У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Организация разработки бизнес-плана предприятия ФГУП Завод по производству консервов детского питания
Количество страниц
121
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
26160.doc
Содержание
Содержание
Введение 7
1. Технико-экономическая характеристика предприятия 10
1.1. Организационно-правовой статус предприятия 10
1.2. Основные технико-экономические показатели предприятия 16
1.3. Общая оценка финансового состояния предприятия 23
2. Методология и организация планирования в рыночном хозяйстве 38
2.1. Содержание и организация плановой работы на предприятии 38
2.2. Процесс и принципы планирования в экономической организации 43
2.3. Структура и некоторые особенности разработки бизнес-плана развития предприятия 49
2.4. Достижения мирового опыта в части современного бизнес-планирования 63
3. Бизнес-план организации производства консервов детского питания 75
3.1. Вводная часть 75
3.2. Сущность проекта 77
3.3. Особенности производства продуктов 78
3.4. Анализ положения дел в отрасли 81
3.5. План по маркетингу 86
3.6. Производственный план 90
3.7. Стратегия финансирования 94
3.8. Финансовый план 95
Выводы 115
Литература 119
Введение
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемых во всех сферах предпринимательства. Он является принципиально новым для нашей экономике документом и детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания. Именно оно позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.
В рыночной экономике предприятия должны заботиться о совей репутации надежных заемщиков и плательщиков, в связи с чем необходимо своевременно оплачивать счета и погашать долги. Поэтому возрастает значение бизнес-планов поступления средств от заказчиков и должников и сроков платежей по счетам, векселям, погашения ссуд. Необходимы финансовые резервы и прежде всего в таких формах, которые отличаются высокой ликвидностью. Ориентация на потребителя, на заказы и спрос, а также отсутствие утверждаемых заданий смещают акцент в разработке ряда разделов плана предприятия на принципах маркетинга.
Таким образом, в современных условиях предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей.
Объектом исследования в дипломном проекте является государственное унитарное предприятие "Завод по производству консервов детского питания" г. Йошкар-Ола.
Целью дипломного проекта является организация разработки бизнес-плана предприятия, т.е. планирование хозяйственной деятельности завода на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынку и возможностями получения необходимых ресурсов.
В соответствии с поставленной целью в проекте ставятся следующие основные задачи:
- технико-экономическая характеристика ФГУП "Завод по производству консервов детского питания";
- исследование методологических основных планирования в условиях рынка и основных принципов разработки бизнес-плана;
- разработка бизнес-плана предприятия на производство консервов детского питания на плодоовощной и ягодной основе.
Бизнес-план поможет предприятию решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и места предприятия на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться заводом потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
- оценить материальное и финансовое положение завода и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей.
Анализ хозяйственной деятельности ФГУП "Завод по производству консервов детского питания" и разработка на его основе эффективного бизнес-плана является на современном этапе развития рыночных отношений одним из приоритетных направлений работы предприятия.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература, инструктивный материал, документы бухгалтерско-финансовой отчетности ФГУП "Завод по производству консервов детского питания" за последние три года работы организации.
Список литературы
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: -М.: Финансы и статистика, 1998. - 248 с.
2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. - Мн.: Выш. шк., 2001. - 285 с.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной Дея-тельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.-215 с.
4. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. - М.: АКАЛИС, 1998. - 209 с.
5. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. - М.: Финансы и статистика, 2000- 256 с.
6. Бизнес-план - инструмент предпринимательского менеджмента / Сост. В.М. Мишин. - М.: ЦНИИИЭИ, 1999. - 33 с.
7. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова.-М: Финансы и статистика, 2001.- 672 с.
8. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 2000.-208с.
9. Буров В.В. Бизнес-план. Методика составления. - М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2000. - 88с.
10. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.- М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство "Экмос", 2000.-176 с.
11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 160с.
12. Горохов М.Ю. Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: "Филинъ", 2002. - 208с.
13. Грибанова Н.Н., Солодков В.Т. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. -М.: Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. - 80 с.
14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 208 с.
15. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно - финансовой деятельности предприятия. Конспект лекций.- СПб.: Политехника, 2001.-127с.
16. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие.- М.: Информационный центр "Маркетинг", 1998.-195 с.
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор ин-вестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 467 с.
18. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: финансы и статистика, 2002. - 144с.
19. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Деловая литература, 1998. - 758 с.
20. Как подготовить бизнес-план: метод. Пособие : Пер с англ. - М.: РУССЛИТ, 1998. - 309 с.
21. Леонтьев С.В., Ткаченко П.Н. Типовая методика разработки бизнес-пла-нов и анализа инвестиционных проектов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 478 с.
22. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: Практ. пособие. - М.: Машиностроение, 1999. - 79с.
23. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект. Методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. - М.: Изд. БЕК, 2000. - 304с.
24. Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций инвестиционных проектов.-М.:ИКЦ"ДИС", 2001.-160с.
25. Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999. - 102 с.
26. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. Утверждены Госстроем России, Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, Госкомпромом России № 7-12/47 31 марта 1994. - Информэлектро. - 80с.
27. Палих А.С. Бизнес-план. - М.: "Ось-89", 2000. - 96с.
28. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр "Академия"; Мастерство, 2002. - 336 с.
29. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие.- Минск: Высшая школа, 1999.- 306 с.
30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск.: ООО "Новое знание", 2000. - 688с.
31. Сергеев В.Н. Проблемы развития пищевой промышленности // Пищевая промышленность. - 2001 - №1. - с. 15-19.
32. Сергеев В.Н. Пищевая перерабатывающая промышленность России в завершающем году второго тысячелетия//Пищевая промышленность. - 2001. - №3. - с. 7-11.
33. Тихоновский А., Сенкевич ВА. Как определить возможности компании и направления ее развития // Рынок ценных бумаг. - 2000. - №10. - с. 22-23.
34. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами-СПб. "Два,ТрИ", 2000. - 610с.
35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 208 с.
36. Школьников А. Бизнес-конструирование: новая концепция бизнес-планирования для компаний // Менеджмент в России и за рубежом. =- 2003. - №4. - с. 17-20.
37. Черняк В.В. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 342 с.
38. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 367с.
39. Экономика и статистика фирм: Учебник/ Под. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д.Ильенковой.- 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 1999.- 240 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1800
Скачать бесплатно
26160.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.