У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Субъективно-модальные предложения с модальными частицами.
Количество страниц
51
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
25503.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования. 5
1.1. Модальность как лингвистическая категория. 5
1.2 Обязательные и добавочные значения субъективной модальности в содержании предложения. 12
1.3. Модальность как текстовая категория. 16
1.4. Экспрессивность как лингвистическая категория (ее связь с модальностью) 17
1.5. Интонация как средство выражения субъективно-модальных значений. 19
1.6. Семантические и функциональные особенности модальных частиц 22
Вывод по главе I 25
Глава 2. Функционирование модальных частиц в субъективно- модальных предложениях 27
Вывод по главе II 47
Заключение 48
Литература 50
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время интерес к изучению частиц вообще, и модальных частиц в частности, значительно вырос, о чем свидетельствует постоянное появление новых работ, посвященных изучению частиц в текстах русских литературных произведений.
На современном этапе развития языкознания под частицами понимают разряд неизменяемых служебных слов, передающих коммуникативный статус высказывания, а также выражающих отношение высказывания и /или его автора к окружающему контексту, выраженному или подразумеваемому.
Объектом исследования ученых частицы становятся во второй половине XX века. Модальные частицы обособляются в особую группу в рамках класса 47 частиц в собственном смысле этого слова (неизменяемые слова за исключением
наречий, союзов, предлогов, модальных слов, междометий). Повышенное внимание к классу частиц вообще и к модальным частицам в частности в 60-70х годах обусловлено тем, что в это время возникает усиленный интерес к разговорному языку, к коммуникативно-дискурсивной стороне речи. В этот период начинают активно развиваться прагматические направления в лингвистике.
Другой немаловажный фактор, побудивший ученых к изучению модальных частиц, - это их непосредственная связь с категорией модальности, которая считается одной из самых сложных и запутанных категорий в языке.
В 70-х годах намечается тенденция к пословному описанию частиц. К изучению модальных частиц обращаются как зарубежные, так и отечественные лингвисты.
Цель работы - охарактеризовать функционирование модальных частиц в субъективно- модальных предложениях.
Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: определены теоретические основы исследования, проанализировано функционирование модальных частиц в субъективно-модальных предложениях.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Список литературы
Список литературы
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов, 2 изд., М., 1969. - С. 237 - 238.
2. Большой толковый словарь русского языка. - М., 1998.
3. Виноград Т. Программа, понимающая естественный язык. - М.: Мир, 1976
4. Виноградов В.В. Из трудов А.А. Шахматова по современному русскому языку. (Учение о частях речи). - М., 1952.
5. Виноградов В.В. О категории модальности и модальных словах в русском язык. - М., 1975.
6. Галкина-Федорук Г.М. Безличные предложения с современном русском языке. - М., 1958. - С. 105; Шейгал Е.И. Градация в лексической семантике. - М., 1984. - С. 60.
7. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. - М., 1958.
8. Гафт Р.И. Диалогические реакции как отражение восприятия речевого акта. // Диалогическое взаимодействие и представление знаний. Новосибирск, 1985
9. Кант И. Избранное. - М., 1964
10. Кожина М.Н. О функциональных семантико-стилистических категориях // Филологические науки, № 2, М., 1987.
11. Литературный энциклопедический словарь. - М., 1990.
12. Ломтев Т.П. Фонология современного русского языка. - М.: Высшая школа, 1972.
13. Мещанинов И.И. Понятийные категории в языке // Труды Военного ин-та ин. языков. 1945. № 1.
14. Немец Г.П. Семантика метаязыковых субстанций. - Краснодар, 1999.
15. Николаева Т.М. Функции частиц в высказывании. М.: Наука, 1985
16. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. - М., 1956.
17. Распопов И.П. Аспекты синтаксической структуры предложения // Материалы 4-ой межвуз. научной конференции языковедов Поволжья. - Уфа, 1973.
18. Русская грамматика, т.1. М., 1980
19. Сиротинина О.Б. Современная разговорная речь и её особенности. М., 1974.
20. Словарь русского языка /Под ред. Евгеньевой А.П., т.1-4. - М.,1981-1984
21. Стернин И.А. Коммуникативная концепция семантики слова // Русское слово в языке, тексте и культурной среде. Воронеж, 1979
22. Филологический энциклопедический словарь. - М.: БСЭ, 1983.
23. Якубинский Л.П. О диалогической речи. //Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986
24. Vasilyeva A.N. Particles in Colloquial Russian. M., 1972
25. Wierzbicka A. Semantic primetives. Frankfurt a. M., 1972
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3750
Скачать бесплатно
25503.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.