У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Средства организации воспитательной работы по обеспечению здоровья до-школьников в подготовительной группе
Количество страниц 52
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические основы применения здоровьесберегающих образова-тельных средств в процессе воспитания и обучения в ДОУ 6
1.1.Физиолого-педагогические особенности психофизического развития детей дошкольного возраста в период подготовки к школе 6
1.2.Принципы, средства, методы здоровьесберегающей педагогики, применяе-мые в детском возрасте 14 Глава 2.Здоровьесберегающая педагогика как современное необходимое усло-вие воспитания дошкольника в ДОУ 25
2.1. Использование средств здоровьесберегающей педагогики в МДОУ № 39 д/с « Золотой ключик» 25
2.2. Оценка эффективности системы здоровьесберегающих средств в МДОУ № 39 д/с « Золотой ключик » п. Новошахтинский 40
Выводы
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 53

Введение
Важнейшая задача педагога дошкольного образовательного учреждения-организовать воспитательный процесс, сберегающий здоровье ребенка и воспитывающий ценностное отношение к здоровью.
Актуальность нашей работы в том, что к здоровью ребенка « на пороге школы » предъявляются повышенные требования по укреплению здоровья.
Успешность педагогических средств в значительной степени зависит от личности воспитателя, его мастерства, характера учебно-воспитательных воздействий на дошкольников. Указанные же воздействия должны основываться на правилах лечебной педагогики, основы которой заложены в работах Л.С. Выготского («Лечебная педагогика»), В.А. Сухомлинского («Медицинская педагогика»), Яноша Корчака («Воспитательная терапия»).
Проблема: применяемые средства здоровьесберегающей педагогики в ДОУ часто не учитывают возрастную специфику группы, поэтому введение дополнительных соответствующих возрасту средств здоровьесберегающей педагогики необходимо.
Под здоровьем понимают полное физическое и социальное благополучие ребенка при отсутствии болезни. Однако высокая заболеваемость детей в ДОУ Приморского края показала необходимость усиления систематической работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
Для ее проведения дошкольному образовательному учреждению необходима комплексная программа, охватывающая различные (психологические, медицинские, педагогические) аспекты решения этой проблемы и построенная на основе здоровьесберегающих мероприятий с учетом возрастных требований.
Научные данные свидетельствуют о том ,что здоровьесберегающая педагогическая деятельность эффективна, если на практике реализован экспертный подход, который позволяет выявлять и изучать влияние новых методов, средств и технологий на здоровье дошкольников, проводить анализ педагогической деятельности воспитателя.
Именно поэтому тема нашей дипломной работы: « Средства организации воспитательной работы по обеспечению здоровья дошкольников в подготовительной группе »
Предмет: средства здоровьесберегающей педагогики
Объект: здоровье детей подготовительной группы
Цель: выявить уровень эффективности различных здоровьесберегающих средств в подготовительной группе
Задачи
1.Проанализировать научную и методическую литературу по использованию средств здоровьесберегающей педагогики в процессе воспитания детей в ДОУ
2.Выявить уровень состояния работы по применению здоровьесберегающей педагогики в подготовительной группе
3.Предложить методы организации работы воспитателя по применению средств здоровьесберегающей педагогики
4.Опытно-экспериментальным путем проверить их эффективность
Гипотеза: работа воспитателя по укреплению и поддержанию здоровья дошкольников будет эффективна, если:
- будет расширено количество средств здоровьесберегающей педагогики в работе воспитателя, применяемых для данного дошкольного возраста (пальчиковая гимнастика и другие);
- эти средства использовать в различных режимных моментах дошкольника;
- повыситься уровень педагогического мастерства воспитателя по применению здоровьесберегающих средств
Новизна: подобран адаптированный к детям подготовительной группы комплекс средств по обеспечению сбережения здоровья детей данного возраста
Теоретическая и практическая значимость: предложенный нами комплекс средств здоровьесберегающей педагогики в процессе воспитания детей может быть использован воспитателями ДОУ в работе по сбережению здоровья дошкольников, а также родителями в повседневной жизни детей.
Методы исследования:
Теоретический метод:
- анализ научно-методической литературы;
- обобщение;
- систематизация.
Эмпирический метод:
- анализ учебной документации;
- наблюдение;
- анкетирование;
- индивидуальная беседа с родителями и воспитателями.
Опытно- экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ №39 д/с «Золотой ключик» п. Новошахтинский
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение
Список литературы Список литературы

1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. - М.: Изд-во МГОУ, 2004. - 100с.
2. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 48 с.- (Библиотека руководителя ДОУ).
3. Безруких М. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 221 с.
4. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2005. - №10. - С. 84 - 92.
5. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 112 с.
6. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология. - 2004. - №1. - С. 21 - 26.
7. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации // Валеология. - 2004. - №4. - С. 93-98.
8. Волошина Л.Н. Будущий воспитатель и культура здоровья //Дошкольное воспитание. - 2006. - №3. - С. 117 - 122.
9. Волошина Л.Н. Организация здоровьесберегающего пространства //Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 114 - 117.
10. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. М.,2003.
11. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. 12 Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под. ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. - СПб.: Акцидент, 1996.-224 с.
12. Исаева С.А. Уроки здоровья. Мурманск,1996.
13. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 208 с. – (Программа развития).
14. Люблинская А. А. Психология дошкольника. – М.: Просвещение, 2007. - 220 с.
15. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.-296 С.:илл.
16. Мартынов С.М. Здоровье детей в ваших руках: Советы прак. Врача – педиатра: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
17. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность ДОУ // Педагогика.-2005. - №6. - С. 37 - 44.
18. Организация закаливания детей дошкольного возраста: Метод. Пособие. Екатеринбург, 2002.
19. Петров К.М. Здровьесберегающая деятельность в школе // Воспитание школьников. - 2005. - №2. - С. 19-22.
20. Понамарев С.А. Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей до 6 лет): Научно-производственное предприятие « Старт», 1992.
21. Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок // Школьные технологии. - 2004. - №2. - С. 200 - 207.
22. Сапин М.В.,Сивоглазов В.А. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. Пособие для студ.сред.пед.учеб. заведений, М.,1999.
23. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Методист. - 2007. - № 2. - С. 65 - 68.
24. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121 с.
25. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2003. – 270 с.
26. Смирнов Н.К. Руководство по здороваьесберегающей педагогике.
27. Степаненко Э.Я. Методика физического воспитания.-М.: Издательский дом « Воспитание дошкольника ».-2005.-96 с.-30
28. Степанова М.Я. Здоровьесберегающий потенциал нового календаря школьных каникул //Народное образование. - 2004. - №9. - С. 179 - 182.
29. Терновская С.А., Теплякова Л.А.Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61 - 65.
30. Тихомирова Л.Ф. Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога // Школьные технологии. – 2003. - №3. – С. 191-193.
31. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ.- м.: Физкультура и спорт, 1988.-159 с.- 31
32. Уланова С.А., Шарова Н.Н. Современные подходы к формированию здоровья детей в образовательных учреждениях. – М., 1999. – С. 3 - 4.
33. Фридман Л. М. Психологический справочник. – Просвещение, 2004. – 290 с.
34. Федоровская О.М. Двигательный режим дня //Воспитатель ДОУ. 2008. № 2 76- 84 С. - 33
35. Халемский Г.А. Школа – территория здоровья// Педагогика. - 2005. - №3. – C. 42 - 46.
36. Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей // Развитие личности. - №2. -С. 171 - 187.
37. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: Владос – пресс. 2006. – 174 с. - 32
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.