У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Физиологическое обоснование комплексной системы мониторинга и коррекции уровня индивидуального развития детей первого детства
Количество страниц
176
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
25213.doc
Содержание
ВВЕДЕНИЕ... 6
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ДЕТСТВА (5-6 ЛЕТ)... 13
1.1 Информационные технологии в организации анализа и коррекции
индивидуального развития детей... 13
1.2 Физиологические особенности развития детей первого детства... 16
1.3 Факторы риска в формировании индивидуального развития детей 19
1.4 Адекватное питание детей как один из факторов, влияющих на
физическое развитие, физическую подготовленность и функциональное состояние организма... 23
1.5 Физиологическое значение отдельных нутриентов пищи для дет-
ского организма... 25
1.6 Использование продуктов функционального назначения в кор-рекционно-профилактических целях... 31
1.7 Нетрадиционные методы профилактических мероприятий в дет-
ских образовательных учреждениях... 35
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ... 43
2.1 Организация исследований... 43
2.2 Характеристика обследуемых детей... 45
2.3 Анализ медицинских карт... 46
2.4 Оценка физического развития и функционального состояния ор-
ганизма детей... 46
2.5 Модификация системы комплексной оценки физического разви-
тия, физической подготовленности и функциональных возможностей детей 4-7 лет... 54
2.6 Расчет индекса здоровья, психологическое тестирование - оценка
уровня знаний... 58
3
2.7 Расчет суточного бюджета времени и энергетических затрат... 59
2.7.1 Распределение энергозатрат по видам двигательной деятельности ... 60
2.7.2 Определение основного обмена... 60
2.8 Оценка пищевого статуса детей... 61
2.9 Биохимический контроль обеспеченности организма детей вита-
мином С. Анализ биологической ценности белкового компонента... 62
2.10 Определение концентрации эфирных масел в воздухе... 63
2.11 Статистический анализ экспериментальных данных... 65
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ «NORMA-4». 67
3.1 Алгоритм и исполняющие модули программы... 67
3.2 Техническая реализация и характеристики автоматизированной
системы анализа... 75
ГЛАВА 4 КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ДЕТСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «NORMA-4»... 77
4.1 Характеристика индивидуального развития обследуемых детей .. 77
4.2 Мониторинг двигательной активности и пищевого режима... 81
4.3 Оценка адекватности базовых рационов питания детей по энерге-
тической, пищевой и биологической ценности... 89
ГЛАВА 5 РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНО- СТИ КОМПЛЕКСА КОРРЕКЦИОННО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПРАКТИКЕ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ... 93
5.1 Физиологическое обоснование и разработка композиции пищево-
го продукта функционального назначения... 93
5.2 Коррекция пищевого статуса детей в условиях детского образо-
вательного учреждения... 96
<Л' 4
5.3 Разработка дополнительных профилактических мероприятий и оценка их эффективности... 101
5.4 Анализ эффективности коррекционно-профилактических мероприятий в ДОУ по показателям физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма детей... 107
5.5 Кумулятивный эффект от внедрения комплексной системы мони-
торинга и коррекции индивидуального развития детей первого
{Т> детства... 122
ЗАКЛЮЧЕНИЕ... 125
ВЫВОДЫ... 126
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ... 128
ЛИТЕРАТУРА... 130
ПРИЛОЖЕНИЯ... 154
АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ... 176
Введение
список сокращен™
АД - артериальное давление
АСА - автоматизированная система анализа
АТФ - аденозинтрифосфорная кислота
БАВ - биологически активные вещества
Б : Ж : У - соотношение в частях между белками, жирами и углеводами
ДОУ - детское образовательное учреждение
ЖЕЛ - жизненная емкость легких
ИПИР - интегральный показатель индивидуального развития
КЦГСЭН - краевой центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора
ОРВИ - острые респираторно вирусные инфекции ОРЗ - острые респираторные заболевания ССП - спирометр сухой портативный ЦНС - центральная нервная система ЧСС - частота сердечных сокращений Са м - кальций молочный FI - жизненный индекс IKS - индекс кистевой силы IRD - индекс Руффье-Диксона Jl - сила левой руки Jr - сила правой руки L - длина тела MAFF - The Ministry of Agriculture, fisheries and the foodstuffs (министерство
сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия) М - масса тела
PWCno - физическая работоспособность QOL - Quality of life (качество жизни) UFR - уровень физического развития VRI - весоростовой индекс
6
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.
Физическое, функциональное и нервно-психическое развитие ребенка представляет собой процесс, который складывается из совокупности множества морфологических и функциональных признаков в их динамике и взаимосвязи [1, 112, 132, 199, 213]. На темпы индивидуального развития детей оказывает воздействие комплекс факторов: биологических, социально-экономических, алиментарных, бытовых [114, 117, 176]. Значимость этих факторов подтверждает последняя Всероссийская диспансеризация детского контингента, в результате которой выявлено не более 4-10% здоровых детей. На территории Краснодарского края уровень здоровья дошкольников за последние 5 лет снизился на 19% [23, 74, 82]. Становится очевидной необходимость комплексного подхода к проблеме сохранения и укрепления здоровья детского контингента.
Особую роль в формировании индивидуального развития ребенка играет алиментарный фактор [28, 92, 101, 179, 227]. По данным отдела гигиены питания краевого центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в среднем по Краснодарскому краю на одного ребенка в день недостает более 10 граммов белка, 10 граммов жира и 20 граммов углеводов.
В связи с этим особый интерес для растущего организма ребенка представляет проблема рационализации питания, структура которого определяется ре- тональными особенностями и зависит от множества социальных и экономических факторов [20, 29, 182]. Как известно, традиционные рационы питания требуют коррекции не только в энергетическом плане, но и в плане биологической ценности по таким составляющим как аминокислотный, витаминный, минеральный состав и др. Это возможно при разработке и дополнительном введении продуктов направленного функционального действия [48, 192]. Кроме адекват-
7 ного поступления в организм основных и незаменимых пищевых веществ, на
уровень индивидуального развития детей существенное влияние оказывает фактор заболеваемости, который влечет за собой нарушение пищевого и двигательного режима. Это требует разработки дополнительных оздоровительно-профилактических мероприятий.
Таким образом, обеспечение адекватного развития ребенка возможно при условии комплексного подхода к разработке коррекционно-профилактических мероприятий в организованных детских коллективах. Эффективность реализации комплексного подхода, который предусматривает большое количество измеряемых параметров и оперативную обработку цифрового материала, возможна только при использовании современных информационных технологий, доступных для штатных сотрудников дошкольных учреждений с участием специалистов различного профиля.
Все вышеизложенное определяет актуальность настоящего исследования.
Цель и задачи исследования.
Основной целью настоящего исследования является физиологическое обоснование и разработка комплексной системы мониторинга и проведение коррекции уровня индивидуального развития детей первого детства.
В качестве конкретных задач исследования избраны следующие:
1. Разработка прикладной компьютерной программы, позволяющей автомати- зировать процесс анализа и интерпретации динамики параметров физического развития, физической подготовленности, функционального состояния организма детей; проводить оценку пищевого статуса и определять уровень физического здоровья ребенка.
2. Проведение комплексной диагностики основных составляющих индивидуального развития ребенка: физического развития (относительно должных величин), физической подготовленности, функционального состояния орга-
8 низма, индекса здоровья и уровня знаний. Выявление факторов, влияющих
на изучаемые параметры: уровня двигательной активности, адекватности фактического питания, витаминного статуса, режима дня и питания. 3. Физиологическое обоснование оптимизации пищевого статуса детей в условиях организованного питания. Разработка состава композиции и технологии получения продукта функционального назначения, а также схемы его приема в разные сезонные периоды года.
(Г 4. Анализ корреляционных взаимосвязей между отдельными параметрами
пищевого статуса и показателями индивидуального развития детей. Расширение диапазона оздоровительно-профилактических мероприятий применительно к режиму детского образовательного учреждения.
5. Оценка кумулятивного эффекта от внедрения разработанной комплексной системы мониторинга и коррекции уровня индивидуального развития детей первого детства в разные сезонные периоды года. Рабочая гипотеза.
Оперативная информация о динамике уровня индивидуального развития ребенка и факторах риска, влияющих на этот уровень, об еспечивает адекватность и эффективность спланированных коррекционно-профилактических мероприятий. Соответствие фактического питания индивидуальным потребностям ребенка определяет уровень его физического и психического здоровья. В t* свою очередь, полнота реализации и эффективность коррекции пищевого ста-
туса, организуемой на базе ДОУ, зависит от процента и стабильности посещения детьми образовательного учреждения.
Современный уровень развития физиологии, нутрициологии и информационных технологий допускает принципиальную возможность реализации комплексного подхода решения данной проблемы. В частности, это возможно благодаря: созданию прикладного программного обеспечения, интегрирующего
9
разнопрофильные параметры индивидуального развития детей; повышению адекватности пищевого статуса с использованием смоделированных продуктов функционального назначения, а также разработке адаптированных к условиям ДОУ общего типа методик профилактических мероприятий с применением нетрадиционных средств.
Научная новизна настоящих исследований заключается в следующем:
- разработана автоматизированная система комплексного обследования де- тей первого детства «Norma-4», включающая 4 исполняющих модуля, которые в совокупности позволяют осуществить мониторинг, комплексную экспресс-диагностику и коррекцию уровня развития ребенка: 1) индивидуальное развитие (физическое развитие, физическая подготовленность, функциональное состояние организма); 2) анкета-опросник (анамнез, режим дня и питания, степень двигательной активности); 3) адекватность питания (энергетическая, пи- щевая и биологическая ценность); 4) уровень знаний (готовность к обучению в школе);
- модифицирован метод интегральной оценки индивидуального развития детей путем введения должных величин, характеризующих в динамике физическое развитие каждого ребенка и группы в целом;
- проведен комплексный анализ индивидуального развития детей первого детства и с использованием инновационных технологий выявлены факторы, влияющие на его параметры;
- физиологически обоснована необходимость коррекции пищевого статуса детей, разработан состав композиции, предложена технология получения и схема приема нового продукта функционального назначения;
- разработана методика проведения дополнительных оздоровительно-профилактических мероприятий с использованием оптимального сочетания
А 10
эфирных масел эвкалипта и пихты для детей первого детства применительно к
режиму дошкольного учреждения общего типа;
- сформирован комплекс коррекционно-профилактических мероприятий, внедрение которого позволяет получить кумулятивный эффект, выражающийся в положительной динамике показателей индивидуального развития и индекса здоровья детей, а также в повышении уровня знаний, определяющего готовность ребенка к школе.
<т Научная новизна признана Федеральной службой по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным знакам и подтверждена патентом: №2004611978 от 26.08.2004: Автоматизированная система анализа «Norma-4». Положения, выносимые на защиту:
1. Разработанная комплексная система мониторинга и коррекции уровня индивидуального развития детей первого детства является эффективным сочета-
'• нием информационных технологий и медико-биологических средств повы-
шения уровня физического и психического здоровья ребенка.
2. Физиологическое обоснование химического состава продукта функционального назначения позволяет использовать его в структуре организованного питания детских образовательных учреждений с целью коррекции пищевого статуса по основным и ряду эссенциальных нутриентов. Компоненты, входящие в состав разработанного продукта, обладают высокой биологической ценностью, что способствует повышению уровня индивидуального развития детей.
3. Расширен диапазон оздоровительно-профилактических мероприятий с применением эфирных масел эвкалипта и пихты в оптимальном сочетании. Предложенная схема и физиологически обоснованные дозировки позволяют использовать их в режиме детского образовательного учреждения для дан-
с*»' 11
ной возрастной категории, что способствует снижению уровня заболеваемости детей.
4. Интеграция разработанных средств и методов коррекции обеспечивает индивидуальный комплексный подход к проблеме сохранения и укрепления здоровья, а также создает условия для оптимизации показателей индивидуального развития детей и уровня знаний, что способствует повышению их уровня подготовки к школе.
Г) Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается
в расширении теоретической базы планирования и проведения коррекционно-профилактических мероприятий в условиях ДОУ положениями, обосновывающими новые организационные, содержательные и методические подходы к проблеме формирования индивидуального развития детей первого детства.
Практическая значимость:
• - создано руководство пользователя к разработанной прикладной компью-
терной программе, сформулированы рекомендации по коррекции пищевого статуса и использованию авторской методики оздоровительно-профилактических мероприятий с применением эфирных масел;
- реализован индивидуальный подход и получена положительная динамика уровня индивидуального развития детей первого детства в условиях интеграции образовательной, двигательной и оздоровительной деятельности в режиме детского образовательного учреждения;
- предложенный комплексный подход и его внедрение в систему ДОУ способствует повышению показателей физического развития, физической подготовленности и функциональных резервов организма ребенка, росту посещаемости детьми образовательного учреждения, повышению уровня здоровья и созданию оптимальных условий для усвоения учебной программы.
12 Внедрение.
Основные научные разработки диссертационного исследования, включая разработанную компьютерную программу, используются в дошкольной практике и при чтении лекций по возрастной физиологии и биохимии для студентов и слушателей факультета повышения квалификации в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма.
Получено 7 актов о внедрении результатов работы в практику организации коррекционно-профилактических мероприятий для детей первого детства в ДОУ Краснодарского края.
Публикации. По результатам исследования опубликовано 9 научных работ в виде статей, тезисов, патента.
13
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ДЕТСТВА (5-6 ЛЕТ)
1.1 Информационные технологии в организации анализа и коррекции индивидуального развития детей
Внедрение в педагогическую деятельность исследовательского подхода базируется на применении современных достижений в области информационных технологий, обеспечивающих полноту, своевременность информационного отображения управляемых процессов, возможность их моделирования, анализа и прогнозирования [73, 95, 175].
Своевременное распознавание и коррекция развивающихся отклонений в состоянии организма ребёнка возможны только при создании условий для мониторинга здоровья. Мониторинг должен включать технологии отслеживания и оценки параметров состояния организма с точки зрения их соответствия нормативным, возрастным и индивидуальным значениям. Основой работы по динамическому наблюдению, формированию, развитию и сохранению здоровья является внедрение программного обеспечения, позволяющего на высоком уровне проводить оценку состояния здоровья детей и коррекцию выявленных пред-патологических состояний [68, 189]. Например, внедрение в Краснодарском краевом консультативно-диагностическом центре для детей автоматизированной системы профилактических осмотров детского населения «АСПОН-Д» позволила снизить заболеваемость на 3-4% в год [74].
Но, известные в медицинской практике программы по оценке уровня здоровья являются узкоспециализированным программным обеспечением, одни из них направлены исключительно на выявление нарушений в пищевом статусе организма, например, такие как: «АСПОН - питание» [42, 43], «Эталон» [18], «The calculator of calories» [213, 221], «The dietician» [253, 254]; а другие оценивают только состояние здоровья детей преимущественно на основании показателей физического и функционального развития - такие программы как: «АС-
14
ПОН-Д» [24], «Автоматизированная скрининговая система электрокардиографического обследования детей» [195].
Представленные программы, на наш взгляд, обладают рядом особенностей, которые не позволяют их эффективно применять в дошкольной практике. В частности, программы «АСПОН - питание» и «Эталон» являются программными продуктами, созданными как автоматизированное рабочее место только для диетолога. Применять их в своей практике другим штатным сотрудникам детского сада не представляется возможным. Программа «The calculator of calo- ries» не может производить обсчет рационов по незаменимым нутриентам пищи (витамины, минеральные элементы), а информация о количественном содержании в рационах детей только белков, жиров и углеводов является недостаточно полной для характеристики питания детей дошкольного возраста. Программа «The dietician» лишена указанного недостатка и позволяет производить оценку рационов на содержание основных (белки, жиры, углеводы) и незаменимых нутриентов пищи (витамины, минеральные элементы), но сложный для восприятия пользовательский интерфейс и отсутствие функции работы с группами обследуемых, делает данную программу малоэффективным средством контроля за питанием детей в дошкольном учреждении. Также в представленных программных продуктах не предусмотрен расчет ряда параметров, которые на наш взгляд являются ценными носителями информации о пищевом статусе детей: сбалансированность Б:Ж:У, распределение суточной калорийности по отдельным приемам пищи, суммарное количество отдельных продуктов за 7 дней и в среднем за каждый день недели, фиксирование времени приемов пи- щи, максимальные и минимальные интервалы между отдельными приемами пищи в течение дня, а также в среднем за неделю.
Недостатком программы по оценке уровня функционального развития -«Автоматизированная скрининговая система электрокардиографического обследования детей»; является то, что для ввода данных необходимо специальное медицинское оборудование, которое в совокупности с данной программой и рассматривается как автоматизированный комплекс. Недостатком автоматизи-
15
рованной системы профилактических осмотров детского населения «АСПОН-Д» применительно к условиям детских образовательных учреждений общего типа является то, что весь сбор данных должен производиться разными специалистами (бригадный метод) практически в одно и тоже время, что требует достаточной площади помещения для размещения данных специалистов и медицинского оборудования. Т.е. непосредственно данная программа является эффективным средством в лечебных и специализированных медицинских учреждениях. Также в большинстве своем получаемая с помощью данных программ информация является трудно интерпретируемой для штатного персонала немедицинского профиля: инструктор физической культуры, воспитатель, психолог и т.д.
Также следует отметить, что при зафиксированных отклонениях в развитии и здоровье детей первостепенное значение имеет не только констатация факта отклонения, но и причины, по которым это происходит. Поэтому мы считаем, что в программное обеспечение для дошкольных учреждений при реализации комплексного подхода к проблеме сохранения здоровья детей также необходимо включать электронные варианты анкет, позволяющих в ходе анкетирования, разобраться в причинах нарушений в организации режима ребенка.
По данным зарубежных исследователей анкетные опросы позволяют быстрее проводить подборку средств и методов при проведении массовых коррек-ционно-профилактических мероприятий [226, 227, 228, 234]. Также анкетирование позволяет добиваться успехов при реализации государственных программ и концепций, например концепция «Качество жизни» (QOL), внедрение и реализация которой проводится в большинстве стран Европы [225, 236, 242].
В научной литературе мы встретили варианты анкет применяемых в дошкольных учреждениях, которые в большей степени относятся к психологическим. Основная цель таких анкет - определение музыкальных, художественных и других творческих предрасположенностей ребенка, сообщение исследователю индивидуальных психологических особенностей в личности ребенка [11,41, 126, 191]. Варианты анкет для родителей так же отображены в сети Internet, ос-
V* 16
новная цель которых выявление недостатков в организации работы детских образовательных учреждений. Поэтому актуальным остается необходимость разрабатывать собственные варианты анкет, которые будут соответствовать целям и задачам проводимых на базе дошкольных учреждений коррекционно-профилактических мероприятий.
Таким образом, при реализации комплексного подхода коррекционно-профилактических мероприятий актуальным является разработка прикладных программ, позволяющих комплексно изучать показатели, которые непосредст-1 *> венно характеризуют динамику изменений в здоровье ребенка: физическое развитие, физическая подготовленность, функциональное состояние организма, адекватность питания, посещаемость ДОУ, подготовленность к школе. А также должна быть реализована возможность применять программный продукт разным сотрудникам дошкольного учреждения, делая тем самым программу универсальным средством контроля индивидуального развития детей в дошкольном учреждении.
1.2 Физиологические особенности развития детей первого детства
Дошкольный возраст относится к одному из «критических» периодов в жизни ребенка, это характеризуется незрелостью основных систем организма и большому влиянию различных факторов на формирование этих систем.
В возрасте 4-7 лет продолжается созревание ЦНС. Клетки большинства отделов коры больших полушарий по морфологическим признакам приближаются к клеткам взрослого человека. В 4 года ускоряются темпы развития корковой части двигательного анализатора. Последнее создает оптимальные условия для формирования и шлифовки двигательных навыков. Созревание и совершенствование функций ЦНС происходит на фоне высокого уровня основного обмена 1,81 ккал^-кг^-час в 5-7 лет и общего роста организма. Также в период первого детства наступает полуростовой скачок [1].
17
Длина тела, или рост - один из главных показателей общего размера тела и длины костей. Отклонение в величине роста тела возникают при различных заболеваниях, а также недостаточном питании [90, 140]. При измерении названного показателя важно учитывать влияние социального фактора [121, 188, 233].
Масса тела - один из показателей, который в совокупности с данными о фактическом питании ребенка, может характеризовать острую белково-энергетическую недостаточность или ожирение. Если масса по возрасту со- ставляет 90% от нормы и более - это норма, 76-89% - легкая недостаточность питания, 61-75% - умеренная недостаточность питания, менее 60% - кахексия. Ограничением применения этого параметра является то, что он не учитывает рост обследуемого. Не все дети с низким возрастным соотношением массы имеют недостаточное питание. По ряду причин (наследственность, патологические состояния) они могут иметь низкий рост. Семейная низкорослость составляет 10-12% всех случаев низкорослости. Такие дети во всех отношениях раз-виваются нормально [38, 140].
В работах И.И. Кондратьевой, Е.И. Абрамовой, С.Л. Шулимовой и др. [87] приводятся данные о том, что количество детей с дефицитом массы тела не уменьшается с каждым годом, в частности по городу Москве количество таких детей колеблется от 7 до 18 % в разных возрастных группах. А по данным Salih Kavukcu [246] в настоящее время проблема дефицитных состояний стоит особенно остро на всех континентах земного шара.
Развитие физических качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости коррелирует с общим ростом и развитием организма, морфологическим и функциональным созреванием ЦНС, опорно-двигательного аппарата и вегетативных систем. Возрастное развитие силы выражается в повышении результатов прыжка с места, метании набивного мяча из-за головы. Увеличение этих показателей связано с возрастным приростом мышечной массы за счет утолщения сократительных волокон. Силовые возможности мышц мальчиков и девочек в дошкольном возрасте одинаковы [162].
Список литературы
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно
25213.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.