У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Анализ и управление дебиторской задолженностью предприятия
Количество страниц
72
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
22542.doc
Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1.1 Дебиторская задолженность: понятие и сущность, задачи анализа.
1.2 Политика управления дебиторской задолженностью
1.3 Порядок формирования дебиторской задолженности
1.4. Расчетно-платежная дисциплина на предприятии
РАЗДЕЛ 2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ прибыли на предприятии
2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
РАЗДЕЛ 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Пути повышения управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»
3.2 Усовершенствование расчетно-платежной дисциплины на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством. Предприятия должны выбирать квалификационного партнера, что является залогом эффективного сотрудничества.
Для правильного выбора партнера следует оценить его финансовое состояние, размер дебиторской задолженности, расчетно-платежную дисциплину предприятия.
В настоящее время актуальным является вопрос финансовой несостоятельности предприятий. Под несостоятельностью понимается неспособность предприятия удовлетворить в установленный срок требования кредиторов, в том числе обязательства перед работниками по выдаче заработной платы, выполнить обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налогов и сборов.
В процессе купли-продажи товаров, предоставления услуг, а также выполнения различного рода обязательств в денежной форме предприятия производят разнообразные расчеты и платежи. Совокупность всех платежей создает денежный оборот предприятия.
Таким образом, выбранная тема дипломной работы является актуальной в современных условиях хозяйствования.
Практическое значение данной темы заключается в исследовании состава и динамики дебиторской задолженности на предприятии, оценке управления этой задолженностью, разработки конкретных мероприятий по усовершенствованию управления дебиторской задолженностью и улучшению расчетно-платежной дисциплины на анализируемом предприятии.
В настоящее время ряд отечественных и зарубежных ученых: Бланк И.А., Коробов М.Я., Балабанов И.Т., Савицкая Г.В., Ковалев В.В., Сухарев П.М. и другие, большое внимание уделяют организации управления активами и пассивами предприятия и в частности его дебиторской и кредиторской задолженности.
Целью работы является изучение порядка формирования и закрытия дебиторской задолженности предприятия.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению дебиторской задолженности предприятия;
2. Выявить основную проблему дебиторской задолженности предприятия в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет.
4. Провести и обозначить тенденции развития тематики «Дебиторская задолженность» предприятия.
Объектом исследования данной дипломной работы является ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт».
Предметом исследования является организация управления дебиторской задолженности на предприятии.
Методологическая и методическая база: Законы Российской Федерации, Постановления Правительства, Указы Министерства экономики РФ, труды отечественных и зарубежных ученых.
При анализе организации управления дебиторской задолженностью на предприятии использовались следующие приемы и методы: вертикальный анализ, расчет и анализ относительных показателей, сравнительный анализ, графический метод и т.д.
Источники информации - формы государственной, бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности, внутренняя информация об экономических показателях работы предприятия.
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1.1 Дебиторская задолженность: понятие и сущность, задачи анализа.
Современный этап экономического развития страны характери¬зуется значительным замедлением платежного оборота, вызывающим рост дебиторской задолженности на предприятиях. Поэтому важной задачей на предприятии является эффективное управле¬ние дебиторской задолженностью, направленное на оптимизацию общего ее размера и обеспечение своевременной инкассации долга.
В современной хозяйственной практике дебиторская задолжен¬ность классифицируется по следующим видам (рис. 1.1) .
Рисунок 1.1 Состав основных видов дебиторской задол¬женности предприятия.
Среди перечисленных видов наибольший объем дебиторской задолженности предприятий приходится на задолженность покупате¬лей за отгруженную продукцию (первые три вида дебиторской задол¬женности). В общей сумме дебиторской задолженности на расчеты с покупателями приходится 80-90%. Поэтому управление дебиторской задолженностью на предприятии связано в первую очередь с оптими¬зацией размера и обеспечением инкассации задолженности покупате¬лей по расчетам за реализованную продукцию. В целях эффективно¬го управления этой дебиторской задолженностью на предприятиях должна разрабатываться и осуществляться особая финансовая полити¬ка управления дебиторской задолженностью (или его кредитная поли¬тика по отношению к покупателям продукции).
Политика управления дебиторской задолженностью представ¬ляет собой часть общей политики управления оборотными акти¬вами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Основными задачами анализа дебиторской задолженности являются: проверка реальности и юридической обоснованности числящихся на балансе предприятия сумм дебиторской задолженности; проверка соблюдения правил расчетной и финансовой дисциплины; проверка правильности получения сумм за отгруженные материальные ценности и полноты их списания, наличие оправдательных документов при совершении расчетных операций и правильности их оформления; проверка своевременности и правильности оформления и предъявления претензий дебиторам; разработка рекомендаций по упорядочению расчетов, снижению дебиторской задолженности .
Приступая к анализу нужно проверить, прежде всего, расчеты с дебиторами, выяснить, правильно ли отражена дебиторская задолженность в балансе. Остатки её на начало и конец года показываются как в разделе I «Долгосрочные активы», так и разделе II «Текущие активы». В I разделе показывается дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, а во II разделе – платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев. При анализе по I разделу необходимо обратить внимание на своевременное взыскание сумм и на задолженность, по которой истек срок исковой давности.
Анализ состояния дебиторской задолженности следует начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов с дебиторами. Анализ расчетов с покупателями, подотчетными лицами, работниками предприятия и другими дебиторами осуществляется в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Устанавливаются причины и виновники образования дебиторской задолженности, давность её возникновения, реальность получения (т.е. имеются ли акты сверки расчетов либо письма, в которых дебиторы признают свою задолженность); Не пропущены ли сроки исковой давности (3 года), какие меры принимаются для взыскания задолженности. Организуются и проводятся встречные проверки в торговых и снабженческих организациях.
В ходе анализа проверяются все акты инвентаризации. В акте следует проанализировать наименование проверенных счетов и суммы дебиторской задолженности, безнадежных долгов, дебиторскую задолженность, по которой истекли сроки исковой давности.
Чаще всего в хозяйственной деятельности предприятия встречаются расчеты с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги. При анализе этой дебиторской задолженности необходимо обратить внимание на следующее: имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления; правильно ли получены суммы за отгруженные товароматериальные ценности; правильно ли списана дебиторская задолженность на себестоимость продукции (работ, услуг) и дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности.
Особое внимание при анализе должно быть обращено на правильность отражения операций при оплате векселями. При расчетах векселями могут применяться простые и переводные векселя. При анализе необходимо проверить правильность учета векселей по видам, предприятиям – плательщикам, срокам наступления платежа, обоснованность оформления ссуд векселями, законность списания на внереализационные убытки векселей, задолженность, по которой оказалась безнадежной к получению или по которым просрочены сроки исковой давности.
Затем проводится анализ прочей дебиторской задолженности. Остатки на начало и на конец года по этой статье должны соответствовать остаткам подраздела 33 бухгалтерского баланса. Нужно проанализировать правильность отражения хозяйственных операций на этих счетах, показанных в журнале-ордере № 8, и обобщенных ежемесячными итогами в Главной книге.
Особое внимание при анализе нужно обратить на правильность отражения хозяйственных операций на счете 78/2 «Задолженность работников и других лиц» .
Сначала проводится сплошная проверка авансовых отчетов и приложенных к ним документов, анализируются записи в накопительных ведомостях и данные авансовых отчетов, утвержденных распорядителями кредитов. Выясняется, кому выданы авансы.
Следующим этапом анализа должен быть анализ по возмещению материального ущерба, прежде всего, нужно проанализировать расчеты по недостачам и хищениям и установить соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения случаев недостач и потерь, как обеспечивается их взыскание и т.д. Особенно следует уделить внимание изучению факторов списания недостач и потерь на затраты на производство или на результаты деятельности предприятия.
Выдержка из работы
2. Формирование принципов кредитной политики по отноше¬нию к покупателям продукции в современной коммерческой и фи¬нансовой практике реализация продукции в кредит (с отсрочкой пла¬тежа за нее) получила широкое распространение как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой, формирование принципов кредитной политики отражает условия этой практики и направлено на повышение эффективности операционной и финансо¬вой деятельности предприятия.
В процессе формирования принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются два основных вопро¬са:
а) в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит;
6) какой тип кредитной политики следует избрать предприятию .
Формы реализации продукции в кредит имеют две разновид¬ности — товарный (коммерческий) кредит и потребительский кредит.
Выбор форм реализации продукции в кредит определяется от¬раслевой принадлежностью предприятия и характером реализуемой продукции (товаров, услуг).
Тип кредитной политики характеризует принципиальные под¬ходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия. Различают три принци¬пиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к по¬купателям продукции — консервативный, умеренный и агрессивный .
В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:
• современная коммерческая и финансовая практика осуще¬ствления торговых операций;
• общее состояние экономики, определяющее финансовые воз¬можности покупателей, уровень их платежеспособности;
• сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спро¬са на продукцию предприятия;
• потенциальная способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении возможностей ее реализа¬ции за счет предоставления кредита;
• правовые условия обеспечения взыскания дебиторской за¬долженности;
• финансовые возможности предприятия в части отвлечения средств в дебиторскую задолженность;
• финансовый менталитет собственников и менеджеров пред¬приятия, их отношение к уровню допустимого риска в процессе осу¬ществления хозяйственной деятельности.
3. Определение возможной суммы финансовых средств, ин¬вестируемых в дебиторскую задолженность по товарному (ком¬мерческому) и потребительскому кредиту. При расчете этой сум¬мы необходимо учитывать планируемые объемы реализации продукции в кредит; средний период предоставления отсрочки платежа по от¬дельным формам кредита; средний период просрочки платежей исхо¬дя из сложившейся хозяйственной практики (он определяется по ре¬зультатам анализа дебиторской задолженности в предшествующем периоде); коэффициент соотношения себестоимости и цены реализу¬емой в кредит продукции.
Расчет необходимой суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:
, (1.8)
где Идз – необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;
ОРк— планируемый объем реализации продукции в кредит;
Ксц— коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью;
ППКср— средний период предоставления кредита покупателям, в днях;
ПРср — средний период просрочки платежей по предоставлен¬ному кредиту, в днях.
Если финансовые возможности предприятия не позволяют ин¬вестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неиз¬менности условий кредитования должен быть соответственно скор¬ректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.
4. Формирование системы кредитных условий. В состав этих условий входят следующие элементы;
• срок предоставления кредита (кредитный период);
• размер предоставляемого кредита (кредитный лимит);
• стоимость предоставления кредита (система ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию);
• система штрафных санкций за просрочку исполнения обяза¬тельств покупателями.
Стоимость предоставления кредита характеризуется систе¬мой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию. В сочетании со сроком предоставления кредита такая ценовая скидка характеризует норму процентной став¬ки за предоставляемый кредит, рассчитываемой для сопоставления в годовом исчислении. Алгоритм этого расчета характеризуется сле¬дующей формулой:
, (1.10)
где ПСк— годовая норма процентной ставки за предоставляемый кредит;
ЦСн — ценовая скидка, предоставляемая покупателю при осу¬ществлении немедленного расчета за приобретенную продукцию, в %;
СПк — срок предоставления кредита (кредитный период), в днях.
Система, формируемая в процессе разработки кре¬дитных условий, должна предусматривать соответствующие пени, штрафы и неустойки. Размеры этих штрафных санкций должны пол¬ностью возмещать все финансовые потери предприятия — кредито¬ра (потерю дохода, инфляционные потери, возмещение риска сни¬жения уровня платежеспособности и другие).
5. Формирование стандартов оценки покупателей и диффе¬ренциация условий предоставления кредита. В основе установле¬ния таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособ¬ность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в раз¬ных формах и в полном объеме, в предусмотренные сроки выпол¬нять все связанные с ним финансовые обязательства.
Формирование системы стандартов оценки покупателей вклю¬чает следующие основные элементы;
• определение системы характеристик, оценивающих кредито¬способность отдельных групп покупателей;
• формирование и экспертизу информационной базы проведе¬ния оценки кредитоспособности покупателей;
• выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспо¬собности покупателей;
• группировку покупателей продукции по уровню кредитоспо¬собности;
• дифференциацию кредитных условий в соответствии с уров¬нем кредитоспособности покупателей.
Формирование стандартов оценки покупателей и дифференци¬ация кредитных условий осуществляются раздельно по различным формам кредита — товарному и потребительскому.
Определение системы характеристик, оценивающих кредито¬способность отдельных групп покупателей, является начальным этапом построения системы стандартов их оценки.
Формирование и экспертиза информационной базы проведе¬ния оценки кредитоспособности покупателей имеет цепью обеспе¬чить достоверность проведения такой оценки. Информационная база, используемая для этих целей, состоит из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем (их перечень дифференцируется в разре¬зе форм кредита); данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер); информации, фор¬мируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживаю¬щего покупателя; других его партнеров по сделкам и т.п.).
Экспертиза полученной информации осуществляется путем ло¬гической ее проверки; в процессе ведения коммерческих перегово¬ров с покупателями; путем непосредственного посещения клиента (по потребительскому кредиту) с целью проверки состояния его имуще¬ства и в других формах в соответствии с объемом кредитования.
Выбор методов оценки отдельных характеристик кредито¬способности покупателей определяется содержанием оцениваемых характеристик. В этих целях при оценке отдельных характеристик кре¬дитоспособности покупателей, рассмотренных ранее, могут быть использованы статистический, нормативный, экспертный, балльный и другие методы .
Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспо¬собности основывается на результатах ее оценки и предусматрива¬ет обычно выделение следующих их категорий:
• покупатели, которым кредит может быть предоставлен в мак¬симальном объеме, т. е. на уровне установленного кредитного лими¬та (группа «первоклассных заемщиков»);
Список литературы
Список литературы
1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: «Дело и сервис», 3 издание, 2001 год.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учеб¬ник / Л.А.Богдановская, Г.Г.Виногоров, О.Ф.Мигун и др.; Под общ.ред. В.И. Стражева. — 2-е изд.- Мн.: Выш.шк.,1996.
4. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. – Ростов н/Д: Изд. Центр «Март», 2002. – с. 172 –218.
5. Бабаев Ю. А. Теория бухгалтерского учета. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – с. 138- 140.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ.- М.:Финансы и статистика, 2004, с.656.
7. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1997. —480 с.
8. Беркар Коласс. Управление финансовой деятельностью предприя¬тия. — М.: Финансы, 1997.
9. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента: В 2-х т. — К.: Ника-Центр, 1999. — 512 с.
10. Бланк И. А. Управление прибылью. — К.: Ника-Центр, Эльга, 1999.
11. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев, МП «МПЕМ лтд», СП «АДСФ-Украина», 1996 – 534с
12. Бородина О. И. Финансы предприятий. — М.: ЮНИТИ, 1995.
13. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Методические указания и задания по выполнению курсовой работы. –М: Вузовский учебник, 2004. – 68с.
14. Бухгалтерский финансовый учет/ Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2003.- с. 71.
15. Гавриленко В.А. Теория и методика экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий. Донецк. ИЭП НАН Украины,1998 г
16. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. — М.: Издательство АО «Консалтбанкир»,1996.
17. Глазунов В. Н. Анализ финансового состояния предприятий // Фи¬нансы. — 1999.—№ 2.
18. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. — М.: ЮНИТИ,1996.
19. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. Учебное пособие. — М.: СОФИТ, 1994.
20. Демченков В.В., Милета В.И. Системный анализ деятельности предприятия. Издание 4-е М., Центр экономики и маркетинга, 2000г.
21. Донцова А.В. Бухгалтерская отчетность и ее анализ. – М.: «Интер-Тех», 2003 г. – 112 с.
22. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2004г.
23. Ефимова О. В. Финансовый анализ. — М., 1996.
24. Журнал “Финансовый директор” №6(24) июнь 2004 года
25. Журнал «Главбух» №1, 2005г.
26. Заровнядный И.А. Как избежать сложностей, покупая товары через подотчетников.//Главбух. 2004-№ 9-С.42-48
27. Иришина Н.Ю. Бухгалтерский и налоговый учет при уступке права требования // Современный бухучет – 2004 - № 4.
28. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. СПб.: Питер, 2002. – с. 62 – 89.
29. Камышанов П. Бухгалтерский учет и аудит М, 1998
30. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.:2004, с.328.
31. Козлова Е.П. “Бух. учет расчетных отношений, их формы”. // Бух. Практикум. №19.- 2000г. с.36-37.
32. Козлова Е.П., Галанина Е.Н., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2000
33. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003 – 584 с.
34. Коробов М.Я. Фінансово – економічний аналіз діяльності підприємств: Навч. посіб. – К.: Т-во “Знання”, КОО, 2001. – 378с.
35. Краснова Л. П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н. М. Бухгалтерский учет. – М.: Юристъ, 2002. – с. 329 –361.
36. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятий: Методы оцен¬ки. — М.: ДИС, 1998. — 224 с.
37. Кутер М.И.. Теория бухгалтерского учета. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003 г.
38. Литвин М. И. О критериях платежеспособности предприятия // Фи¬нансы. — 1993.—№ 10.
39. Мизиковский Е.А. Аудит дебиторской задолженности // Аудиторские ведомости – 2004 - № 3
40. Мышьяков А.С. Савченко Т.В. Методика комплексного экономического анализа: Учебно- практическое пособие для вузов/ Белгород гос. Университет.Белгород, 2005г. 83 с.
41. Овсийчук М.Ф. Бухгалтерский учёт и финансовый анализ.—М.:АО «АСЛАН», 2004, с.287.
42. Павлова Л. Н. Финансы предприятия. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
43. Петров А.М. Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности // Современный бухучет – 2004 - № 9.
44. Писанская В. Рыночная дилемма. «Голос Украины», №42 (1542), 7 марта 1997 года.
45. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг.-М.: «Финансы и статистика», 2005 – 536с.: ил.
46. Рабочая тетрадь: Национальные стандарты бухгалтерского учета // Национальный центр экономического образования. — К., 1999.
47. Рендухов И.М., Врублевский Н.Д. Учет расчетов по оплате труда. - М.: Финансы и статистика, 2001
48. Родионова В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предп¬риятий в условиях инфляции. — М.: Перспектива, 1995.
49. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК», Минск: Экоперспектива, 2004 г.
50. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002
51. Свидерский Д. Усовершенствование методики состояния Отчета о движении денежных средств в соответствии с положением (стандартом) бухгалтерского учета 4.// Бухгалтерский учет и аудит 2000 г. № 4.
52. Смекалов П.В., Ораевская Г.А. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2003.
53. Стоянова Е. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. — М.: Перспектива, 1994.
54. Стражева В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник - 2-е изд. - Мн.: Высшая школа, 2003.
55. Ульянов Н.П., Попова Л.В. Бухгалтерский учет. Пособие для бухгалтера и менеджера. - М.: Бизнес-Информ, 2004. - 292с.
56. Уткин ЭА. Управление фирмой. — М.: «Акалис»,1996.
57. Финансовый менеджмент: Учеб.-практич. руководство / Е. С. Стоянова и др. — М.: Перспектива, 2001. — 268 с.
58. Финансовый учет/Под ред. Проф. В.Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с.73 –104.
59. Финансы предприятий: Учебник. / Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н. В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 413с.
60. Шеремет А., Сайфулин Р. Методика финансового анализа М., 1995
61. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА – М. 1999
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно
22542.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.