У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В СУБЪЯЗЫКЕ СМИ (НА МАТЕРИАЛАХ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ)
Количество страниц
73
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
26194.doc
Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 5
1.1. Политический дискурс 5
1.2. Дискурс-анализ аргументации в политическом диалоге 14
1.3. Позиционирование читателя. Виды позиционирования 27
Выводы к 1 главе 35
ГЛАВА 2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В СУБЪЯЗЫКЕ СМИ (НА МАТЕРИАЛАХ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ) 37
2.1. Когнитивно - дискурсивный анализ британской и американской публичной политической речи 37
2.2. Специфика метафорического конструирования смысла-оппозиции "Мы-Они" как смысловой универсалии политического дискурса 47
2.3. Метафорическое моделирование президентских выборов в США (по материалам американской прессы) 53
Выводы ко 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 67
Введение
ВВЕДЕНИЕ
В связи с расширением и возрастанием роли средств массовой информа-ции в современном мире усилились политическое воздействие и манипуля-ция общественным сознанием. Политизация общественных масс, а именно политический дискурс (А. Н. Баранов, В. З. Демьянков, В. И. Карасик, А. П. Чудинов, Е. И. Шейгал и др.) становится неотъемлемым компонентом "ин-формационной жизни" человека.
Поэтому, как мы считаем, необходим анализ позиционирования читателя в рамках политического дискурса, для изучения его внутреннего содержа-ния, его истинных интенций, (т.е. всего того, что обеспечивает понимание речи и существующих намерений политического деятеля), которые заключа-ются в его публичных речах.
Актуальность исследования определяется следующими обстоятельства-ми:
" в современной лингвистике на первый план выходит человеческая личность, говорящий, пишущий. Именно говорящий, пишущий, "со-общая собеседнику определённую информацию и выражая своё от-ношение к ней, отбирает необходимые языковые средства, рассчиты-вая на коммуникативный эффект" [Коноваленко 1997:1]. При этом осуществляется реализация когнитивных аспектов в языке;
" политическая лингвистика относится к числу областей науки, в кото-рой особенно много "белых пятен". Исследование когнитивных ас-пектов в политическом дискурсе будет способствовать более точному осмыслению закономерностей политической коммуникации;
" сопоставление когнитивных аспектов британского и американского публичного политического дискурса поможет установлению в них определённых сходств и различий.
Предметом исследования выступает политический дискурс.
Объектом исследования является позиционирование читателя в субъя-зыке СМИ на примере британского и американского политического дискур-са, в частности, публичные выступления премьер - министров Великобрита-нии и президентов США XX века.
Материалом исследования послужили публичные политические речи, опубликованные в зарубежных документальных изданиях. Рассматриваемые речи ориентированы на широкие слои населения, граждан как своей, так и другой страны.
Целью работы является выявление, описание и сопоставление особенно-стей реализации позиционирования читателя в британском политическом дискурсе на основе когнитивно - дискурсивного анализа публичных полити-ческих речей.
Постановка данной цели вызывает необходимость решения следующих задач:
1. уточнить теоретические основы, понятия и методы позиционирования читателя в теории дискурса;
2. охарактеризовать политический дискурс;
3. выявить соответствующие критерии и провести когнитивно - дискур-сивный анализ британских и американских публичных политических (в том числе предвыборных) речей;
4. выявить, описать и сопоставить когнитивные аспекты британского и
американского публичного политического дискурса.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в рассмотре-нии, описании и сопоставлении способов позиционирования читателя в субъязыке СМИ в рамках политического дискурса, который выявляется на основе когнитивно - дискурсивного анализа британских и американских публичных политических речей.
Практическая ценность данного исследования состоит в том, что мате-риалы дипломной работы могут быть использованы в курсе лекций и семи-нарских занятий по лингвистике, а также по теории дискурса.
Список литературы
Список литературы
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Абельсон Р. Структуры убеждений // Языкк и моделирование социаль-ного взаимодействия. - М., 1987. - 212 с.
2. Аристотель. Соч.в 4 т.,Т. I. - M., 1976. -539 с.
3. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. - М: "Языки русской культу-ры", 1999. -896 с.
1. Базылев В. Н. Автопортреты политиков: от психопоэтики к психопо-литике //Политический дискурс в России-3: Материалы рабочего сове-щания. - М.: 1999. - 235 с.
4. Баранов А. Н. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход): Автореф. дис… докт, филол. наук. - М.: 1990. - 24 с.
5. Баранов А. Н. Политический дискурс: прощание с ритуалом. // Чело-век. -1999.-№6.-С. 108-118.,
6. Баранов А. Н., Добровольский Д. О. Постулаты когнитивное семанти-ки. - Изв. РАН. Сер. Лит. и Яз. Т.56. - 1997. - №1.-С.11 -21.
7. Баранов A. Н., Казакевич Е. Г. Парламентские дебаты; традиции и но-ваторство. - М.: 1991.-215с.
8. Баранов А. Н., Паршин П. Б. К построению словари терминов когни-тивной науки // Когнитивные исследования за рубежом: Методы искус-ственного интеллекта, - М., 1990. - С.139-149.
9. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Политика. - М.: Прогресс, 1994. -616с.
10. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе //Литературно-критические статьи. -М., 1986.-С. 121-262.
11. Безменова Н. А. Речевое воздействие как риторическая проблема // Проблемы эффективности речевой коммуникации. - М.: 1989. - I78 с.
12. Бейтс Э. Интенции, конвенции и символы // Психолингвистика. -М.: 1984. -С. 50-102.
13. Белозерова И. И.. Парадоксы дискурса // Language and literature. №13. 2002.
14. Белозерова И. И. Чуфистова Л. Е. Когнитивные модели дискурса. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2004. - 256 с.
15. Богданов В. В. Текст и текстовое общение. - Спб.: 1993. - 231 с.
16. Богин Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидно-стям текстов: Автореф. дисс. ... докт. филол. наук. - Л.: 1984. -23 с.
17. Булатова Л. П. Концептуализация знания в искусствоведческом дис-курсе // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология, 1999. - №4. - С.34-49.
17. Вайсгербер И. Л. Родной язык и формирование духа. - М,: Изд-во Mocковского ун-та, 1993. - 224 с.
18. Вацлавик П., Бинин Д., Джексон Д. Прагматика человеческой комму-никации. - М.: 2000.-311 с.
19. Вернадский В. И. Труды по всеобщей истории науки. - М.: Наука, 1988. -336 с.
20. Вико Дж. Основания новой науки об общей природе нации. -Л.: Гос-литиздат, 1940.-789 с.
21. Виноградов В. В. Проблемы русской стилистики. - М.: Высш. шк., 1981. - 320 с
22. Воркачев С. Г. Литгвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании. // Фи-лологические науки. - 2001. -№1. -С. 64-72.
23. Воробьев В. В. Языковая личность и национальная идея // Народное образование. -1998. - №5. - С. 25-30.
24. Воробьева О. И. Политическая лексика. Семантическая структура. Текстовые коннотации. - Архангельск, 1999. - 249 с.
25. Гегель Г. В. Энциклопедия философских наук. В 3 т. T.1. - М.: 1974. - С. 84-104.
29. Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвис-тике. - М: Прогресс, 1985. - №16.- С 217-237.
30. Гриценко
31. Гумбольдт В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества. Избранные труды по языкознанию. - М: 1984, - С.34-298.
32. Гюббенет И. В. К проблеме понимания литературно - художествен-ного текста. -М.: Изд-во МГУ, 1981. -109 с.
33. Дворцова Н. П. Дискурс как категория гуманитарных наук // Вестник ТГУ. Тюмень, 2000. -№4. -С. 3-8.
34. Дейк Т. А ван. Критический анализ дискурса. - М.: Совместное изд. ВЦП и Кафедры рус. яз. Маастрихтского института переводчиков, 1994. -С. 169-217.
35. Дейк Т. А. ван. Язык, Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. -312с.
36. Демьянков В. З. Англо-русские термины по прикладной лингвистике и автоматической переработке текста//Методы анализа текста. -Вып. 2. -Тетради новых терминов. - М.: ВЦП, 1982. -90 с.
37. Демьянков В. З. Когнитивная лингвистика как разновидность интер-претирующего подхода // Вопросы языкознания. - 1994. -№4.- С. 17-33.
38. Демьянков В. З. Политический дискурс как предмет политологиче-ской филологии // Политическая наука. Политический дискурс: Исто-рия и современные исследования. - М.: ИНИОН РАН, 2002. - №3. - С. 32-43.
39. Ермакова О. П. Семантические процессы и лексике // Русский язык конца XX столетия (1985-1995). - М.: 2000. - 314 с.
39. Зарецкая Е. Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. -М.: Изд-во "Дело", 2001.-478 с.
40. Земская Е. А. Клише новояза и инталия в языке постсоветского вре-мени //Вопросы языкознания. - 1997. -№3.-С 23-48.
41. Иванов А. В. Сознание и мышление. -М.: 1994. -345 с.
42. Иссерс О. С. Речевое воздействие в аспекте когнитивных категорий. // Вестник Омского университета. - 1999. -№ 1. - С. 74-79.
43. Каменская О. Л. Текст и коммуникация. -М.: Высш. шк., 1990. - 151 с.
44. Кант И. Сочинения. В 6 т. ТЗ. - М.: 1963. - С. 105 - 112.
45. Карасик В. И. Этнокультурные типы институционального дискурса // Этнокультурная специфика речевой деятельности: Сб. обзоров. - М.: ИНИОН РАН, 2000.-С. 37-64.
46. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. -Волгоград: Перемена, 2002. - 476 с.
47. Карасик В. И. Язык социального статуса. - М.: Институт языкознания РАН, 1992.- 476 с.
46. Караулов Ю. Н., Петров В. В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса (вступит. статья) // Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. - 312 с.
47. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - 264 с.
48. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. - М: Наука, 1987. - 264 с.
49. Касевич В. Б. О когнитивной лингвистике // Общее языкознание и теория грамматики. - Спб.: 1998. -271 с.
50. Кибрик Л. Е. Когнитивно ориентированная типология // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 1998. - №3. - С. 156 - 160.
51. Кибрик А. Е. Лингвистические постулаты // Уч. зап. Тартуского гос. ун-та вып. 621. Механизмы вывода обработки знаний в системах по-нимания текста. Труды по искусственному интеллекту. - Тарту: 1983. -191 с.
52. Кибрик А. Е. Лингвистические предпосылки моделирования языковой деятельности//Моделирование языковой деятельности в интеллекту-альных системах. - М.: 1987. -С. 33 - 51.
53. Кибрик А. Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания, - М.: Издательство МГУ, 1992. - 335 с.
54. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого ин-теллекта. - М.: 1983. - 218 с.
55. Коноваленко Л. И. Семантико-синтаксические средства выражения оценочной модальности в русском и английском языках: Автореф. дис… канд. филол. паук. - Краснодар: КубГУ, 1997.-23 с.
56. Концептуализация и смысл. Сб. науч. трудов/Под ред. Полякова И. В. Новосибирск: 1990. - 213 с.
57. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. -Сиб.: 1999. - 286 с.
58. Кравченко А. В. Вопросы теории указательности: эгоцентричность. Дейктичность. Индексальность. Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1992. - 210 с.
59. Кравченко А. В. Когнитивная лингвистика и новая эпистемология. - Изд. РАН. Сер. Лит. и Яз. Т.60. - 2001 - №5. - С. 3 - 13.
60. Кравченко А. В. Язык и восприятие. Когнитивные аспекты языковой категоризации. - Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1996. - 160 с.
62. Крысин Л. П. Эвфемизмы в современной русской речи // Русский язык конца XX столетия (1985- 1995). -М: Языки русской культуры, 2000. -С. 385-405.
63. Кубрякова Е. С. Проблемы представления знании в современной нау-ке и роль лингвистики в решении этих проблем // Язык и структуры представления знании. -М: 1992. C.4-38.
64. Кубрякова Е. С. Проблемы представления знании в языке // Структу-ры представления знаний в языке. - М.: 1994.- С. 5-31.
65. Марков Б.В. Философская антропология. Очерки истории и теории. СПб., 1997. c. 44.
66. Резников А.Л. Теория языка Дж. Оруэлла. Петрозаводск, 2002. С. 76-77.
67. Третьякова Т.П. Функционально-семантические составляющие дет-ской диалогической речи (на материале современного английского языка). М., 1984.
68. Шаховский В. И. Голос эмоций в русском политическом дискурсе // Политический дискурс в России-2: Материалы рабочего совещания. - М.: 1998.-212 с. 131.
69. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса: Монография -М.Волгоград: Перемена, 2000. - 368 с.
70. Шейгал Е. И. Структура и границы политического дискурса // Фило-логия. -№14. -Краснодар, 1998.-C 22-29.
71. Шеллинг Ф. В. Философия искусства. - М.: 1966. С. 63-100.
72. Шенк Р. Обработка концептуальной информации. -М.: 1980. - 117 с.
73. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. - Л.: Наука, 1974. -427 с.
74. Якобсон Р. О. В поисках сущности языка / Семиотика: Антология. Сост. Ю. С. Степанов. Изд. 2-е, испр. и допол. - М.: Академический проект, 2001.-702. с.
75. www.electionspeeches.com
76. Kuhn Th. The Structure of Scientific Revolutions. The University of Chi-cago Press. Chicago, 1970. С. 41-52.
77. Maslennikova A., Tretyakova T. The Rhetorical Shift in Interviews: New Features in Russian Political Discourse Proceedings of the Fifth Interna-tional Conference of the International Society for the Study of Argumenta-tion Sic Sat. Amsterdam. The Netherlands, 2004.
78. Michel Cormier, CBC. An Interview with Vladimir Putin, 13 June 2002 // http://cbc.ca/indepth/putin.
79. Tretyakova Tatyana P. Levels of stereotype in political discussions from the perspective of argumentation theory / Special Fields and Cases //Proceedings of the Fourth International Conference of the Interna-tional Society for the Study of Argumentation / June 21-24 1994. Sic Sat. Amsterdam. The Netherlands, 1995. Р. 225-229.
80. War Commentaries. The war Commentaries / ed and with introduction by J. West. New York: Pantheon Books, 1985. Р. 64.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
26194.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.