У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Речевая активность у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц
51
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности подготовки детей с общим недоразвитием речи
к школе 6
1.1. Проблемы готовности к школе в психолого-педагогической
литературе 6
1.2. Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи
III-го уровня 14
1.3. Воспитание речевой активности у детей с общим недоразвитием
речи III уровня при подготовке к школе 21
Выводы по I главе 35
Глава 2. Экспериментальное изучение речевой активности у детей с
общим недоразвитием речи III уровня при подготовке к школе 36
2.1. Диагностика речевой активности детей старшего дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи III уровня 36
2.2. Формирование речевой активности детей на занятиях по развитию
речи, способствующего усвоению родного языка и росту речевой
активности 40
2.3. Сравнительный анализ результатов работы 46
Выводы по II главе 48
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения
Введение
Проблемой формирования речевой активности у детей старшего дошкольного возраста занимались следующие ученые: А.М. Богуш, Л.И. Божович, А.Н. Гвоздев, И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, Т.Н. Ушакова, и другие.
Актуальность исследования. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения считается формирование речевой активности детей.
Проблема исследования заключается в том, что работая с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи воспитатели и логопеды не уделяют формированию речевой активности достаточного внимания, а это важно, потому что речь является мощным средством развития психики и личности ребенка в целом.
Проблема позволила определить тему исследования «Речевая активность у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Объект исследования: процесс формирования речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: цикл занятий по формированию речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: изучить состояние проблемы в теории и на практике и разработать цикл занятий по формированию речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический аспект проблемы речевой активности в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть особенности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Выявить уровень речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4. Разработать цикл занятий по формированию речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность цикла занятий.
Гипотеза исследования – формирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет успешным, если:
1. Будет разработан цикл специальных занятий по формированию речевой активности.
2. Цикл занятий будет использоваться целенаправленно и систематически.
Новизна исследования состоит в том, что был разработан цикл занятий для формирования речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, который может быть использован на практических занятиях по разделу общего недоразвития речи со студентами, обучающимися по специальности «логопедия».
Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработанный цикл занятий по формированию речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи может быть использован в практике воспитателей и логопедов.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, наблюдение, беседа, опрос, констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент.
Методики: сказкотерапия, разработанная М.А. Паваляевой.
База исследования – МДОУ «Начальная школа – Детский сад № 1» п. Кировский Приморского края.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (57), приложения.
Список литературы
Список литературы
1. Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы. - М.: Просвещение, 1968.
2. Богуш А.М. Обучение русскому языку в детском саду. - К.: Радянська школа, 1983.
3. Бойченко Н.А., Григоренко Г.И., Коваленко Е.И., Щербакова Е.И. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. - К.: Радянська школа, 1982.
4. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981.
6. Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М.: Просвещение, 1987.
7. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение, 1977.
8. Валлон А. Психическое развитие ребёнка. - М.: Просвещение, 1967.
9. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. Гамезо М.В. - М.: Просвещение, 1984.
10. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1979.
11. Воспитание детей в игре. / Под ред. Менджерицкой Д.В. - М.: Педагогика, 1979
12. Воспитание детей в средней группе детского сада. / Сост. Лялина Г.М. - М.: Просвещение, 1982.
13. Воспитание и обучение в детском саду. / Под ред. Запорожца А.В., Марковой Т.А. - М.: Педагогика, 1976.
14. Воспитание к свободе. Педагогика Рудольфа Штейнера. - М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1993.
15. Генезис сенсорных способностей. / Под ред. Венгера А.А. - М.: Педагогика, 1976.
16. Добролюбов Н.А. Собрание сочинений т.2. - М. - Л.., 1962.
17. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. М.: Просвещение, 1975.
18. Запорожец А.В. Психология. - М.: Просвещение, 1965.
19. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология личности и деятельности дошкольника. - М.: Просвещение, 1965.
20. История зарубежной дошкольной педагогики. \ Сост. Мечлидзе Н.Б. - М.: Просвещение, 1968.
21. Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. Т.2. Способности. - Л.: ЛГУ, 1960.
22. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка. - М.: Просвещение, 1981.
23. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в педагогическом наследии Крупской Н.К. - Дошкольное воспитание. 1972, №2.
24. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход к детям старшего дошкольного возраста. - Минск, 1962.
25. Кондратенко Т.Д., Котырло В.К., Ладывир С.А. Обучение старших дошкольников. - К.: Радянська школа, 1986.
26. Константинов И.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. - М.: Просвещение, 1974.
27. Корчак Я. Как любить детей. Пер. с польского. - М.: Просвещение, 1973.
28. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в дет. саду. - М.: Просвещение, 1978.
29. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: Просвещение, 1978.
30. Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников. - К.: Радянська школа, 1988.
31. Лейтес Н.С. Об умственной одарённости. - М.: АПН РСФСР, 1960.
32. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребёнка. - М.: Педагогика, 1972.
33. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. - М.: Просвещение, 1977.
34. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. - М.: Просвещение, 1988.
35. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Просвещение. 1975.
36. Николаев Л.И. Воспитывать человека. М.: Просвещение , 1979.
37. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей Популярное для родителей и педагогов. - Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.
38. Нравственное воспитание дошкольников. / Под ред. Нечаевой В.Г. - М.: Просвещение, 1979.
39. Общая психология. / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1976.
40. Основы педагогического мастерства. / Под ред. Зазюна Н.А. - М.: Просвещение, 1989.
41. Петровский А.В. Популярные беседы о психологи. М.: Просвещение, 1976.
42. Пустовалов П.С., Сенкевич Н.П. Пособие по развитию речи. - М.: Просвещение, 1976.
43. Развитие общения у дошкольников. / Под ред. Запорожцева А.В., Лисиной М.И. - М.: Просвещение, 1971.
44. Развитие речи у детей дошкольного возраста. / Под ред. Сохина Ф.А. - М.: Просвещение, 1984.
45. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.; 1998.
46. Склонности и способности. / Под ред. Мясищева В.Н. - Л.: ЛГУ, 1962.
47. Славина Л.С. Знать ребёнка, чтобы воспитывать. - М.: Просвещение, 1976.
48. Сластенин В.А. и др. Педагогика - М.; 1997.
49. Спок Б. Ребёнок и уход за ним. - М.: Новости, 1991.
50. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев: Наукова думка, 1974.
51. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: АПН. РСФСР, 1961.
52. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 1967.
53. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М.: Просвещение, 1970.
54. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве, новаторстве. - М.: Педагогика, 1992.
55. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: Просвещение, 1988.
56. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребёнка от рожд. до 7 лет.). - М.: Учпедиз, 1960.
57. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. - Воронеж: НПО «МОДЭК»; М: Институт практической психологии, 1995.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.