У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Рассадная культура репчатого лука в условиях Среднего Урала
Количество страниц 138
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 24592.doc 
Содержание Содержание
Введение 4

Глава 1. Биология лука репчатого, как основа урожая 7

1.1 Классификация и морфология лука репчатого 7

1.2 Происхождение лука репчатого 9

1.3 Распространение лука репчатого 10

1.4 Ценность лука репчатого 11

1.5 Химический состав лука репчатого 13

1.6 Отношение лука репчатого к условиям внешней среды 14

1.6.1 Отношение к температурным условиям 15

1.6.2 Отношение к условиям освещенности 16

1.6.3 Отношение к влаге и минеральному питанию 17

1.7 Особенности формирования урожая лука репчатого 19

1.7.1 Климатические и эдафические факторы 21

1.7.2 Густота стояния растений и конфигурация площади питания 23

1.8 Рассадный способ возделывания культурных растений 35

1.8.1 Способы выращивания рассады 35

1.8.2 Выращивание рассады в ограниченном объеме корнеобитаемого слоя 38

1.8.3 Технология производства рассады в ячеистых кассетах 41

1.8.4 Выращивание лука-репки через рассаду 46 Глава 2. Методика и условия проведения исследований 51

2.1 Цель и задачи исследований 51

2.2 Методика и схемы проведения опытов 51

2.3 Условия, наблюдения, учеты 55

Глава 3. Особенности формирования урожая репчатого лука сорта Опорто при посадке групповой (Л> кассетной рассады в условиях Среднего Урала 60

3.1 Выращивание рассады в защищенном грунте 60

3.2 Влияние срока посева и количества растений в группе на рост и развитие репчатого лук сорта Опорто в открытом грунте в условиях Среднего Урала 66

Глава 4 Влияние схемы посадки на формирования урожая репчатого лука сорта Опорто при посадке групповой кассетной рассады 85

Глава 5. Особенности роста сортов репчатого лука при рассадной культуре 96

Глава 6. Энергетическая оценка возделывания лука — репки из рассады, выращенной по кассетной методике в зависимости от срока посева семян и плотности посадки 114

Глава 7. Экономическая эффективность выращивания лука —репки через рассаду, подготовленную по кассетной технологии 118

Выводы 123

Рекомендации производству 125

Список используемой литературы 126

Приложения 138

Введение



Введение

Актуальность темы. Для удовлетворения потребности населения нашей страны в овощах необходимо ежегодно производить 17,5 - 18 млн. т продукции. В России, занимающей 9-е место в десятке государств мира, производящих наибольшие объёмы витаминной продукции валовые сборы овощей достигли (млн. т): в 1999 - 12,3, в 2000 -12,4, в 2001 - 13,3. Потребление овощей жителями России по данным на 2000 год удерживалось на дореформенном уровне и составляло 86 кг на человека в год, что составляло 72% нормы, рекомендуемойИнститутом питания - 119 кг (Пивоваров В.Н., 2003).

Лук репчатый является одним из важнейших источников ценных диетических и лечебных веществ для человеческого организма. Среди овощных культур он занимает одно из ведущих мест в мире по посевным площадям и валовым сборам.

В условиях Среднего Урала традиционной является культура лука на репку через севок. Этот способ требует значительных затрат (двухлетний цикл выращивания, хранения посадочного материала).

Исследованиями Ф.М. Юдкина (1956), в Пермской области и Е.Г. Гринберг (1966) в Свердловской области установлено, что рассадный < способ обеспечивает в течение одного года высокую урожайность лука - репки. Однако, существующая в тот период агротехника требовала больших затрат ручного труда; что исключала возможность промышленного ведения этой культуры.

Разработка кассетной технологи выращивания рассады создало предпосылки для ее высококачественной подготовки с минимальными затратами ручного труда. Этот способ получил промышленное значение при выращивании ** рассады капусты, огурца, салата и ряда других культур (Аутко А.А, 1994; Беленькая Т.Ф., 2001).

Данные в отечественных изданиях о выращивании лука репки через рассаду, подготовленную по кассетной технологии отсутствуют.

Цель и задачи исследований. В условиях Среднего Урала лук - репку традиционно выращивают в двухлетней культуре через севок, обладающей рядом недостатков. В связи с этим целью наших исследований являлось разработать основные.элементы выращивания лука-репки из рассады, подготовленной кассетным способом в условиях Среднего Урала.

В задачи исследований входило:

1. Установить оптимальные сроки выращивания рассады репчатого лука кассетным способом.

2. Определить влияние количества растений рассады в ячейке кассеты на урожайность и вызреваемость лука-репки.

3. Установить влияние схемы посадки растений на урожайность и вызреваемость лука-репки.

4. Выделить перспективные сорта для выращивания лука-репки при кассетном способе подготовки рассады.

5. Дать оценку энергетической и экономической эффективности выращивания лука-репки при кассетном способе подготовки рассады.

Научная новизна работы. Впервые в условиях Среднего Урала разработаны элементы агротехники выращивания лука-репки через рассаду, подготовленную кассетным способом.

Установлены сроки посева при подготовки кассетной рассады репчатого лука.

Определено количество растений рассады в ячейке кассеты размером 3,3x3,3x5 см, объемом 21 см3.

Выделены сорта репчатого лука, обеспечивающие в условиях Среднего Урала высокий урожай товарной продукции.

Положения, выносимые на защиту: Эффективность выращивания лука-репки из рассады, подготовленной кассетным способом в условиях Среднего Урала.

Практическая значимость работы. На основании трехлетних исследований (2000 — 2002 годы), проведенных в условиях производства обоснована эффективность промышленного выращивания лука-репки рассадным методом,

(при подготовке рассады кассетным способом). Разработаны агротехнические

ш ¦ приемы позволяющие получать высокие урожаи лука-репки при средней вы-

зреваемости луковиц в лучших вариантах 85 - 93% (сроки посева, плотность „ посева при подготовке рассады, схемы посадки рассады в открытом грунте).

Осуществлено выделение сортов, которые при кассетном способе подготовки рассады позволяют обеспечить в условиях открытого грунта конвейерное поступление зеленой продукции.

Апробация работы. Результаты исследований доложены и обсуждены на конференции, посвященной 70 — летию со дня рождения заслуженного деятеля науки РФ, доктора сельскохозяйственных наук, профессора А.Н. Папонова (Пермь, 2001), международной научно — практической конференции «Пробле-'*' мы развития садоводства и овощеводства» (Ижевск, 2002), межвузовской научной конференции аспирантов и профессорско-преподавательского состава (Пермь, 2002), конференции молодых ученых в решении проблем АПК (Тюмень, 2003).

Производственная проверка проведена в СХПК «Первоуральский» Пер-воуральского района и СХПК «ВАН-Агро» Белоярского района Свердловской области.

Объём и структура диссертации. Диссертация изложена на 137 страницах, состоит из введения, 7 глав, выводов, практических рекомендаций, включает 41 таблицу, 18 рисунков, 22 приложения. Список литературы включает 152 наименования, из них 16 на иностранном языке.

Глава 1. Биология лука репчатого, как основа урожая

1.1 Классификация и морфология лука репчатого

Лук репчатый (Allium сера L.) относится к семейству луковых (АШасеае), которое сравнительно недавно было выделено из семейства Lili-асеае. Семейство АШасеае относится к классу однодольных растений Liliatae monocotiledones, подклассу Liliales lindley. Род Allium L., довольно обширный, включает в себя 500 - 600 видов, которые происходят исключительно из Северного полушария: зон умеренного теплого климата. Культурные виды лука распространены во всех частях света. Наиболее распространены: лук репчатый (А. сера L.), чеснок (A. sativum L.), лук-порей (A. porrum L.), шнитт-лук (A. schoe-noprasum L.) и лук батун (A. fistulosum L.). Менее распросранены: лук-шалот (A. ascalonicum L.), лук душистый (A. odorum L.) и другие (Кудинов М:А., 1976,

т

Казакова А.А., 1978, Алексеева М.В., 1996).

По современной классификации, принятой в Российской Федерации, разработанной А.А. Казаковой (1970) сортовое разнообразие лука репчатого делится на 3 подвида: западный, южный и восточный. В пределах каждого подвида выделяются разновидности (экологические группы), объединяющие группы сортов, сходных между собой по общим биологическим и физиологическим признакам, а также по комплексу хозяйственно-полезных признаков. В. свою: очередь разновидности подразделяются^ на сортотипы.

По своей биологии, лук репчатый - это многолетнее травянистое растение с двухлетним циклом развития семян, которое в зависимости от сорта и района возделывания выращивается в двух-, трех- или многолетней культуре Ф (Казакова А.А., 1970). В первый год жизни растение образует настоящую луковицу, а на второй или третий год из луковицы развивается цветонос, заканчивающийся крупным соцветием в виде зонтика. У основания цветоноса образуется пристрелочная луковица, что определяет многолетний цикл развития растения. Луковица репчатого лука - это покоящаяся стадия растения в виде

7

которой оно переносит неблагоприятные условия для роста и является , приспособлением для выживания вида.. Если же имеются условия для непрерывного роста,. растения могут не: формировать луковицу, а сразу перейти к образованию цветоноса и < семян. К примеру, лук репчатый в субтропической зоне Тад-жикистана при позднелетнем посеве формирует семена за один календарный год, минуя образование луковицы (Триппель В.В., 1984).

Луковица лука репчатого состоит из укороченного стебля (донца),, на нем по спирали располагаются листья, в пазухах которых закладываются вегетативные и генеративные почки (зачатки). Зачатковость, определяет плотность луковицы, с которой в \ большинстве случаев; коррелирует ее форма, величина, вкус, урожайность, товарность и лежкостъ. Она может меняться в зависимости от сорта, способа культуры и климата района выращивания.

Листья лука репчатого зеленые,, трубчатые, полые внутри,, покрытые восковым налетом, заостренные в верхнем конце. Листья располагаются почти под прямым углом к горизонту, что приводит к весьма*незначительному использованию ими потока света, особенно, когда солнце находится в зените (Мошков Б.С., 1965). Из влагалищной части листьев впоследствии образуются'. сочные чешуи открытого и закрытого типов, которые являются основной составляющей луковицы. Луковица, при определенных условиях (короткий день, недостаток влаги в почве и др.) может начать формироваться при наличии на растении трёх листьев. Из влагалища первого листа формируется сухая ¦¦ чешуя, второго — сочная чешуя открытого типа, а третьего — сочная -. чешуя закрытого типа (Рэймерс Ф.Э., 1959).

По данным В1И. Эделыптейна; (1962), открытые сочные чешуи луковиц содержат больше воды и углеводов, чем закрытые, и являются* источниками энергии для роста листьев в следующем году, а закрытые сочные чешуи беднее водой; но богаче белками и служат источником «строительных материалов» для развития зачатков и образования органов плодоношения. Кроме этого в закрытых сочных чешуях сосредоточена основная доля эфирных масел, что опреде-

ляет более острый вкус и продолжительный период хранения многозачатковых сортов лука репчатого и лука шалота.

Корневая система репчатого лука развита слабо. Корни лука струновид-ные, слабо разветвленные, с небольшим числом корневых волосков, на; поверх-- ности корней есть микориза (Ершов И.И;, 1973). Корни проникают на глубину до 60 см, но основная масса корневой системы находится в верхнем 25 см слое почвы (Brewster J.L., 1994). Отличительная особенность лука репчатого от многих других овощных культур по мнению А. А;Казаковой (1970) заключается в анатомическом строении корня: Корни лука репчатого имеют центральный сосуд и несколько более мелких сосудов и проводящих пучков. С возрастом или при условиях даже кратковременной: засухи у лука репчатого проводящие пучки и мелкие сосуды легко теряют тургор и растение вследствие сокращения поступления влаги и питательных веществ заканчивают вегетацию.

1.2 Происхождение лука репчатого

В происхождение лука репчатого единого мнения среди учёных нет. По данным Декандоля, репчатый лук произошёл из Западной Азии (Казакова А.А., 1970). Н.И.Вавилов (1929) выделял три центра формирования культурных форм лука репчатого: 1.. среднеазиатский (первичный), 2. переднеазиатский (вторичный) и 3. средиземноморский (вторичный центр разнообразия крупнолуковичных форм). Более 4000 лет до нашей эры лук репчатый был известен в странах Средней Азии — Иране, Пакистане, Афганистане, Индии, которые многие учёные считают районом происхождения лука (Комаров BlJL, 1938; Рэймерс Ф.Э., 1959, Эделыитейн В.И;, 1962, Синская Е.Н;,.1969;Алексеева М.В;, 1982 и др.).

Вследствие происхождения из засушливых районов Азии, у лука выработалась важная биологическая особенность — его исключительная жизнеспособность и приспособленность к резким изменениям внешней среды. При внезапном ухудшении снабжения водой он не погибает, а успевает сформировать луковицу, в которой запасаются питательные вещества (Юдкин Ф.М.,1956).

В Средней Азии, где растения, внешне схожие с репчатым луком встречаются в дикой природе, благоприятные условия для роста растений возникают ранней весной, в период таяния снегов, а затем наступает засуха. И вот в этот короткий период растение успевает сформировать несколько листьев, из влага- лищ которых формируется луковица. Ф.Э. Рэймерс (1959) относил лук к эфемероидам, которые в засушливый период в местностях с континентальным климатом находятся в состоянии покоя и способны переносить неблагоприятные условия внешней среды.

Свидетельством происхождения лука из горных и засушливых районов Афганистана и Средней Азии также является ряд приспособлений к перенесению засухи: медленное набухание и прорастание семян, происходящее только в условиях устойчивого и достаточного увлажнения, трубчатая форма семядолей и листьев и цветочного стебля, восковой налет на листьях, вертикальное расположение листьев (Алексеева М.В., 1960).

1.3 Распространение лука репчатого

Первые упоминания о культурном возделывании лука репчатого датируются более чем 4000 годом до н.э. на территории современных Ирана и Ирака. Из Средней Азии лук попал в Египет, где он упоминался около 3200-2780 лет до н.э. За несколько столетий до нашей эры лук выращивали в Древней Греции, а позднее в Древнем Риме. В Западную и Центральную Европу лук попал в 5-6 веках из Италии, в Северную и Южную Америку он завезён из Европы.

Более 1000 лет назад лук возделывался на территории современной Рос- сии славянскими племенами. Под влиянием естественно-исторических условий и способов возделывания создались местные сорта луков народной селекции: Ростовский репчатый, Арзамасский, Бессоновский, Мстерский и др. (Юдкин Ф.М., 1956; Эделыптейн В.И;, 1962; Казакова А.А., 1970).

10

Благодаря своей экологической пластичности большому разнообразию сортов в настоящее время репчатый лук распространен от полярного ¦ круга до тропиков. В связи с этим лук репчатый является одной из основных овощных культур во всём мире..

Основные площади под луком сосредоточены в Восточной Азии, Южной Европе и странах бывшего СССР. В странах ЕС площадь под луком составляют 100 тыс. га: Испания - 31 тыс. га, Италия - 18,4 тыс. га, Нидерланды - 15,5 тыс. га, Греция - 11,7 тыс. га, Великобритания - 10 тыс. га (Круг Г., 2000). По данным FAO на 1 996 год (Насер А. А:, 1997) в мире производится 33153 тыс. т лука-репки. При этом главная лукопроизводящие страны: Китай - 4620 тыс. т, Индия—4300 тыс. т, США - 2700 тыс. т, Турция — 2500 тыс. т, Иран - 1400 тыс. т. Общая площадь, занятая культурой лука в мире, составляет 2,04 млн. га, что составляет около 10 % общей площади, под овощными культурами. Средняя? урожайность лука — репки в мире составляет 16,2 т/га, хотя по странам очень сильно различается.

1.4 Ценность лука репчатого

Долгое время овощи ? не считали ценными продуктами питания вследствие их небольшой калорийности, большого содержания в них воды и клетчатки, но с выяснением роли витаминов и минеральных веществ овощи были признаны как незаменимые продукты в питании человека (Похлебкин В., 1979).

В:И. Эделыптейн; (1962) отмечал, что овощи относятся к группе пищевых продуктов основного (щелочного) характера в отличие от группы кислотного характера, к которой относятся мясо, рыба, яйца, хлеб и др. Поэтому считается, что овощи способны нейтрализовать кислотность пищи. Кроме того, основания необходимы для поддержания щелочной реакции крови. Известно, что при» некотором избытке оснований; лучше усваивается белковая пища, и потребность организма в белках снижается.

11

Лук репчатый является ценным пищевым и диетическим продуктом, универсального назначения; употребляется в свежем, варёном, жареном и консервированном виде. Его используют в ;¦ качестве приправы <. к различным блюдам и как самостоятельное блюдо. Благодаря специфическому запаху и вкусу лук возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Листья лука служат для« оформления различных блюд. Кроме того, зелёный лук, выращиваемый в любое время года, является источником витаминов, которых, как правило, не хватает зимой.

Общеизвестно, что лук обладает лечебными свойствами; которые издавна использовались в народной медицине. Об этом говорится в русских пословицах: «Лук от семи недуг» и др. (Даль В:И1, 1999), сохранилась поговорка времен Древнего Рима: «Лук зажигает сердце героя, когда холод его леденит» (Крестинина Т.М., 1982). Лечебные свойства лука связаны с наличием в растениях фитонцидов.

Впервые в;мире явление фитонцидности было обнаружено в 1928-1929 годах Б.П. Токиным на кашице натёртого лука (Блинкин С.А., Рудницкая T.BI, 1981). Лук репчатый содержит фитонцид аллицин^ и его мизерное количество (1:250000) подавляет жизнедеятельность многих болезнетворных бактерий (Ки-таев И.И., Китаев СИ., 1954). Этим свойством лука люди неосознанно пользовались на протяжении многих веков. Бактерицидные свойства лука и чеснока используют npHi солении и квашении овощей с целью подавления некоторых гнилостных микроорганизмов. Установлено, что корни лука и чеснока также выделяют фитонциды, поэтому рекомендуется выращивать некоторые овощные культуры после них, так как почва очищается от болезнетворных организмов. Кроме угнетающего действия на микроорганизмы фитонциды лука и в большей степени чеснока подавляли жизнедеятельность яиц моллюсков, клещей и насекомых. На взрослых особей фитонциды лука оказывали отпугивающее действие (ТокинБ.П., 1980).

12

1.5 Химический состав лука репчатого

Ценность лука репчатого как источника питания, заключается в способности накапливать и длительное время сохранять легкоусвояемые углеводы, азотистые соединения, биологически- активные вещества; обладающие специфическими свойствами (Метлицкий JLB:, 1970, Кощеев А.К., 1979, Айземан Б.Е., Смирнов В.В., Бондаренко А.С., 1984).

Основная часть питательных веществ луковицы концентрируется в сочных чешуях. На их долю приходится 87% от всей массы луковицы:, открытые чешуи 62%, закрытые-25%. Ткани сочных чешуи сильно обводнены, содержание воды в них составляет 88-90%, по данным М.Н. Ананьиной (1988, 1992) преобладающим компонентом сухого вещества являются неструктурированные растворённые в воде углеводы - 60 - 87% от сухого вещества (моносахаридов-74%, дисахаридов - 12%, фруктозанов - 14% от общего сахара). Количество азотистых веществ в луковице 6,3 - 13,8 % от суммы сухих веществ.

Специфическими; веществами лука репчатого являются эфирные масла.

Эти вещества обладают сильным запахом, острым вкусом и ярко выраженным

-физиологическим действием. Это органические соединения; которые содержат

связанные атомы серы в форме, редко встречающейся в природе (Блок Э.,

1985).

Содержание свободных органических кислот в луковице - 0,15 - 0,30% на сырую массу, в их состав входят яблочная, янтарная и лимонная кислоты в соотношении 34:61:5 (Шифрина Х.Б., 1961).

В зимний период лук репчатый является одним из немногих источников витамина С. Содержание его невелико - 2 - 14 мг/100г сырой массы, но лук проявляет заметное антискорбутное действие, что объясняет отсутствие в луке аскорбиназы, под действием которой снижается содержание витамина С. В луке найдены витамины группы В: РР - 0,2-0,6 мг/100 г, В1 - 0,05 - 0,12мг/100 т, В2 - 0,02 - 0,07мг/100 г, пантотеновая кислота до 0,08 мг/100 г и каротин (Ску-рихин И.М, 1984; Ананьина М.Н., 1992, Болотских А.С., 2002).

13

Х.Б. Шифрина (1961), обобщая исследования ряда ученых приводит следующий состав репчатого лука (листья и луковица): сухое вещество 7,2 -21,2 и 7,2 - 11,8%; сумма Сахаров 2,5 - 14,3 и 0,5 - 3,5%; клетчатка 0,5 - 0,8 и 0,9 - 1,4%; сырой белок 1,0 - 2,2 и 0,8 %; зола 0,3 - 0,7 и 1,0 - 1,1%; эфирных масел 12 - 162 мг на 100 г.; витамин С 2,0 - 13,9 и 25 - 47,4 мг на 100 г.

Такой диапазон колебаний химического состава лука объясняется сортовыми отличиями, экологическими условиями, агротехническими приемами выращивания

По данным Н.Ф. Коняева (1959), А.А. Казаковой (1970) лук, выращиваемый в более северных регионах по своим биохимическим характеристикам превосходит лук из южных областей. Так лук - репка из Свердловской области, отличается повышенными биохимическими показателями, чем при возделывании одноименных сортов в южной полосе России. Кроме зоны выращивания на биохимический состав лука значительное влияние оказывают климатические условия, в засушливое и тёплое лето сухих веществ и эфирных масел в луковице накапливается больше, чем в дождливое и прохладное.

1.6 Отношение лука репчатого к условиям внешней среды

Лук репчатый выращивают в различных природно-климатических условиях, но в своем развитии он очень сильно подвержен колебанию экологических факторов. Поэтому, создаваемые при выращивании условия могут существенно влиять на характер и темпы его развития. Для получения высоких и качественных урожаев лука-репки нужно учитывать отношение лука к внешним условиям на отдельных этапах роста и развития.

Основными внешними факторами, обусловливающими онтогенез растений, являются температура и длина дня в сочетании с влажностью почвы, питательным субстратом и другими условиями; Все они действуют одновременно и неравнозначно на протяжении той или иной стадии развития (Казакова А.А., 1970).

14

1.6.1 Отношение к температурным условиям

Лук репчатый - холодостойкое растение, но требовательность его к теп-** лу и устойчивость к пониженным температурам в разных фазах роста и развития различна. Семена лука могут прорастать при температуре 1 - 3°С, но появление всходов при такой температуре может затянуться на месяц и более. С повышением температуры процесс прорастания ускоряется. При температуре 14 — 15°С всходы могут появиться через две недели, а при 20 — 25°С - через 4 - 5 суток. Лучше всего прорастание идет при температуре 25 - 30°С (Овчаров К.Е., 1976)

Г. Круг (2000) приводит формулу расчета времени появления всходов в зависимости от температуры почвы.

t=S/(T-Tmin) '**' t — срок появления всходов, дн;

S - сумма температур для прорастания, °С (для лука — 219);

Т — средняя температура семян, °С;

Tmin - теоретический температурный минимум (для лука репчатого — 1,4), °С.

Например, исходя из вышеуказанной формулы, при температуре почвы +10°С всходы появятся через 26 дней, а при +20°С через 12 дней

J.L. Brewster (1994) публикует следующие данные о требовательности растения лука к теплу: для прорастания сумма активных температур выше 1,4°С - 90 °С, для появления 50% всходов - 140 °С, для формирования второго настоящего листа - 200 °С.

¦ц\ По данным Н.Ф. Коняева (1964) в условиях Свердловской области сум-

ма активных температур выше 10°С, необходимых для формирования лука-репки из севка составляет 1200-1500°, а из семян - 1500-1700°.

Наблюдения Ф.Э. Реймерса (1959) показывают, что оптимальная температура для роста находится в пределах 18 - 20°С. Всходы лука переносят без

15

повреждений заморозки до минус 2 — 3°С, но понижение температуры до минус 3 — 4 С вызывает отмирание листьев, а иногда и целого растения. Окрепшие всходы острых сортов лука выдерживают заморозки до минус 3 — 5°С и ниже (Эдельштейн В.И., 1962; Ершов И.И., 1967).

Растения лука выносят повышение температуры до 30 — 33°С, но сильно страдают и отмирают при температуре свыше 35 - 38°С. В начальной фазе формирования луковицы у репчатого лука возникает способность к прохождению яровизации, которая является необходимым условием перехода к цветению и плодоношению. Температура яровизации лука репчатого лежит в интервале 5 - 15°С, а срок для прохождения яровизации - 30 — 40 дней (Алексеева: М.Н.,1960).

Нормальное развитие корневой системы происходит при более низкой температуре, чем надземные органы. Корни * начинают рост при температуре 2°С, и к моменту развития ассимиляционного аппарата формируется¦ в доста- точной степени, чтобы обеспечить листья необходимым количеством влаги и питательных веществ (Муратова Е.В., 1959; Шевцова A.M., 1961).

1.6.2 Отношение к"условиям освещенности

Различные группы сортов лука предъявляют неодинаковые требования к продолжительности светового дня. Это связано с наследственностью сорта, с его происхождением. Северная группа сортов в большей степени является; длиннодневными растениями. В условиях короткого дня у длиннодневных растений происходит увеличение вегетационного периода, прирост массы листьев происходит в более длительный^ срок, но при4 этом-снижается вызреваемость. Южная группа сортов меньше реагирует на длину дня, и может иметь больший ареал распространения (Казакова А.А., 1970; Муратова Е.В., 1959, Тараканов И. Гидр, 1993,1997).

Луковичные растения различаются между собой по критической длине дня, при которой начинается формирование луковицы. При этом стрелкование

16

и цветение почти не зависит от длины дня, хотя в некоторых случаях идет быстрее на длинном дне. Минимальная длина дня, при которой начинает формироваться луковица, колеблется от 12 до 16 часов. Короткий день способствует усиленному ветвлению, увеличению числа и размера листьев; длинный день стимулирует формирование луковицы, однако растения быстрее заканчивают вегетацию и переходят к состоянию покоя. Результатом такого эфемероидного ритма роста и развития является образование луковиц небольшого размера. Увеличение веса луковицы быстрее всего идет при непрерывном дне, а на естественном дне - быстрее, чем на 12-и часовом (Рэймерс Ф.Э., 1959; Тараканов И.Г.идр., 1989).

Среди овощных культур лук занимает средне место по отношению к условиям интенсивности освещенности. Снижение интенсивности освещения ослабляет динамику роста растения и снижает массу луковицы. Таким?образом, в условиях высокой густоты стояния растения быстрее начинают формировать луковицу. Это сопровождается быстрым началом их старения и переходом в состояние покоя (Ершов И.И:, 1978; Тараканов И.Г. и др., 1988).

1.6.3 Отношение к влаге и минеральному питанию

Исторический ход формообразовательного процесс лука оставил свой отпечаток на отношение лука к воде. У него выработались свойства переносить летнюю засуху и хорошо использовать обильные запасы влаги в почве в весенний период. Имея слаборазвитую корневую систему, лук не может использовать влагу нижних горизонтов почвы, поэтому он предъявляет большие требованиям наличию влаги в верхних слоях почвы. Он хорошо растет при пони- женной влажности воздуха (60 - 70%), но требует высокой; влажности почвы, хотя использует на единицу продукции воды меньше, чем другие овощные культуры (Алексеева М.В., 1960).

На различных этапах развития потребность лука в воде значительно меняется, так, семена лука начинают прорастать при 80 — 90% НВ. Потребность в

Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 24592.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.