У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Средства формирования музыкально-ритмических движений у старших дошкольников
Количество страниц
69
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования музыки в формиро- 6
вании музыкально-ритмических движений
• Музыка в жизни старших дошкольников 6
• Музыка, как средство физического воспитания 20
• Анализ комплексных и парциальных программ 29
1.4 Значение работы по формированию музыкально-ритмических движений для развития старших дошкольников 32
Выводы по 1 главе 38
Глава 2. Формирование музыкально-ритмических движений у старших дошкольников средствами музыки 40
2.1. Выявление уровня сформированнности музыкально-ритмических движений 40
2.2. Разработка и реализация программы по формированию музыкально-ритмических движений у старших дошкольников 48
2.3. Выявление динамики изменения в уровне сформированности музыкально-ритмических движений у старших дошкольников 58
Выводы по 2 главе 63
Заключение 65
Список литературы 66
Приложение 70
Введение
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству необходимые условия формирования целостной личности. И очень важно у детей с раннего возраста развивать способность восприятия музыки, ритмики, движений, правильной осанки. Работа по развитию музыкально- ритмических движений осуществляется на физкультурных, музыкальных занятиях и в свободное от занятий время. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.
Формирование музыкально- ритмических движений способствует общему развитию личности ребенка. В нашей стране ритмическая гимнастика весьма популярна у людей всех возрастов. Упражнения ритмической гимнастики воздействуют на опорно- двигательный аппарат, сердечнососудистую и дыхательную системы, способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, культуры движений.
Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов.
В нашей стране система музыкально- ритмического воспитания разработана Н.А. Александровой, М.А. Румер, В.А. Гринер .Применительно к дошкольному возрасту специальные исследования проведены Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман и их учениками М.Л. Палавандишвили, А.Н. Зиминой [4,с.65].
В разработке содержания ритмики участвовали М.А. Румер, Т.С. Бабаджан, Н.А. Метлов, Ю.А. Двоскина и др.
В связи с вышеизложенным актуальным для полноценного развития ребенка является специально организованная работа по формированию музыкально- ритмических движений дошкольников. Вместе с тем следует подчеркнуть, что содействие развитию происходит при участии ребенка в систематических, грамотно построенных и правильно проводящихся физкультурных или спортивных занятиях с использованием музыки.
Проблема - заключается в том, что для систематической организации работы по формированию музыкально- ритмических движений в дошкольных учреждениях недостаточно методического сопровождения.
Поэтому тема дипломного проекта «Средства формирования музыкально-ритмических движений у старших дошкольников»
Объект исследования – процесс музыкального воспитания в ДОУ у старших дошкольников.
Предмет – программа по формированию музыкально- ритмических движений у старших дошкольников .
Цель исследования - изучить музыкальное воспитание дошкольников в теории и практике и разработать программу по формированию музыкально- ритмических движений у старших дошкольников.
Задачи: 1. Изучить проблему в теории и практике
2.Проанализировать разделы комплексных и парциальных программ по формированию музыкально-ритмических движений у старших дошкольников.
3.Выявить уровень сформированности музыкально-ритмических движений у старших дошкольников.
4.Разработать программу по формированию музыкально-ритмических движений.
5. Опытно- экспериментальным путем проверить эффективность данной программы.
Гипотеза: Музыкально - ритмические движения для старших дошкольников будут развиваться эффективно, если: 1.Использовать разнообразные музыкальные средства (игры, хороводы, пляски, упражнения и др.)
2. Развивать навыки выразительности движений под музыку
3.Вырабатывать правильную осанку.
Методы исследования – теоретический – изучение, анализ литературы по данной проблеме;
эмпирические - наблюдение, экспериментальная работа;
Практическая значимость – разработанная и апробированная программа может использоваться в ДОУ музыкальными работниками, воспитателями для формирования музыкально-ритмических движений у старших дошкольников.
База исследования - город Владивосток детский сад «Ласточка»
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений ( 17 ) и библиографического списка (40стр).
Список литературы
Список литературы
1. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Педагогика, 1998.- 168 с.
2. Бабина К.С. Комплекс утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1988. - 96 с.
3. Бекина С.И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). Авт.- сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1994. - 288 с.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1996. - 376 с.
5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.:Просвещение, 1991.- 174 с.
6. Воспитание и обучение в детском саду /Под. Ред.А.В. Запорожца, Т.А. Марковой.- М.: Просвещение 1996.- 388с.
7. Горький А.М. В людях.- М.: Просвещение, 1989.- 234с.
8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гурович. Изд.2-е, переработанное- СПб: Акцидент, 1996г.
9. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования: учебное пос. /В.И.Загвязинский, Р.Ахтанов.- 4-е изд., стереотипное.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 208с.
10. Кабалевский Д.Б. Прекрасное побуждает доброе. Эстетическое воспитание.- М.: Просвещение, 1993.- 79с.
11. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие /В.В.Краевский, Е.В.Бережнова.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-400с.
12. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста /Э.П. Костина.- М.: Просвещение, 2004.- 223с.
13. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 256с.
14. Куцаенко Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка- дошкольника.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 368.
15. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзежинская, Л.Н. Комиссарова и др.; под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е издд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1989. - 270 с.
16. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движенья. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2001. - 368 с.
17. Музыка в детском саду. Сост. Т.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1993.- 82 с.
18. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева и др. – М.: Просвещение, 1989. - 84 с.
19. Мысов Б.И. Музыкально - ритмические движения (для утренней гимнастики в детском саду).- Мн: Нар. Асвета, 1991.- 80 с.
20. Праздники и развлечения в детском саду. Общ.ред. Э.В. Соболевой. – М.: Педагогика, 1992.- 174 с.
21. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М.А.Васильевой, В.В.гербовой, Т.С.Комаровой.- 4-е изд., испр.и доп. –М.: Мозайка- Синтез, 2006.-232 с.
22. Развлечения в детском саду: Пособие.- М.: Просвещение, 1995. – 243 с.
23. Радуга: Прогр. И метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в дет.саду/ Т.Н.Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 1997.- 271с.
24. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика : Учеб.Пособие.- М.: Пр-е, 89.- 175с.
25. Рыданова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие./ О.П. Рыданова, А.И.Катенене; под.ред. О.П. Рыдановой.- М.: Просвещение, 1999.- 222с.
26. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры».- М.: «Гном- Пресс», 1999
27. Руднева С.Д., Фиш Э.М. Музыкальное движение.- 2.е изд.перераб. и доп.- СПБ : Гуманитарная Академия, 2000.- 310с.
28. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга.- Избр. произв.- М.: Просвещение, 1993.- 218с.
29. Скворчук Е. Евритмическая гимнастика в старшей группе// Дошкольное воспитание. – 2007. - № 10. – с. 15-19.
30. Степаненкова Э.Я. теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. Пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 368с.
31. Стародубцева И. Физическое воспитание инновационные технологии //Дошкольное воспитание.- 2008.- № 6.- с. А1- 43.
32. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви/ Сост. А.И.Сухомлинская.- М.: Просвещение, 1998.- 304с.
33. Тарасова К, Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания.// Дошкольное воспитание.- 2007.-№1- с.63-69.
34. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. «гармония». Программа развития музыкальности у детей.- М.: центр «Гармония», 1993.
35. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М.: Просвещение, 1997.- 436с.
36. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду.- М.: Просвещение, 1992.- 128с.
37. Утренняя гимнастика под музыку: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет.сада.(Из опыта работы) / Сост. Е.И.Иова, А.Я. Иоофе, О.Д. Головчинер.- 2-е изд., исп. И доп.- М.: Просвещение, 1984.-176с.
38. Учеб. Центр им. Л.А.Венгера «развитие»: [О.М. Дьяченко и др.], 80 с.ил. 20 см, М. Гном пресс казаков 1999
39. Ушинский К.Д. Собрание соч.- М.: Просвещение, 1988.- ТЗ.- 274с.
40. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебник.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Просвещение, 1994.-208 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.