У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Логопедические занятия как форма организации работы логопеда по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня.
Количество страниц 41
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования связной речи у до-школьников с ОНР III уровня
1.1. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возрас-та с ОНР III уровня
1.2. Понятие о развитии связной речи у дошкольников с ОНР III уровня
Выводы по 1 главе
Глава 2. Педагогические основы в логопедической работе по форми-рованию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
2.1. Исследование уровня развития навыков диалогической речи у до-школьников с ОНР III уровня
2.2. Обучение навыкам диалога дошкольников с ОНР III уровня
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
3

6

6
12
25


26

26
30
38
40
41
44



Введение
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием вы¬двигает диагностико-коррекционное и профилактическое направ¬ления деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и при-оритетных. По последним данным, самую многочисленную группу - до 60% от всех детей дошкольного возраста - сегодня составляют дети с отклоне-ниями в речевом развитии.
Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее ос¬новных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учеб-ной деятельности при включении в систематическое школьное обучение и т.д.
Как отмечают исследователи, у большинства детей с недоразвитием речи жизнен¬ный опыт и представления об окружающем мире значитель¬но беднее, чем у нормально говорящих. Соответственно, отсутствие и недораз-витие речи огра¬ничивает общение детей со сверстниками и взрослыми.
В ряду проблем речевого развития детей выделены две основные: рече-творчество и диалог как важнейшие составляющие коммуникативной само-деятельности, важнейшие сферы саморазвития личности. Старшие дошколь-ники с общим недоразвитием речи III уровня особенно нуждаются в обуче-нии диалогу, поскольку диалогическое общение является базовым для даль-нейшего обучения и развития личности ребенка в целом.
А снижение у ребенка интереса к общению ведет к падению результа-тивности этого общения. Поэтому существует проблема организованности работы логопеда в детском саду, чтобы формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста было наиболее эффективным.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что, если не предпринять своевременные меры по формированию связной речи у дошко-льников с ОНР III уровня, то в дальнейшем дети с проблемами такого рода столкнуться с трудностями в общении со сверстниками, взрослыми (воспита-телями, преподавателями), что приведет к нарушениям процесса социализа-ции, учебной деятельности, дальнейшего трудоустройства и отразится на развитии личности ребенка в целом.
Проблема исследования заключается в том, что на сегодняшний день программой не предусмотрено специальных занятий по обучению диалогу детей с ОНР. Традиционно считается, что возрастные несовершенства речи или задержки речевого развития не требу¬ют столь пристального внимания со стороны специалистов-лого¬педов. Следовательно, работу должен вести вос-питатель детского учреждения в свободной деятельности. Однако ОНР явля-ется серьезным нарушением, требующим целенаправленной работы, поэтому одних только усилий воспитателя не хватает для формирования у детей на-выков диалога. Однако невнимание к таким недостаткам речи ребенка часто имеет достаточно серьезные отрицательные последствия.
Тема дипломной работы: «Логопедические занятия как форма орга-низации работы логопеда по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».
Объект исследования – процесс развития связной речи у детей до-школьного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования – процесс формирования навыков диалогиче-ской речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Цель исследования – теоретически обосновать обозначенную пробле-му и составить комплекс занятий, направленных на совершенствование про-цесса обучения диалогу старших дошкольников с ОНР III уровня.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и логопе-дической литературы по вопросу формирования связной речи у детей стар-шего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
2. Раскрыть содержание логопедической работы по обучению диалогу детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
3. Выявить состояние диалогической речи у дошкольников с ОНР III уровня.
4. Составить комплекс занятий, направленных на совершенствование процесса обучения старших дошкольников с ОНР III уровня диалогу.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность заня-тий коррекционно-логопедической работы в ходе экспериментального обу-чения.
Гипотеза исследования. Успешность коррекционно-логопедической работы по формированию навыков диалога у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня зависит:
1) от учета при планировании занятий уровня общего недоразви-тия речи,
2) от внедрения ситуаций активизирующего общения,
3) от наличия на занятиях игровых элементов, стимулирующих общение дошкольников.
Новизна исследования. Составлен комплекс занятий, направленных на совершенствование процесса обучения детей старшего дошкольного воз-раста с ОНР III уровня диалогу.
Теоретическая и практическая значимость исследования: состав-ленный комплекс занятий по формированию связной речи (обучение диало-гу) детей старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня, могут быть ис-пользованы в практической работе родителями детей, дефектологами, лого-педами и воспитателями специальных дошкольных учреждений.
Методы исследования:
1) теоретический (сравнительно-исторический анализ научной лите-ратуры),
2) эмпирический (наблюдение, беседа, эмпирический эксперимент).
База исследования: детский сад «Солнышко», в/с 14038, старшая груп-па

Список литературы Список литературы
1. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и ро-дителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.- 128 с.
2. Алифанова Е.А., Егорова Н.Б. Логопедические рифмовки и миниатю-ры. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 80 с.
3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 272 с.
4. Безлюдова А.В. Развитие отечественной логопедии на этaпe с 1860 по 1880 год. – В кн.: Патология речи: история изучения, диагностика, пре-одоление. – СПб.: Образование, 1992. - С. 17-27
5. Белова-Давид Р. А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей. – В кн. : Нарушение речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1969. – С.11-47
6. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОБУ, 2005. –36 с.
7. Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработ-ки четкой речи. – М.: Просвещение, 2005. – 16 с.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
9. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М., Детство-Пресс, 2007. – 471 с.
10. Гомзяк О.С. Говорим правильно. - М.: ГНОМ и Д, 2007. - 128 с.
11. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). - М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
12. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. - М.: Просвеще-ние, 1994. - 96 с.
13. Жукова Н.С. Формирование устной речи. - М.: Социос., 1994. - 96 с.
14. Калягин В.А. Логопсихология. - М.: Академия, 2006. - 320 с.
15. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Про-свещение, 1985. - 207 с.
16. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий. - М.: Сфера, 2004. - 96 с.
17. Леонтьев А.Н. Избранные педагогические произведения. - М.: Педаго-гика, 1983. - 392 с.
18. Лисина М.И. Потребность в общении. – В кн.: Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика, 1986. - С.31–57
19. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
20. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. – М.: Сфера., 1993. – 140 с.
21. Мышление и речь / Под ред. Н.И. Жинкина, Ф.Н. Шемякина . - М.: Академия наук, 1963. - 272 с.
22. Основы логопедической работы с детьми/ Под ред. Г.В. Чиркиной. –М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
23. Правдина О. В. Логопедия. - М.: Просвещение, 1973. - 272 с.
24. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – М.: Феникс, 2001. – 180 с.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Питер, 2008. - 328 с.
26. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: Детство-Пресс, 1999.- 112 с.
27. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: Логопедическая тетрадь. - СПб.: Детство-пресс, 1999. – 230 с.
28. Туманова Н., Мицкевич А. Артикуляционная гимнастика // Дошколь-ное воспитание. – 2005. - №6. - С. 86-88
29. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии.- М.: Просвещение, 1989. – 223с.
30. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим не-доразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.: Альфа, 1993.- 103 с.
31. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. - М.: Профессиональное образование, 1993. – 232 с.
32. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М.: Просве-щение 1991. - 44 с.
33. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвити-ем речи //Дошкольное воспитание. – 2006. - №11. - С.65-75
34. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками. - М.: Академия, 2003. - 240 с.
35. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
36. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.: Педа-гогика, 1995. - 416 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.