У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Традиционная японская идентичность
Количество страниц
188
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
23843.doc
Содержание
Содержание
Введение...5
Исследования идентичности и основные положения
теории идентичности...5
Особенности концепции идентичности в Японии...5
Важность изучения традиционной японской идентичности в XXI в. Драматические изменения в сфере традиционной японской культуры, сопровождаемые крупными глобальными сдвигами ... 12
Глава 1. История формирования и базовая модель традиционной
японской идентичности... 16
Особенности древней японской нации; мифы страны одного народа;
истоки японского народа с его многонациональным характером;
новые открытия... 16
Средние века • Эпоха Эдо...27
Самурайский дух. • специфическая культура периода от эпохи Камакура до эпохи Эдо и система индивидуальных и Коллективных ценностей • особенности общественной морали ... 27
Новое время...47
Реставрация Мэйдзи и перемены в традиционной культуре,
задачи модернизации и смысл понятия «вакон-ёсай»
(«японский дух — западные знания»)...47
Современность...60
Послевоенные реформы и дух Ямато...60
Глава 2. Внутренние и внешние факторы, изменяющие
традиционную японскую идентичность в XXI в...70
Интернационализация...70
Изменения системы национальных государств, сопровождаемые интеграцией мировой экономики. Интернационализация и ее
моральные аспекты...70
ВТО и ограничение прав национальных государств. Появление
глобальных стандартов...76
Различия между глобальными стандартами и японской системой моральных ценностей...81
Революция информационных технологий...84
Интернационализация информации и ее культурно-психологическое влияние...84
Дерегулирование и другие социально-экономические структурные
реформы...86
Изменения моральных ценностей общества, вызванные
реформами. Масштабы и особенности этих изменений...86
Ростки новых социальных конструкций. Особенности новых
организационных мер японских предприятий...93
Отход от системы пожизненного найма и оплаты по старшинству, бывших необходимыми в XX в...96
Степень и характер изменений моральных ценностей японцев...99
Итоги опросов общественного мнения...99
Глава 3. Изменения и преобразования идентичности
японцев в XXI в...119
Особенности развития мировых цивилизаций... 119
Западная и восточная цивилизации: столкновение или слияние?...121
Место Японии и ее цивилизационная роль...121
Одновременные террористические акты 11 сентября 2001 г. в США и изменения психологии японцев, особенности этих
изменений...130
Новые вызовы XXI в...137
Структурные сдвиги в международных отношениях...142
Заключение... 149
Традиционная японская идентичность в наступившем XXI в. и ее
изменения... 149
Коллектив и личность... 149
Права человека...155
Мораль... 162
Проблемы сосуществования Японии с остальным миром...168
Примечания...175
Список использованной литературы...188
ВВЕДЕНИЕ
Исследования идентичности и основные положения теории идентичности
Особенности концепции идентичности в Японии
В своей книге «Столкновение цивилизаций»1 С.Хантингтон специально выделяет Японию. Он рассматривает её в ряду других цивилизационных зон как страну, характеризующуюся четырьмя особенностями — одним языком, одной нацией, одной религией, одним государством. Японцы и сами почему-то считают себя представителями одной рафинированно культурной нации и такого же государства. Эти представления поддерживают синто и императорская система, а их, в свою очередь, оберегают и защищают такие элементы традиционной системы воспитания и культуры, как «Кодзики», «Нихон секи», «Фудоки», «Манъёсю», «Кого сюи» и другие сборники мифов, литература, чайная церемония, каллиграфия, бусидо, дзадзэн и т.д.
Р.Бенедикт, которая оказала большое влияние на американскую оккупационную политику, в своих сочинениях «Модель японской культуры»2 и «Теория культуры и личности»3 обращает внимание на специфически присущую японцам сословность, проявляющуюся в умении вести себя соответствующим образом, и анализирует их поступки и мышление. Она считает, что в основе сплочённости японского общества, опирающегося на эту издавна сильную сословность, лежат социальные обязательства {гири — «чувство долга», «нормы поведения») и чувства (ниндзё— сострадание, добросердечие, сочувствие). По её мнению, в отличие от западной культуры с её упором на абсолютные моральные стандарты и ощущение греха, особенностью японской культуры является отсутствие таковых стандартов и всепоглощающая боязнь стыда {хадзи). Стыд вызывает поступки, противоречащие основному принципу синто —
«сэймэй» — («честность, подобная ясному свету») и беспокоящие других людей. Те, кто совершает их, вызывают отвращение. Или же, говоря иначе, поступки, противоречащие гири и ниндзё, которые требуют единения с другими людьми, такого же уважения и беспокойства о других людях, как и о самих себе, являются некрасивыми и «позорными». Именно в этом состоит особенность традиционной японской идентичности.
Довоенная Япония походила на сельскую общину с её совместным проживанием и нерушимой гармонией, опиравшейся на изначально позитивные посылки, в соответствии с которыми император воспринимался как отец, императрица как мать, а народ — как дитя. Традиционная японская идентичность проявлялась и в бессознательном восприятии себя как части комфортного пирамидального общества — императорской системы, на которую невозможно и нельзя покушаться. И после войны идентичность подобного рода удержалась в сознании, чувствах и эмоциях японцев, в их «крови». В то время идентичность японцев, отождествлявших пирамидальную императорскую систему Японии с «Японией — единой семьёй», помогла трансформировать тотально боевые устремления государства военных лет, создать пирамидальную экономическую систему сотового типа по образцу экономической системы военного времени и способствовала чудесному возрождению и экономическому процветанию страны.
Когда ныне простые японцы размышляют или вспоминают об идентичности, им, возможно, приходят в голову такие особенности Японии, как император, сакура, Киото, гора Фудзи, гейши, Кабуки, Ноо, икэбана, дзюдо, каратэ и другие боевые искусства, самурай, меч «катана», суси, сябу-сябу, сукияки и т.д. Возможно, перед их мысленным взором встаёт образ единообразного японского народа с чёрными волосами и чёрными глазами, уникальный японский язык, индивиды, и не помышлявшие идти против Его величества, олицетворявшего собой
государство, или же феодальное общество с его принципом верховенства мужчины, допускавшим доминирование мужа в семье. Короче говоря, у простых японцев нет никакой общей концепции идентичности, которая предполагала бы глубокий исторический анализ, основанный на учёте философских и религиозных аспектов, призванный ответить на вопрос, «что такое Япония?», нет у них концепции идентичности, устанавливавшей бы отличия их от других народов с помощью генной классификации. Простые японцы чувствуют себя спокойно, автоматически позиционируя себя среди людей, сообща владеющих элементами национальных традиций и культуры, о которых говорилось выше, и совместно проживающих в стране под названием «Япония». Именно это поверхностное представление понимается ими как «идентичность».
Думаю, японскую культуру и общество можно разделить на две части.
Первая— это коренная японская культура дзёмон, а вторая — культура яёи, испытавшая сильное влияние азиатского континента, а также Корейского полуострова4. Некоторые учёные полагают, что история культуры дзёмон превышает 10 тыс. лет. Это культура, «впечатанная» в бессознательное и глубинное сознание японцев, культура общества, в котором действуют принципы единения с другими, взаимного уважения и совместного процветания, оптимального разделения социальных ролей и сосуществования. Это так называемая горизонтальная культура, твердыней которой является семейное общество во главе с сумэрамикото (императором) и которая зиждется на единении с природой. Считается (хотя на этот счёт имеются и разные мнения), что место возникновения культуры дзёмон — географический центр Японии, гора Кураияма в префектуре Гифу. Что же касается культуры яёи, то она, вероятно, возникла в районе Идзумо, который испытал сильное влияние со стороны государства Сирагэ (Силла), находившегося на Корейском полуострове5.
Эта культура породила вертикальное дискриминационное общество с сильным стремлением к господству, проистекавшем из характерного для азиатского континента закона джунглей. Если, принимая во внимание этот момент, сравнить современную Японию с Западом, то, вероятно, придётся констатировать, что в нашей стране вряд ли уже сложилось сословное вертикальное общество. Однако, если принять в расчёт завышенную оценку общества глобализационного, как единственно идеального, то будет допустимо назвать Японию страной, где продолжает существовать культура вертикального общества: яёи. Какое же место в мировом вертикальном обществе Япония отводит себе сейчас, в эпоху глобализации, с её законом джунглей, действующим в общепланетарном масштабе? Куда она стремится — к сословному обществу типа яёи или же к горизонтальному обществу типа дзёмон?» Простым японцам, поверхностно подходящим к проблеме; идентичности это трудно понять, но для её изучения анализ культур дзёмон и яёи чрезвычайно важен.
Между тем, после теракта И сентября 2001 г. в состоянии американской экономики «мыльного пузыря» происходят серьёзные изменения. Если в США случится- резкое падение курса акций, от текущего уровня которого так сильно зависит американская экономика, то разорится не только здоровый средний слой в этой стране. Существует большая вероятность разорения средних слоев и в других странах мира во главе со странами «Большой семёрки», возникновения значительных перемен в системе мирового господства Англии и США. Пока кто-то не станет гегемоном вместо Англии и Америки и не возьмёт на себя всеобъемлющий контроль над мировой системой, подсистемы отдельных стран не смогут существовать в неизменном виде. С другой стороны, если англоамериканская мировая система распадётся, то даже можно будет ожидать возникновения ситуации, при которой станет невозможным функционирование сферы обращения, транспорта и сферы взаимных
финансовых расчётов, остановится производство и транспортировка продукции, например, прекратятся поставки продуктов питания и топлива, ив некоторых местах быстро возникнет страшный голод.
Мировые лидеры XX в., и прежде всего Англия и США, основывают своё господство не только на военной силе и политическом давлении. Дело в том, что людей всего мира притягивает их жизненный стиль. Они, правомерно утверждать, отождествляют возможность приобщения к англоамериканскому жизненному стилю с обретением счастья и изо всех сил стремятся к достижению этой цели. (Речь идёт об идентичности всех народов с западной культурой). Если в результате краха Англии и Америки изменится характер эпохи, то жизненный стиль и система ценностей, распространённые ими по свету, перестанут быть общей целью для человечества, и мировая система ценностей значительно изменится. Можно сказать, что англо-американская система — это, по сути, продолжение колониализма. В условиях этой системы страны мира, вовлекаясь в соперничество, продвигали цивилизацию на всё более высокую ступень, их побуждали к выпуску товаров для того, чтобы сделать ещё более роскошной и без того роскошную жизнь, и к различным способам продления существования искусственно раздутой неэффективной экономики. Послевоенное развитие Японии — продукт эпохи, когда Англия и США ещё эффективно играли ведущую роль в мире. И азиатские страны, в первую очередь Китай, которые стремятся сейчас достичь экономического богатства, копируя японскую модель, должны обратить пристальное внимание на этот факт. Англо-американская система может начать саморазрушаться, самоуничтожаться по истечении среднесрочных или краткосрочных временных отрезков. Имманентной особенностью западной культуры и цивилизации на протяжении последних 5000 лет являются неоднократные перерывы и срывы в их развитии. Иными словами, существует вероятность, что в мире будущего разом исчезнет
страстное стремление приобщиться к англо-американскому жизненному стилю и системе ценностей, и у разных народов и разных стран появится потребность новыми жизненными стилями и системами ценностей заполнить образовавшийся вакуум.
Крупный учёный-математик Ока Киёси пишет: «Я ясно вижу, что японский народ стоит сейчас на краю бездны полного уничтожения. Более того, уже в 1962 г мне только и слышался похоронный марш, который пело человечество по всему миру»6. Думаю, что на подобном фоне современной эпохи в интересах процветания всех стран, всего мира в XXI веке важно изучение традиционной японской идентичности, опирающейся, на культуру, которая, несмотря на многие проблемы и поражения в войне, не прервала своё развитие и продолжает существовать. Можно сказать, что модернизация эпохи Мэйдзи явилась фундаментом экономического процветания Японии в XX веке. Ядром же этой модернизации стало великое начинание наших предков, называемое вакон-ёсай («японский дух-западные знания»), когда к традиционной японской идентичности, т.е. к японской модели культуры и традиций с их принципами гармоничного сосуществования и совместного процветания, донесённого до нас из эпохи освещения небес богиней Аматэрасу, добавился западный, евро-американский реализм, когда слились и стали применяться на практике японские идеи гармонии и евро-американский реализм. Однако сейчас, в обстановке развития глобализации, в Японии рухнула экономика «мыльного пузыря» и во многих сферах проявляется «системная усталость».
После Второй мировой войны под влиянием американской оккупационной политики традиционная японская идентичность эволюционировала по пути сближения с европейской и американской, с западным образом жизни. Однако благодаря огромным усилиям советников императора (гэнро), родившихся в эпоху Мэйдзи, и других
выдающихся личностей, обогащенных опытом войны, Япония до 1989 г. так или иначе пользовалась плодами великого начинания эпохи Мэйдзи — вакон-ёсай (японский дух-западные знания). Можно сказать, что Япония была облагодетельствована выдающимися личностями, жившими тогда в ней. Благодаря тому, что Япония стала заимствовать западную культуру и техникум благодаря предпринимательской стратегии заполнения свободных ниш в индустрии, обернувшейся преобразованием оригинальных западных образцов на японский манер,.наконец, благодаря тому, что холодная война предоставила Японии действительно редчайший благоприятный случай, наша страна с середины ХХ-го века в течение примерно 50 лет смогла существовать в условиях экономического процветания.
Однако после краха экономики «мыльного пузыря» добросовестным японцам пришлось испытать на себе тяготы «потерянного десятилетия», как часто называют средства массовой информации период с 1990 по 2000 г. (Не случайно в настоящее время 33 тыс. японцев ежегодно кончают жизнь самоубийством, из-за кадрового дефицита радикальные реформы не удалось осуществить политическими средствами, и сейчас Япония пребывает в условиях сильной дефляции). Правительственные чиновники и учёные называют причиной этого усталость послевоенной экономической системы, о чём упоминалось выше, и одряхление социальной системы, не соответствующей требованиям глобализации. Однако я думаю, что это не так, что все причины сводятся к нехватке кадров. Ибо положение Японии на заключительном этапе эпохи Эдо перед модернизацией в эру Мэйдзи ив период после Второй мировой войны несравнимо с упорядоченным нынешним положением, хотя и говорят, что оно характеризуется сильной дефляцией. Сейчас, когда темпы однополярной глобализации неуклонно повышаются, Японии необходимо ещё раз переосмыслить феномен своей традиционной идентичности. Сразу по окончании Второй мировой войны тенденция к такому переосмыслению была весьма заметной. Перестанут ли
японцы быть японцами и полностью откажутся от своей «горизонтальной» культуры (исконной культуры дзёмон, культуры Аматэрасу)? Сольются ли они с европейцами и американцами в потоке глобализации с западным оттенком? Или же они снова закроют страну, будут искать идентичность в изначальной японской культуре и традициях, разминутся с глобализацией, и пойдут по самобытному пути развития? Важно, чтобы Япония заново осмыслила мэйдзийский принцип вакон-ёсай и стремилась реализовывать более совершенное содержание этого принципа, отвечающего требованиям ХХ-го в. Однако после войны страна и в политической, и в финансовой, и в образовательных сферах утратила самурайский дух и нацелилась на превращение в нацию торговцев7. Не знаю там, как обстоит дело с крупными торговцами, но мелкие торговцы, которые не упустят ничтожной прибыли, в конечном итоге совершенно не способны на большие свершения. В этом — фундаментальная проблема Японии. Она должна начать с воспитания крупных и энергичных, предельно сбалансированных личностей.
Важность изучения традиционной японской идентичности в XXI в.
Драматические изменения в сфере традиционной японской культуры,
сопровождаемые крупными глобальными сдвигами
После никсоновского шока в 1971 г. и «Плазского соглашения» 1985 г. зашатались основы американского здания, в мире зазвучала увертюра к глобальным сдвигам. Падение Берлинской стены, распад Советского Союза, отделение трёх балтийских стран от России и создание в ней самой рыночной экономики, войны в Югославии, кризис в Персидском заливе, поворот стран Центральной и Восточной Европы к ориентации на Запад, внедрение в масштабах всего мира информационных технологий, начавшееся при президенте Клинтоне, глобализация, т.е. создание мировой
рыночной экономики, крах японской экономики «мыльного пузыря», война в Сомали, переход Китая к опоре на рыночные принципы, азиатский кризис, кризис в Азии, сближение Украины с Европой, возвращение Гонконга Китаю, израильско-арабский конфликт, интеграция Европейского союза без Англии, теракты в США 11 сентября 2001 г., вторая афганская война, введение в Европейском Союзе единой валюты и т.д. - перечень такого рода событий, представленных здесь не в хронологическом порядке, можно было бы продолжать до бесконечности. Сталкиваясь с резкими и значительными переменами в мире, человечество пребывает в постоянном беспокойстве, не понимая толком, что происходит. Но не будет преувеличением сказать, что налицо феномен движения мира к однополярности, являющейся, по всей видимости, плодом совместных усилий США и Европейского Союза и опирающейся на соответствующие ей рыночные принципы, главными адептами которых выступают Англия.и Америка. Налицо попытки повести Россию по пути открытия её рынка и поглотить эту непривычную к реалиям капитализма страну как цыплёнка. Думается, далее, что в происходящем можно усмотреть распространение на глобальные масштабы позиций той культуры, для которой очень характерны жажда господства, устремлённость к властвованию и которая ведёт своё происхождение от древнеяпонской культуры яёи. Ныне на фоне движения стремительно глобализирующегося мира к однополярности, частные предприятия, прячась за спиной государства и используя его в своих узкокорыстных целях, ведут олигополистическую грабительскую войну, питаемую рыночной экономикой виртуальных денег, в основе которой лежит игра без каких бы то ни было правил и зловредная теория вседозволенности. Простым людям трудно это осознать, но сейчас идёт Третья мировая война. Она подобна реальным Первой и Второй мировым войнам прошлого, но беззвучна, виртуальна, и главным её объектом служат информационные технологии8. Это империалистическая война частных
предприятий, страстно жаждущих олигополизировать мировой рынок, и олигополизация эта, сопровождаемая реальными войнами, прогрессирует. Беззвучная, ведущаяся без каких бы то ни было правил в масштабах всего мира грабительская война разрушает окружающую среду планеты, имманентно присущий её рыночным принципам эгоистический нигилизм опустошает людские души; она разоряет здоровые средние слои мира, порождает ничтожную горстку удачливых и массу потерпевших поражение, раскалывает мир на две части, чревата опасностью возникновения грандиозного мирового кризиса, который ещё более обострит нынешнюю проблему отношений Севера и Юга. Тем не менее современные «венецианские купцы», обуреваемые безудержной жаждой господства, власти и денег, делают вид, что они тут не при чём, и идут навстречу кризису, который может подорвать биосферу земного шара, кормящую человечество. Как отмечалось, ранее, крутые перемены, происходящие в общемировых масштабах, начали с 1985 г. оказывать всё большее влияние на Японию, и это, можно сказать, поставило её саму перед лицом угрозы уничтожения.
Выше говорилось о коренной японской дзёмоновской культуре, в которой напрочь отсутствуют стремление к господству, к власти и которая основывается на принципах взаимного уважения и совместного процветания, оптимального разделения социальных ролей и сосуществования. И для того, чтобы справиться с кризисными явлениями, проявляющимися сейчас в масштабах всего мира, важно, чтобы японцы выработали идеи в духе этой дзёмоновской культуры, сохраняемой в их глубинном сознании. Важность изучения традиционной японской идентичности определяется и значимостью исследований дзёмоновской культуры, проникшей глубоко в сознание японцев и оказывающей немалое влияние на их образ действий. Ведь именно в дзёмоновской культуре — истоки этой идентичности9.
Под мэйдзийским лозунгом «богатая страна — сильная армия» (фукокукёхэп) Япония прилагала активные усилия для того, чтобы догнать и перегнать Запад, придать импульс заимствованиям западных принципов и культуры. Она успешно провела японо-китайскую и японо-русскую войны. В эпоху Тайсё мэйдзийская вестернизация продвинулась далеко вперёд. Япония умело использовала Первую мировую войну и достигла процветания. В эпоху Сева она потерпела крупное поражение во Второй мировой войне. Однако после войны Япония быстро заимствовала выгодные для неё аспекты вестернизации с основным упором на американские образцы и затем достигла больших успехов в японизированной вестернизации, или модернизации. Это факт, что с домэйдзийских времён Япония то и дело становилась мишенью западной политики колониального господства. Однако, хотя всё, что восприняли японцы, или что из заставили принять (капиталистические, коммунистические, социалистические идеи, военное дело, кулинария, наука, химия, общественное благосостояние и т.д.) было западного происхождения, заимствования эти развивались на японский манер, отличный от их первоначального вида, и привели к созданию и развёртыванию коммунизма японского типа с руководящей ролью бюрократии, акционерной компании «Япония». После краха экономики «мыльного пузыря» в 1990 г. на Японию накатились бурные волны больших перемен в мире, и она оказалась в крайне трудном положении. Вышеупомянутый коммунизм японского типа с руководящей ролью бюрократии, акционерная компания «Япония» находится сейчас на переходном этапе «большого демонтажа». Будет ли Япония продолжать скатывание к упадку, исключено ли её очередное процветание? Чтобы дать ответы на эти вопросы, и надо изучать традиционную японскую идентичность10.
ГЛАВА 1. История формирования и базовая модель традиционной японской идентичности
Особенности древней японской нации; мифы страны одного народа; истоки японского народа с его многонациональным характером;
новые открытия
В учебнике истории, составленном по заказу бывшей японской армии, указывается: «Народ-потомок богов широко распространил систему, полученную в наследство от престола богини Аматэрасу. Аборигены были вынуждены, забрав с собой «дзёмоновскую» глиняную посуду, отправиться из тёплой, благодатной земли в долгий путь на холодный северо-восток. Но и оттуда их вскоре вытеснили. Тогда они двинулись с Хоккайдо через бурные воды омывающего его северного моря на острова Осима, Тисима, Сюмусю и погибли там. Поэтому все мы, живущие сейчас на Японских островах — верноподданные Его величества. Иначе говоря, народ Ямато — это единый народ, ведущий происхождение от народа-потомка богов»11.
Итак, по заказу командования бывшей японской армии были изданы учебники истории, в которых японцев учили, что, поскольку народ — потомок богов, состоявший из предков Его величества, прогнал аборигенов — носителей культуры дзёмон далеко на север и, в конце концов, уничтожил их, японцы — народ Ямато — является единым народом, во главе которого находится Его величество.
Однако древняя японская история не может быть столь примитивной, и её нельзя объяснять так поверхностно. Она должна была быть историей соперничества культуры дзёмон, т.е. культуры аборигенов Японии, и культуры яёи, пришедшей с Корейского полуострова. (Я думаю, что предки императора — это аборигены — носители культуры дзёмон,
народ-потомок богов, о котором говорится в учебнике для бывшей японской армии, — люди культуры дзёмон, а древняя японская история была историей борьбы культуры яёи, которая испытала сильное влияние континентальной культуры и носители которой, так и называвшиеся «люди яёи», позже пришли в Японию с Корейского полуострова, и культуры дзёмон коренного японского населения.)
В 1996 г. храмы Исэ дзингу (храмы найку) отмечали «праздник 2000-летия посвящения». «Исэ дзингу» — это их условное, не официальное название. Обычно говорят просто о «дзингу». «Дзингу» — это общее название для храмов Ко дай дзингу {найку) и храмов Тоёукэ тайдзингу {гэгу). Те и другие храмы обозначают и общим названием сёгу (главные, основные храмы). В сёгу имеются бэцугу, сэсся, масся; сёканся (второстепенные храмы). 125 синтоистских храмов о-мия и о-ясиро называют общим словом «дзингу»12.
Гэку были основаны позже найку — приблизительно в 480 г. В 22 году правления императора Юряку (477 г. по европейскому летоисчислению) о гэгу была сделана запись в «Хронике разных дел храма Дайдзингу». В эпохи Камакура и Муромати между двумя лагерями {найку и гэку) возник конфликт. Речь шла о том, какие храмы являются «истинными», каким должны воздаваться большие почести. В конце концов адептов обоих лагерей призвали к войне, и территории храмов превратились в поле битвы. Крупная ссора по поводу воздания больших почестей — найку или гэку вылилась в настоящую войну13. Простые японцы, не специалисты, не знают, что в комплексе храмов Исэ дзингу есть найку и. гэку. Не знают они, и в чём различие между ними. Территория храмов найку — 98 га.и примерно такова и территория храмов гэку - 89 га; Однако, что касается религиозных праздников в дзингу, то для них установлен принцип первоочерёдности тех, которые отмечаются храмами гэгу, то есть по какой-то причине гэку пользуются преимуществом14.
Список литературы
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно
23843.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.