У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Сказкотерапия как средство повышения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с неврозоподобной формой заикания
Количество страниц 52
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение
Глава 1. Особенности формирования самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста как предмет психолого-педагогического исследования 3
5
1.1 Понятие о заикании, клиническая и педагогическая характеристика заикания 5
1.2 Особенности формирования и развития самооценки детей старшего дошкольного возраста 23
1.3 Возможности сказкотерапии в процессе логопедической работы при коррекции самооценки старших дошкольников с неврозоподобной формой заикания. 35
Глава 2. Коррекционно-педагогические основы метода сказкотерапии в системе коррекционной работы логопеда для нормализации самооценки старших дошкольников с неврозоподобной формой. 38
2.1 Цели и задачи использования метода сказкотерапии в логопедической работе в различных приемах для нормализации самооценки заикаю-щихся дошкольников. 38
2.2 Обоснование психолого-педагогической эффективности метода сказ-котерапии при нормализации самооценки заикающихся дошкольников с неврозоподобной формой (по результатам проведенного исследова-ния) 41
Заключение 50
Список литературы 51
Приложение



Введение
В настоящее время в мире отмечается тенденция увеличения количест-ва детей с отклонениями в развитии, обусловленными негативными измене-ниями среды жизнедеятельности человека. Среди них выделяется группа де-тей, у которых при сохранном интеллекте, слухе и зрении наблюдаются на-рушения коммуникативной функции речи, проявляющиеся, в частности, в заикании, которое может быть квалифицированно как слабо выраженное от-клонение в речевом развитии, и негативно сказываться на формировании аде-кватной самооценки дошкольников. Большинство этих детей поступает в об-щеобразовательную школу, где сталкиваются с рядом трудностей учебного и личностного характера. К 7 годам у ребенка происходит важное преобразова-ние в плане самооценки, которая из общей становится дифференцированной. Ребенок делает выводы о своих достижениях в разных видах деятельности. Он замечает, что с чем-то справляется лучше, а с чем-то хуже. Оценивая свои возможности и недостатки, дети с заиканием чаще имеют искаженную само-оценку, что оказывает влияние на социализацию ребенка и сложность адапта-ции к школе.
Актуальность исследования: огромное значение имеет своевременная коррекция речевого недоразвития. Учитывая, что в подавляющем большинст-ве случаев заикание возникает в дошкольном возрасте, в котором формирует-ся самооценка человека, необходимо осуществлять целостное развитие лич-ности ребенка и нормализацию его самооценки, что повышает эффективность коррекционной работы при заикании.
Проблема исследования состоит в том, что многие логопеды не имеют возможности при коррекции речи уделять достаточно внимания работе над личностными характеристиками детей. Поэтому, к процессу нормализации самооценки заикающихся дошкольников должны быть не только привлечены другие работники ДОУ и близкие родственники ребенка, но и использоваться методики коррекции самооценки в структуре логопедической работы, в про-тивном случае эффективность коррекционной работы будет снижена.
Логопеду важно учитывать форму заикания, которая влияет на уровень сформированности самооценки заикающегося дошкольника. У дошкольни-ков с неврозоподобной формой заикания чаще встречается несформирован-ная самооценка или несколько завышенная, дети относятся к нарушениям своего речевого развития спокойно, в основном не замечая их или считая трудности в понимании их речи проблемой окружающих. Различные методы сказкотерапевтических упражнений дают возможность воздействовать на личностные особенности ребенка, нормализуя самооценку дошкольника, что повышает эффективность коррекционной работы над заиканием.
Исходя из вышесказанного, определена тема дипломного исследова-ния: «Сказкотерапия как средство повышения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с неврозоподобной формой заикания».
Объект исследования: процесс логопедической работы с заикающими-ся дошкольниками с целью формирования их самооценки.
Предмет исследования: возможности сказкотерапии в работе по кор-рекции самооценки у дошкольников с неврозоподобной формой заикания.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы коррек-ции самооценки заикающихся детей, и предложить методический комплекс заданий по коррекции самооценки у дошкольников с неврозоподобной фор-мой заикания.
В данном исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы заикания дошкольни-ков.
2. Показать возможности сказкотерапии как метода, помогающего нор-мализовать самооценку заикающегося дошкольника.
3. Изучить состояние самооценки заикающегося дошкольника с невро-зоподобной формой заикания.
4. Составить комплекс сказкотерапевтических упражнений для заи-кающихся детей старшего дошкольного возраста с целью нормализации их самооценки.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность ком-плекса сказкотерапевтических упражнений.
Гипотеза исследования: уровень самооценки у заикающихся дошколь-ников нормализуется, если:
- в структуре логопедического занятия по коррекции заикания исполь-зовать приемы метода сказкотерапии;
- в составе коррекционной работы логопед будет использовать различ-ные приемы сказкотерапии.
Новизна исследования – предложен комплекс сказкотерапевтических упражнений для нормализации самооценки заикающихся дошкольников в рамках логопедических занятий.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключа-ется в определении эффективности использования сказкотерапевтических уп-ражнений для нормализации самооценки детей старшего дошкольного воз-раста с неврозоподобной формой заикания. Комплекс сказкотерапевтических упражнений в системе коррекционной работы с заикающимися дошкольни-ками может быть использован не только логопедами, но педагогами ДОУ.
Методы исследования: теоретические - анализ научно-методической литературы, обобщение, систематизация; эмпирические – метод теста, анке-тирования, наблюдения, беседа, опытно-экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ «Детский сад №186 комбинированного ви-да» г.Владивостока.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литера-туры (30 источников), приложение (8).
Список литературы Список литературы

1. Алексеенко В.В., Лощинина Я. И. Играем в сказку. Формирова-ние и развитие личности ребенка 2-7 лет. – М.: ДОМ. XXI век, 2008. – 46 с.
2. Арутюнян-Андронова Т.Б. Как лечить заикание. – М.: ВЛАДОС, 1993. – 23 с.
3. Белякова Л. И., Дьякова С. А. Заикание: учебное пособие для студентов педагогических Институтов по специальности. – М.: Просве-щение, 1998. – 48 с.
4. Болдырева Т.А. Динамика формирования личности заикающих-ся. Заикание. Проблемы теории и практики. – М.: Педагогика, 1996. – 76с.
5. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М.: Просвещение, 1986. – 218 с.
6. Вачков И В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через пси-хологическую сказку. – М.: Ось-89, 2007. – 131 с.
7. Выгодская И.Б., Пеллингер Е.А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. Пособие для логопедов. - М.: Просвеще-ние, 1989. – 146 с.
8. Заикание у детей. // В кн.: Преодоление заикания у детей / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Академия, 1975. — 222 с
9. Земцова Л.И., Сушкова Е.Ю. Готовность к школьному обуче-нию. – М.: Педагогика, 1998. – 153 с.
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2000. – 127 с.
11. Клюева Н.В. Общение. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 10 с.
12. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия Холдинг, 2001. – 58 с.
13. Логопедическая ритмика: учебник для студентов высших учеб-ных заведений. – М.: Академия, 2002. – 127 с.
14. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Просвещение, 1995. –
312 с.
15. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Советы педагогам и ро-дителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в разви-тии. - М : ВЛАДОС, 1997. – 278 с.
16. Методы изучения и диагностики психологического развития ре-бенка / Под редакцией Н.И. Непомнящей. – М.: Академия, 2003. – 114 с.
17. Поварова И.А. Практикум для заикающихся. Учимся говорить правильно и красиво. – М.: АСТ, 2001. – 129 с.
18. Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся до-школьникам. - М.: Просвещение, 1995. – 146 с.
19. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998. – 72 с.
20. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и ди-дактические основы логопедического воздействия. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 208с.
21. Сикорский И.А. Заикание. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 165 с.
22. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психо-логии. – М.: Академия, 2004. – 74 с.
23. Флерова Ж.М. Логопедия. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 32 с.
24. Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 199 с.
25. Чевелева Н.А. К вопросу о заикании у детей. Дефектология. – М.: Просвещение, 1977. – 133 с.
26. Шкловский В.М. Заикание. - М.: ВЛАДОС, 1994. – 212 с.
27. Шипилова Е.В. Основы психологии детей с нарушениями речи. – Волгоград: Перемена, 2006. - 151 с.
28. Московский психологический журнал.
http://magazine.mospsy.ru/index.shtml
29. Педагогическая литература http://www.pedlib.ru:80/
30. Логопедическая библиотека. Жуковский логопед http://logopediya.narod.ru/Ped_lib/8/8.htm
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.