У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Пенсионный фонд, формирование, расходование и пути его совершенствования
Количество страниц 82
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22432.doc 
Содержание Содержание
Введение
Глава 1. Пенсионная система России
1.1 Пенсионное обеспечение как часть системы обязательного социального страхования
1.2 Основные модели пенсионного страхования
1. 3 Виды пенсий и их структура
Глава 2. Организационная структура управления обязательным пенсионным страхованием
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации, его место и значение в системе пенсионного обеспечения
2.2 Порядок формирования средств Пенсионного фонда Российской Федерации, порядок исчисления и уплаты страховых взносов
2.3 Направления использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования пенсионного обеспечения в Российской Федерации
3.1 Основные направления развития пенсионной системы
3.2 Экономические проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и пути по его совершенствованию
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Выдержка из работы
Введение
Актуальность темы исследования. Пенсионная реформа Российской Федерации по инициативе Правительства в 2002 году вступила в стадию практической реализации. Однако четыре года преобразований пенсионной системы продемонстрировали невозможность решить поставленные перед нею проблемы, среди которых первоочередными являются: принципиальное повышение уровня жизни пенсионеров; обеспечение связи размера пенсии с трудовым (страховым) вкладом застрахованного лица в ее формирование; сокращение объемов не обеспеченной финансовыми ресурсами нагрузки на систему пенсионного страхования; предотвращение проблем, связанных с негативными демографическими тенденциями, влекущими сокращение объемов поступления финансовых ресурсов в пенсионную систему и рост обязательств по выплате пенсий; повышение экономической мотивации (заинтересованности) к уплате страховых взносов; обеспечение текущей и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы и др.
Дефицит бюджета Пенсионного Фонда России, возникший в 2005 г., и возможность его возрастания при сохранении действующих норм налогового и пенсионного законодательства почти до 1 трлн.руб. уже к 2010 г., требуют радикальной корректировки современного направления реформ.
В этой связи одним из наиболее актуальных вопросов современного пенсионного страхования становится разработка и научное обоснование оптимального механизма формирования пенсионных обязательств в распределительном компоненте общегосударственной системы обязательного пенсионного страхования, который в равной мере будет отвечать интересам застрахованных лиц и всей пенсионной системы и позволит страховщику (в лице Пенсионного фонда Российской Федерации) выполнять свои функции в полном объеме.
Данная социально-экономическая проблема, многообразие и новизна связанных с этим задач требуют научного решения, которое будет способствовать развитию теории и методологии нового направления науки в сфере экономики труда.
Обобщение имеющихся материалов и приведенный критический анализ показали, что до настоящего времени не выработан оптимальный механизм формирования пенсионных обязательств. Причиной тому является отступление от базовых принципов пенсионного страхования, стремление подстроиться под конкретные социально-экономические условия, в которых должен функционировать данный механизм. В результате происходит деформация в механизме формирования пенсионных обязательств и, как следствие, – нарушение баланса во всей финансовой системе пенсионного страхования. Изучение зарубежного научного опыта решения аналогичных пенсионных проблем позволяет утверждать об отсутствии универсальной теоретической базы и относительно разработанных общих технологий, поскольку в силу своей социальной значимости пенсионное обеспечение в зарубежных странах ориентировано на учет исторических и национальных традиций и конкретно-этнических особенностей. Все это делает невозможными прямые заимствования и перенос мирового опыта на российскую действительность, тем более без учета специфики переходного периода, территориальных масштабов и национально-демографических особенностей населения.
Цель дипломного исследования – изучить деятельность Пенсионного Фонда РФ, формирование и расходование его средств.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- раскрытие содержания пенсионного обеспечения в системе обязательного страхования;
- анализ доходов и расходов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- выявление наиболее общих закономерностей развития пенсионных систем и их реформирования, базирующихся на страховых принципах;
- выявить перспективы развития и предложить пути совершенствования пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Объектом исследования является пенсионная система Российской Федерации.
Предметом исследования выступают экономические и социально-трудовые отношения, складывающиеся в процессе формирования государственных пенсионных обязательств на основе преобразования пенсионных прав застрахованных лиц в распределительном компоненте системы обязательного пенсионного страхования.
Информационная база исследования. При подготовке дирломного исследования были использованы законодательные акты, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты Пенсионного Фонда России, , а также государственная статистическая отчетность и ведомственная отчетность Пенсионного Фонда России.
Структура дипломной работы обусловлена целями и логикой исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Пенсионная система России
1.1 Пенсионное обеспечение как часть системы обязательного
социального страхования
Пенсионная система в Российской Федерации как совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсионного пособия.
Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, фиксированной части пенсий по инвалидности и иждивенцам умершего кормильца, а за счёт ассигнований из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством, а также пенсий лицам, находившимся на федеральной государственной службе или привлечённых к исполнению государственных обязанностей.
Государственное пенсионное обеспечения регулируется Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системы, а также в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения был сделан в 1991 году с созданием Пенсионного фонда РФ (ПФРФ). Он является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество фонда являются государственной собственностью. Денежные средства ПФРФ не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Это дает возможность правительству, парламенту и всему обществу видеть, сколько собирается взносов обязательного пенсионного страхования, и как они расходуются, а также является залогом того, что эти средства тратятся на пенсии и пособия строго в соответствии с законом. Кроме того, временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций. Бюджет фонда и отчёт об его исполнении утверждаются федеральным законом.
Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России.
Для обеспечения проведения реформирования пенсионной системы возникла необходимость создания единой пополняемой базы обо всех пенсионерах и плательщиках пенсионных взносов. Такая система была создана в соответствии с законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 1 апреля 1996 г. В соответствии с этим законом был откорректирован порядок назначения и перерасчета пенсий на основе индивидуальных лицевых счетов и в июне 1997 г. при Пенсионном фонде был создан Информационный центр персонифицированного учета.
Введение персонифицированного учёта в системе государственного пенсионного страхования было обусловлено следующими факторами:
• созданием условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица,
• обеспечением достоверных сведений о стаже, заработке, определяющих размер пенсий при её назначении,
• созданием информационной базы для реализации и совершенствования законодательства,
• развитием заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов,
• созданием условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами
• упрощением порядка и ускорением процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованными лицами.
На каждое застрахованное лицо ПФ РФ открывает индивидуальный лицевой счёт. Для внедрения условно-накопительных и именных накопительных элементов, в лицевой включается информация о: сумме страховых взносов, уплаченных работодателем за застрахованное лицо на распределительных принципах, и сумме, направленной на накопление; начисленном инвестиционный доходе, полученном от инвестирования взносов, направленных на накопление; страховых взносах, перечисленных через ПФ в профессиональные пенсионные системы (в переходный период), а также сведения о начисленном инвестиционном доход по этим накоплениям.
Список литературы Список литературы
1. Аганбекян А. Г. О стратегии социально-экономического развития и направленности социальных реформ в России / А. Г. Аганбекян // Экон. наука соврем. России. - 2005. -№ 2. - С. 26-38.
2. Александрова Е. И. Социальная политика в современной России и опыт Запада / Е. И. Александрова, В. Г. Ионин // Бух. учет в бюджет. и некоммер. орг. - 2006. - № 3. -С. 11-17; Дайджест-финансы. - 2006. - № 5. - С. 14-20.
3. Астапов К. Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации / К. Л. Астапов // Финансы и кредит. - 2002. - № 24. - С. 47-52.
4. Березин С. М. Социальное страхование в России: проблемы и пути становления / С. М. Березин // Страховое дело. - 2006. - № 5. - С. 8-13.
5. Братчикова Н. В. Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования: [Комментарий к действующему законодательству] / Н. В. Братчикова // Право и экономика. - 2006. - № 6. - С. 42-49.
6. Бровчак С. В. Негосударственные пенсионные фонды. Новое в законодательстве / С. В. Бровчак // Бух. учет в бюджет. и некоммер. орг. - 2005. - № 7. - С. 47-49.
7. Бюджетный кодек Российской Федерации
8. Дегтярев Г. П. Пенсионные реформы в России / Г. П. Дегтярев. - М.: Академия, 2003. - 335 с.
9. Ершова В. Новое в пенсионном законодательстве / В. Ершова // Фин. газ. - 2003. - № 42 (Окт.). - С. 13.
10. Закон «О трудовых пенсиях»
11. Зарубежный и отечественный опыт организации и совершенствования национальных систем социального страхования // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 13(301), 2006
12. Кокорев Р. Старые проблемы и новые коллизии пенсионной реформы / Р. Кокорев // Рынок ценных бумаг. - 2007. - № 15. - С. 22-26.
13. Михеева Ю. Роль и функции социального страхования в организации новой модели защиты интересов населения / Ю. Михеева // Экономист. - 2006. - № 8. - С. 68-73
14. Мышляев М. А. Негосударственное пенсионное страхование работников / М. А. Мышляев // Рос. налоговый курьер. - 2003. - № 18. - С. 42-45.
15. Негосударственные пенсионные фонды: реальность и перспективы // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 11(299), 2006
16. О внесении дополнений и изменений в Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»: ФЗ № 198 от 31 декабря 2002 г.
17. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»: ФЗ № 14 от 10 января 2003 г.
18. Парушина Н. В. Все о пенсиях / Н. В. Парушина. – М.: Вершина, 2005. – 176 с
19. Пенсионные фонды: Выдержки из докл. Всемирного банка об экономике России: [Материал подготовила Л. Голикова] // КоммерсантЪ-Деньги. - 2003. - № 43. -С. 123-144.
20. Савицкая Т. М. Трудовая пенсия: общая характеристика / Т. М. Савицкая // Справ. кадровика. -2003. - № 3. - С. 81-90.
21. Сорокин К. А. Комментарий к новому пенсионному законодательству / К. А. Сорокин. – М.: Юрайт-М, 2003. – 400 с.
22. Трудовой кодекс Российской Федерации
23. Федеральный законно «Об обязательном пенсионном страховании»
24. Фролов В. НПФы вписали в реформу: С 2004 года они включатся в обязательную пенсионную систему / В. Фролов // Фин. Россия. - 2003. - № 1 (Янв.). - С. 9.
25. Чубарова Т. В. Профессиональные пенсии в системе пенсионного обеспечения: (опыт развитых стран) / Т. В. Чубарова // Труд за рубежом. - 2003. - № 2. -С. 106-123.
26. Экономика труда: социально-трудовые отношения: Учеб. / Под общ. ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2004. – 736 с.
27. www.pfrf.ru
28. www.eip.ru
29. www.pfrmsk.ru
30. www.news.yandex.ru
31. www.m3m.ru
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22432.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.