У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Средства формирования кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией
Количество страниц
52
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования кинесте-тической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией
1.1 Понятие о стертой дизартрии: этиология речевого нарушения, меха-низмы стертой дизартрии, клиническая симптоматика, классификация стертой дизартрии
1.2 Сущность и средства формирования кинестетической основы движе-ний органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией
Выводы по 1 главе
Глава 2. Коррекционно-педагогические аспекты использования ки-незотерапии в формировании кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией
2.1 Выявление уровня сформированности кинестетической основы дви-жений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией
2.2 Опытно-экспериментальная апробация путей реализации кинезоте-рапии в логопедической работе по формированию кинестетической ос-новы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией 6
Выводы по 2 главе 46
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 53
Введение
Актуальность исследования представлена тем, что на сегодняшний день детей с дизартрией по различным данным от 6% до 13% на 1000 детского населения.
Дизартрия является сложным речевым нарушением, требующим более глубокого изучения. В классификации речевого нарушения выделяют VI форм, самой распространенной из которых является стертая дизартрия. Основными дефектами у детей со стертой дизартрией являются нарушения звукопроизно-сительной и просодической сторон речи. Эти недостатки, в свою очередь, за-трудняют взаимоотношения ребенка с окружающими, накладывают отпечаток на его характер, рождают неуверенность дошкольника в своих силах, а это ве-дет к негативным последствиям в речевом и личностном развитии в целом.
Изучением проблемы преодоления стертой дизартрии занимались мно-гие ученые, такие как М.Б. Эйдинова, Е.Н. Винарская, К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, И.И.Панченко, Л.А.Данилова, которые в своих работах наиболее широко осветили причины, патогенез и симптоматику.
Основная проблема исследования заключается в том, что в настоящее время имеются методические рекомендации, упражнения и задания по форми-рованию кинестетической основы артикуляционных движений но, не сущест-вует научно-обоснованного методического комплекса, учитывающего особен-ности неречевой симптоматики стертой дизартрии.
Тема дипломной работы: «Средства формирования кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартри-ей».
Объект исследования: процесс логопедической работы по формирова-нию кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией.
Предмет исследования: методический комплекс как средство логопе-дической работы по формированию кинестетической основы движений орга-нов артикуляции у дошкольников со стертой формой дизартрии.
Цель дипломной работы: изучить теоретические аспекты проблемы формирования кинестетической основы движений органов артикуляции у до-школьников со стертой формой дизартрии и разработать методический ком-плекс, включающий артикуляционную гимнастику и логопедический массаж.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать специальную литературу по проблеме диагностики и коррекции стертой дизартрии у дошкольников.
2. Рассмотреть основные средства логопедической работы (активная, пас-сивная артикуляционная гимнастика и логопедический массаж) по формированию кинестетической основы движений органов артикуля-ции у дошкольников со стертой дизартрией.
3. Провести диагностику состояния кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой формой дизартрии.
4. Разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффектив-ность методического комплекса по формированию кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией.
Гипотеза исследования: логопедическая работа по формированию кине-стетической основы движения органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией будет эффективной, если:
методический комплекс будет составлен с учетом неречевой симптома-тики различных форм стертой дизартрии;
в основу методического комплекса будет положен метод кинезотера-пии (пассивная, активная артикуляционная гимнастика, логопедиче-ский массаж);
методический комплекс артикуляционной гимнастики и логопедиче-ского массажа будет применяться систематически и целенаправленно на подготовительном этапе коррекционного воздействия.
Новизна исследования: разработан методический комплекс по формиро-ванию кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольни-ков со стертой формой дизартрии.
Теоретическая и практическая значимость исследования: предлагае-мый методический комплекс по формированию кинестетической основы дви-жений органов артикуляции, может быть использован в работе логопедов спе-циальных дошкольных общеобразовательных учреждений V вида при коррек-ции стертой дизартрии у дошкольников.
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение на-учной литературы; эмпирические – тестирование, опытно- экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ №154 комбинированного вида, г. Владиво-сток.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (37 источников) и приложение (3).
Список литературы
Список литературы
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е.Ф. Архипо-ва. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 с. – (высшая школа).
2. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период. – М., 1989.
3. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии// Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997.
4. Бабский Е.Б., Ходоров Б.И. Сенсорные функции центральной нервной сис-темы и регуляция движений// Физиология человека / Под ред. Е.Б.Бабского. – М.: Медицина,1966.
5. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: ООО «МЕД-пресс», 1998.
6. Беккер К.П., Совак М. логопедия: пер.с нем./ Под ред. Н.А. Власовой. – М.: Медицина, 1981.
7. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активно-сти. – М.: Медгиз, 1966. – 234с.
8. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. массаж в коррекции артикулярных рас-стройств.СПб., 1995.
9. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.
10. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /под ред. Л.С.Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гумани-тар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 703с.
11. Данилов Л.А., Стока К., Казицина С.Н. особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. – СПб., 1997.
12. Дедюхин Г.В. Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. Логопедический массаж и ле-чебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. М.,2001.
13. Домашний логопед. Дизартрия у детей // Практический журнал психолога и логопеда №1-2, 2002г. ИЗд-во «Финэко».
14. Жинкин Н.Н. Механизмы речи. М ., 1958
15. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартриче-ских расстройствах// дефектология.-2000.-№1.-с.24-26.
16. Карелин И. Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартри-ческими расстройства: Дисс.канд. пед. Наук. – М., 2000.
17. КозявкинаН.В. система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых наруше-ний//Дефектология, 2002, № 5,с.89-96
18. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребен-ка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной дея-тельности. 0 М., 1973. – 143с.
19. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., Просвещение, 1995.
20. Логопедия. Методическое наследие. Пособие для логопедов и студ. дефек-тол. фак. пед. вузов/под ред. Л.С.Волковой в 5 книг. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. кн I: нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2ч – ч2: Ринолалия, Дизартрия – 304с.
21. Лопатина Л.В. Индивидуальные особенности детей со стертой дизартрией по состоянию неречевых и речевых функций //Логопедия: Методические традиции и новаторство. Под.ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. – М. – Воронеж, 2003. – с.108 – 112.
22. Лопатина Л.В., Серебряков Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошко-льников (Коррекция стертой дизартрии) : Учебное пособие. – СПб.: изд-во «Союз» 2001г – 191с.
23. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с ми-нимальными дизартрическими расстройствами. – СПб., 2004.
24. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебраль-ным параличом. – М., 1985.
25. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной М.: «Просве-щение», 1967.
26. Поваляева М.А. Справочник логопеда – изд. 6-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 445с.
27. Поваляева М.А. Дидактический материал по логопедии (свистящие, шипя-щие). Сказки о веселом Язычке. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 80 с.
28. Понятийно-терминологический словарь логопеда. Под ред. В.И. Селивер-стова. – М.: Гуманитарный издат. центр ДЛАДОС. 1997. – 400с.
29. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973. - 272 с.
30. Приходько О.Г. особенности речевого развития детей раннего возраста с церебральным параличом и пути коррекционного воздействия //Практическая психология и логопедия №5 (22) 2006г. издательский дом «Образование плюс»
31. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявление стертых дизартрий и ме-тоды их диагностики // Дефектология. – 1974. - №4. – С. 20-26.
32. Сорокина В.А. Особенности комплексного изучения детей с церебральным параличом // Логопедия: Методические традиции и новаторство. М. – Воро-неж 2003,с.56-57.
33. Токарева О.А. Дизартрия // расстройства речи у детей и подростков / Под общей ред. С.С.Ляпидевского. –М.: Медицина, 1969.
34. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевеле-ва, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.
35. Халилова Л.Б. Некоторые аспекты развития грамматического мышления де-тей с церебральным параличом: Теория и практика коррекционного обуче-ния дошкольников с речевыми нарушениями. М., 1991.
36. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова. М., 1998. Ч. I.
37. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошко-льниками: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – Изда-тельский центр “Академия”, 2003.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.