У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Средства организации воспитательной работы по обеспечению здоровья до-школьников в подготовительной группе
Количество страниц
52
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические основы применения здоровьесберегающих образова-тельных средств в процессе воспитания и обучения в ДОУ 6
1.1.Физиолого-педагогические особенности психофизического развития детей дошкольного возраста в период подготовки к школе 6
1.2.Принципы, средства, методы здоровьесберегающей педагогики, применяе-мые в детском возрасте 14 Глава 2.Здоровьесберегающая педагогика как современное необходимое усло-вие воспитания дошкольника в ДОУ 25
2.1. Использование средств здоровьесберегающей педагогики в МДОУ № 39 д/с « Золотой ключик» 25
2.2. Оценка эффективности системы здоровьесберегающих средств в МДОУ № 39 д/с « Золотой ключик » п. Новошахтинский 40
Выводы
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 53
Введение
Важнейшая задача педагога дошкольного образовательного учреждения-организовать воспитательный процесс, сберегающий здоровье ребенка и воспитывающий ценностное отношение к здоровью.
Актуальность нашей работы в том, что к здоровью ребенка « на пороге школы » предъявляются повышенные требования по укреплению здоровья.
Успешность педагогических средств в значительной степени зависит от личности воспитателя, его мастерства, характера учебно-воспитательных воздействий на дошкольников. Указанные же воздействия должны основываться на правилах лечебной педагогики, основы которой заложены в работах Л.С. Выготского («Лечебная педагогика»), В.А. Сухомлинского («Медицинская педагогика»), Яноша Корчака («Воспитательная терапия»).
Проблема: применяемые средства здоровьесберегающей педагогики в ДОУ часто не учитывают возрастную специфику группы, поэтому введение дополнительных соответствующих возрасту средств здоровьесберегающей педагогики необходимо.
Под здоровьем понимают полное физическое и социальное благополучие ребенка при отсутствии болезни. Однако высокая заболеваемость детей в ДОУ Приморского края показала необходимость усиления систематической работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
Для ее проведения дошкольному образовательному учреждению необходима комплексная программа, охватывающая различные (психологические, медицинские, педагогические) аспекты решения этой проблемы и построенная на основе здоровьесберегающих мероприятий с учетом возрастных требований.
Научные данные свидетельствуют о том ,что здоровьесберегающая педагогическая деятельность эффективна, если на практике реализован экспертный подход, который позволяет выявлять и изучать влияние новых методов, средств и технологий на здоровье дошкольников, проводить анализ педагогической деятельности воспитателя.
Именно поэтому тема нашей дипломной работы: « Средства организации воспитательной работы по обеспечению здоровья дошкольников в подготовительной группе »
Предмет: средства здоровьесберегающей педагогики
Объект: здоровье детей подготовительной группы
Цель: выявить уровень эффективности различных здоровьесберегающих средств в подготовительной группе
Задачи
1.Проанализировать научную и методическую литературу по использованию средств здоровьесберегающей педагогики в процессе воспитания детей в ДОУ
2.Выявить уровень состояния работы по применению здоровьесберегающей педагогики в подготовительной группе
3.Предложить методы организации работы воспитателя по применению средств здоровьесберегающей педагогики
4.Опытно-экспериментальным путем проверить их эффективность
Гипотеза: работа воспитателя по укреплению и поддержанию здоровья дошкольников будет эффективна, если:
- будет расширено количество средств здоровьесберегающей педагогики в работе воспитателя, применяемых для данного дошкольного возраста (пальчиковая гимнастика и другие);
- эти средства использовать в различных режимных моментах дошкольника;
- повыситься уровень педагогического мастерства воспитателя по применению здоровьесберегающих средств
Новизна: подобран адаптированный к детям подготовительной группы комплекс средств по обеспечению сбережения здоровья детей данного возраста
Теоретическая и практическая значимость: предложенный нами комплекс средств здоровьесберегающей педагогики в процессе воспитания детей может быть использован воспитателями ДОУ в работе по сбережению здоровья дошкольников, а также родителями в повседневной жизни детей.
Методы исследования:
Теоретический метод:
- анализ научно-методической литературы;
- обобщение;
- систематизация.
Эмпирический метод:
- анализ учебной документации;
- наблюдение;
- анкетирование;
- индивидуальная беседа с родителями и воспитателями.
Опытно- экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ №39 д/с «Золотой ключик» п. Новошахтинский
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение
Список литературы
Список литературы
1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. - М.: Изд-во МГОУ, 2004. - 100с.
2. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 48 с.- (Библиотека руководителя ДОУ).
3. Безруких М. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 221 с.
4. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2005. - №10. - С. 84 - 92.
5. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 112 с.
6. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология. - 2004. - №1. - С. 21 - 26.
7. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации // Валеология. - 2004. - №4. - С. 93-98.
8. Волошина Л.Н. Будущий воспитатель и культура здоровья //Дошкольное воспитание. - 2006. - №3. - С. 117 - 122.
9. Волошина Л.Н. Организация здоровьесберегающего пространства //Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 114 - 117.
10. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. М.,2003.
11. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. 12 Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под. ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. - СПб.: Акцидент, 1996.-224 с.
12. Исаева С.А. Уроки здоровья. Мурманск,1996.
13. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 208 с. – (Программа развития).
14. Люблинская А. А. Психология дошкольника. – М.: Просвещение, 2007. - 220 с.
15. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.-296 С.:илл.
16. Мартынов С.М. Здоровье детей в ваших руках: Советы прак. Врача – педиатра: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
17. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность ДОУ // Педагогика.-2005. - №6. - С. 37 - 44.
18. Организация закаливания детей дошкольного возраста: Метод. Пособие. Екатеринбург, 2002.
19. Петров К.М. Здровьесберегающая деятельность в школе // Воспитание школьников. - 2005. - №2. - С. 19-22.
20. Понамарев С.А. Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей до 6 лет): Научно-производственное предприятие « Старт», 1992.
21. Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок // Школьные технологии. - 2004. - №2. - С. 200 - 207.
22. Сапин М.В.,Сивоглазов В.А. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. Пособие для студ.сред.пед.учеб. заведений, М.,1999.
23. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Методист. - 2007. - № 2. - С. 65 - 68.
24. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121 с.
25. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2003. – 270 с.
26. Смирнов Н.К. Руководство по здороваьесберегающей педагогике.
27. Степаненко Э.Я. Методика физического воспитания.-М.: Издательский дом « Воспитание дошкольника ».-2005.-96 с.-30
28. Степанова М.Я. Здоровьесберегающий потенциал нового календаря школьных каникул //Народное образование. - 2004. - №9. - С. 179 - 182.
29. Терновская С.А., Теплякова Л.А.Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61 - 65.
30. Тихомирова Л.Ф. Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога // Школьные технологии. – 2003. - №3. – С. 191-193.
31. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ.- м.: Физкультура и спорт, 1988.-159 с.- 31
32. Уланова С.А., Шарова Н.Н. Современные подходы к формированию здоровья детей в образовательных учреждениях. – М., 1999. – С. 3 - 4.
33. Фридман Л. М. Психологический справочник. – Просвещение, 2004. – 290 с.
34. Федоровская О.М. Двигательный режим дня //Воспитатель ДОУ. 2008. № 2 76- 84 С. - 33
35. Халемский Г.А. Школа – территория здоровья// Педагогика. - 2005. - №3. – C. 42 - 46.
36. Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей // Развитие личности. - №2. -С. 171 - 187.
37. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: Владос – пресс. 2006. – 174 с. - 32
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.