У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности
Количество страниц
55
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
25409.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Современный танец как средство развития личности и формирование ее базовой культуры 9
1.1. 9
1.2. Личность. Внутренняя и внешняя гармонизация 25
1.3. Влияние джаз-танца на внутреннюю и внешнюю гармонизацию личности 29
2. Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности 31
2.1. Психологический подход к современному танцу 31
2.1.1. Гармония танца 31
2.1.2. Современный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений 37
2.2. Танцетерапия как средство гармонизации личности 40
2.2.1. Контактная импровизация 40
2.2.2. Роль танца в гармонизации личности человека 48
Заключение 51
Список литературы 54
Введение
Введение
Актуальность темы. Именно в двадцатом веке танец стал современным искусством, приобрел новый смысл и новую роль. Разумеется, у него сохранились все остальные возможности. Это по-прежнему зрелище, приятное времяпрепровождение, социальный ритуал и т.д., но именно как современное искусство, актуальное художественное высказывание он оформился недавно. Существуют и другие линии развития танца. Он становится спортом (спортивные и бальные танцы), он становится частью терапии (танцгерапия), основой социальной (молодежной) самоидентификации (хип-хоп и т.д.), но к современному искусству они не относятся.
Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.
К сожалению, в нашей стране словосочетание "современный танец" может означать все, что угодно.
Эта линия танца появилась в нашей стране не так давно и проходит достаточно непростой путь развития. Мне представляется, что многие проблемы его развития связаны не только с внешними причинами (отсутствие финансирования, образовательной системы, инфраструктуры), но с внутренними - недостаточно ясным пониманием танца именно как современного искусства, требующим адекватной системы художественного мировосприятия и мышления.
Если считать, что танец - это язык (текст), то большая часть того, что происходит на современной танцевальной сцене (по крайней мере, считающей себя таковой) - это попытка говорить на чужом языке, когда тебя очаровывает само звучание доселе незнакомых звуков, но соединяешь ты их по законам известного тебе языка.
Спонтанность - это отсутствие прогнозируемой структуры, непрерывность без повторений, опора на пустоту, поток творчества. Структура - заранее заданная конструкция, свод правил, карта, предшествующая территории. Структура танца детализирована в хореографии, спонтанность является безусловным атрибутом импровизации. Импровизация исходит из мечты о безусловной свободе и демиургической жажды человека. Этот изначальный посыл практически никогда не доходит до адекватного воплощения, становясь по ходу дела "игрушкой в бисер", обусловленной конкретным культурным контекстом. Импровизация всегда существовала внутри какой-либо стилистики, будь то пение акына или hip-Ьор'овый battle. Танцевальная импровизаци как явление современного искусства оформилась только в эпоху постмодерна как возможность игры с пространством, перегруженным культурными смыслами и стилевыми конструкциями.
Процессуальное определение - импровизация как умение слышать свое тело, пространство и партнеров - скорее отсылает к состоянию импровизатора, но ничего не может сказать о процессе и результате.
Импровизация, с другой стороны, сама по себе не является презумпцией истинного творчества. Она, как мы уже видели, может исходить из очень разных предпосылок, требует особой подготовленности (или открытости) зрителя; можно назвать это также тусовочностью или включенностью в культурный контекст.
Чудо в импровизации, т.е. значимый акт творения в момент "здесь и сейчас", "разделенная благодать" (С.Пэкстон) более вероятна в импровизации, но не гарантирована. Человек может заниматься импровизацией, потому что не владеет хореографией, или потому, что желает точности и правды выражения. Человек может заниматься хореографией потому, что боится импровизации, боится другого уровня открытости (самому себе, конечно).
Импровизация - это соединение осознанного выбора и спонтанной реакции. Она включает периоды непрерывной концентрации и удивительной моменты магии, которые никогда не повторятся. Отвечая на воображение, интеллект, стиль, и энергию каждого человека, танцоры находят пути прорыва через стереотипы мышления и движения, которые ограничивали их.
Предмет исследования - танец.
Объект исследования - внуттренняя и внешняя гармонизация личности, достигаемая посредством танца.
Цель работы: рассмотреть современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности.
Задачи:
Рассмотреть гармонию танца;
Изучить современный танец как средство гармонизации психических процессов;
Рассмотреть понятие контактной импровизации;
Выявить роль современного танца в развитии личности человека.
Гипотеза исследования - джаз-танец является средством внутренней и внешней гармонизации личности.
Теоретической базой исследования послужили работы таких авторов как В. Лабунской, В.В. Козлова, Т.А. Шкурко, В.Л. Круткина, М.А. Бебик. Также в работе были использованы труды зарубежных автлоров: К. Рудестам, А. Старк, К. Хендрикс, В. Гленн. Особого вниямания заслуживает диссертация С.Н. Куракиной "Феномен танца".
При написании работы были использованы методы сравнения и анализа.
Практическая значимость работы заключается в обобщении полученной информации, в возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практике работы по хореографии.
Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, также включает в себя список литературы, состоящий из тридцати восьми источников.
1. Современный танец как средство развития личности и формирование ее базовой культуры
1.1.
Хореография - искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет.
Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художественной форме.
Хореография родилась на заре человечества. Еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, танцы магического характера, ритуальные, воинственные. В них первобытный человек обращается к силам природы.
Дошедшие до нас танцы прежних времен рассказывают о жизни, быте и нравах различных народов.
С изменением социального строя, условий жизни людей менялись характер и тематика искусства, в том числе и народной хореографии.
Русский народ танцевал с незапамятных времен. Плавные, торжественные хороводы славили явления природы, олицетворением которых были Ярило и другие языческие божества. Раздольная, свободная русская
Список литературы
Список литературы
Список литературы
1. Бебик М.А. Использование танце-двигательной терапии в решении проблемы самопринятия. М., МГУ, 1997, 100с.
2. Гельниц Г., Шульц-Вульф Г. Ритмика-музыкальная двигательная терапия, как основа психогигиенического подхода к ребенку. // Психогигиена детей М: Медицина, 1995. - С. 186-208.
3. Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы философии. 1998. N 4. С.50-63.
4. Гленн Вильсен. Психология артистической деятельности. Москва, Когито-центр, 2001.
5. Гренлюнд Э., Оганесян Н.Ю. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. СПб.: Речь, 2004, 219с.
6. Дункан А. Моя жизнь. Танец будущего. - М.: Книга, 2005 - 345с.
7. Желателев Д.В. Образ тела в самосознании старшеклассника и оценка его педагогом. Автореферат диссертации канд. психол. наук. СПб., 1999. 16с.
8. Захаров Р. Слово о танце. - М.: Молодая гвардия, 1989.
9. Каган М. С. Морфология искусства.-М.: Искусство, 2004 - 324с.
10. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. - М.: Искусство, 2003 - 424с.
11. Карла Л. Ханнафорд. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. Пер. с англ. Москва, 1999. 238с.
12. Кнастер Мирка. Мудрость тела. Москва, ЭКСПО, 2002.
13. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005. 255 с.
14. Круткин В. Л. Антология человеческой телесности. - Ижевск: Радуга, 2003 - 356с.
15. Куракина С. Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ). Автореф. на соиск. учен. Степ. канд. философск. наук.-Ростов-на-Дону, 1994 - 70с.
16. Лабунская В. А. Введение в психологию невербального поведения. Ростов-на-Дону, 2004 - 415с.
17. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 608с.
18. Лабунская В.А., Шкурко Т.А. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга // Психологический журнал. 1999. Т.20. №1. С.31-38.
19. Мак-Нили Д. Прикосновение: глубинная психология и телесная терапия. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. 144с.
20. Менегетти А. Музыка души. Введение в музыкотерапию. - СПб.: Европа, 2006 - 432с.
21. Назарова Л. Фольклерная арт-терапия. Спб, Речь, 2002. 231с.
22. Никитин В.Н. Пластикодрама. Москва: Когито-центр, 2001. 56с.
23. Никитин В.Н. Психология телесного сознания. Москва: Алтейа, 1998. 488с.
24. П.Фейдимен Д., Фрейгер Р. Вильгельм Райх и психология тела // Личность и личностный рост. Выпуск 2. - М.: Исток, 2003 - 453с.
25. Пасынкова Н. Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности//Психол. журнал. - 2002. - №4. - С. 142-146.
26. Роджерс Н. Творчество как усиление себя //Вопросы психологии. - 1999.-№1.-С. 164-168.
27. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс, 2005 - 478с.
28. Руднева С.Д., Пасынкова Н. Б. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения// Психологический журнал. - 1992.-№3-С. 84-92.
29. Руководство по телесно-ориентированной терапии. СПб: Речь, 2000. 256с.
30. Старк А. и Хендрикс К. Танцевально-двигательная терапия. Пер. с англ. // Ярославль, 1994. 116с.
31. Танцевально-двигательная терапия // Журнал практического психолога. Специальный выпуск №3, 2005.
32. Фельденкрайз М. Искуство движения. Уроки мастера. Москва, ЭКСМО, 2003. 148с.
33. Фельденкрайз М. Осознавание через движение: 12 практических уроков. М.- СПб, 2000. 160с.
34. Фомин А.С. Танец: понятие, структура, функции. М.: Книга, 1990 32 с.
35. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии. Сост. Баскаков В. // Москва, 2001, 238с.
36. Черник Б.П., Фомин А.С. Образовательная выставка: перспективы участия - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006 - 228с.
37. Шкурко Т. А. Теоретическое обоснование использования танца как средства коррекции отношении в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. - Ростов-на-Дону, 1998. - С. 67-68.
38. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. Спб: Речь, 2003. 192с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
25409.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.