У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Анализ и рекомендации по совершенствованию системы мерчандайзинга в ЗАО «Регион»
Количество страниц
40
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
26845.doc
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы изучения мерчандайзинга 7
1.1 Понятие мерчандайзинга, его основные инструменты и роль в современном маркетинге 7
1.2 Мерчандайзинг в розничной торговле 12
1.3 Мерчандайзинг снековой продукции 16
ГЛАВА II. Анализ мерчандайзинга на ЗАО «Регион» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Анализ выкладки и размещения товаров 23
ГЛАВА III. Рекомендации по совершенствованию системы мерчандайзинга 29
3.1 Перспективы развития фирмы 29
3.2 Формирование стратегии мерчандайзинга в ЗАО «Регион» 32
3.3 Рекомендуемый комплекс мер по организации сбыта снековой продукции 37
Заключение 40
Список литературы 42
Введение
На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети.
Слово "мерчандайзинг" уже давно вошло в лексикон многих продавцов и производителей товаров, однако до сих пор не всегда ясно, что подразумевается под мерчендайзингом в том или ином случае.
Начнем с того, что покупку какого-либо товара можно планировать, а можно осуществлять импульсно. Известно, что до 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Более того, даже если покупка определенного товара предварительно запланирована (а таких, соответственно, более трети) 7 из каждых 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки опять же в торговом зале.
Таким образом, получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки.
Что же влияет на окончательный выбор покупателя в пользу той или иной марки, вида, упаковки? Почему только в некоторых магазинах покупатели совершают много незапланированных покупок?
Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчандайзинг от английского merchandising – искусство торговать.
Комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки называется мерчандайзингом.
Результатом мерчандайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
Значение мерчандайзинга осознали давно. Первые прообразы универсальных магазинов появились в Европе еще в начале XIX века. С тех пор многое изменилось. Были изобретены и получили дальнейшее развитие новые методы торговли и маркетинга, виды упаковки и выкладки, а техника самой продажи переросла в психологическую схватку с новым поколением покупателей. Появились новые виды торговли, каждый из которых все полнее и тоньше использовал инструменты мерчандайзинга. На сегодняшний день мерчандайзинг - наиболее быстро развивающееся направление в продвижении продаж (sale promotion).
Мерчандайзинг в отечественной рознице сейчас находится на переходном этапе. Сетевые операторы постепенно отказываются от услуг мерчандайзеров поставщиков и переходят на собственные стандарты выкладки. Выкладка модифицируется поставщиком не только от сети к сети, но и в зависимости от покупательской аудитории отдельных магазинов, расположения товарных групп и размещения продукции конкурентов в торговом зале. Поставщик стремится максимально выделить свой продукт и привлечь, таким образом, внимание покупателей.
Сегодня, в России при составлении планограмм размещения товаров, необходимо учитывать особенности каждого типа точки продажи, стандарты мерчандайзинга конкурентов и, что самое главное, особенности торгового зала, а также другие физические факторы, влияющие на процесс принятия решения о покупке.
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но задумываться о мерчандайзинге своей продукции. Данная маркетинговая стратегия позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.
Известно, что привлечение внимания покупателя к определенным маркам и видам товара значительно увеличивает объем продаж. Покупатель тратит, в среднем, от 10 до 20 секунд на то, чтобы выбрать нужную марку из предлагаемого ассортимента. Важно обеспечить удобное расположение товара в пространстве магазина и на полках и быстрое нахождение необходимого товара покупателем. Эффективным инструментом мерчандайзинга является использование POS-материалов, которые позволяют осуществить информационное продвижение товара в местах продаж. Они расширяют знания покупателя о продукте, указывают на специфику продукта в ряду аналогичных, помогают сделать выбор в огромном многообразии товаров. Таким образом, действие мерчандайзинга начинается тогда, когда в поле зрения покупателя попадает магазин и заканчивается тогда, когда покупатель выходит из магазина с покупками.
Неоспоримым преимуществом данной технологии является опора на знание психологических особенностей человека. С целью достижения максимального эффекта производителю, дистрибьютору и продавцу необходимо понимать потребности и мотивацию покупателя, представлять специфику восприятия, знать особенности его поведения в торговой точке. Данные Института Рекламы в местах продаж (Point of Purchase Advertising Institute, POPAL) показывают, что лишь 33% покупателей заранее точно знают, какие покупки они собираются сделать. Технология мерчандайзинга позволяет представить покупателю необходимую информацию о предметах удовлетворения потребности, грамотно оформить места продаж, актуализировать его желание купить товар во время посещения магазина. Знание о потребностях и предпочтениях покупателя позволяет сделать товар максимально доступным, а уровень сервиса — адекватным.
Необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является, во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца, во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчандайзинга и, в-третьих, ориентация на потребности покупателя, в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров.
В настоящее время применение современных маркетинговых технологий в процессе организации торговли является показателем перспективности компании, торговой точки или профессионализма руководителей.
Целью данного исследования является рассмотрение технологии мерчандайзинга как средства продвижения товара на местах продаж.
В ходе написания работы будут раскрыты следующие аспекты темы:
1. теоретические и методические основы изучения мерчандайзинга;
2. характеристика предприятия ЗАО «Регион»;
3. анализ мерчандайзинга предприятия;
4. перспективы развития ЗАО «Регион»;
5. общие рекомендации по совершенствованию стратегий мерчандайзинга данного предприятия;
6. комплекс мер по организации сбыта снековой продукции.
Список литературы
Заключение
Инновации в сфере торговли заставляют владель¬цев магазинов и производителей увеличивать усилия по завоева¬нию и удержанию покупателей. Удобство и эффективность форм внемагазинной торговли настоятельно требуют улучшения сер¬виса, а изменения в поведении покупателей — изобретения и применения новых методов для привлечения клиентов. Возраста¬ющая конкуренция заставляет торговцев концентрироваться на создании конкурентных преимуществ магазинов, их индивиду¬альности. И закрепить успех можно только при постоянном, не¬прерывном совершенствовании, которое в конечном счете пре-образует всю систему работы, вызывает фундаментальные изменения.
Таким образом, с возрастанием роли торговли, повысилось и внимание к мерчандайзингу.
Существует множество определений мерчандайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец ". В этом и есть суть мерчандайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчандайзинге своей продукции. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.
Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца; во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчандайзинга, включающей разработку инструментов мерчандайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров.
В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.
Мерчандайзинг - явление относительно новое. Появился он на свет в незапамятные времена, когда люди ещё не использовали деньги. При меновой торговле умение красиво и правильно разложить товар и организовать своё рабочее место давало торговцам хорошие результаты. Современное же своё обличие мерчандайзинг принял в 50-60-года 20 века (в США и некоторых странах Западной Европы), когда бурное послевоенное развитие торговли поддерживалось появлением сетей магазинов-супермаркетов. Принципы мерчандайзинга в России стали широко использоваться лишь несколько лет назад, но уже сегодня без вмешательства мерчандайзеров немыслима работа ни одной серьёзной торговой точки, будь то продуктовый супермаркет, модный бутик или магазин стройматериалов. В настоящее время конкурентная борьба сконцентрирована на схватке за часть кошелька покупателя. Рубль, потраченный покупателем на одежду, мог бы с таким же успехом быть потрачен на что-нибудь другое.
По статистике, в восьми из десяти случаев решение о покупке того или иного товара или продукта покупатель принимает именно в магазине, где реклама уже бессильна. Все покупки делятся на твёрдо запланированные (потребитель точно знает, какой продукт, какой марки и по какой цене ему нужен), частично запланированные (решение о марке или сорте нужной продукции клиент принимает в магазине) и импульсивные (решение о покупке принимается, когда покупатель видит товар, то есть, непосредственно в магазине). Следует заметить, что деятельность мерчандайзинга как раз направлена на увеличение числа частично запланированных и импульсивных покупок с помощью приёмов мерчандайзинга. Это лишний раз говорит об актуальности проблемы и о пользе мерчандайзинга.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль мерчандайзинга, как элемента в продвижении товаров в розничной торговле, очень высока. Из вышесказанного становится ясно, что мерчандайзинг на предприятиях розничной торговли просто необходим и пренебрегать им нельзя; всё время нужно придумывать что-то новое, чтобы «выжить» в условиях современного рынка.
Список литературы
1. Амблер Т., «Практический маркетинг», СПб., «Питер», 1999г.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М.: Финпресс, 2000
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1999
4. Д. Энджел, Р. Блэкуэлл, П. Миниард, «Поведение потребителей», СПб.: «Питер», 2000г.
5. Кира и Рубен Канаян, «Мерчандайзинг», М., «РИП–холдинг», 2002г.
6. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2001. №7
7. Критсотакис Я.Г., «Торговые ярмарки и выставки», М., «Ось–89», 1997г.
8. Макашов Д. Мерчендайзинг. Искусство сбыта товара. www. marketing. spb. ru
9. «Маркетинг»: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова,
В.Ю. Гречков. – М.: «Юристь», 2000.
10. Наум В.М. Маркетингсбыта. http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm
11. Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга.//Практический маркетинг. 2000. №4
12. Питер Ф. Друкер, «Практика менеджмента», М.: Издательский дом «Вильямс», 2000г.
13. Т.Хайн, «Всё об упаковке», М., Арт–Родник, 1997г.
14. Э.Райс, Дж.Траут, «Маркетинговые войны», СПб., «Питер», 2000г.
15. У.Уэлсс, Дж.Бернет, С.Мориарти, «Реклама: принципы и практика», СПб., «Питер», 2000г.
16. Питер Ф.Друкер, «Задачи менеджмента в 21веке», М., Издательский дом «Вильямс», 2000г.
17. Современный супермаркет. Издательсво Жигульского; М., ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», 2002г.
18. «Торговое дело». /Под общей редакцией проф. Л.А.Брагина и проф. Т.П.Данько, М., «Инфра–М», 2000г.
19. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе предпринимательства». – СПб.: «Геликон Плюс», 2000.
20. Федько В.П., Ведько Н.Г. «Основы маркетинга». – Ростов-на-Дону.: «МарТ», 2000.
21. Ф.Котлер, «Маркетинг в третьем тысячелетии», М., Издательство АСТ, 2000г.
22. Черепнин Т. МерчЕндайзинг и МерчАндайзинг//Современная торговля. 2004. май. www. prodaji. ru
23. \\ Управление персоналом, 2002г., №7
24. \\ Коммерсантъ деньги, 2002г., №8
25. \\ BUSINESS, май 2002г.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно
26845.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.