У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название СВязи с общественностью в театральном деле
Количество страниц 164
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 24947.doc 
Содержание Введение...3

Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью...12

§1. Связи с общественностью: основные понятия и направления

деятельности...12

§2. Предпосылки развития и этапы становления связей с

общественностью в XX веке...27

§3. Значение связей с общественностью в современном

коммуникативном пространстве...39

Глава 2. Особенности применения связей с общественностью в

театральной сфере...52

§1. Театр в современном коммуникативном пространстве...52

§2. Специфика отношений театра с основными контактными

группами...72

Глава 3. Практические аспекты связей с общественностью в российском

театре: история и современность...92

§1. Этапы становления связей с общественностью в российском

театре...92

§2. Печатное слово в работе с общественностью: организационные

издания театров...106

§3. Использование специальных мероприятий в работе с

общественностью театра...126

§4. Современные комплексные направления организации связей с

общественностью театра...139

Заключение...157

Библиографический список...164



Введение



Введение

Актуальность темы исследования. В последние 15 лет театр оказался в принципиально новых условиях. Снижение уровня бюджетного финансирования, нестабильность институтов общественной поддержки, непредсказуемость поведения зрительской аудитории, - вот лишь наиболее чувствительные проблемы, возникшие в результате резких общественно-политических и экономических изменений. В этой ситуации с новой силой встаёт вопрос изучения театра как единой системы во всей полноте, сложности и многогранности его творческих и организационно-экономических начал. Только такой подход позволит театру самоопределиться и сохранить свою сущность на новом этапе развития, с учётом своей специфики внедрить наиболее эффективные формы и методы работы, востребованные сегодняшним днём.

Одним из направлений, необходимых современному театру, являются связи с общественностью. Эта новая область профессиональной деятельности получила развитие, благодаря демократизации общества, распространению информационных технологий, расширению конкурентной борьбы и переходу её на уровень символических образов и значений. Связи с общественностью решают такие задачи как формирование благоприятной коммуникативной среды, деловой репутации, имиджа компании или отдельных лиц в глазах общественности. Всё это необходимо сегодня для успешного функционирования любой организации. Связи с общественностью завоёвывают всё больший авторитет, занимая важнейшие позиции в области политики и бизнеса, и признаются основным рычагом влияния на общество, значение которого будет возрастать в дальнейшем.

Для театра же связи с общественностью значимы не только с точки зрения создания положительного имиджа. Динамично меняющееся коммуникативное поле оказывает влияние на способы и характер общения театра со зрителем, на уровень восприятия театрального искусства. Требует

4

осмысления и роль самого театра в современном механизме формирования общественного мнения. От того, насколько театр сможет освоить технологии связей с общественностью, «организующие коммуникативное пространство современного общества»1, во многом зависят перспективы развития театрального искусства и его социального бытования.

Отметим, что в театральной практике уже используются некоторые формы связей с общественностью. Но пока в этом больше стремления привнести «модные» новшества, нежели последовательной деятельности, основанной на понимании и изучении потенциала данного направления.

В настоящее время в научной литературе отсутствуют системные исследования связей с общественностью в театральном деле. В традиционных изданиях по связям с общественностью описываются лишь отдельные приёмы, характерные для сферы исполнительских искусств. Некоторые практические аспекты освещаются и в пособиях, адресованных некоммерческим организациям. Однако в подобной литературе не выделяется и не учитывается специфика театральной сферы, что значительно снижает ценность представленных здесь прикладных материалов. Необходимость изучения вопросов, входящих в систему связей с общественностью, обосновывается такими исследователями театрального дела как Е.А. Левшина, Г.Г. Дадамян, В.Н. Дмитриевский, А.И. Дымникова и др. В контексте более общих вопросов некоторые формы связей с общественностью театра рассматриваются Т.В. Абанкиной, P.M. Мартиросян, Г.Л. Тульчинским, Ф. Кольбером и др.

Слабая теоретическая проработка, а также определённая недооценка данного направления практиками негативно сказывается на уровне профессионализма и арсенале средств начинающих театральных специалистов по связям с общественностью. С учётом вышеизложенного значение научных работ, выявляющих особенности и перспективы связей с общественностью в театре, сложно переоценить. Таким образом,

Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998. С. 241

5

актуальность этого направления и его недостаточная изученность обусловили выбор темы диссертационной работы.

Целью настоящего исследования является всестороннее исследование феномена связей с общественностью в театральном деле. Эти вопросы рассматриваются как с художественно-творческих позиций, так и с точки зрения организации и экономики театра.

В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:

• изучить основные принципы и формы реализации связей с общественностью, этапы и предпосылки становления этой деятельности;

• выявить значение связей с общественностью с точки зрения теории коммуникации, а также особенности современных коммуникативных процессов;

• обосновать место театра в современном коммуникативном пространстве и его функции в формировании общественного мнения;

• изучить влияние коммуникативных технологий на восприятие театрального спектакля и, в соответствии с этим, определить особенности применения в театре методов и инструментов связей с общественностью;

• проанализировать основные контактные аудитории театра и специфику взаимодействия с ними;

• выявить периоды развития связей с общественностью в российском театре и показать их основные черты;

• разработать конкретные предложения по организации связей с общественностью в современном репертуарном театре.

Объектом исследования выступает система российских репертуарных театров. Предметом исследования является использование возможностей и специфика применения связей с общественностью в театре.

Методологическая база и теоретическая основа исследования. Диссертационная работа базируется на комплексном подходе к предмету исследования, так как театр рассматривается как сложная структура, в

6

которой творческие и организационно-экономические аспекты находятся в неразрывном единстве.

Основным методом исследования является системный анализ, что подразумевает междисциплинарное изучение поставленных вопросов. В исследовании применялись также методы научного абстрагирования, анализа и синтеза, сравнительного и исторического анализа, сопоставления и обобщения, классификации и др.

Теоретической основой послужили труды отечественных и зарубежных авторов в различных областях театроведения, в том числе по семиотике, социологии и истории театра, экономике и организации театрального дела, а также работы по теории связей с общественностью, теории коммуникации, социальной психологии, управлению, маркетингу и т.д.

Среди важнейших источников, направленных на изучение связей с общественностью, назовём произведения С. Блэка, С. Катлипа, А. Сентера и Г. Брума, Ф. Сайтеля, Д. Доти и др. Отметим, что отечественные работы, посвященные вопросам связей с общественностью, начали появляться после издания в 1991 году книги С. Блэка «Паблик Рилейшнз. Что это такое.». Постепенно сложился свой подход к изучению этих вопросов: помимо цитирования основных иностранных пособий, исследователи перекладывали зарубежный опыт на российскую почву, уделяя внимание, в зависимости от своей начальной специализации, тем или иным аспектам такой деятельности. Наиболее известные авторы, книги которых легли в основу данного исследования, - И.В. Алёшина, Е.А. Блажнов, И.Л. Викентьев, Г.В. Иванченко, И.В. Крылов.

Особое значение имеют работы А.Б. Зверинцева, СВ. Пономарёва и Г.Г. Почепцова. Здесь теоретически обосновывается феномен связей с общественностью, анализируются концепции и гипотезы, существующие в этой сфере, специфика коммуникации в ходе связей с общественностью. Отдельно выделим исследования Г.Г. Почепцова, в которых представлен

7

наиболее полный обзор различных коммуникативных теорий, в том числе, описана концепция перформансной коммуникации, активно используемая и развиваемая в настоящей работе.

Особенности развития театрального искусства в эпоху массовых коммуникаций изучаются на основе работ В.Н. Дмитриевского, Ю.М. Лотмана, П. Пави, И. Хёйзинги, Р. Шехнера, и др. Экономике и организации, а также современным технологиям театрального дела посвящены исследования Г.Г. Дадамяна, А.И. Дымниковой, Е.Л. Игнатьевой, Е.А. Левшиной, Г.Л. Тульчинского, Ф. Кольбера, Ф. Котлера и Дж. Шефф и др.

В основу исторического раздела были положены труды П.А. Маркова, Ю.М. Орлова, Т.Н. Павловой, И.Ф. Петровской, A.M. Смелянского, И.Н. Соловьевой, Л.И. Тихвинской и др. Важное значение для исторического анализа имеют воспоминания театральных деятелей начала XX века: Вл.И. Немировича-Данченко, А.Р. Кугеля, В.А. Теляковского и др. Особую роль в настоящей работе играют газеты и журналы, выпускавшиеся самими театрами, - Ежегодники Императорских театров, журналы Театра Литературно-Художественного Общества и Передвижного театра, газеты Камерного театра и Театра им. Вс. Мейерхольда, «многотиражки» советского периода, современные издания. Они выступают не только как важные источники по истории театра, но и в качестве объекта изучения, будучи одной из форм взаимодействия театров с общественностью.

В исследовании нашли отражение материалы сборников «Экономика и организация театра» и отдельных исследований по социологии театра. При подготовке работы использовалась современная периодика, в частности, статьи из газет «Культура», «Театральное дело», журналов «Театр», «Сцена», «Art-менеджер», «Справочник руководителя учреждения культуры» и др. Зарубежный опыт анализируется по публикациям журнала «Arts Reach», специализирующегося на организационных проблемах творческих организаций США.

8

Научная новизна исследования. Основные научные результаты, полученные автором, состоят в следующем:

1. Театральный спектакль изучен в контексте существующих коммуникативных концепций, что позволило выявить место театра в современных коммуникативных процессах, где всё возрастающую роль играет перформансная составляющая. В соответствии с этим обоснованы объективные преимущества театра в использовании технологий связей с общественностью.

2. Проанализировано влияние коммуникативных технологий на восприятие театрального искусства, сделан вывод об их непосредственном воздействии на результат театральной коммуникации, а, следовательно, выявлено значение технологий связей с общественностью в театре.

3. На основе анализа взаимодействия театра со зрителями и представителями средств массовой информации определена роль связей с общественностью в решении задачи по формированию подготовленного зрителя - особой референтной группы, необходимой для творческого развития театра в современных условиях.

4. Обосновано положение театра как некоммерческой публичной организации, имеющей возможность за счёт «косвенных связей с общественностью» развивать различные виды партнёрства, тем самым обеспечивая свою финансовую независимость.

5. В соответствии с рассмотренными в работе предпосылками становления связей с общественностью проведена периодизация этой деятельности в российском театре, начиная с конца XIX века. Проанализированы способы взаимодейстия, свойственные советскому периоду; выявлены причины недостаточного уровня развития связей с общественностью на современном этапе.

6. Прослежено развитие в российском театре конкретных форм связей с общественностью - выпуск собственных печтных изданий, организация специальных мероприятий, формирование визуального стиля и

9

др. Обоснована необходимость объединения отдельных направлений в единую концепцию коммуникативного развития театра и её реализации в рамках специальных программ, которые уже осуществляются западными творческими организациями.

Теоретическая значимость работы заключается в следующем:

• теория связей с общественностью расширена анализом сферы некоммерческих публичных организаций, введением понятия «косвенные связи с общественностью» и т.д.;

• обоснована роль вторичных коммуникаций в мехнизме воздействия на зрителя, а также рассмотрено место мероприятий по связям с общественностью в общей творческой стратегии театра;

• исследовано значение связей с общественностью для экономики и организации театра, театрального маркетинга и фандрейзинговой деятельности, развития информационного спонсорства и других видов партнёрства;

• представления о многих явлениях театральной жизни дополнены анализом их как форм работы с общественностью.

Работа даёт общее представление о специфике и возможностях связей с общественностью в театре и может служить основой для дальнейших исследований.

Практическая ценность работы определяется тем, что её положения и выводы могут применяться в практике репертуарных театров и других организаций исполнительских искусств. Кроме того, материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе образовательных заведений в сфере культуры и искусства, в том числе, на продюсерском факультете РАТИ.

Апробация работы и внедрение. Концепция диссертации, выполненный в ней анализ, её основные выводы были изложены и обсуждены на Всероссийской научно-теоретической конференции

10

аспирантов «Методология современного театроведения», прошедшей в РАТИ в 2003 г., а также на других конференциях и семинарах.

Основные результаты исследования представлены в публикациях общим объёмом 5 п.л.:

1. Апфельбаум С, Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. - М.: Классика-ХХ1, 2003. (объём 9 п.л., из них лично автора - 4 п.л.)

2. Апфельбаум С. «Косвенные связи с общественностью» как инструмент привлечения ресурсов для некоммерческих организаций культуры// Ориентиры культурной политики. - 2003. - № 10. - С.27-38. (объём 0,5 п.л.)

3. Апфельбаум С. Проектный менеджмент. Состояние и перспективы проектной деятельности в российской культуре// Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 2 - С. 13-18 (объём 0,5 п.л.)

Логика и структура диссертационной работы определяются целью и задачами исследования. В соответствии с ними анализ заявленной проблематики производится в контексте общей теории связей с общественностью. Поэтому раскрытию её основных положений уделяется значительное место в первой главе. Здесь же представлен обзор развития теории коммуникации и составляющих современного коммуникативного пространства. Существенной частью этого анализа является определение перформансной коммуникации, что становится фокусирующим элементом работы, позволяющим определить роль театра с точки зрения концепций коммуникативного воздействия, а, соответственно, возможности и специфику взаимодействия театра со своей аудиторией. Раскрытию этих вопросов посвящена вторая глава. В третьей главе обобщён и проанализирован опыт работы с общественностью российского театра, начиная с конца XIX века. Прослежено развитие таких инструментов работы с общественностью театра как собственные издания и организация

11

специальных мероприятий; большое внимание уделено обобщению современной практики, а также комплексным программам.

В соответствии с логикой исследования диссертация имеет следующую структуру:

Введение

Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью §1. Связи с общественностью: основные понятия и направления деятельности §2. Предпосылки развития и этапы становления связей с общественностью в XX веке

§3. Значение связей с общественностью в современном коммуникативном пространстве

Глава 2. Особенности применения связей с общественностью в театральной сфере

§ 1. Театр в современном коммуникативном пространстве §2. Специфика отношений театра с основными контактными группами

Глава 3. Практические аспекты связей с общественностью в российском театре: история и современность

§ 1. Этапы становления связей с общественностью в российском театре §2. Печатное слово в работе с общественностью: организационные издания театров

§3. Использование специальных мероприятий в работе с общественностью театра

§4. Современные комплексные направления организации связей с общественностью театра

Заключение

Библиографический список

12 Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью

§ 1. Связи с общественностью: основные понятия и направления

деятельности

Социально-экономические изменения в обществе обычно

сопровождаются появлением новых понятий и терминов. Это объясняется тем, что язык отражает опыт данного общества и для отождествления новых явлений и видов деятельности словарного запаса часто не имеет. С вхождением таких явлений в обиход к ним адаптируется и язык, находя определения в своём арсенале или подстраиваясь под иностранные термины.

Эти процессы наблюдаются и в российской действительности, активно приспосабливающейся к законам рыночной экономики. В огромной степени они затронули сферу организационной деятельности и значение самой категории «управление», меняющееся с отходом от командно-административной системы. Поэтому иностранное и непривычное «менеджмент» кажется более адекватным, чем его, казалось бы, точный перевод - «управление» - термин, за годы советской власти приобретший достаточно узкий, отличный от сегодняшнего понимания смысл. Помимо иных составляющих современные подходы к процессу управления предполагают и ряд новых для России направлений.

Например, «маркетинг» (marketing) - формирование и поддержание рынка товаров и услуг. Характер и формы этой деятельности пока не позволили найти в русском языке формулировку, соответствующую английскому термину. Ещё одним примером может стать «фандрейзинг» (fundraising)- поиск и привлечение средств для некоммерческих организаций. Эквивалента в русском языке также не существует, и пока остаётся довольствоваться совсем непривычным для структуры языка словом.

В этой связи интересным представляется то, как быстро наше сознание, и, как следствие, язык восприняли термин «public relations», прочно вошедший и закрепившийся как «связи с общественностью». Связи с общественностью - наука об управлении общественным мнением. Это понятие отражает ещё одно направление современного менеджмента -

13

достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и её внешним окружением. Можно предположить, что эта деятельность не была чужда системе, а поэтому и новое с виду явление так стремительно вошло в нашу жизнь.

Специалисты полагают, что словосочетание «связи с общественностью» несколько узко и охватывает лишь часть этой деятельности, что заставляет искать более точное определение. Исследования последних лет предлагают разнообразную трактовку, при этом наиболее часто упоминаются: «коммуникационный (коммуникативный) менеджмент», «общественное взаимодействие», «менеджмент общественных коммуникаций», «формирование управляемого образа», «управление общественным мнением». Все эти определения в большей или меньшей степени приемлемы для перевода «public relations».

Однако дословный перевод public relations звучит как «общественные отношения» - понятие гораздо более широкое и абстрактное. Хотя даже оно не может выразить всего смысла, ведь «термин, впервые употреблённый Томасом Джефферсоном и введённый в широкий оборот американским журналистом Айви Ледбеттером Ли с 1904 года, вообще не имеет адекватного перевода с английского ни на один язык мира» . Это значит, что сам феномен public relations присущ лишь определённому образу мышления, уровню межличностных отношений. Кроме того, отметим, что приемлемый перевод новых терминов на русский язык - проблема далеко не сегодняшнего дня. Ещё В. Белинский писал: «Идее как-то просторнее в том слове, в котором она родилась; она как-то сливается, срастается с ним, и потому выразившее её слово становится непереводимым» .

Несмотря на все эти замечания, стоит признать, что именно словосочетание «связи с общественностью» прочно вошло в деловой оборот: даже созданное в 1991 году профессиональное объединение названо

2 Крылов И.В. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций). М.: ЦЕНТР, 1998. С.50

3 Цит. по: Петров Л. Массовые коммуникации и искусство. Л.: ЛГИТМИК, 1976. С. 12

14

Российской ассоциацией по связям с общественностью. Поэтому «public relations» будут переводиться далее как «связи с общественностью», наряду с этим выделим наиболее удачный и ёмкий термин «общественные коммуникации» (а деятельность в этой области - «менеджмент общественных коммуникаций») и «формирование управляемого образа»4.

В настоящее время существует около пятисот определений связей с общественностью. Размах представлений простирается от определения их как «положительной деятельности, признаваемой обществом» до объёмных, многостраничных дефиниций. Одним из наиболее цитируемых в литературе стало понимание связей с общественностью как «искусства и науки достижения гармонизации с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации»5. Другое определение, представляющееся удачным, гласит: «Паблик Рилейшнз - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью»6.

Смысл деятельности в области связей с общественностью в постоянной, планомерной работе, направленной на создание и развитие доброжелательных отношений и взаимопонимания, то есть в управлении коммуникациями между организацией и различными видами «её общественности» - группами людей, от которых она так или иначе зависит. Действия, мнения, влияние этих групп организация учитывает, принимая решения. В разных источниках «общественность организации» обозначается достаточно близкими по смыслу терминами: «контактная», «целевая» или «специализированная аудитория», «группа особых интересов», «публика»7. Контактная аудитория определяется, в первую очередь, как «конкретное

4 Некоторые специалисты используют для обозначения аббревиатуру «PR», чего, по мнению признанного специалиста в этой области С. Блэка, стоит избегать. Однако при цитировании источников будет сохранено авторское написание.

5 Блэк С. Введение в Паблик Рилейшнз. Ростов/Д.: Феникс, 1998. С. 15

6 Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. С. 14

7Не следует путать эти понятия, имеющие самостоятельное значение в связях с общественностью, со смыслами, вкладываемыми в них в других областях. Так, термин «аудитория» активно используется в различных сферах, обозначая «конечного получателя» информации, услуг и т.д. То же можно сказать и о «публике». За понятием же «целевая аудитория», по мнению некоторых специалистов, уже закрепилось «маркетинговое» значение, где на первый план выходит общность потребительских предпочтений.

15

устойчивое множество индивидов, объединённых на какое-то время единой целью, сходными проблемами и задачами»8. Основным признаком существования той или иной целевой аудитории является наличие у неё общности интересов по вопросам, касающимся деятельности организации. Отметим, что отношение к организации по разным вопросам одной и той же группы могут значительно меняться.

Общественность организации - это её сотрудники (внутренние контактные аудитории), клиенты, средства массовой информации, государственные структуры и так называемая «широкая общественность», взволнованная одним из аспектов работы организации. Контактные аудитории и значение конкретной группы интересов меняется в зависимости от вида деятельности организации, и «организации устанавливают и поддерживают отношения, определяемые как важные для их выживания и развития»9.

Связи с общественностью можно представить как целую философию, мировоззрение, в основе которого лежит нахождение общих интересов, налаживание наиболее эффективных каналов коммуникации, приведение работы организации в соответствие с принципами и нормами, принятыми в обществе. Это определённый взгляд, общее понимание способа взаимодействия, которое строится на принципах предоставления полной и достоверной информации, диалогичности, учёте обратной связи общения. Всё это позволяет достигать согласия в поведении различных общественных

групп, поэтому связи с общественностью, по словам Ф. Сайтэла, «касаются

ю каждого, у кого есть контакты с другим человеческим существом» .

Эта деятельность определяет общие рамки существования организации в современном обществе, а поэтому философия связей с общественностью в той или иной степени затрагивает весь персонал. Для менеджера же — это

8 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. С-Пб.: Союз, 1997. С.ЗО

9 Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ. М: Издательский дом «Вильяме», 2000. С. 46

10 Цит. по: Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998. С. 10

16

подход, интегрирующий его функции в единое целое. С. Блэк предлагает достаточно ёмкий образ: «Паблик Рилейшнз представляют собой нечто подобное функции дирижёра симфонического оркестра, который стремится получить самое лучшее от индивидуальных исполнителей и сбалансировать усилия всех»11. Работу в области связей с общественностью сравнивают также с функциями переводчика: «С одной стороны, специалист призван объяснить ход мышления, политику, планы и образ действий своего руководства обществу, с другой - он же должен дать знать руководству, что думает общество»12.

Общее видение предопределило развитие вполне конкретных областей по взаимодействию с клиентами, партнёрами, внутренними контактными аудиториями, средствами массовой информации, государственными структурами, широкой общественностью. Определим основные характеристики этих отношений.

Отношения с клиентами - потребителями услуг организации

Эти отношения включают в себя мероприятия, связанные с непосредственным (чаще всего, минуя средства массовой информации) общением организации со своими клиентами. Наиболее важными задачами является поддержание стабильных, долгосрочных отношений, формирование постоянного круга потребителей, своевременное информирование, создание программ, укрепляющих позиции организации в сознании её клиентов как социально значимого объекта.

Следует обратить внимание на то, что отношения с потребителями интенсивно развиваются в рамках маркетинговых программ, и многие формы работы - от разовых акций до организации постоянных «горячих линий» -используются непосредственно для увеличения продаж. Но коммуникации с клиентами не сводятся только к сбыту товаров. Программы связей с общественностью направлены на повышение общей осведомлённости и

11 Блэк С. Введение в Паблик Рилейшнз. С.ЗЗ

12 Сайтэл Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз. Пер. с англ. 8-е изд. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; Инфра-М, 2002. С. 13

17

благожелательного отношения к организации вне зависимости от конкретной покупки. Ведь потребители (в том числе, потенциальные) - довольно влиятельная общность, от лояльности которой организация зависит в наибольшей степени.

Отношения с партнёрами, в том числе с инвесторами В современном мире деловая репутация настолько важна, что нередко рассматривается как значительный актив организации. Деловая репутация -важный стратегический ресурс в отношениях с партнёрами. Особой аудиторией в этом кругу профессиональных контактов являются инвесторы, взаимодействие с которыми принято рассматривать отдельно. Задача отношений с инвесторами или «финансовых отношений» - в отслеживании рыночных тенденций, консультировании руководства, поиске и поддержании контактов с инвесторами. Эта деятельность базируется на том, что компания обязана предоставлять данные, необходимые инвесторам для квалифицированного решения о вложении средств. Особенно важна такая работа в крупных акционерных компаниях с большим числом участников. В некоммерческой сфере место «финансовых отношений» занимает взаимодействие со спонсорами и благотворителями. Такие отношения, имеющие несколько иной характер, будут рассмотрены в следующей главе. Отношения с внутренними контактными аудиториями Коммуникация — одна из основных функций управления, эффективность которого определяется как раз состоянием коммуникативных каналов, то есть тем, насколько быстро и адекватно информация доходит до адресата. Установлено, что при передаче информации внутри организации с одного уровня на другой теряется более 10% устной информации на каждом уровне и только 15% информации доходит до адресата в письменном виде13. Поэтому создание эффективных коммуникативных каналов, призванных снизить так называемые «шумы», потери при передаче информации, является важнейшим фактором работы организации. Именно это, а также создание
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 24947.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.