У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Управление рисками на предприятии
Количество страниц 84
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22347.doc 
Содержание Содержание

Введение
1. Сущность и понятие финансовых рисков предприятия
1.1. Сущность и условия возникновения финансовых рисков
1.2. Приемы и методы управления финансовыми рисками
1.3. Финансовые риски, связанные с деятельностью предприятия
2. Анализ технико-экономических показателей компании «Максилог»
2.1. Вид деятельности компании «Максилог »
Перечень продуктов компании «МАКСИЛОГ»
2.2 Организационная структура управления компании «Максилог»
2.3. Анализ технико-экономических показателей компании «МАКСИЛОГ»
3. Мероприятия по совершенствованию управлением финансовыми рисками компании Максилог
3.1. Разработка организационной структуры управления рисками
3.2. Совершенствование технологии управления финансовыми рисками с помощью создания программ целевых мероприятий компании «Максилог»
3.3. Совершенствование способов минимизации рисков, используемых в компании «Максилог»
Список использованной литературы
Приложения


Введение

В современных экономических условиях главной целью проводимых преобразований является создание благоприятных условий для эффективной деятельности предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой функционирует предприятие, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Максимальное использование рыночных и финансовых механизмов, при которых самостоятельность предприятий в осуществлении торгово-производственного процесса в соответствии со спросом потребителей является наибольшей, характерна прежде всего для отраслей, предприятия которых удовлетворяют потребности населения в товарах и услугах, а именно для торговли.
Деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Большинство экономических субъектов в рыночной экономике действуют на принципах состязательности. Как показывает мировой опыт, банкротство отдельных субъектов является неизбежным следствием рыночной конкуренции. В этой связи, в последнее время банкротство анализируется в качестве одного из комплексных методов, применение которого в реформировании предприятий должно способствовать выработке программы для выхода из кризисного состояния и антикризисной стратегии в целом. Все эти мероприятия реализуются посредством осуществления антикризисного управления и риск-менеджмента. Действенность риск-менеджмента определяется способностью предприятия конструктивно реагировать на изменения, угрожающие его нормальному функционированию. Эта способность не зависит от того, осуществляется процедура банкротства или возникает лишь ее угроза.
Деятельность предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Даже наиболее эффективные управленческие решения, разработанные и реализованные на конкретном торговом предприятии, не всегда могут приводить к благоприятным результатам и несут угрозу финансовых рисков в связи с высокой динамикой факторов внешней среды, и в первую очередь – с изменением конъюнктуры потребительского рынка.
Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла.
В таких условиях, необходимо учитывать влияние среды функционирования и проявления рисков предприятия для достижения положительного эффекта от осуществляемой деятельности. Именно данное обстоятельство обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель дипломной работы – изучение теоретических и практических аспектов управления финансовым риском предприятия и методов повышения его эффективности.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления рисками на предприятии;
- дать оценку организации управления рисками в компании «Максилог»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления рисками на предприятии.
Объектом исследования является компания «Максилог » г. Москва.


1. Сущность и понятие финансовых рисков предприятия

1.1. Сущность и условия возникновения финансовых рисков

Финансовая деятельность предприятия во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, сте¬пень влияния которых на результаты этой деятельности существенно возрастает с переходом к рыночной эконо¬мике. Риски, сопровождающие эту деятельность, выде¬ляются в особую группу финансовых рисков, играющих наиболее значимую роль в общем "портфеле рисков" предприятия. Возрастание степени влияния финансовых рисков на результаты финансовой деятельности предпри¬ятия связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации в стране и конъюнктуры финансового рынка, расширением сферы финансовых отношений и ее "рас¬крепощением", появлением новых для нашей хозяйствен¬ной практики финансовых технологий и инструментов и рядом других факторов.
Под финансовым риском предприятия понимается вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода или капитала в ситу¬ации неопределенности условий осуществления его фи¬нансовой деятельности.
Финансовый риск – риск связанный с взаимоотношениями предприятий с банками и другими финансовыми институтами.
Финансовый риск является одной из наиболее слож¬ных категорий, связанных с осуществлением хозяйствен¬ной деятельности, которой присущи следующие основ¬ные характеристики:
Экономическая природа. Финансовый риск проявляется в сфере экономической деятельности предприятия, прямо связан с формированием его прибыли и характеризуется возможными экономическими его потерями в процессе осуществления финансовой деятельности. С учетом перечисленных экономических форм своего проявления финансовый риск характеризуется как категория экономическая, занимая определенное место в системе экономических категорий, связанных с осуществлением хозяйственного процесса.
Объективность проявления. Финансовый риск является объективным явлением в функционировании любого предприятия; он сопровождает практически все виды финансовых операций и все направления его финансовой деятельности. Хотя ряд параметров финан¬сового риска зависят от субъективных управленческих решений, объективная природа его проявления остает¬ся неизменной.
3. Вероятность реализации. Вероятностность категории финансового риска проявляется в том, что рисковое событие может произойти, а может и не произойти в процессе осуществления финансовой деятельности предприятия. Степень этой вероятности определяется действием как объективных, так и субъективных факторов, однако вероятностная природа финансового риска является постоянной его характеристикой.
4. Неопределенность последствий. Эта характеристика финансового риска определяется недетерминируемостью его финансовых результатов, в первую очередь, уровня доходности осуществляемых финансовых операций. Ожидаемый уровень результативности финансовых операций может колебаться в зависимости от вида и уровня риска в довольно значительном диапазоне. Иными словами, финансовый риск может сопровождаться как существенными финансовыми потерями для предприятия, так и формированием дополнительных его доходов.
5. Ожидаемая неблагоприятность последствий. Хотя, как было отмечено выше, последствия проявления финансового риска могут характеризоваться как негативными, так и позитивными показателями результативности финансовой деятельности, этот риск в хозяйственной практике характеризуется и измеряется уровнем возможных неблагоприятных последствий. Это связано с тем, что ряд крайне негативных последствий финансового риска определяют потерю не только дохода, но и капитала предприятия, что приводит его к банкротству (т.е. к необратимым негативным последствиям для его деятельности).
6. Вариабельность уровня. Уровень финансового риска, присущий той или иной финансовой операции или определенному виду финансовой деятельности предприятия не является неизменным. Прежде всего, он существенно варьирует во времени, т.е. зависит от продолжительности осуществления финансовой операции, т.к. фактор времени оказывает самостоятельное воздействие на уровень финансового риска (проявляемое через уровень ликвидности вкладываемых финансовых средств, неопределенность движения ставки ссудного процента на финансовом рынке и т.п.). Кроме того, по¬казатель уровня финансового риска значительно варьи¬рует под воздействием многочисленных объективных и субъективных факторов, которые находятся в постоян¬ной динамике.
7. Субъективность оценки. Несмотря на объектив¬ную природу финансового риска как экономического явления основной оценочный его показатель — уровень риска — носит субъективный характер. Эта субъектив¬ность, т.е. неравнозначность оценки данного объектив¬ного явления, определяется различным уровнем полноты и достоверности информационной базы, квалификации финансовых менеджеров, их опыта в сфере риск-менеджмента и другими факторами.
Рассмотренные характеристики категории финансо¬вого риска позволяют следующим образом сформулиро¬вать его понятие:
Под финансовым риском предприятия понимается вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода или капитала в ситу¬ации неопределенности условий осуществления его фи¬нансовой деятельности.
Финансовые риски предприятия характеризуются большим многообразием и в целях осуществления эф¬фективного управления ими классифицируются по сле¬дующим основным признакам :
1. По видам. Этот классификационный признак финансовых рисков является основным параметром их дифференциации в процессе управления. Характеристика конкретного вида риска одновременно дает представле¬ние о генерирующем его факторе, что позволяет "привя¬зать" оценку степени вероятности возникновения и разме¬ра возможных финансовых потерь по данному виду риска к динамике соответствующего фактора. Видовое разно¬образие финансовых рисков в классификационной их системе представлено в наиболее широком диапазоне. При этом следует отметить, что появление новых финансовых: технологий, использование новых финансовых инструмен¬тов и другие инновационные факторы будут соответст¬венно порождать и новые виды финансовых рисков.
На современном этапе к числу основных видов фи¬нансовых рисков предприятия относятся следующие.
• Риск снижения финансовой устойчивости (или риск нарушения равновесия финансового развития) предприятия. Этот риск генерируется несовершенством структуры капитала (чрезмерной долей используемых заемных средств), порождающим несбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия по объемам. Природа этого риска и формы его проявления рассмотрены в процессе изложения действия механизма финансового левериджа. В составе финансовых рисков по степени опасности (генерирования угрозы банкротства предприятия) этот вид риска играет ведущую роль.
• Риск неплатежеспособности (или риск несбалансированной ликвидности) предприятия. Этот риск генерируется снижением уровня ликвидности оборотных активов, порождающим разбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия во вре¬мени. По своим финансовым последствиям этот вид риска также относится к числу наиболее опасных.
• Инвестиционный риск. Он характеризует возможность возникновения финансовых потерь в процессе осуществления инвестиционной деятельности предприятия. В соответствии с видами этой деятельности разделяются и виды инвестиционного риска — риск реального инвестирования и риск финансового инвестирования. Все рассмотренные виды финансовых рисков, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности, относятся к так называемым "сложным рискам", подразделяющимся в свою очередь на отдельные их подвиды. Так, например, в составе риска реального инвестирования могут быть выделены риски несвоевременной подготовки инвестиционного проекта; несвоевременного завершения проектно-конструкторских работ; несвоевременного окончания строительно-монтажных работ; несвоевременного открытия финансирования по инвестиционному проекту; потери инвестиционной привлекательности проекта в связи с возможным снижением его эффективности и т.п. Так как все подвиды инвестиционных рисков связаны с возможной потерей капитала предприятия, они также включаются в группу наиболее опасных финансовых рисков.
• Инфляционный риск. В условиях инфляционной экономики он выделяется в самостоятельный вид финансовых рисков. Этот вид риска характеризуется возможностью обесценения реальной стоимости капитала (в форме финансовых активов предприятия), а также ожидаемых доходов от осуществления финансовых операций в условиях инфляции. Так как этот вид риска в современных условиях носит постоянный характер и сопровождает практически все финансовые операции предприятия, в финансовом менеджменте ему уделяется постоянное внимание.
• Процентный риск. Он состоит в непредвиденном изменении процентной ставки на финансовом рынке (как депозитной, так и кредитной). Причиной возникновения данного вида финансового риска (если элиминировать ранее рассмотренную инфляционную его составляющую) является изменение конъюнктуры финансового рынка под воздействием государственного регулирования, рост или снижение предложения свободных денежных ресурсов и другие факторы. Отрицательные финансовые последствия этого вида риска проявляются в эмиссион¬ной деятельности предприятия (при эмиссии как акций, так и облигаций), в его дивидендной политике, в краткосрочных финансовых вложениях и некоторых других финансовых операциях.

Выдержка из работы
2.1. Вид деятельности компании «Максилог »

История бизнеса началась в 1993 году, когда была создана торговая компания - импортёр. Основа стратегии компании в то время – продвигать товары из Европы на российский рынок: покупать напрямую у производителей, доставлять самостоятельно, продавать оптом.
В 1994 году в штатном расписании компании появилась редчайшая для того времени в России должность - логист. В 1995г. в структуре торговой компании был образован отдел логистики. Отдел довольно эффективно решал поставленные задачи, и у компании появились первые клиенты на услуги доставка и хранение. С развитием компании отдел вырос в полнофункциональное подразделение, логистики состоящее из нескольких групп. Решались все вопросы, связанные с доставкой – организация международных и внутренних перевозок, хранение и обработка грузов, организация таможенного оформления, страхование. Таким образом, было создано логистическое подразделение, способное осуществлять доставку товара на профессиональном уровне как для самой торговой компании, её дочерних компаний и филиалов в других городах, так и для других клиентов.
В конце 2000 г. впервые возникла идея создания компании, основной бизнес которой комплексная логистика. В 2001 г., в рамках работ по стратегическому планированию с горизонтом планирования до 2012 года, проведён углублённый комплексный анализ рынка, включивший в себя: анализ макро- и микросреды, анализ текущего состояния и возможных перспектив развития, проведена оценка альтернатив, анализ потребностей в ресурсах стратегического развития.
В 2002 г. в Концепции стратегического развития бизнеса, родилась модель построения Системы Комплексной Логистики. Далее, в ходе реорганизации торговой компании, отдел логистики был выделен в самостоятельный бизнес – так в 2003 г. была образована Система Комплексной Логистики, в последующем получившая название компании «МАКСИЛОГ».
Способствовать качественному улучшению жизни общества путём формирования и управления высокоэффективной Системой Комплексной Логистики, имеющей целью :
Максимальное удовлетворение потребителей и общий деловой успех в области разработки и применения передовых комплексных логистических решений путём:
• создания мощной логистической платформы;
• оказания услуг наивысшего качества – т.е. полностью соответствующих ожиданиям потребителя по времени, стоимости, качеству, надёжности и безопасности.
Процесс обслуживания потребителя организуется так, чтобы обеспечивать безупречное обслуживание требуемого уровня с первого раза.
Основные цели компании:
1. Способствовать деловым успехам потребителей в полном соответствии с их потребностями в экономически полезных, т.е. придающих продуктам и услугам дополнительную потребительную стоимость логистических услугах.
2. Способствовать деловым успехам партнёров – в соответствии с потребностями в стратегическом развитии их бизнеса на основе обеспечения системного взаимодействия и интеграции бизнес-моделей.
3. Формировать собственный деловой успех – стабильно лидировать на рынке высокопрофессиональных комплексных логистических услуг путем эффективного системного взаимодействия с ключевыми потребителями и стратегическими партнёрами.
Компания «МАКСИЛОГ», является динамично развивающимся провайдером комплексных логистических услуг и интегратором Системы Комплексной Логистики, сфокусированной на комплексном логистическом обеспечении потребителей в наиболее перспективных отраслевых и географических сегментах рынков. Компания предоставляет любой комплекс транспортных, логистических и консалтинговых услуг по импорту и экспорту товара из любой точки мира в Москву и другие города РФ. Компания использует новейшие системные подходы по перевозке сборных грузов и целых автомашин. Компания предлагает таможенную очистку экспедируемых грузов и оформление всех сопутствующих процедур с полной ответственностью за экспедируемый груз.
Доставка грузов из стран Европы, Азии и Америки происходит через полноценный и комплексный подход к грузоперевозке, таможенному сопровождению грузов и конечно же к клиенту. Компания имеет огромный опыт по грузоперевозке тяжелых, опасных и негабаритных грузов, как по Европе и Азии, так и по России. Грузоперевозки осуществляемые нашей компанией всегда отличаются качеством. В этом смогли убедиться наши клиенты, партнёры, которые доверили перевозку своего груза именно нам. За это время с нами заключили договоры компании со всемирно известными именами.
Миссия МАКСИЛОГ
Способствовать качественному улучшению жизни общества путём формирования и управления высокоэффективной Системой Комплексной Логистики, имеющей целью :
Максимальное удовлетворение потребителей и общий деловой успех в области разработки и применения передовых комплексных логистических решений. путём:
создания мощной логистической платформы;
оказания услуг наивысшего качества – т.е. полностью соответствующих ожиданиям потребителя по времени, стоимости, качеству, надёжности и безопасности.
Процесс обслуживания потребителя организуется так, чтобы обеспечивать безупречное обслуживание требуемого уровня с первого раза.
Основные цели компании:
1. Способствовать деловым успехам потребителей в полном соответствии с их потребностями в экономически полезных, т.е. придающих продуктам и услугам дополнительную потребительную стоимость логистических услугах.
2. Способствовать деловым успехам партнёров – в соответствии с потребностями в стратегическом развитии их бизнеса на основе обеспечения системного взаимодействия и интеграции бизнес-моделей.
3. Формировать собственный деловой успех – стабильно лидировать на рынке высокопрофессиональных комплексных логистических услуг путем эффективного системного взаимодействия с ключевыми потребителями и стратегическими партнёрами.
Рассмотрим перечень основных продуктов компании «МАКСИЛОГ»
Перечень продуктов компании «МАКСИЛОГ»

ПРОДУКТ №1 Логистическое Агентирование
ПРОДУКТ №2 Таможенное Агентирование
ПРОДУКТ №3 Страховое Агентирование
ПРОДУКТ №4 Контрактное Агентирование
ПРОДУКТ №5 Финансовое Агентирование
ПРОСТОЕ АГЕНТИРОВАНИЕ
Выборочно - один из продуктов №1 или 2:
ПРОДУКТ №1 Логистическое Агентирование
ПРОДУКТ №2 Таможенное Агентирование
КОМПЛЕКСНОЕ АГЕНТИРОВАНИЕ
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС - включает в состав продукты №№ 3-5 при обязательном условии наличия у Клиента потребности в продукте №1 и/или №2.
ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС – включает в состав все продукты, приведённые в таблице Перечень продуктов.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ
КОНТРАКТНАЯ ЛОГИСТИКА - специальный продукт, индивидуально разработанный для решения комплекса задач по логистическому обеспечению бизнеса Клиента. Контрактная логистика позволяет на регулярной основе передавать дополнительные риски профессиональному Подрядчику.
Профессиональный Подрядчик:
1. дополняет, усиливает и придаёт новые возможности уже существующему логистическому подразделению компании Клиента при разовом, либо постоянном увеличении объемов логистической работы, дефиците трудовых и финансовых ресурсов (сезонные пики, запуски новых проектов, др.) ;
2. обеспечивает возможность полной концентрации Клиента на основном бизнесе, экономит ресурсы и время, позволяет сократить деятельность, не относящуюся к основному бизнесу, чем повышает эффективность основного бизнеса Клиента.
Система Комплексной Логистики (СКЛ) МАКСИЛОГ, далее Система предлагает услуги Комплексного агентирования по обслуживанию грузопотоков Компаний-импортёров, далее Клиент .
Предметом контракта является пакетный продукт, предусматривающий оказание услуг по Комплексному Агентированию МАКСИЛОГ.
Основные партнеры компании «МАКСИЛОГ»
Компания имеет долгосрочные отношения с компаниями - мировыми лидерами в области организации транспортировки, хранения, переработки грузов, оформления документации, страховыми компаниями и банками, гарантирующими соблюдение наивысших стандартов в области своей профессиональной деятельности.
Известные транспортно-логистические компании - лидирующие на рынках Европы, Юго-Восточной Азии и Северной Америки.
Страховые компании
Российские и иностранные банки
Консалтинговые компании
Информационно-аналитические центры
Учебно-методические центры по подготовке специалистов в области логистики.
Производители, импортёры, оптовые и дистрибьюторские компании, компании розничной торговли.
Российские и иностранные компании, а также транснациональные компании, ведущие свою деятельность, либо имеющие стратегические планы присутствия на рынке Российской Федерации и стран СНГ.
Преимущества и выгоды для клиента
Система Комплексной Логистики (СКЛ) МАКСИЛОГ, далее Система предлагает услуги Комплексного агентирования по обслуживанию грузопотоков Компаний-импортёров, далее Клиент.
Преимущества для Клиента:
• уклонение от рисков, возникающих при поставках по импорту;
• рост объема закупок, что позволяет снизить цены закупки и получить бонусы от Продавцов;
• ускорение оборачиваемости оборотных средств;
• расширение ассортимента, что повлечет приток новых Покупателей;
• предоставление более льготных условий оплаты для Покупателей;
• рост объема продаж, а значит рост прибыли;
• расширение доли на рынке;
• возможность пополнения оборотных средств;
• ликвидация кассовых разрывов;
• повышение ликвидности дебиторской задолженности;
• улучшение структуры баланса и появление новых возможностей для кредитов на расширение бизнеса или начало работы с новой группой товаров.
Список литературы Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: Новая Волна. Ч.1,2 – 2007. –511с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч.2)// М.: Новая волна, 2006. –120с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч.1)// М.: Новая волна, 2006. –125с.
4. Алпатов А. Реструктуризация предприятий: механизм и организационные меры //Экономист. – 2006.-№3.-С. 26-32.
5. Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. — СПб: Питер, 2005.- 309 с.
6. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия //Экономист. – 2004.-№12.-С.55-59.
7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2005.-215 с.
8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. //И.А. Бланка; ред. Бланк И.А.- Киев.: Ника – Центр, 2006.-592 с.
9. Бланк И.А. Управление инвестициями //И.А. Бланка; ред. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- Киев. 2004.-Гл.14.-с.321-341.
10. Графов А.В. Некоторые методы оценки финансово-экономического состояния предприятия // Финансы.-2005.-№7.-С.64-67.
11. Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Дашков и К., 2007.- 246с.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ.-4-е изд. перераб. и доп.-М.: Бух.учет,2005.-526 с.
13. Жарылгасова Б.Т. Система внутреннего контроля и оценка рисков // Аудиторские ведомости, N 2, февраль 2007 г.
14. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринима¬тельской деятельности: Учебник для вузов — М.: НОРМА, 2005.-556с.
15. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты - "Волтерс Клувер", 2006 г.
16. Иванова М. Б., Иванов М. Ю. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. — М.: ПРИОР, 2005.- 229с.
17. Иль¬ичева М. Ю. Предприниматель без образования юридического лица— М.: ПИОР, 2005.-250с.
18. Индивидуальный предприниматель: правовое положение и виды деятельности. — М.: Изд. Тихомирова М. Ю., 2005.- 501с.
19. Киселев М. Ретроспективный анализ финансового состояния предприятия // Аудит и налогообложение.-2005.-№9.-С.26-30.
20. Ковалев А.П. Диагностика банкротства.- М.: Финастатинформ, 2004.-92 с.
21. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. - М.: Главбух, 2003. – 110 с.
22. Крейнина Н.Н. Риск-менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ДИС, 2006.-400 с.
23. Крейнина Н.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: ДИС, 2005.- 223 с.
24. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005.-217 с.
25. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2005.-199 с.
26. Остапенко В. и др. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения //Экономист.-2005.-№7.-С.37-42.
27. Павлова Л.Н. Финансы предприятий.–М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 635 с.
28. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности //Бух.учет.-2005.-№5.-С.68-72.
29. Пахомов А.В. Некоторые методы оценки финансово-экономического состояния предприятия // Экономика и мат. методы.-2006.-Т.38, №1.-С.57-65.
30. Подъяблонская Л.М. Финансовая устойчивость и оценка несостоятельности предприятий //Финансы.-2006.-№12.-С.18-20.
31. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебник. –М.: Академический Проект, 2006.-573 с.
32. Романова М.В. Формирование финансовой политики предприятия //Финансы и кредит.- 2005.- №8.-С.25-34.
33. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.
34. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Пробл. теории и практики упр.-2005.-№6.-С.78-86.
35. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов // Под ред. Поляка Г.Б. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.-518 с.
36. Чернов В.А. Анализ риска банкротства на основе интегральной оценки финансовой устойчивости и денежных потоков // Аудит и фин. анализ. –2006. -№3. – С.119-126.
37. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: учеб.пособие.- М.: Инфра-М, 2003.-342 с.
38. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учеб. для вузов. -М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2006.-751 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22347.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.