У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Лекторий для родителей детей младшего дошкольного возраста как средство профилактики речевых нарушений
Количество страниц
63
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы проблемы профилактики речевых
нарушений 6
1.1 Основные понятия исследования: профилактика,
речевые нарушения, лекторий 6
1.2 Речевой онтогенез и факторы риска речевого неблагополучия 10
1.3 Типы речевых нарушений в младшем дошкольном
возрасте (ОНР, ЗРР, алалия) 21
1.4 Средства профилактики речевых нарушений 26
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Практический аспект проблемы повышения уровня знаний родителей, о методах предупреждения речевых нарушений у детей 38
2.1 Выявление уровня родительского отношения к проблеме
нарушений речи в младшем дошкольном возрасте 38
2.2 Лекторий для родителей как средство профилактики
речевых нарушений 48
Выводы по 2 главе 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения 64
Введение
Начало XXI в. в нашей стране характеризуется ухудшением здоровья детей. Обследование детей раннего возраста показали, что наиболее частыми являются речевые расстройства.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что растет количество детей с речевыми нарушениями. Возрастает процент рождения детей с ПЭП, что является в дальнейшем причиной многих речевых проблем (ОНР, ФФН, стертая дизартрия). К сожалению, к логопеду такие дети попадают преимущественно только перед школой, в лучшем случае после пяти лет. В результате упускается самый значимый для речевого развития ребенка возраст (сензитивный период), который длится до трех – четырех лет.
Определенные знания и внимательное отношение родителей к своему ребенку с первых дней его жизни могут позволить своевременно выявить и предупредить предрасполагающие факторы, провести своевременную раннюю диагностику речевых нарушений и принять необходимые профилактические и коррекционные меры.
Влияние речевого окружения на развитие речи ребенка рассматривается в исследованиях многих авторов: Л. С. Выгодского, М. И. Лисиной, В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованова, Н. Л. Фигуриной, Л. Т. Журба, Е. М. Мастюковой, И. И. Панченко, Г. В. Ханьшевой, Т. Е. Киселенко, Л. В. Лопатиной, М. А. Поваляевой, Г. В. Чиркиной, Т. Б. Филичевой. Р. Е. Левиной, Н. С. Жуковой, А. Н. Гвоздева, Е. Ф. Архиповой и многих других.
Проблема заключается в том, что информация о способах, методах, формах стимуляции раннего речевого развития представлена крайне разрозненно. Родители испытывают дефицит знаний о возможной профилактике речевых нарушений. Те средства, которые существуют на сегодняшний день (стенды, журналы, информация с телеэкрана) малоэффективны. А ведь семья, социальная среда и общение являются факторами, определяющими интенсивность речевого развития.
Таким образом, исходя из данной проблемы, нами выбрана тема: «Лекторий для родителей детей младшего дошкольного возраста как средство профилактики речевых нарушений».
Объект исследования: профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс лекционных занятий с родителями как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить теоретический аспект проблемы профилактики речевых нарушений в младшем дошкольном возрасте и составить комплекс лекционных занятий с родителями детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить состояние проблемы профилактики речевых нарушений в науке на современном этапе.
2.Изучить уровень родительского отношения к проблеме нарушений речи в младшем дошкольном возрасте.
3.Составить комплекс лекционных занятий по профилактике речевых нарушений для родителей детей младшего дошкольного возраста.
4.Опытно – экспериментальным путем проверить эффективность составленного комплекса: лекционных занятий.
Гипотеза исследования: профилактическая работа с родителями детей младшего дошкольного возраста будет эффективна если:
- основным средством получения информации родителями будет лекторий;
-лекторий будет содержать блоки медицинской, психологической и логопедической информации;
-содержание лекций будет отражать информативные запросы родителей.
Новизна: разработан лекторий по теме профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Теоретическая и практическая значимость: данный лекторий может быть использован логопедом и воспитателем в просветительской работе с родителями детей, посещающих дошкольные учреждения.
В исследовании были использованы методы: теоретические анализ, синтез, обобщение специальной литературы; эмпирические – тестирование, беседа с родителями, опытно-экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ детский сад №168, г. Владивостока.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (30), приложения (4).
Список литературы
Список литературы
1. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244
2. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: Учебное пособие /Е. Ф. Архипова. – М.:АСТ: Астрель, 2006. – 222.
3. Безлюдова А. В. Развитие отечественной логопедии на этaпe с 1860 по 1880 год// Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. – СПб.: Образование, 1992. - с. 17-27
4. Большая книга дошкольника /Дизайн книги, оформл. обл. Е. А. Антоненкова; Ил. Н. О. Снигеревой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 159 с.: ил.
5. Вартапетова Г. М. Особенности освоения чтения и письма младшими школьниками с разной латеральной организацией// Сибирский учитель, 2001: № 3(13)
6. Гаврина С. Е. Большая книга тестов. Для детей 4 – 5 лет. – М.: ООО «Издательство «РОМЭН-ПРЭСС», 2004. – 127 с.
7. Громова О. Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Журнал «Логопед», 2007 №3 - с.26-32
8. Гризик Т. И. Развитие речи детей 4 – лет: Метод. Пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений – М.:Просвещение, 2004. – 221 с.
9. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. Под. ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой.-М.: «Гном и Д», 2000
10. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвити ем речи). Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1985. — 112 с.
11. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994. — 96 с.
12. Киселенко Т. Е. Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии. – Ростов н/Д.:Феникс, 2006. – 288 с. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова; Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
13. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1991.
14. Листратенко Н. П.. Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка// Воспитание и дополнительное образование , 2004 №3
15. Логопедия: учебник для студ.дефектол.фак.пед.высш.учеб.заведений/под ред. Л. С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 703 с.
16. Логопсихология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений/В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова – 2-е., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.
17. Лопатина Л. В. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. методических рекомендаций. – СПб., Москва:САГА:Форум, 2006. – 272 с.
18. Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Академия, 2000
19. Основные этапы нормального речевого развития ребенка// Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитате-лей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г. В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
20. Основы логопсихологии /Е. В. Шипилова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 224 с. – (Высшее образование).
21. Педагогическая диагностика по программе «Развитие» .Рекомендации и материалы к проведению: младший и средний дошкольный возраст. Коллектив авторов - М., «Гном и Д», 2000
22. Поваляева М. А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. - 448 с.
23. Поваляева М. А. Дидактический материал по логопедии. Сказки о веселом язычке – Ростов н/Дону: «Феникс», 2003. – 80 с.
24. Сазонова А. Н. курсовые и дипломные работы по педагогике: Методические рекомендации для студентов /А. Н. Сазонова. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. – 52с.
25. Семья ребенка с отклонениями в развитии: диагностика и консультирование /под научной редакцией Левченко И. Ю. М: издательство «книголюб», 2008. - 144 с.
26. Скворцова И. В. Логопедические игры. Для детей 4 – 6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008. – 208 с. – (Серия «Программа развития обучения дошкольника»)
27. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 1981
28. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников - Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.: ил.
29. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.— 112 с: ил
30. Ткачева В. В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Психокоррекция – М.: Книголюб, 2007
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.