У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Методика преподавания иностранного языка.
Количество страниц
31
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
27145.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Групповой метод обучения как объект изучения 6
1.1. Понятие группового метода обучения 6
1.2. Методика применения группового метода обучения 14
2. Разработка и применение групповых методов обучения на уроках английского языка 20
Заключение 27
Список литературы 31
Введение
Введение
Существует богатая традиция группового обучения в высшем образовании. Тысячи лет тому назад Талмуд утверждал, что для того, чтобы понимать Талмуд, один должен учить другого. Сократ обучал студентов в малых группах, втягивая их в диалог своим известным «искусством дискуссии». Еще в первом веке Квентилиан утверждал, что студенты могут получать преимущества от обучения друг друга. Римский фило¬соф Сенека, защищая групповое обучение, сказал: «Когда ты преподаешь, ты учишься дважды». Ян Амос Коменский верил, что ученики будут получать пользу как от того, что они учатся, так и от рассказа того, чему они учат других учеников.
Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвя¬занной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования. Методы обучения являются частью методов целостного педагогического процесса.
Поскольку методы обучения имеют множественную характе¬ристику, то их можно классифицировать по нескольким основа¬ниям.
Групповое обучение - основа проблемного обучения. Цель группового обучения состоит в том, чтобы сделать каждого уча¬щегося индивидуально сильнее в его собственной позиции, развить определенные коммуникативные качества личности. Участники группы изучают вместе то, что они могут в последующем лучше использовать индивидуально.
Учитель учит учащихся необходимым социальным навы¬кам и обеспечивает соответствующее их использование. Успех работы в группе требует внуфиличностных и групповых навы¬ков. Навыкам лидерства, принятию решения, созданию доверия, коммуникации и управлению конфликтами надо обучать также целенаправленно и точно, как и академическим навыка. Все это делает данную тему актуальной в наши дни.
Современная групповая работа, как правило, начинается с фрон¬тальной работы, в ходе которой преподаватель ставит проблемы и дает задания группам: единые или дифференцированные. Именно дифференцированная групповая работа вносит новые элементы во фронтальную работу (работу учителя со всеми учениками одновре¬менно). Фронтальная постановка проблемы и последующее расчле¬нение темы и разделение между группами задач создают новую си¬туацию: все ученики узнают о роли каждой группы, таким образом, устанавливаются твердые взаимные ожидания, а у группы отдель¬ных учащихся возникает чувство долга и ответственности перед всеми. Оценка за выполнение общего задания ставится одна на группу. Это не обязательно отметка в баллах. Могут быть разные виды поощрения, оценки деятельности всей группы. И еще один момент следует учитывать при оценивании работы группы. Иногда совсем не обязательно, чтобы группы соревновались друг с другом, так как они могут иметь разную «планку» и им можно давать разное время для ее достижения.
Результа¬том процесса групповой работы может быть:
направление учебного процесса по пути его упрощения;
избавление от непрофессиональных и неподобающих дейст¬вий;
постоянное усовершенствование навыков командной работы учащихся.
Понимание учителем того, как применять пять выше пере¬численных основных элементов, помогает:
структурировать любое занятие на основе группового обучения;
адаптировать групповое обучение к специфическим обстоятельствам, требованиям и учащимся;
вторгаться в работу группы для ее совершенствования, если в этом есть необходимость.
Выбор метода зависит от материальной базы учебного заведения (на уроках физкультуры - это спортзал и его оборудование, на уроках физики - это наличие приборов, это аудио средства в кабинете иностранного языка и т. п.).
При выборе метода необходимо учитывать географические и демографические особенности местности, где находится учебное заведение, особенности жизненного опыта учащихся. Необходимо также учитывать психологические и физиологические особенности детей.
Цель данной работы – изучить групповой метод обучения
Задачи работы:
1. Рассмотреть групповой метод как объект изучения.
2. Изучить методику применения группового метода при обучении.
3. Разработать и привести систему использования группового метода в обучении.
Список литературы
Список литературы
Список литературы
1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: Педагогика, 2001. – 437 с.
2. Баранов С. П. Сущность процесса обучения. - М.: Высшая школа, 2000. – 518 с.
3. Зотов Ю. Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 2005. – 361 с.
4. Калмыкова 3. Психологические принципы развивающего обучения // Знание, 1983. - №5. – С. 23-26.
5. Константинов Н. А. и др. История педагогики. - М.: Педагогика, 1999. – 387 с.
6. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Знание, 1991. - №7. – С. 16-20.
7. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М.: Педагогика, 1995. – 432 с.
8. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Просвещение, 1991. – 467 с.
9. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М.: Высшая школа, 2000. – 431 с.
10. Махмутов М. И. Современный урок. - М.: Педагогика, 2006. – 513с .
11. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Агутова. – М.: Просвещение, 1998. – 254 с.
12. Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1989. – 432 с.
13. Онищук В. А. Урок в современной школе. - М.: Педагогика, 2004. – 321 с.
14. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогика, 1995. – 327 с.
15. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. - М.: Педагогика, 1998. – 387 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1150
Скачать бесплатно
27145.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.