У нас уже 176405 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Социальная философия западников и славянофилов
Количество страниц 34
ВУЗ МВД
Год сдачи 2010
Содержание Введение …………………………………………………………. 3
Глава 1. Западническая и славянофильская традиции
в русской философии ……………………………………………….4
Глава 2. Проблемы православия и соборности
в трудах славянофилов. ………………………………………15
Глава 3. Философские взгляды Чаадаева П.Я. ………………….21
Глава 4. Актуальность взглядов западников и
славянофилов для современного развития России. …………….24
Заключение ………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………….33

Введение
В размышлениях об исторических судьбах России, ее истории, ее настоящем и будущем родились два важнейших идейных течения 40-х гг. XIX в.: западничество и славянофильство.
Данная контрольная посвящена анализу славянофилам и западникам. Славянофильская теория отстаивала историческую самобытность России и выделяла ее в отдельный мир, противостоящий Западу в силу особенностей русской истории, русской религиозности, русского стереотипа поведения.
Славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей Родины, резко критиковали николаевскую Россию. Особенно резко славянофилы выступали против крепостного права. Славянофилы, отвергали современную им Россию, и с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет.
Величайшей ценностью считали славянофилы православную религию. Например, А.С.Хомяков, писал, что Россия призвана стать в центре мировой цивилизации, она стремиться не к тому, чтобы быть богатейшей или могущественной страной, а к тому, чтобы стать «самым христианским из всех человеческих обществ». Особое внимание славянофилы уделяли деревне, считая, что крестьянство несет в себе основы высокой нравственности, что оно еще не испорчено цивилизацией. Великую нравственную ценность видели славянофилы в деревенской общине с ее сходками, принимающими единодушные решения, с ее традиционной справедливостью в соответствии с обычаями и совестью.
Наиболее полно основные положения славянофильской теории, этапы ее исторического развития, а также ее тесная связь с религией и противоположно направленной теорией западничества будут рассмотрены в данной работе.



Список литературы Заключение
Славянофильская теория – элемент русской духовной культуры XIX века и одновременно важный и необходимый этап ее развития, без которого не представим сложный и противоречивый процесс самоопределения отечественной культурной традиции.
Исходя из всего выше изложенного, следует считать основным тезисом славянофилов – доказательство самобытного пути развития России, точнее – требование «идти по этому пути», идеализация главных «самобытных» учреждений –крестьянской общины и православной церкви.
Социология и общественно-политическая теория славянофилов, их философия истории, культурологи, философско-антропологическая концепция – все это, говоря словами В. Белинского, отразило “потребность русского общества в самостоятельном развитии” и, можно добавить, внесло свой вклад в формирование неповторимого облика русской культуры прошлого века, бесспорно, отличающейся “лица не общем выраженьем” в бесконечном и многообразном культурном мире человеческой истории.
Во взглядах славянофилов много утопичного, ряд идей устарел. И не смотря на то, что славянофильству неоднократно наносили “смертельные удары” и объявляли это учение “архаическим хламом”, оно оставалось элементом общественной жизни, во многом способствующем развитию русского национального самосознания и культуры. Можно согласиться с В.В. Розановым, можно его отвергать, но его оценку славянофильства трудно обойти, а он писал: “Друзья мои: разве вы не знаете, что любовь не умирает, а славянофильство есть просто любовь русского к России. И она бессмертна”.




Список литературы
1.Текст и цитата приведены из «Истории русской критики» Издательство АН СССР 1958 года. Т.1 С. 327- 333
2. В. И. Кулешов «История русской критики». «Просвещение». М.-1978 год. С. 201-207
3. Данилевский. «Западничество в России». «Книга». М.-1991. С. 114-115
4.Д. И. Олейников. «Славянофилы и западники». «Механик». М.- 1966. С. 10-11. С. 14
5. Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. С. 122.
6. Хомяков А.С. ПСС в 2 т. М., 1994. Т. II. С. 272
7.Самарин Ю.Ф. Указ. соч. С. 443.
8. Хомяков А.С. О старом и новом. М., 1989. С. 164–165.
9. Киреевский И.В. Указ. соч. С. 122.
10. Хомяков А.С. ПСС... Т. I. С. 352. С.. 254
11.Чаадаев П.Я. Полное собрание сочинений и избранных писем: В 2 т. – М.: Наука, 1991.т.1. с. 461.
12. Ермичев Л.А. Ладья у подножия креста. О проблеме разума у П.Я. Чаадаева // Вопросы философии. – 2000. – № 12. c. 176]
13.Новикова Л., Сиземская И. Парадигма русской философии истории // Свободная мысль – 1995. – № 5. c. 45–46
14. Зуев М.Н. История России. – М.: ПРИОР, 1998. – 688 с.
15. Исаев И.А. История Отечества. – М.: Юристь, 2000. – 304 с.
16.История Росии XIX – начала XX вв./Под ред. В.А.Федорова. –М.:ЗЕРЦАЛО, 1998. – 752 с.
17. История России с древнейших времен до 1861 года./Под ред.Н.И.Павленко и др. – М.: Высшая школа, 2000. – 560 с.
18. История России./Под ред. А.А.Радугина. – М.: Центр, 1997. – 345 с.
19. Ключевский О.В. Русская история. Полный курс лекций. В 3-х кн.Книга 3. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 576 с.
20. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: Инфра-М –НОРМА, 1997. – 592 с.
21. Троицкий Н.А. Россия в XIX веке. – М.: Высшая школа, 1999. –431 с.
22.История./Под ред. С.В.Новиков. – М.:СЛОВО, АСТ, «Ключ-С», 1997.– 736 с.
23.. Благова Т.И. Указ соч. С. 17.
24.Песков А.М. Германский комплекс славянофилов // Вопросы философии,1992, №8. С. 105; его же: У истоков русского философствования: шеллингианские таинства любомудров // Вопросы философии,, 1994, №5. С. 89 – 100.
25.Смирнова З.В. К спорам о славянофильстве (некоторые методологические аспекты исследования раннего славянофильства) // Вопросыфилософии,,1987, №11. С.131; ее же: Русская мысль первой половины XIX века и проблема исторической традиции, (Чаадаев, славянофилы, Герцен) // Вопросы философии, , 1995, №9. С. 95 – 105.
26..См.: Благова Т.И. Указ соч. С. 18.
27. Киреевский И.В. Критика и эстетика. Тексты подготовил Ю.В. Манн. М., 1979. С. 615.
28.Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. С. 60.
29.Киреевский И.В. Полн. собр. соч. Т. I М., 1911. С.160.
30.Бердяев Н.А. Алексей Степанович Хомяков. М., 1912. С. 3.
31.Хоружий С.С. Философский процесс в России как встреча философии и православия // Вопросы философии, 1991, №5, с 31; см. также: Пушкин С.Н. Указ. соч. С. 21, 22

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.