У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Основы лидерства. Поведенческий подход к лидерству
Количество страниц
24
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
26844.doc
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основы лидерства 6
1.1 Понятие и содержание лидерства 6
1.2 Типология лидерства 10
Глава 2. Поведенческий подход к лидерству 13
2.1 Автократично-либеральный континуум стилей руководства 13
2.2 Стиль невмешательства 15
2.3 Руководство, сосредоточенное на работе и человеке 17
2.4 Четыре системы Лейкерта 18
2.5 Управленческая решетка Блейка – Моутон 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 25
Введение
Быть лидером – значит помогать людям
понять свои цели и убеждать людей в том,
что именно ты способен привести их
к этим целям.
Д. Джуран
Лидерство — это часть управления, основанная на исключительных способностях лидера влиять на группы людей в целях эффективного достижения поставленных целей. Эффективное лидерство является наиболее желательным типом отношений управления с самыми высокими возможностями участия работников в управлении и достижении конечных целей. Поэтому выявление сотрудников с лидерским потенциалом становится одной из важнейших задач современной теории управления предприятием.
М.Мескон, М.Альберт и Ф.Хедоури определяют «лидерство как способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей». Здесь видна четкая направленность действий группы на достижение целей под руководством лидера.
М.Вудкок и Д.Френсис считают, что «лидерство, так же как и чувство чести, трудно определить точно». Видно, что они исходят из многообразия качеств лидеров и групп последователей, которые существуют в жизни и практике управления.
Лидерство не имеет единого определения для различных ситуаций, пусть даже одного характера – хозяйственного, военного или политического. Возможно, этим объясняется многоаспектность самого лидерство, наличие различных подходов к его анализу, а также тот ореол загадочности, который окружает сам феномен лидерства.
Дискуссиям о лидерстве более двух тысяч лет. Еще в Древнем Китае во времена Конфуция велись дискуссии о том, что важнее для лиде¬ра - власть, искусство управления или знание законов. Ученик Сюньцзы (китайского мыслителя конфуцианской школы) Хань-Фэйцзы отмечал, что если правитель не владеет искусством управления, то в верхах ему будут льстить, вводя в заблуждение, и он не сможет вы¬явить изменников. Он говорил:
Отбросьте пристрастие и отвращение,
И советники явят свой подлинный образ.
Отбросьте многознайство и суемудрие,
И советники будут прилежны.
В III в. до н. э. считали, что главное назначение искусства управле¬ния — разделять преданных и вероломных чиновников, проверять их способности и контролировать успехи для укрепления управления, основанного па законе. Также древнекитайские философы времен Кон¬фуция утверждали, что подчинение людей силой не приводит к под¬чинению сердец, что люди подчиняются из-за недостатка в силах, а под¬чинение людей добродетелью вызывает радость в сердцах, и люди изъявляют настоящую покорность.
Дискуссиям о лидерстве на основе добродетели или силы конец не положен, приоритеты зависят от ситуационных факторов.
Классические исследования лидерства начались с обращения к про¬блеме использования власти и полномочий (анализ работы Макиавел¬ли «Князь»). Макиавелли первым стал описывать политику не такой, какой она должна быть, а такой, какова она в реальной жизни, и при том вне связи с религиозными догматами и метафизическими посту¬латами. Этот автор отметил наличие некоей тайной связи, нечто вроде сговора между властвующим и повинующимся в пространстве власти, которая действенна и реальна в той мере, в какой остается еще нереа¬лизованной угрозой. Политические учения, ищущие основание вла¬сти в справедливости и естественных правах индивида, в свете насле¬дия Макиавелли следовало бы охарактеризовать как стратегию защиты от страха, благодаря которому впервые обнаруживается власть. Евро¬пейская мысль движется от пугающего откровения власти к самоут¬верждению личности.
В специальной литературе обычно выделяют три подхода к иссле¬дованию феномена лидерства: теория личностных черт; поведенческий подход к исследованию лидерства; ситуационные теории лидерства.
В контрольной работе будет рассмотрена более подробно поведенческая (бихевиористская) теория лидерства.
Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. Это стало серьёзным вкладом и полезным инструментом понимания сложностей лидерства.
Разочарование в подходе к лидерству с позиции личных качеств усиливалось примерно в тот же период, когда в теории управления стала набирать силу бихевиористическая школа. Данный подход к изучению лидерства сосредоточил своё внимание на поведении руководителя. Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчинённым.
Список литературы
Заключение
Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.
Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Важный вклад поведенческого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию стилей руководства. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА в контексте управления это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера. По классификации Курта Левина стиль является одномерным и может быть авторитарным, демократическим или либеральным.
В ходе написания данной работы были рассмотрены следующие модели лидерства:
1) автократично-либеральный континуум стилей управления;
2) стиль невмешательства;
3) руководство, сосредоточенное на работе и человеке;
4) четыре системы Лейкерта;
5) управленческую решетку Блейка – Моутон (решетка лидерства университета штата Огайо).
При рассмотрении данных моделей были сделаны следующие выводы.
1. Автократичный стиль руководства (особенно благосклон¬ный) наиболее эффективен по сравнению с либеральным, так как подкрепляет единолич-ную власть и увеличивает ее возможности влиять на подчинен¬ных для достижения определенных целей.
2. Сосредоточение на работе дает максимальную производи¬тельность, так как производственные параметры изменить мож¬но, а человеческую натуру (в процессе труда) — сложно. Одна¬ко сосредоточение на людях дает стратегический эффект.
3. Если не принять меры, то власть исполнителей может воз¬расти и подорвать влияние руководителя. Этому способствует либеральный стиль руководства.
4. Ориентация на человека вызывает доброе отношение пер¬сонала к руководству и желание выполнять работу с наивыс¬шей эффективностью. Удовлетворение от работы также возрас¬тает. Рекомендации же экспертов отторгаются коллективом и вызывают у него сопротивление.
5. В некоторых случаях (кризисная ситуация) демократич¬ный стиль с ориентацией на человека не приводит к росту удов¬летворенности, так как вызывает растерянность и другие нега¬тивные эмоции у коллектива.
6. Участие работников в управлении в большинстве случаев приводит к росту удовлетворенности работой даже у вспомога¬тельного и младшего обслуживающего персонала.
7. Высокая степень удовлетворенности снижает текучесть кадров, но не наоборот. Однако производительность труда не зависит напрямую от степени удовлетворенности. Она является в большей степени следствием удовлетворенности, нежели ее причиной.
8. Более высокая производительность вознаграждается, что ведет к более высокой удовлетворенности.
Список использованной литературы
1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.
2. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. Служба кадров. №10, 2002.
3. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб.пособие. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004.
4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Изд. группа НОРМА – ИНФРА, 1999.
5. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993.
6. Лобанов В. США: модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления. №1, 1996. с. 73-77.
7. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – Спб.: Питер, 2006.
8. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: Знание, 2002.
9. Смольков В. Г. Сущность и типология социального лидерства. Социально-гуманитарные знания. №6 2001.
10. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М.: МГУ, 2002.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно
26844.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.