У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Методическое обеспечение воспитательного процесса дошкольного учреждения по формированию дружеских взаимоотношений у детей
Количество страниц
70
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава I Теоретические основы формирования дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………6
1.1 Исследования по проблеме формирования дружеских взаимоотношений ………6
1.2 Особенности формирования дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………….13
1.3 Требования к личности воспитателя в формировании дружеских взаимоотношений …………………………………………………………………...22
1.4 Организация работы воспитателя по формированию дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста……………………...27
Глава II Организация работы воспитателя по формированию дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста………………………….37
2.1 Выявление уровня сформированности дружеских взаимоотношений…………..37
2.2 Разработка и реализация программы для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений у дошкольников……………………………………….44
2.3 Выявление динамики изменения в уровне сформированности дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста………………………….58
Заключение………………………………………………………………………………64
Список литературы……………………………………………………………………...68
Приложение……………………………………………………………………………...71
Введение
Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, подготовки подрастающего поколения к жизни невозможны без кардинальных изменений в системе педагогического процесса, без развития субкультуры взрослых и детей. Одной из сфер субкультуры является сфера взаимоотношений.
Педагогические отношения любой направленности всегда выстраиваются в определенной среде, которая оказывает влияние на человека и вносит коррективы в воспитание. Так или иначе, социальная среда оказывается воспитательной, однако эффект воспитания, стихийный или организованный, будет выражаться и использоваться по-разному, по этому тема дипломной работы актуальна.
.Эмпирические данные свидетельствуют о том, что уже с первого месяца жизни у ребенка возникает потребность в других людях, которая постепенно развивается и преобразуется – от потребности в эмоциональном контакте к потребности в глубоко личностном общении и сотрудничестве [5, с. 13].
Содержательные взаимосвязи между детьми характеризуются дружбой. Проблема дружбы между дошкольниками исследовалась в дошкольной педагогике как составляющая коллективных взаимоотношений (А. А. Аржанова, В. П. Залыгина, Т. А. Маркова, А. В. Булатова, и т. п.) Конечно, в дошкольном возрасте объект дружбы еще часто меняется. Нет длительных дружеских объединений, однако этот период “доосозноваемой” детьми дружбы важен и необходим, поскольку именно из него вырастают вполне осознаваемые дружеские привязанности .
Проблема формирования отношений к окружающему миру и другим людям в детском возрасте представляет одну из интереснейших и сложнейших проблем психологии и педагогики .
Проблема исследования заключается в том что в практике работы дошкольного учреждения не достаточно разработано методических рекомендации для воспитателей, позволяющих на более высоком уровне выстраивать работу по формированию дружеских взаимоотношений у дошкольников.
Тема дипломной работы “Методическое обеспечение воспитательного процесса дошкольного учреждения по формированию дружеских взаимоотношений у детей.
Объект исследования: методическое обеспечение
Предмет исследования: программа по формированию дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить теоретический аспект проблемы методического обеспечения ДОУ по формированию дружеских взаимоотношений и разработать методическое обеспечение по формированию дружеских взаимоотношений..
Задачи исследования:
1. Изучить проблему методического обеспечения воспитательного процесса по формированию дружеских взаимоотношений в ДОУ.
2. изучить организацию работы воспитателя по формированию дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста
3. Выявить состояние работы по формированию дружеских взаимоотношений в ДОУ.
4. Разработать и реализовать в педагогическом процессе ДОУ программу работы воспитателя по формированию дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста.
5. Опытно экспериментальным путем проверить эффективность предложенной программы.
Гипотеза : работа воспитателя по формированию дружеских взаимоотношений у дошкольников будет более эффективной, если такая работа сопровождается методическим обеспечением включающая в работу не только состав дошкольного учреждения . но и родителей , если в программе используются разнообразные формы работы (лекции, практические занятия, открытые просмотры).
Методы исследования: теоретические - изучение, анализ и обобщение литературы по данной проблеме. Эмпирические – наблюдение, анализ документации , анкетирование .
Практическая значимость: Предложенное методическое обеспечение может быть использовано педагогами дошкольных учреждений и родителями дошкольников в формировании дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
База исследования является дошкольное образовательное учреждение №116 Детский сад «Малыш» г. Владивостока.
Структура работы : Введение , две главы , заключение , список литературы , приложения.
Список литературы
Список литературы
1. Конвенция дошкольного воспитания. Козлова С.А., Куликова Т.А.,
Дошкольная педагогика: Уч. пособие.-2-е издание, переработано и
доп.-М. академия, 2000ю с.389-398.
2. Конвенция о правах ребенка. Козлова С.А., Куликова Т.А. . Дошкольная педагогика. Уч. пособие.-2-е изд.. переруб. и доп.,- М.. Академия, 2000. –с.380-388.
3. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П., дошкольная педагогика: Уч. пос., 2-е издание.-М. Академия, 1997. 240с.
4. Валубаева Л. Авилова Е. Ранний и дошкольный возраст: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И А Сикорского и В.М. Бехтерева. Дошкольное воспитание. 2007 № 3 с.88-91.
5. Горянина В.А. Психология общения. Уч. пособие. Ь. Академия, 2002. 416 с.
6. Детская психология. Уч. пос. Я.Л. Коломинский, Е.А.Панько, А.Н.Белоус и др. под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Мн. Университетское, 1988. 399с.
7. Иваненко М. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития. Дошкольное воспитание. 2007 №4 с.97-99.
8. Исмагилова Л.Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада. Вопросы психологии. 2000 № 5 с.65-72.
9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Уч. пос. 2-е изд. перераб. и доп. М. Академия, 2000. 416 с.
10. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива.- 1984 - 239
11. Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников. 1988 -128с.
12. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. Педагогика. 1986 -146с.
13.Мухина В.С. Детская психология. Учебн. под ред. Л.Н. Венгера 2-е изд. перераб. и доп. М. Просвещение. 1985 -272 с.
14. Немов Р.С. Психология. учебник. в 3-х кн. 4-е изд. 2001-кн 3.- 640 с.
15. Развитие общения у дошкольников. / под ред. А.В. Запорож. и М.И. Лисиной – М. Педагогика, 1984 – 288 с.
16. Римашевская Л. О сотрудничестве дошкольников на занятии: Социально-личностное развитие. Дошкольное воспитание –2007 № 6 с 18-20.
17. Русина Е. Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: есть ли оно в наших садах.? / Дошкольн. воспит. 2007 № 2 с.10-17.
18. Семынина Е. Музыка: воспитание души: младший дошкольный возраст. / Дошкольное восп. 2007. № 1. с 33-37.
19. Сиротюк А. Как развить коммуникативные способности. / Дошк. Восп. 2007 № 6 с. 6-7.
20. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник. 2003. 368 с.
21. Сухомлинский В.А. О воспитании. М. Академия, 2005 272 с.
22. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. 1984.- 216 с.
23. Усова А.П. Воспитание общественных качеств у детей в игре. М. Педагогика, 1986 – 124 с.
24. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. Педагогика, 1987 -144с.
25. Проблемы детского коллектива в русской и советской педагогической мысли / Под ред. А.Ю. Гордина, Л, И. Новиковой. - М.: Просвещение, 1973. – 228 с.
26. Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе (очерк о социальной психологии школьного класса). – Минск: Ураджай, 1969. – 288 с.
27. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Просвещение, 1978. – 320 с.
28. Буева Л.П. Общественные отношения и общение //Проблемы общения и воспитание. - ТартуТГУ, 1974. Т. 1. – 220 с.
29. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. //Бюллетень Мин.образования РФ -2002г. №2
30. Ахматова Л. Новые подходы ,квалификация , мастерство // Воспитание дошкольников – 2008 №4 -с.24-33
31. Белая Н.Ю. //300 ответов на вопросы заведующей детским садом 2003г. -428c.
32.Ильченко Л.П. Теория и практика управления методической работой в
образовательных учреждениях . 2003г. [216c.]
33. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ //Творческий центр , 2005 г. -134c.
34. Романова Совершенствуем коммуникативно – речевые умения педагогов ДОУ// Дошкольное воспитание 2008г. №1 -с.17-29
35. Система образования старших дошкольников // Дошкольное воспитание -2008№6 -c 22- 26
36. . Антонов А.И. Медков В.М. Социология семьи .-М.:Изд-во МГУ , 2002-304с.
37. Голофаст В.Б.Социология семьи. Статьи разных лет/В.Б.Голофаст; под ред.
О.Б.Божкова.-спб.:Алетейя,2006-432с.
38 . Ковалевский М.Л. Очерк происхождения и развития семьи – СПб.:
Алетейя,2005-282с.
39. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов. – М.:Академический проект
2001-3-е изд., переработка и доп . -508 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.