У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Научно-теоретические основы модульной системы. Разработка конспектов уроков
Количество страниц 68
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22919.doc 
Содержание Содержание

Введение 2
Глава 1.Научно-теоретические основы модульной системы 5
1.1. История возникновения технологии модульного обучения 5
1.2. Отличие модульного обучения от других педагогических технологий 7
1.3. Основные принципы построения модульных программ 9
1.3.1. Методика построения модульных программ 14
1.4. Общие критерии формирования содержания модуля 19
Глава 2. Разработка конспектов уроков 30
Заключение 63
Литература 66


Введение

Модульное обучение базируется на главном понятии поэтапного формирования умственных действий - ориентировочной основе деятельности (ООД). Идеи активности ученика, чёткость и определенная логика его действий, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля - вот его характерные черты.
Сущность модульного обучения: ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем.
Модуль - это функциональный целевой узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности.
Состав модуля:
• целевой план действия;
• банк информации;
• методическое руководство по достижению дидактических целей.
Некоторые авторы (Т.И. Шамова) рассматривают модуль как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методом обучения, уровня самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся.
Т.И. Шамова выделяет следующие отличия модульного обучения от других систем обучения.
Во-первых, содержание обучения должно быть представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение его должно происходить с целью обучения.
Дидактическая цель формулируется для учащегося и содержит в себе указание не только на объём изучаемого содержания, но на уровень его усвоения. Каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы: как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.
Во-вторых, модульное обучение предполагает изменение формы взаимодействия учителя с учащимися. Он общается с ними как посредством модулей, так и непосредственно - с каждым учеником индивидуально. Именно модули позволяют перевести обучение на субъективную основу. Отношение учителя и учащегося становятся более паритетными.
В-третьих, каждый учащийся работает большую часть времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Таким образом, каждый может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях. Несомненно, что учитель тоже управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули и непосредственно, но это более мягкое, а главное, сугубо целенаправленное управление.
В-четвёртых, наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками путем консультирования каждого из них, дозированной персональной помощи.
Самое важное в построении модуля - структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация. И здесь большая возможность осуществлять проблемное обучение.
Предмет исследования - модульные технологии при изучении причастия в 7 классе В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Определить условия эффективности применения модульного обучения на уроках русского языка в 7-м классе.
5. Выявить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия и технологию эффективного формирования готовности будущего учителя к реализации блочно-модульного обучения в школе.

Теоретическим фундаментом исследования стали идеи личностного смысла (А.Н. Леонтьев): о механизмах развития личности в деятельности (Н.Д. Левитов, К.К. Платонов, Л.И. Рувинский); об освоении деятельности (Л.С. Выготский, A.A. Смирнов, Д.Н. Узнадзе); о субъекте деятельности (А.Г. Асмолов, Е.А. Климов); о творческой самореализации учителя (В.И. Загвязинский, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин, А.Н. Ходусов), о блочно-модульном обучении и готовности учителя к его реализации в школе (М.В. Антропова, Ю.К. Бабанский, С.А. Батышев, Г.К. Селевко, Е.В. Сковин, АИ. Уман, H.H. Фролов, НЕ. Эрганова, ПА. Юцявичене); о формировании нравственно-аксиологической доминанты личности педагога (И.Д. Лушников, H.H. Никитина, Н.С. Оботурова, А.Г. Пашков, Н.Г. Сикорская, Е.Б. Тесля).
Список литературы Заключение
Становление информационного общества приводит к росту значимости информации и знания, оно выдвигает образование в число главных приоритетов жизни и развития общества. Растет число людей, стремящихся получить повышенный образовательный ценз. Существо этого процесса обобщают социальные философы конца XX века. Фукуяма: «Существующие в наше время классовые различия объясняются главным образом разницей в полученном образовании». Тоффлер: «Знание есть наиболее сильный и в то же время наиболее демократичный источник власти над обществом». Штойнер: «Концепции, которые люди держат в своих головах, и качество доступной им информации определяют успех или неудачу предприятия».
В данной ситуации роль школы в жизни общества возрастает. Она может и должна выйти за рамки унитарной парадигмы, ориентированной на механическое усвоение знаний, умений, навыков. Появилась вариативная развивающая, смысловая система обучения, направленная на формирование человека, способного осуществить преобразование мира, умеющего творить, созидать, проявлять свою индивидуальность. В соответствии с этими ценностными установками гимназия строит методологию своего участия в этом процессе.
Предпосылкой формирования нового образовательного пространства является учитель нового типа. Важнейший элемент в личности нового учителя - культура педагогического влияния на учащихся, родителей, коллег по работе. Она выражается в педагогическом общении, конечным показателем которого является переход к сотрудничеству учителей и учащихся, родителей и учителей, учащихся друг с другом и учебных групп; в усилении приоритета общечеловеческих ценностей в информационном потоке знаний непосредственно в учебном процессе; введении в содержание учебно-воспитательного процесса психологии, логики.
Также важнейшим элементом личности учителя является - гуманистическая направленность его деятельности. Она предполагает непрерывное оказание помощи ученику со стороны учителя в свободе выбора личностной траектории образования и собственного пространства учебной деятельности; создание школьникам повышенного уровня обучаемости и одаренными в математике и физике благоприятных условий для свободного развития; варьирование содержания процесса обучения учащихся повышенного уровня обучаемости, занимающихся в условиях многоуровневого обучения.
Целенаправленное использование исследовательских методов обучения в учебном процессе у нас значительно стимулирует разработку развивающих задач каждым учителем. Учитель по мере разработки развивающих или исследовательских задач продвигается все дальше и дальше, а именно:
• педагог строит творческую задачу как систему вопросов, 1 способствуя с одной стороны развитию культуры мышления на основе алгоритмизации умственных действий, а с другой - как аппарат для развития вариативного мышления;
• к проблемной задаче подбирается ряд проблемных ситуаций. К ним учитель готовит несколько групп ориентировочных вопросов, с помощью некоторых он целенаправленно развивает творческое мышление, работая с целым классом. А все остальные опросы четырьмя учебными скользящими группами, например;
• после изучения темы учитель предлагает список дополнительной литературы, к которому обязательно неоднократно возвещается, подводя некоторые итоги по изучению этой литературы на заключительных уроках.
Наша работа показала, что в условиях обучения старшеклассников истории путем блочно-модульного построения уроков, можно добиться существенного улучшения качества предметных умений. Таким образом, гипотеза подтвердилась.
Я полностью разделяю общепризнанную оценку модульного обучения как ведущей тенденции в современном образовании. Сегодня важной является не только сумма усвоения информации, но и способность человека действовать самостоятельно в различных проблемных ситуациях.



Литература
1. Гареев В.М. и др. Принципы модульного обучения//Вестник высшей школы, 1987, №8.
2. Гольдин И. И. Проблемное обучение в профессионально-технических училищах. - М.: Высш. школа, 1979. - 101 с.
3. Гульчевская В. Г. Технология модульного обучения: проблема внедрения в массовый опыт отечественной школы // www.ipkpro.aaanet.ru или gulcha@mail.ru - от18 февраля 2003
4. Образцов П. И., Косухин В. М. Дидактика высшей военной школы: Учебное пособие. – Орел: Академия Спецсвязи России, 2004 . – 317 с.
5. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы: Текст лекций. - Челябинск: ЧПИ, 1990.года.
6. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. С. 84.
7. Казакова А. Г. Модульное обучение. М.: ИПК СК, 1997. - С. 3-35.
8. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - 509 с.
9. Крупская Н. К. О профессионально-технической подготовке квалифицированной рабочей силы - М.: «Высшая школа», 1974. - С. 57-105.
10. Куприянов Б. В. Феноменологический анализ понятия «педагогическая технология» // Психотехнологии в образовательном процессе: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Ч. 1. - Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 1999. - С. 58-60.
11. Маркова А. К. Психология профессионализма - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 310 с.
12. Методические рекомендации по организации процесса обучения Модулям Трудовых Навыков в учебных группах для переподготовки незанятого¬ населения высвобождаемых работников. - Кострома: Управление образования Администрации Костромской области, 1996. - 34 с.
13. Методологические основы системы модульного формирования содержания образовательных программ и совместимой с международной системой классификации учебных модулей (по материалам научных исследований, выполненных МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках проекта ФПРО 2005 года и национального проекта 2006 года)
14. Принципы модульного обучения: методическая разработка для преподавателей/ Составитель О.В. Проворова, Красноярский гос. Ун-т – Красноярск, 2006. – 32 с.
15. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: Методическое пособие / Н. В. Блохин, И. В. Травин. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. – 14 с.
16. Оконь В. Введение в общую дидактику. / Пер. с польск. М., 1987. С. 112-113.
17. Поварёнков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 160 с.
18. Психологические основы трудового воспитания школьников / Под ред. Э. А. Фарапоновой; Науч.-исслед. ин-т ¬
19. Степанищев А.Г. Методика преподавания и изучения исто-рии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений: в 2 ч. - М.: ВЛАДОС, 2002. - С.290-292.
20. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы. / Под ред. О.Е.Лебедева. СПб. 1994. С.37-46; Бахтина О.И. Отходить от стереотипов в историческом образовании. // Советская педагогика. 1989. № 3. С. 28.
21. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Новая школа, 1997. – 352 с.
22. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: психологические основы развивающего обучения. М., 1995. С. 32.
23. Шамова Т.И. Основы технологии модульного обучения. // Химия в школе. 1995, №2
24. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Скачать бесплатно 22919.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.