У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры у детей при дизартрии
Количество страниц
70
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
22829.doc
Содержание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры у детей
1.1 Развитие логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры у детей
1.2 Формирование логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры у детей
1.3 Способы логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры у детей
Глава 2. Экспериментальная разработка по логопедической работе по преодолению нарушений слоговой структуры у детей
2.1 Цель, этапы, методика констатирующего эксперимента. Анализ экспериментальных данных (2 группы детей не менее 20 детей)
2.3 Анализ результатов формирующего эксперимента. Контрольный эксперимент с 1 группой, более слабой
2.2 Формирование, цели, этап, методика, формирующего эксперимента (занятия, сколько занятий, игры)
2.4 Обследование всех детей и анализ данных эксперимента
Заключение
Список использованной литературы
Выдержка из работы
Актуальность темы. Широкая распространенность и стойкость фонетико-фонематического нарушения речи, выражающегося в нарушении слоговой структуры у детей, его отрицательное влияние на усвоение чтения и письма позволяет считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедического воздействия.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав и заключения, а также списка литературы. Две главы представляют собой взаимосвязанный анализ исследуемое проблемы – с теоретической и практической точек зрения.
Функции, важность темы. Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и в семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников .
Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная ее коррекция, а также профилактика вторичных речевых и нервно – психических нарушений – важнейшие задачи, стоящие перед логопедами, педагогами, врачами и родителями детей дошкольного возраста.
Степень изученности темы. В специальной педагогике особенности развития фонетико-фонематических процессов у детей с различными речевыми нарушениями изучали: Р.Е.Левина, Л. Ф. Спирова, Г.А. Каше, Г.В. Гуровец, С.И. Маевская,Е.Ф.Соботович, В.К.Орфинская, Л.В. Лопатина, Н.В.Серебрякова и др. Однако анализ логопедической практики показывает, что современная коррекционная педагогика нуждается в исследованиях, объединяющих в себя наиболее ценные положения соответствующих теорий и формирование на их основе новых идей, которые отвечали бы современным условиям и способствовали оптимальному решению проблемы развития у детей с дизартрией фонетико-фонематической системы речи. Теоретическое и практическое значение данной проблемы и необходимость ее решения обусловили выбор темы нашего исследования:
Теоретическое и практическое значение данной проблемы и необходимость ее решения обусловили выбор темы нашего исследования:
Сущность категории детей. В настоящее работе исследуется группа детей, нарушения слоговой структуры у которых обусловлено дизартрией. Проблема дизартрии представляет большой интерес для клиники очаговых поражений мозга.
Во-первых, симптомы дизартрии наблюдаются достаточно часто при заболеваниях нервной системы.
Во-вторых, многообразная семиотика дизартрий может быть полезна для топической диагностики, требования к которой повышаются с развитием нейрохирургии. Несмотря на широкое распространение контрастных методов исследования, и компьютерной томографии, культура своевременного неврологического обследования есть основа клинического диагноза при очаговых поражениях мозга. Все остальные вспомогательные исследования лишь дополняют неврологический анализ.
В-третьих, к проблеме дизартрий привлекает внимание развитие службы восстановления и компенсации нарушенных функций центральной нервной системы с социальной реадаптацией и реабилитацией больных.
В каком состоянии находится данная функция у детей. Количество детей с речевой патологией год от года растет. По данным Министерства здравоохранения РФ, более чем у 30% детей в раннем возрасте обнаруживаются речевые дефекты различной тяжести. Среди школьников доля страдающих нарушением речи достигает 20-30%. Дети с выраженными речевыми дефектами не могут усвоить школьную программу.
Цель. Исследование логопедической работы по преодолению нарушения слоговой структуры у детей.
Гипотеза. Применение коррекционной системы, разработанной согласно особенностям нарушения слоговой структуры у детей, позволяют значительно снизить выраженность данного нарушения.
Задачи. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретический и методический аспекты исследуемой проблемы в области современной лингвистики, психолингвистики, психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики.
2. Разработать модель обследования восприятия и проговаривания слов различного слогового состава, ритмических и структурных компонентов лексических единиц, неречевых процессов, значимых для становления слоговой структуры слова.
3. Разработать и апробировать в ходе коррекционных занятий основные направления работы по усвоению слоговой структуры слова и формированию предпосылок ее становления.
Методы исследования. Методологической основой исследования явились положения психологии и философии о языке как важнейшем средстве общения и познания, его связях с неречевыми процессами, теория речевой деятельности, сформулированная в трудах Л.С. Выготского, НИ. Жинкина, АР Лурия и др.; теория центральной организации движений и устной речи (НА. Бернштейн, Н.Е. Введенский, АР. Лурия, А.А. Ухтомский); современные положения о закономерностях протекания речевого онтогенеза (Е.Н. Винарская, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев и др.).
База и время проведения эксперимента. База проведения эксперимент – обследованы группы № 2 и 17 коррекционного детского сада «Самоцветик» г.Санкт-Петербурга в сентябре 2006 г.
Список литературы
Список литературы
1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятия с детьми. – М., изд. Школа; СПБ., Библиополис, 1996г.
2. Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа» 1994
3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
4. Глаголева Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму. //Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии 2003.
5. Демьянов Ю.Г. Клинико-психолоическое обследование детей с так называемой задержкой психического развития //Дефектология. Научно-теоретическая конференция. Л., 1967.
6. Дети с временной задержкой развития /Под. Ред. М.С. Певзнер, т. А. Власовой М., 1971.
7. Дети с отклонениями в развитии /Под.ред М.С. Певзнер. М., 1966.
8. Ковшиков В.А. , Демьянов Ю.Г. О речевых нарушениях у детей с задержкой психического развития. //Дефектология. Л., 1967.
9. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. СПб. , 1997.
10. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001.
11. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. М., 1983.
12. Лалаева Р.И. Нарушение речи у детей с задержкой психического развития. СПб., 1992.
13. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. М., 1985.
14. Логинова Е.А. Нарушение письма у учащихся младших классов с задержкой психического развития. Психологические основы коррекционной работы с аномальными детьми. Л., 1990.
15. Логопедия/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской. М.,1998
16. Лурия А.Р. Речь и мышление. М., 1975.
17. Мальцева Е.В. Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития. //Дефектология. 1990. №6.
18. Миластивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. СПб 1995.
19. Нарушения речи и их коррекция у детей с задерэкой психического развития. Под. Ред. Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, С.В. Зориной. М., 2003.
20. Насонова В.И. Особенности межанализаторных связей и их роль в усвоении навыков чтения и письма детьми с ЗПР. //Дефектология. 1979. №2.
21. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. Под. Ред. В.Ф. Мачихиной, Н.А. Цыпиной. М., 1981.
22. Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста. Пособие для учителя. – М., Просвещение, 2000г.
23. Прядильщикова Ю.В. Из опыта работы логопеда в классах КРО. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2004 №6.
24. Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. З. Агранович //Коррекция и развитие. 1990. №6.
25. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. М., 1986.
26. Тригер. Р.Д. Недостатки письма у первоклассников с ЗПР //Дефектология. 1972. №5.
27. Филичева Т.Б., Туманова Т.В Формирование произношения у дошкольников. – М., Просвещение, 1993г.
28. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учитесь правильно говорить. – М., МГОПИ, 1993г.
29. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987г.
30. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., Просвещение, 1990г.
31. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - М., Учпедгиз 1967г.
32. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – Лань, 1996г.
33. Шабалина Т.И. Индивидуальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ринолалией. Журнал «Дефектология» №2 за 2002г. – М., 2002г.
34. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. М., 1999.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно
22829.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.