У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Игрушка как средство развития логического мышления у младших дошкольников (1)
Количество страниц
91
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Содержание.
Введение 3
Глава 1. Психолого – педагогические основы использования игрушки как средства развития логического мышления у младших дошкольников 6
1.1 Краткая история возникновения игрушки 6
1.2 Возрастные особенности детей дошкольного возраста 11
1.3Характеристика, виды и значение игрушки для развития детей младшего дошкольного возраста 18
Глава2. Экспериментальная проверка влияния игрушки на интеллектуальное развитии ребенка 46
2.1 Диагностика уровня развития логического мышления у младших
дошкольников (констатирующий эксперимент) 46
2.2 Развитие логического мышления средствами игрушки детей младшего
дошкольного возраста (формирующий этап эксперимента)55
Заключение 69
Приложение 71
Список литературы 92
Введение
Актуальность нашей работы состоит в том, так как на каждом возрастном этапе создается определенный «этаж» на котором формируется психические функции важные для перехода на следующий этап. Знания, умения, навыки, приобретенные в дошкольный период будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба, решение задач, выполнение упражнений, потребует больших затрат, времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабит, а то и вовсе пропадет интерес к учебе. Овладев логическими операциями ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учится станет легче, а значит процесс учебы и сама школьная жизнь будет приносить удовольствие.
Основной деятельностью младшего дошкольного возраста являет манипулятивная деятельность с предметами, но для полноценного интеллектуального развития ребенка необходимо создание развивающей среды с помощью игрушки. Игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Игрушки, способствуют повышению двигательной активности, есть игрушки, с помощью которых ребенок учится решать проблемные задачи, самостоятельно мыслить, экспериментировать. Развитие логических способностей ребенка должна быть постоянной заботой родителей и воспитателей.
Изучением игрушки, использованием ее для воспитания и развития ребенка занимались многие видные педагоги и психологи Е.А. Флерина, Мухина, Е. И. Тихеева, А.П. Усова, Е. А. Коссаковская, Н. К. Крупская, Д. В. Менджерицкая и др. Особое место среди исследователей занимает Е.А. Флёрина, труды которой по изучаемой проблеме особенно значимы. Е.А.Флериной разработана классификация игрушек, которая используется в настоящее время.
Но проблема развития логического мышления средствами игрушки продолжает быть актуальной. Игрушка не достаточно используется в детском саду для интеллектуального развития детей.
Актуальность, проблема определили тему нашего исследования: «Игрушка как средство развития логического мышления у младших дошкольников».
Объект исследования: процесс развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: игрушка как средство развития логического мышления у младших дошкольников.
Цель исследования: изучить теоретический аспект развития логического мышления дошкольников и изучить свойства и возможности игрушки в данном процессе.
Задачи:
1. Выявить сущность и средства развития логического мышления дошкольников в психолого-педагогической науке и в практике образовательных учреждений.
2. Выявить уровень развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста.
3. Подобрать разнообразные игрушки по цвету, форме, величине, соответствующие задачам исследования.
4. Экспериментально проверить эффективность игрушки как средства логического мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: игрушка будет является средством логического мышления, если:
1) использовать разборные игрушки (конструкторы, матрешка).
2) Использовать игрушки разнообразные по геометрическим формам (овалы, треугольники, квадраты).
3) Использовать игрушки различных цветовых решений.
4) Педагогу целенаправленно использовать игрушки для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Новизна: подобраны игрушки по различным составляющим для логического развития мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Теоретическое и практическое значение: предлагаемые игрушки могут быть использованы воспитателями на различных занятиях, использовать фрагментально для развития логического мышления.
Методы и методики: теоретические: анализ, синтез, обобщение. Эмпирические: беседа, наблюдение, тестирование, опытно – экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ Детский сад «Родничок» г. Арсеньева.
Структура работы: введение, две главы, заключение, приложение(18).
Список литературы: (49 источников)
В работе имеются таблицы, рисунки.
Список литературы
Список литературы
1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1967.
2. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 6. – С. 8-15.
3. Астапов В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. – М., 2000.
4. Айзенк Г. Проверьте свои интеллектуальные способности. Рига., 1992.
5. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание. – 1974. - № 9. – С. 82-85.
6. Бениаминова М.В. Воспитание детей. – М.: Медицина, 1988.
7. Бардиев Г. Л., Ромазан И. В., Чередникова Т.В. Я хочу. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – М., 1996.
8. Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983.
9. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В. Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1979.
10. Вегер Л.А., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до шести лет. Под ред. Венгера. – М.: Просвещение,1988.
11. Горностаева Л. Игрушки в детском саду// Дошкольное воспитание, 1973. – № 2.
12. Дошкольная педагогика Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983.
13. Диагностика познавательной сферы ребенка. / Под ред. Т.Г.Богдановой, Т.В.Корниловой. –М., 1994.
14. Деева А. С., Тапеси-Оглы Н. П. Проверим знания дошкольников. – М., 1993.
15. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры для малышей: Пособие для
Воспитателей детского сада. –М.Просвещение, 1998.
16. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред. В.М. Изгаршевой.
М. Просвещение, 1987.
17. Игрушки в жизни ребенка / Под ред. Е.А. Коссаковской. – М.:
Просвещение, 1980.
18. Крупская Н.К. Роль игры в детском саду. Об игрушках для
Дошколят// Пед. соч. М.:1980.- Т.6.
19. Карпов Ю.В. Критерии умственного развития и методы его
диагностики. – М., 1983.
20. Крайг Г. Психология развития. Питер.,2000
21. Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.:
Просвещение, 1969.
22. Локуциевская Г. Техническая игрушка // Дошкольное воспитание. –
1972. - №5.
23. Локшин А. Игрушки древнего мира // Дошкольное воспитание. –
1976. - №3. – С. 15-18.
24. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Пед. соч. – М.: 1984.
Т.4.
25. Менджерицкая Д.В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное
воспитание. – 1969. - №3. – С. 15-24.
26. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для
воспитателя детского сада / Под. ред. Т.А. Марковой. – М.:
Просвещение, 1982.
27. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка
//Вопросы психологии. – 1988.-№2.С. 123-128.
28. Новоселова С., Локуциевская Г., Кожухова Н. Для самых маленьких
//Дошкольное воспитание. – 1978. - №6. – С. 90-99.
29. Никитин Б. Н. Ступеньки творчества, или развивающие игры. – М.,
1990.
30. Немов Р.С. Психология. Т.3. М.: Владос, 2000.
31. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3 года.
- М. Просвещение. 1995.
32. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное
Воспитание. – 1997. - №12. – С.86-89.
33. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.
Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2005.
34. Переслени Л.И. Возможности изучения структуры познавательной
деятельности детей по характеристикам прогнозирования. –М.,
1993.
35. Развивающие игры для детей. Справочник. – М.: Физкультура и
спорт, 1990.
36. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного
воспитания./ Под. ред. Л.А. Венгера. – М., 1986.
37. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду. – М.:
Просвещение, 1975.
38. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под. ред.
Н.Н. Позднякова, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984.
39. Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка.
Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних
педагогических учебных заведений. – 2-е изд. –М.: Академия, 1997.
40. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение,
1976.
41. Фонарев А.М., Новоселова С.Л., Каплан Н.Л., Воспитание и
обучение детей раннего возраста. Под. ред. Павловой Л.Н. –М.
Просвещение, 1986.
42. Флёрина Е.А. Игра и иргушка. – М.: Просвещение, 1983.
43. Худик В. А. Психологическая диагностика детского развития:
1976.
44. Шуаре М.О. Возрастная и педагогическая психология: Тексты
/Сост. И коммент. – М., 1992.
45. Шелби Б. Тесты для детей./ Пер. с англ. Тюмень, 1995.
46. Шуберт. А.М. Шкала умственного развития Бине-Симона. 1927.
47. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: 1978.
48. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: 1989.
49. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. – М.: А.О.
«Столетие», 1994.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.