У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Условия здоровьесбережения в ДОУ Приморского края
Количество страниц
55
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава1. Теоретическое основы применения здоровьесберегающей педагогики в процессе воспитания и обучения детей Приморского края 6
1.1. Обоснование применения здоровьесберегающей педагогики в процессе воспитания и обучения детей. Принципы и средства здоровьесберегающей педагогики, используемые для детей
дошкольного возраста 6
1.2. Климатогеографические особенности Приморского края и их
влияние на здоровье дошкольника 18
Вывод по 1 главе 26
Глава 2. Условия здоровьесбережения в дошкольном образовательном
учреждении Приморского края 27
2.1 Средства ЗСП, рекомендованные к применению в дошкольном образовательном учреждении 27
2.2. Особенности создания условий здоровьесбережения в
дошкольном образовательном учреждени 35
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 56
Введение
Актуальность нашей темы состоит в том, что в дошкольном возрасте закладывается основы психического и физического здоровья детей, определяющие дальнейшие успехи ребенка. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%, чаще дошкольникам Приморского края ставят вторую группу здоровья. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. Климатические условия Приморского края, и Владивостока в частности предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья дошкольников.
Известно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется, как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека при уравновешенности процессов жизнедеятельности с природными и социальными характеристиками территории.
Поэтому проблемой является то, что существующие условия здоровьесбережения в ДОУ Приморского края, не отвечают климатической специфике региона и нуждаются в корректировке.
Поэтому мы определили тему нашей работы « Условия здоровьесберегающей педагогики в ДОУ Приморского края ».
Объект: физическое и нервно-психическое здоровье детей 4 – 5 лет с учетом специфики климата Приморского края.
Предмет: методы и средства здоровьесберегающей педагоке в процессе воспитания и обучения детей в ДОУ «Начальная школа – детский сад №29» Приморского края.
Цель: изучить теоретический аспект здоровьесберегающей педагогики и разработать условия организации здоровьесбережения для дошкольников Приморского края.
Задачи:
1. Изучить научную и методическую литературу по использованию методов здоровьесберегающей педагогической технологии в процессе воспитания детей в ДОУ;
2.Изучить научную и методическую литературу влияния климатических факторов на здоровье детей.
3.Выявить исходный уровень здоровьесберегающих условий в ДОУ.
4. Выявить наиболее эффективные средства и методы ЗСП для формирования здоровьесберегающих условий в ДОУ Приморского края.
Методы исследования:
теоретические: анализ научно-методической литературы, обобщение, систематизация;
эмперические: анализ учебной документации, анкетирование, наблюдение.
опытно – экспериментальная работа.
Гипотеза: воспитательный процесс будет эффективней, если сформировать надлежащие условия здоровьесбережения в ДОУ :
физическое здоровье детей будет более крепким, если при планировании мероприятий в ДОУ будет учитываться специфика Приморского края;
если будет обеспечиваться полноценная двигательная активность детей;
если используются разнообразные средства укрепления здоровья ребенка.
Новизна: выявлены эффективные условия, обеспечивающие здоровье детей в ДОУ с учетом климатических особенностей Приморского края.
Значение для науки и практики: выявленные условия здоровьесбережения могут использоваться воспитателями и администрацией ДОУ Приморского края для организации воспитательного процесса укрепляющего здоровье дошкольников.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 29 г. Владивостока».
Структура работы: введение, 2 главы, вывод, список литературы – 34 источника, 11 приложений.
Список литературы
Список литературы
1. Андропова М.В., Кузнецова Л.М. Как наблюдать за развитием и здоровье ребенка. - М.: Вентана – Граф, 2004. - 24с.
2. Антропова М.Ф. Физическое развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1983. – 352 с.
3. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка// Дошкольное воспитание. – 1993 г. № 11. – С. 18
4. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 1968 – 192 с.
5. Аттестация и аккредитация дошкольных Образовательных Учреждений. - М. 1996. - С.45
6. Бальсевич В.К. Физическое развитие ребенка в семье// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1997, № 1 – С. 50-51.
7. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. - 112 с.
8. Гигиенические проблемы охраны здоровья населения// Материалы научно-практической конференции. Самара, 2000.
9. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Пособие для педагогов дошкольного учреждения. – М.: Владос, 2001. – 304 с.
10. Дергачева Л.Н., Русанов В.И. Климат Приморского края и его влияние на жизнедеятельность человека. - Владивосток. 1990г. - 134с. -10
11. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова и др., Под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - Спб.: Детство-Пресс, 2001.- 244с.
12. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ. Проблемы и пути оптимизации. – М.: ГНОМ и Д, 2004. – 344 с. -11
13. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32 с. -12
14. Змановский Ю.Ф. Авторская программа «Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях»// Дошкольное воспитание. 1993 г. № 6. – С.20-22. -13
15. Игрушки и пособия для детского сада: Оборудование педагогического процесса: Книга для воспитателя и заведующей детским садом: Из опыта работы воспитателей дошкольных учреждений Москвы/ Сост. Л.Ф.Островская; Под редакцией В.М.Изгаршевой. - М.: Просвещение, 1987. - 175 с. ( 168)-14
16. Корепанова М.В., Харламова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе « Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей. - М.: Изд. Дом РАО; Баласс, 2005. - 144с.
17. Косолапов А.Б. Здоровье население Дальнего Востока. Медико – географические и социально – экономические аспекты. РАН ДВО Тихоокеанский институт географии. Владивосток. Дальнаука. 1996.- 246 с.- 15
18. Кучер Т.В. Колпащикова И.Ф. Медицинская география. - М.: Просвещение. 1996. - 16
19. Маханёва М.Д. Здоровый ребенок. Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе. Аркти. Москва. 2004. – 262 с. -17
20. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под редакцией М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002. – 205 с. - 18
21. Методические рекомендации по внедрению критериев использования новых образовательных здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса, как одного из показателей качества реализации образовательных программ. М. - 2008. - 26 с. - 19
22. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М., 2002. – 128 с. -20
23. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста/ Автор-составитель Р.И. Амарян, В.А. Муравьев. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 128 с. -21
24. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с. -22
25. Оздоровление детей в условиях детского сада / Под редакцией Л.В.Кочетковой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112с.-23
26. Письмо МО от 26.08.2002 № 13-51-104/13 « О работе экспериментальных образовательных учреждений по направлению « Здоровьесберегающие технологии»». - 2007 – 14с. -24
27. Педагогика и психология здоровья/ Под редакцией Н.К. Смирнова. – М.: АПКиПРО, 2003. – 124 с. -25
28. Педагогическая валеограмотность/ Под редакцией Т.А. Солдатовой. – Ростов-на-Дону, 1997. – 187 с. -26
29. Смирнов Н.К. Валеология: новая область образовательного пространства// Человек – культура – Здоровье. – М.: Генезис, 1997. – 175 с. -27
30. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования. М.: Аркти. 2005. - 28
31. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования. М.: Аркти. 2008. - 286 с. -29
32. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. - М.: Издательский дом « Воспитание дошкольника ». - 2005.- 96с. -30
33. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 159с.-31
34. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: Владос – пресс. 2006. - 174 с.-32
35. Федоровская О.М. Двигательный режим дня // Воспитатель ДОУ. 2008. №2 76 – 84с.-33
36. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. - М.: Баласс, Издательский дом РАО, 2005. - 144с.-34
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.