У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Серия натюрмортов Природа, поэзия, искусство - вечны
Количество страниц
30
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
25386.doc
Содержание
Содержание
I. Введение
1. Актуальность выбранной темы
II. Основная часть:
1. Краткая история развития натюрморта как жанра живописи.
2. Серия натюрмортов на тему: "Природа, поэзия и искусство - вечны". Этапы работы.
3. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом.
III. Заключение.
IV. Библиография.
Приложение
Введение
Впервые за много лет у нас появляются направления, концепции, ставящие целью возрождение культуры, приобщение всех детей к нравственным, духовным ценностям, в частности, через искусство. Назовем некоторые комплексные программы. "Мир вокруг нас" (Попова Т.И.) - программа игровой и художественной деятельности предполагает полихудожественные формы развития и воспитания детей, которая позволяет приобщить детей к искусству разных видов, понять их истоки, приобрести базовые представления об отдельных формах художественной деятельности; программа "Семицветик" (Ашиков В.И. и Ашикова Е.Г.) предполагает то же самое. Программа художественно -эстетического развития дошкольников (Т. Фокина и В. Хитрова) ставит несколько задач: развитие эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, знакомство со всеми видами искусства, формирование умения высказывать свое отношение, умение сравнивать, анализировать, обобщать и т.д. Наиболее разработанные разделы по изобразительной деятельности и эстетическому восприятию произведений изобразительного искусства, на наш взгляд, есть в программах "Радуга" и "Детство".
Тема диплома: "Серия натюрмортов "Природа, поэзия, искусство - вечны"" выбрана не случайно, она содержит в себе проблему. Проблемой является то, что эта тема недостаточно разработана в контексте новых задач эстетического развития дошкольников. Следует отметить, что эстетическому воспитанию детей средствами изобразительного искусства, приобщению их к прекрасному, долгое время придавалось лишь второстепенное значение. Прежде всего стремились развивать у детей высокую мыслительную активность, а духовное их развитие оставалось на втором плане. Как понятна в этом плане тревога художника и педагога Б.М. Неменского, смысл которой заключался в том, чтобы с раннего детства успеть воспитать у ребят "невосприимчивость к художественным суррогатам, привить им против этого иммунитет, выработать художественный вкус, эстетическую взыскательность, самостоятельность суждений, понимание подлинного искусства."
Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись. Эстетическое образование предполагает ознакомление с разными видами искусства, накопление эстетических впечатлений и образов, пробуждение интереса к произведениям искусства, первые шаги к осознанному творческому процессу, воспитание грамотного зрителя, способность понимать, созерцать и оценивать произведения искусства, воспитание видения прекрасного во всех жизненных проявлениях.
Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом.
Список литературы
Список литературы
1. Ашиков В.И., Ашикова С.Г., Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 172 с.
2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. - Ярославль: "Академия развития", "Академия Ко", 1998. - С. 70-81.
3. Ганжало Т. Как ставить натюрморт//Юный художник. - 1990. - №5 - С. 18-20.
4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 272 с.
5. Данилова Н.Е. Натюрморт в европейской живописи XVI - начала XXвв. - М.: Просвещение, 1984. - 201 с.
6. Живопись: Кн. для учащихся/ сост. Л.А. Шитов, В.Н. Ларионов. - М.: Просвещение, 1995. - С. 42-88.
7. Изобразительное искусство в школе: сб. материалов и документов/ сост. Г.Г. Виноградова. - М.: Просвещение, 1990. - 318 с.
8. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1983. - 160 с.
9. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Практическое пособие. - М.: Высшая школа, 1992. - С. 147-235.
10. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. - 96 с.
11. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом/ Библиотека программы "Детство". - СПб.: изд-во "Детство-пресс", 1999. - 112 с.
12. Мир детства: Младший школьник/ Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1981. - С. 338-363.
13. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика: Учебное пособие. - Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1993. - 310 с.
14. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. - 208 с.
15. Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова Л.Г. Рисунок и живопись: Учебник для средн. спец. учеб. заведений. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. - С. 63-95.
16. Синюков В. Натюрморт// Юный художник. - 1990. - №2. - С. 18-23.
17. Трофимова Н.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: Изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: "Академия развития", 1997. - С. 24-99.
18. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992. - 126 с.
19. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII-XX веков/ Глав. ред. М.Д. Аксёнова. - М.: Аванта +, 1999. - С. 3-39, 66-72, 556-560.
20. Эстетическое воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 1985. - 251 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1050
Скачать бесплатно
25386.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.