У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Средства развития звукопроизносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет (дислалия)
Количество страниц
42
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития речи младшего дошкольника
1.1 Понятие, причины и виды дислалии
1.2 Особенности психического и речевого развития детей 3-4 лет
Выводы по 1 главе
Глава 2 Экспериментальная работа по предупреждению дислалии в речи младшего дошкольника
2.1 Диагностика речевого развития детей 3-4 лет
2.2 Артикуляционная гимнастика как элемент занятия
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в настоящее время дислалия является наиболее распространенным дефектом произношения. В настоящее время термин «дислалия» приобрел международный характер, хотя его содержание, а также виды нарушений, определяемых им, не всегда совпадают. Эти несовпадения связаны с тем, что исследователи выделяют разные основания при описании нарушений: анатомо-физиологические, психологические или лингвистические.
В традиционных описаниях различные произносительные нарушения типа дислалия рассматриваются нередко как рядоположные. Авторы, в понятие дислалия, включают разные ее виды и формы, фонетические и фонетико-фонематические нарушения звукопроизношения, (например, в работах Р.Е.Левиной, Р.Шультесс, В.Олтушевского, М.Е.Хватцева, О.В.Правдиной, С.С.Ляпидевского, Б.М.Гриншпуна). Однако современные научные позиции требуют пересмотр установившихся в логопедии представлений о дислалии.
Однако проблема до сих пор остается неразрешенной, прежде всего потому, что в комплексе коррекционных упражнений по развитию правильного звукопроизношения, артикуляционной гимнастики уделяется не достаточное внимание. Это приводит к отставанию детей в речевом развитии и к проблемам обучения в школе (дислексия, дисграфия).
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность и личный интерес исследователя обусловили выбор темы исследования: Средства развития звукопроизносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет (дислалия).
Объект исследования: процесс речевого развития детей 3-4 лет.
Предмет исследования: артикуляционная гимнастика как средство развития произносительной стороны речи детей 3-4 лет.
Цель исследования: изучить состояние проблемы развития речи младшего дошкольника и разработать комплекс артикуляционных упражнений по развитию звукопроизношения у детей 3-4 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы развития речи 3-4 лет.
2. Выявить особенности речевого развития детей 3-4 лет.
3. Определить уровень сформированности звукопроизносительной
стороны речи.
4. Разработать комплекс артикуляционных упражнений по развитию
звукопроизношения и опытно-экспериментальным путем проверить
его эффективность.
В соответствии с объектом, предметом, целью и задачами исследования была выдвинута гипотеза: развитие звукопроизносительной стороны речи детей 3-4 лет будет успешной, если:
- воспитатели будут знать особенности речевого развития младшего
дошкольника
- артикуляционная гимнастика будет выступать средством развития
звукопроизношения
- артикуляционная гимнастика будет включаться в обычные
программные занятия в качестве физкультурных минуток
Новизна: разработан комплекс артикуляционных упражнений для развития звукопроизношения у младших дошкольников.
Теоретическая и практическая значимость: разработанный комплекс артикуляционных упражнений может быть использован воспитателями при работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, а так же рекомендован родителями, в качестве профилактического средства.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы: теоретические – анализ, синтез, сравнение, обобщение; эмпирические – наблюдение, беседа, опытно-экспериментальная работа. База исследования: МДОУ №10 п.Фабричный Кавалеровского района Приморского края.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы (40) и приложение (5).
Список литературы
Список использованной литературы
1. Pay Ф.Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. М., 1968.
2. Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. и др. Логопедия: Учебное пособие.- Москва: Просвещение, 1989. - 528 с. 11. Мелехова Л.В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии//Ученые записки Моск. гос. педагог, ин-та им.В.И.Ленина,1964,вып.219.
3. Корнев А.Н. Нарушение речевого поведения у детей с резидуально-органическими поражениями ЦНС. //Биологические и социальные факторы нарушений поведения у детей и подростков. Сб. науч. трудов Ленинградский Государственный педиатрический институт. - 1989.
4. Корнев А.Н. Нейропсихологические методы исследования.// Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии.- СПб.- 1997.-С.48-73 8. Корнев А.Н.О функциональной структуре фонологических нарушений при моторной алалии.// Распад и недоразвитие языковой системы: исследования и коррекция. С.-Пб, 1991.
5. Корнев А.Н. О нейропсихологических механизмах фонологических нарушений при моторной алалии.// Дефектология: современные проблемы обучения и воспитания: Тез. докл. -СПб. - 1994.- С.81-83
6. Матусевич М.И. Современный русский язык. Фонетика. М., 1986.
7. Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии //Развитие мышления и речи у аномальных детей, Учен. зап. Ленингр. гос. педагог, им. А.И.Герцена,1963,т.256.
8. Панов М.В. Русская фонетика. М., 2005.
9. Правдина О.В. Дислалия. Логопедия. - М., 1969 г.
10. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973. - 272 с.
11. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. М., 1969.
12. Соботович Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления. //Педагогические пути устранения
речевых нарушений у детей.- Л.- 1976.
13. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Нарушение речи у детей.
14. Учителю о детях с нарушениями речи. М., 1985 г.
15. Токарева О.А. Недостатки звукопроизношения.// Расстройстваречи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. - М. 2000.
16. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. М.,1971.
17. Хватцев М.Е. Логопедия. М., 2004.
18. Хватцев М.Е. Общее учение о косноязычии. Логопедия. - М., 2001 г.
19. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова.
М., 1997. Ч
20. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.
21. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /под ред. Л.С.Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 703с.
22. Данилов Л.А., Стока К., Казицина С.Н. особенности логопедической работы. – СПб., 1997.
23. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности. М., 1973. – 143с.
24. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной М.: «Просвещение», 1967.
25. Поваляева М.А. Справочник логопеда – изд. 6-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 445с.
26. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – Издательский центр “Академия”, 2003.
27. Микляева Н.В., Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод. Пособие/ Н.В. Микляева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с.
28. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. –М.: 1989.
29. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997.
30. Основы логопедии с практикумом по произношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
31. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997.
32. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.- Изд.: АСТ, Астрель. 2006.
33. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – Изд.: Гном и Д.2007., 64с
34. Косинова Е. Артикуляционная гимнастика. – ОЛИСС, Эксмо. 2007.65с
35. Лаптева Е.В. 600 упражнений для развития дикции. – Изд.: Профиздат. 2009. 80с.
36. Краузе Е. Логопедический массаж, артикуляционная гимнастика. – Изд.: Корона-Принт. 2009. 80с.
37. Воробьева Т. Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика.- Изд.: Литера. 2007.
38. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию иоторики, дыхания и голоса у детей.- Изд.: Каро. 2006.
39. Коноваленко А.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.- Изд.: Гном и Д. 1998.
40. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.-54с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.