У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Средства преодоления акустической дисграфии у младших школьников
Количество страниц
62
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы преодоления акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Основные понятия исследования: дисграфия, акустическая дисграфия, письменная речь. 6
1.2. Психология процесса письма 18
1.3. Проявления акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Основные пути преодоления акустической дисграфии у младших школьников 26
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по коррекции акустической дисграфии у младших школьников 34
2.1 Выявление проявлений акустической дисграфии у учащихся начальных классов 34
2.2 Особенности преодоления акустической дисграфии у младших школьников 43
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения 57
Введение
Актуальность данной работы определяется увеличением количества младших школьников с нарушением письменной речи. Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Некоторые дети школьного возраста при нормальном слухе и нормальных умственных способностях не овладевают грамотой или читают и пишут с большими ошибками, которые не связаны с усвоением орфографических правил. Такие нарушения письма и чтения часто являются причиной школьной неуспеваемости. Ребенок не может полностью освоить общеобразовательную программу, он находится в состоянии неуспеха, в результате страдает личность ребенка.
Научные исследования, посвященные проблеме нарушений письменной речи, и пути преодоления этого явления представлены в работах ученых Садовниковой И.Н, Лалаевой Р.И., Ефименковой Л.Н., педагогов-логопедов Городиловой В.И., Парамоновой Л.Г., Левиной Р.Е. и других. В отдельных исследованиях представлен анализ некоторых механизмов нарушения письма (Иншакова О.Б., Корнев А.Н., Левина Р.Е.).
Проблема исследования заключается в том, что учитель начальных классов, решающий задачу обучения грамоте детей с дисграфией, не владеет логопедическими технологиями. В литературе отсутствует специально разработанный комплекс занятий для учителя по преодолению акустической дисграфии. Ситуация осложняется тем, что в настоящее время в начальной школе реализуют разные программы, например: «Школа 2100», «Планета Знаний», «ХХI век» и т.п. Учителя заинтересованы, чтобы предугадать ошибки, а специальных средств не хватает. Поэтому существует необходимость подобрать и систематизировать комплекс занятий по устранению акустической дисграфии в младшем школьном возрасте в общеобразовательной школе.
Исходя из данной проблемы мы сформулировали тему исследования: «Средства преодоление акустической дисграфии у младших школьников»
Объектом исследования является процесс преодоления акустической дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы.
Предмет исследования: комплекс занятий по преодолению акустической дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы.
Цель исследования: изучить теоретический аспект проблемы преодоления акустической дисграфии и разработать комплекс занятий по преодолению проявлений акустической дисграфии у младших школьников.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть основные понятия исследования: дисграфия, акустическая дисграфия, письменная речь.
2. Рассмотреть различные подходы к проблеме преодоления дисграфии в младшем школьном возрасте.
3. Выявить детей с проявлениями акустической дисграфии среди учащихся вторых классов массовой школы.
4. Разработать комплекс занятий по устранению проявлений акустической дисграфии в младшем школьном возрасте и опытно-экспериментальным путем определить его эффективность.
Гипотеза: работа по устранению проявления акустической дисграфии у младших школьников в условиях общеобразовательной школы будет эффективна, если:
- разработать комплекс занятий с учетом содержания общеобразовательной программы;
- учитывать качественное своеобразие ошибок в проявлении акустической дисграфии у каждого ребенка;
- занятия будут проходить целенаправленно и систематически.
Новизна: разработан комплекс занятий по устранению акустической дисграфии в младшем школьном возрасте в общеобразовательной школе.
Теоретическая и практическая значимость: разработанный комплекс занятий по устранению дисграфии может быть использован учителями начальных классов, работающих по общеобразовательной программе, логопедами в школе, а также студентами, обучающихся по специальности «Логопедия» при изучении раздела «Дисграфия».
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение); эмпирические (анализ продуктов деятельности, наблюдение, опытно- экспериментальная работа)
База исследования: г. Владивосток, МОУ СОШ №74.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (39)
Список литературы
Литература
1. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. 1950. Вып. 70.
2. Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологи-ческая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции.— Москва — Воронеж, 2001.
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2, 3, 5. — М., 1982, 1983.
4. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961.
5. Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. — М., 1959.
6. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.— М., 1991.
7. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. — СПб., 1997, 2003.
8. Лалаева Р. И., Бенедиктова Л. В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.— СПб., 1997.
9. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.— СПб., 1998.
10. Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей.— М, 1940.
11. Леонтьев А. А. Некоторые вопросы лингвистической
теории письма // Вопросы общего языкознания.— М., 1964.
12. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак-тов пед. вузов /Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М., 1998.
13. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. — М., 1950.
14. Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия // Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л. С. Волковой. Книга IV.- М., 2003.
15. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей.— СПб., 2001.
16. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.— М., 1995.
17. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С.Ляпидевского.— М., 1969.
18. Фотекова Т. А., Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологиче-ских методов.— М., 2002.
19. Хватцев М. Е. Логопедия.— М., 1959.
20. Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. Т. 2.— М., 1997.
21. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. — М., 1997.
22. Ястребова А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы.— М., 1997.
23. Ананьев Б.Г.Пространственное различение.- Л.1955, Тих Н.А. К вопросу о генезисе восприятия пространства. Известия АПН РСФСР, 1956. Вып. 86.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.