У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Проект мероприятий по увеличению рентабельности на предприятии ООО Торговый дом Иваново- Останкино
Количество страниц
98
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
22340.doc
Содержание
Содержание
Введение
Теоретическая часть
1.1. Прибыль и рентабельность
1.2. Функции прибыли
1.3 Рентабельность как показатель эффективности предприятия
Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ реализации продукции
2.3. Анализ ритмичности и равномерности работы предприятия
2.4. анализ эффективности использования основных средств предприятия
2.5. Анализ эффективности трудозатрат и качества рабочей силы
2.5.1. Анализ баланса рабочего времени
2.5.2. Анализ квалификационного состава кадров
2.6. Анализ прибыли предприятия
2.7. Анализ издержек производства
Технологическая часть
Складской технологический процесс и его составные части
Охрана труда
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности
Проектная часть
5.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема
5.1.1. Мероприятие № 1. Увеличение прибыли
5.1.2 Мероприятие № 2. Организация дополнительной торговой точки
5.1.3. Мероприятие 3. Поиск более выгодных рынков сбыта
5.2. Расчет экономического эффекта и технико-экономические показатели
5.3. Обоснование и расчет экономической эффективности от мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения
Выдержка из работы
Введение
Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль прибыли в развитии экономики России. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях рыночной экономики главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
В современных рыночных условиях любое предприятие не застраховано от возможности оказаться банкротом или жертвой "чужого" банкротства. И только умелая стратегия экономического управления позволяет предприятию избежать и сохранять в течение многих лет деловую активность, прибыльность и высокую репутацию надежного партнера и производителя качественной продукции, работ, услуг. Чтобы достичь этого, предприятие должно постоянно следить за хозяйственной ситуацией на рынке и обеспечивать себе высокую конкурентоспособность. Грамотно управлять сегодня невозможно без умения анализировать. Вот почему в настоящее время развитие и углубление экономического анализа и, в первую очередь, финансового составляет саму сущность перестройки хозяйствования в условиях рынка, нового хозяйственного мышления.
Предприятие, на котором серьезно поставлена аналитическая работа, способно раньше распознать надвигающийся кризис, оперативно отреагировать на него и с большей вероятностью избежать "неприятностей" или уменьшить степень риска. Проведения глубокого финансового анализа предприятия сегодня невозможно без использования специализированных программных средств, в которые по исходным данным (в основном по данным бухгалтерской отчетности), используя заложенные в них алгоритмы расчета тех или иных финансовых показателей, предоставляют пользователю готовый результат в удобных для восприятия формах.
Надо сказать, что в настоящее время российский рынок информационных систем представляет немало продуктов, которые позиционируются как "системы анализа финансового состояния предприятия" и позволяющих пользователям оценить результаты деятельности компаний по данным бухгалтерской отчетности. Они различаются как по спектру задействованных показателей, так и по реализованным в них подходам к решению основных задач анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В этих условиях перед потенциальными пользователями стоит нелегкая проблема выбора средства, которое могло бы наилучшим образом решить его проблемы.
Цель деятельности предприятий при переходе российской экономики от директивно-плановой к рыночной кардинально изменилась. Так, если раньше цель деятельности организации заключалась в выполнении государственного плана, а, следовательно, основным показателем являлась количественная результативность, то теперь целью работы предприятий (большинство из которых стало частными в ходе приватизации, в начале 90-х гг. 20 века) является быть конкурентоспособными и эффективными.
Несомненно, рыночная экономика дала неоспоримые плюсы для развития предпринимательства, и, в первую очередь, для развития малого и среднего бизнеса. Но, с другой стороны, большинство предприятий не имели гарантированного будущего при потере государственной поддержки (за исключением объектов стратегического назначения). Теперь при наличии серьезной конкуренции оценка эффективности финансовой деятельности стала гораздо актуальнее чем в "госплановские времена", и вследствие этого в оценке эффективности нуждается достаточно большой круг лиц, куда, в первую очередь, включаем стратегических партнеров по бизнесу и инвесторов, собственников, так же кредитных отделов коммерческих банков, персонал, налоговые службы и государственные органы (управленческий аппарат для большей информативности используют данные управленческой отчетности).
В настоящее время анализ субъектов малого предпринимательства по данным внешней отчетности проводится не столь активно чем анализ деятельности крупных предприятий и корпораций: связано это с тем, что затраты на качественный анализ высоки и не соотносятся с размерами малого бизнеса.
Однако, приведем ситуацию, когда в малом бизнесе актуален и финансовый анализ. При наличии в одном сегменте рынка большого круга предприятий, являющихся конкурентными по отношению друг к другу, например, сеть франчайзи компании "1С", которая составляет более 2600 компаний, внешний партнер при инвестировании заинтересован в выявлении наиболее эффективно работающей организации.
Планирование прибыли, с переходом к рыночной экономике занимает центральное место в стратегическом управлении коммерческим предприятием.
Рыночная экономика обусловливает необходимость развития финансовой диагностики предприятия, как анализа в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной финансовой деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.
Актуальность данной работы связана с тем, что, в настоящее время необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки последними качества выпускаемых изделий, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией.
Разработка плана по прибыли - сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.
В условиях нестабильного развития экономики предприятия могут оказаться в тяжелом финансовом состоянии. Однако, умелая экономическая стратегия, политика в области финансов, инвестиций, цен и маркетинга позволяют предприятию избегать этого и сохранить в течение многих лет деловую активность, прибыльность и высокую репутацию надежного партнера и производителя качественной продукции.
Формирование рыночных отношений, переход к многообразию форм собственности требуют развития теории и практики.
В современных условиях анализ должен не только давать оценку производственно-торговой, финансовой и другой деятельности предприятий, но и выявлять пути повышения эффективности использования экономического потенциала, разрабатывать и принимать оптимальные управленческие решения.
Целью дипломной работы является изучение путей повышения прибыльности торгового предприятия ООО «Торговый дом «Иваново- Останкино»
Задачами работы:
- дать понятие прибыли и рентабельности,
- изучить функции прибыли,
- рассмотреть роль прибыли в рыночной экономике,
- изучить факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности,
- провести изучение методологических подходов к анализу прибыли,
- провести анализ прибыли на предприятии ООО «Торговый дом «Иваново- Останкино».
При написании работы были использованы монографии и учебные пособия таких авторов, как М.С. Абрютиной, И.А. Бланка, А.В. Грачева, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета, Р.С. Сайфулина, И.Г. Балабанова, В.В. Ковалева, Донцовой, Никифоровой.
Теоретическая часть
Глава 1. Теоретические основы прибыли и рентабельности
1.1. Прибыль и рентабельность
Прибыль, являясь главной движущей силой экономики рыночного типа, характеризуется многообразием содержания форм.
Рассматривая сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики [4, с.54]:
1. Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта внешностная, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и др.).
2. Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала – особым фактором производства – и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.
3. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.
4. Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Список литературы
Список литературы
1. Абрютина М.С.Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. 256 с.
2. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. М.: Бератор Пресс, 2003. 295 с.
3. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. М.: Издательство «Ось-89», 1996. 248 с.
4. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Издательство «ДИС», Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 1999. 324 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб.- М.: Финансы и статистика, 1996.- 267 с.
6. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990.321 с.
7. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика, 1994. 189 с.
8. Бланк И.А. Управление активами. К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. 231 с.
9. Бланк И.А. Управление прибылью. К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. 254 с.
10. Бланк И. А. Управление торговым предприятием: Учебник. М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998.- 287 с.
11. Бочаров В.В. Финансовый анализ. СПб: Питер, 2002. 212 с.
12. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие. М..: 1996. 263 с.
13. Валевич Р.П., Скриба Н.Н. Бизнес –планирование в торговле. Минск, 2000.
14.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. 264 с.
15. Гилярковская Л.Т., Вехорева А.А., Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. СПб.: Питер, 2003. 257 с.
16.Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: М.: Изд. «Финпресс», 2002. 245 с.
17.Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2001. 258 с.
18. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Захаров М.А., 2001. 263 с.
19.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998. 258 с.
20.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: ООО «Новое знание», 2003. 194 с.
21. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АО «Дело и Cервис”, «МВ-Центр», 1994. 216 с.
22.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ «ДИС», 1998. 473 с.
23. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие М.: ООО «ТК Велби», 2003. 321 с.
24. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 1997 212 с.
25. Любушин Н.П., Лещева В.Б., В.Г. Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/под ред. Проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 471 с.
26. Никитин В.М., Милов В.В. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Издательство «Экономика», 1999. 342 с.
27. В.Ф. Палий, В.В. Палий. Финансовый учет: Учебное пособие в 2-х частях. – М.: ФБК-Пресс, 1998. 312 с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 5-е изд. доп. и перераб. Минск: ООО «Новое знание», 2002. 498 с.
29. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
30. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 254 с.
31. Шеремет А.Д. Управленческий учет. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 172 с.
32. Шеремед А.Д., Негашев В.Е. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1999. 343 с.
33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФА – М, 2004. (Серия «Высшее образование»). 240 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно
22340.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.