У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Языковые особенности художественно-публицистических жанров журналистики
Количество страниц
65
ВУЗ
КГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Содержание
Введение……………………………………………………………3
Глава 1. Языковые особенности очерка как жанра художественной публицистики
1.1. Путевой очерк…………………………………………………8
1.2. Проблемный очерк…………………………………………...16
1.3. Портретный очерк……………………………………………24
Глава 2. Языковые особенности сатирических жанров ху-дожественной публицистики
2.1. Фельетон и его языковые особенности…………………....33
2.2. Памфлет и его языковые особенности…………………….46
Заключение………………………………………………………59
Список использованной литературы…………………………………...62
Приложения……………………………………………………………...66
Введение
Газетно-публицистический стиль выполняет функции воздействия и сообщения, взаимодействие которых и определяет употребление слова в публицистике. Функция воздействия обусловливает острую потребность в оценочных средствах выражения, а функция сообщения обусловливает употребление нейтральной и общестилевой лексики, главным критерием употребления которой является общедоступность. Принципиальное отличие публицистического слова заключается в большой роли в нем эмоционального, приобретающего в рамках газетного текста оценочный характер.
Публицистика широко использует возможности не только разговор-ной, но и книжной речи. Для выражения сильных чувств, для убеждения читателей, для полемического заострения темы публицистика использует богатый арсенал риторических средств: параллелизм предложений, анафору и эпифору, антитезу и другие стилистические фигуры. Риторическое усиле-ние речи путем использования тропов и фигур – один из важнейших стили-стических приемов и в то же время средство повышения эстетического уровня текста, подчеркивающие индивидуальность автора. Г.Я. Солганик утверждал, что «эстетический идеал публи¬цистики - мысль, выраженная стра-стно, что выразительность пуб¬лицистики не сводится к тропам, хотя их упот-ребление уместно и желательно» [Солганик 1990: 12].
Поскольку одной из важных особенностей публицистического стиля является сочетание в его рамках двух функций языка – функции сообщения (информативной) и функции воздействия (воздействующей, или экспрес-сивной), говорящий (пишущий) использует при необходимости выражение своего отношения к сказанному. Этим и обусловлена яркая эмоционально-экспрессивная окраска публицистического стиля, не характерная ни для на-учной, ни для официально-деловой речи.
Воздействующая функция публицистики обнаруживается и в синтак-сисе. «Из разнообразного синтаксического репертуара публицистика отби-рает конструкции, обладающие значительным потенциалом воздействия. Именно выразительностью привлекают публицистику конструкции разго-ворной речи. Они, как правило, сжаты, емки, лаконичны. Другое важное их качество – массовость, демократичность, доступность» [Солганик 2003: 205].
Список литературы
Суконцев А. А. До и после фельетона. – М., 1989.
Терра-Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М., 1998.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
Ткачев П. Сатиры злой звенящая струна… (о памфлете). – Минск, 1974.
Цыганов О. В. Режиссура газетного номера. – М., 1968.
Чепкина Э.В. Код иронии в журналистских текстах // Вопросы стилистики. Вып. 28. – Саратов, 1999. – С. 188-194.
Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. – М., 1963.
Шумилов Н.Ф. Стилистические функции авторских слов в конструкциях с прямой речью // Русский язык в школе. – 1959. – №2. – С. 36-38.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.