У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Основы государственной власти и местного самоуправления в России
Количество страниц
68
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
26216.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основы государственной власти и местного самоуправления в России 8
1.1. Необходимость и характер государственной власти и государственного управления, сферы применения 8
1.2. Понятие и значение местного самоуправления в обеспечении жизнедеятельности населения 13
1.3. Местное самоуправление в системе государственного устройства 21
1.4. Правовые основы местного самоуправления в РФ 28
Глава 2. Соотношение государственной власти и местного самоуправления в России 37
2.1. Место и роль местного самоуправления в государственно-правовой структуре: основы взаимосвязи и взаимодействия 37
2.2. Государственная поддержка местного самоуправления 41
2.3. Полномочия федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления 47
2.4. Полномочия органов государственной власти субъектов в области местного самоуправления. Проблема централизации полномочий 50
2.5. Проблемы реализации задач муниципальных образований в сфере правового регулирования местного самоуправления 57
Заключение 62
Список литературы 67
Введение
Введение
В условиях современного постиндустриального информационного общества в связи со сдвигами, произведенными научно-технической революцией и внедрением общечеловеческих ценностей изменяется роль государства внутри страны, а происходящие в мире интеграция и глобализация порождают новые проблемы. Конечно, они неодинаково решаются в разных государствах, но активизация деятельности государства представляет собой общее явление. Это относится и к его социальной роли, и к решению технических задач, к вопросам международной политики.
Современные параметры управления и его эволюция определяются многогранными процессами смены социально-экономической и политической систем. Они обострили внимание к вопросам управления, особенно государственного. В оценке их появились крайние суждения. Одно из них сводится к тому, чтобы убрать государственные регуляторы из сферы экономики. Встречается также исключительно негативная оценка роли государства в отдельных социально-культурных областях.
В затянувшемся споре о соотношении экономических и административных методов в управлении экономикой, реалистичной представляется точка зрения, говорящая о необходимости научно обоснованного использования экономических и административных инструментов государственного регулирования.
Дискриминация государственного управления вредна для общест¬ва. Практика последних лет доказала, что потеря управляемости обще¬ством, «рыхлость» государственного управления повлекли за собой не¬обратимые вредные последствия (обвальное падение производства, утечка за рубеж национальных богатств), которые государство должно было не допустить. Поэтому официально признано актуальнейшей за¬дачей если не формирование заново, то радикальное совершенство¬вание государственного управления. Данная проблема стала острой и для других стран СНГ, где также не сразу была понята социальная ценность такого управления.
Конечно, деятельность государства может быть со знаком плюс и минус, но это уже проблема, лежащая в другой области.
Ввиду конституционной независимости местного самоуправления от органов государственной власти существенное значение имеют формы складывающихся между ними взаимоотношений. Контроль "сверху" не должен быть административно-жестким, это скорее наблюдение за реализацией законов на местах. Надзор прокуратуры - главное русло воздействия. Особо выделяется государственная поддержка как способ укрепления гарантий и стимулирования местного самоуправления. Она осуществляется как по инициативе государственных органов, так и по просьбам органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Поддержку оказывают органы государственной власти Федерации и ее субъектов, Президент Российской Федерации, законодательные (представительные) и исполнительные органы (правительства, администрации, министерства, государственные комитеты, службы, агентства, департаменты, управления, отделы). Обязанность оказания поддержки является всеобщей для государственных органов, и они призваны неукоснительно ее выполнять.
Просторы нашей страны и разнообразие ее природно-географических и экономических условий, культуры и уклада жизни населения создают дополнительные трудности для правового регулирования в данной сфере. Приходится одновременно осуществлять его на уровне Федерации, ее субъектов и самих муниципальных образований.
Опыт истории убедительно свидетельствует, что движение современной цивилизации к самоуправлению народов – длительный и весьма противоречивый про¬цесс. Внедрение принципов самоуправления приносит пользу обществу только тогда, когда оно опирается на объективно назревшие экономические и социальные по¬требности, выражает требования общественного прогресса.
С принятием в 1993 г. Конституции РФ на местах стала постепенно восстанавливаться предста¬вительная власть, хотя следует отметить, что принци¬пы местного самоуправления в конституционно-нормативных актах реализуются не полностью или непосле¬довательно. На практике урезаются полномочия местных представительных органов, предусматривается изъятие из сферы местного самоуправления районов и городов областного подчинения с административно подчиненны¬ми им территориями. Более эффективно процесс разви¬тия самоуправленческих начал на местах на основе Кон¬ституции пошел после принятия в 1995 г. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . Важным этапом стало принятие нового закона о местном самоуправлении в 2003 г.
Конституция РФ в ст. 12 полностью отказалась от советской модели организации власти на местах, исключив органы местного самоуправления из системы государственной власти, что вызывает большое количество споров. Нет определенности и в других положениях, связанных с конституционно-правовым регулированием местного самоуправления в РФ. Прежде всего это относится к понятию местного самоуправления, определению компетенции органов местного самоуправления, финансовых основ органов местного самоуправления и другим вопросам. Принятие закона 2003 года внесло довольно существенные изменения в конституционно-правовое регулирование местного самоуправления, в связи с чем весьма актуальной является задача исследования современного состояния конституционно-правового регулирования местного самоуправления в РФ.
Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуп¬равления, не накоплен достаточный опыт его органи¬зации и функционирования, не выработаны теоретичес¬кие научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обще¬стве и государстве.
В теории и практике наблюдаются два основных, прямо противоположных и, на первый взгляд, взаимо¬исключающих подхода. Один заключается в отделении местного самоуправления от государства, при котором исключается какое-либо влияние государства (кроме правового) на организацию местного самоуправления. Дру¬гой состоит в «огосударствлении» местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной струк¬туре и рассмотрении самоуправления как продолжения государственной власти на местах.
Эти позиции порождены не чьим-либо субъектив¬ным желанием, в них отражается объективный процесс становления и развития местного самоуправления в на¬шей стране, неоднозначность его правового регулирования, а также имеющиеся правовые пробелы.
Поэтому особенно актуальное значение приобрета¬ет сегодня проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и пра¬вовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций научного анализа соотношения государства и общества, правового госу¬дарства и гражданского общества.
Целью настоящей работы является анализ соотношения государственной власти и местного самоуправления. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть необходимость и характер государственного управления, его сферы;
- дать понятие и раскрыть значение местного самоуправления в обеспечении жизнедеятельности населения;
- раскрыть соотношение государственной власти и местного самоуправления (полномочия федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления, государственная поддержка местного самоуправления).
Глава 1. Основы государственной власти и местного самоуправления в России
1.1. Необходимость и характер государственной власти и государственного управления, сферы применения
Признавая государство и принцип разделения властей, алогично игнорировать либо недооценивать государственное управление. Именно оно представляет собой форму реализации исполнительной власти.
Негативная тональность в отношении к государственному управ¬лению проявляется также в высказываниях о необходимости вытес¬нения административной системы из управления этими сферами. Они во многом совпадают с упомянутым выше мнением и являются следствием непонимания сути административных систем, либо мифов из области государственного строительств
Список литературы
Список литературы
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (с изменениями от 9 сентября 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2001 г., 25 июля 2003 г., 25 марта 2004 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; СЗ РФ. 1996. №3. Ст.125; №7. Ст.676; 2003. №30. Ст.3051; 2004. №13. Ст.1110.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 01.01.2007) // СЗ РФ. 2003. №40. Ст.3822; 2004. №25. Ст.2484; №33. Ст.3368.
Литература
1. Авакьян С. А. Проблемы организации государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Фе¬дерации // Организация государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. М.: Норма, 2002
1. Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в Рос¬сии: состояние, проблемы, перспективы. М.: Юристъ, 2006
2. Алимурзаев Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики // Российский экономический журнал. 2004. №3.
3. Богачева А. В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления // Финансы. 2006. № 9.
4. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. №1.
5. Воронин А.Г., Глоба Н.И., Иванов А.В., Лапин В.А., Мурашко А.Ф., Широков А.Н. Местное самоуправление в России. Сборник. Пушкино, 2007
6. Воронин А. Основные принципы формирования структуры управления муниципальным образованием.// Городское управление. 2007. № 1.
7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Норма, 2006.
8. Емельянов Н.А. Местное самоуправление. Проблемы. Поиски. Решения. М.: Проспект, 2005
9. Кирпичников В. А. О российской действительности и ме¬стном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения. М.: Норма, 1996.
10. Коркунов Н.М. Русское государственное право. М.: Спарк, 2001.
11. Кутафин О, Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2006
12. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. М.: Юрист, 2006
13. Миннац: рука на пульсе // Муниципалитет. 1997. № 1.
14. Основы нормативно-правового регулирования местного самоуправления. Под общей редакцией Воронина А.Г. М., 2007
15. Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М.: Норма, 1995.
16. Савранская О.Л. Территориальное общественное самоуправление // В сб. "Местное самоуправление: проблемы и пути их решения" С.-Пб. 2006
17. Солженицын А. И. Как нам обустроить Россию // Комсомоль¬ская правда. 1990. Сентябрь. Спец. выпуск.
18. Субъект РФ и местное самоуправление: пути совершенствования экономического взаимодействия. М.: Норма, 2006
19. Топорнин Б. Н. Разделение властей и государственная органи¬зация // Разделение властей и парламентаризм. М.: Юридическая литература, 1992.
20. Фабричный С. Ю. Правовое регулирование финансово-эконо¬мического взаимодействия субъекта Федерации и местного самоуправления. М.: Норма, 2005
21. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М.: Норма, 2006
22. Фасеев И. О структуре органов местного самоуправления// газета “Местное самоуправление” № 7 (94), 2004
23. Широков А. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления.// Городское управление. 2004 № 2.
24. Широков А., Юркова С. Взаимодействие органов государ¬ственной власти и местного самоуправления. М.: Норма, 2007
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2700
Скачать бесплатно
26216.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.