У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества
Количество страниц
34
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
27442.doc
Содержание
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами…………………………5
1.1. Проблемы правового регулирования военно-технического сотрудничества в отношении результатов интеллектуальной деятельности………………………...5
1.2. Место правового регулирования военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами как совокупности научно обоснованных положений и полученных в результате исследования знаний в военно-правовой науке…………………………………………………..10
1.3. Президентский тип системы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами………………………..15
Глава 2. Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества……………………………………………………………………..21
2.1. Проблемы квалификации норм законодательства о военно-техническом сотрудничестве……………………………………………………………………..21
2.2. Квалификация норм, регулирующих внешнеторговые сделки в сфере военно-технического сотрудничества…………………………………………….22
2.3. Административно-правовые и частно-правовые институты законодательства о военно-техническом сотрудничестве………………………24
2.4. Соотношение императивно-диспозитивного и материально-коллизионного регулирования внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества……………………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………...33
Введение
Введение
Необходимость правовых исследований появилась с началом формирования системы военно-технического сотрудничества, которое началось в 1992 г., и созданием соответствующего законодательства в области военно-экспортной политики российского государства.
Тема данной курсовой работы: "Государственное управление и контроль в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами", актуальна в силу того, что, во-первых, прежде всего необходимо исходить из того, что предметом военно-технического сотрудничества являются поставки российской продукции военного назначения в иностранные государства, с помощью которых государства-импортеры укрепляют свою обороноспособность, повышают боеготовность вооруженных сил и укрепляют безопасность, во-вторых, указанные поставки являются одной из сфер военной деятельности Российской Федерации, особенность которой заключается в том, что указанная сфера пересекается с аналогичными сферами других государств, т.е. содержит международный компонент, в-третьих, научно обоснованные положения об укреплении обороноспособности государства относятся к военной науке, а вопросы правового регулирования поставок российской продукции военного назначения (ПВН) в иностранные государства, в результате которых решаются вопросы военного строительства этих государств, в том числе и укрепление их обороноспособности, относится к предмету военного права.
Вопросами места военно-юридических знаний в правовой науке занимались такие ученые как Ю.М. Бюриков, О.В. Дамаскин, Н.И. Кузнецов, А.В. Кудашкин, П.И. Романов, В.Г. Стрекозов, С.С. Студеникин, Ю.И. Мигачев и С.В. Тихомиров, А.А. Тер-Акопов и др.
Вместе с тем в трудах ученых, занимающихся военно-юридической проблематикой, мы не найдем ни постановку вопроса, ни тем более положений о месте правового регулирования военно-технического сотрудничества в системе правовой науки в целом и военно-правовой науки в частности. Такая ситуация обусловлена закрытостью вопросов поставок вооружений и военной техники в советское время и отсутствием открытого законодательства в этой сфере.
Цель данной работы: рассмотреть государственное управление и контроль в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Для достижения указанной цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показывается правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
2. описывается Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества.
Объект исследования: государственное управление и контроль в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Предмет исследования: сфера военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения и списка использованной литературы.
В Главе 1 - Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами - решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно, показывается правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
В Главе 2 - Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества - решается вторая из поставленных выше промежуточных задач, а именно, описывается Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества.
В Заключении делаются основные выводы по работе.
Глава 1. Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
1.1. Проблемы правового регулирования военно-технического сотрудничества в отношении результатов интеллектуальной деятельности
Теоретико-правовые исследования последних лет, в первую очередь исследования В.В. Кудашкина, 1 показали необходимость изучения проблем военно-технического сотрудничества (ВТС) в рамках военно-правовой науки, где результаты их анализа образуют новое направление подотрасли "международное военное сотрудничество". Использование результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в ходе ВТС происходит главным образом на следующих этапах: в процессе производства вооружения и военной техники для последующей поставки на экспорт; в процессе создания новых РИД и передачи информации о них по заказу иностранного заказчика, как правило, при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКТР); непосредственно при передаче РИД и/или соответствующих прав иностранному заказчику.
Экспорт информации о РИД и прав на них происходит в основном в ходе выполнения так называемых лицензионных соглашений на производство продукции военного назначения (ПВН). В годы "холодной войны" значительные объемы лицензий были предоставлены со стороны США и СССР (лицензиаров) своим партнерам по блокам НАТО и Варшавского Договора соответственно (лицензиатам). Общая сумма советского экспорта по этим лицензиям в третьи страны оценивается экспертами почти в 8 млрд. долл. С окончанием "холодной войны" и обострением конкуренции на рынке вооружений ведущие разработчики ПВН, в том числе из России, все чаще идут на организацию лицензионного производства на основе своих разработок в третьих странах.
В последние годы, в условиях сокращения ассигнований на оборону и роста наукоемкости продукции, все более важным направлением ВТС становятся совместные проекты по созданию ПВН (российско-украинский самолет Ан-70, совместные с Индией разработки многоцелевого транспортного самолета и ракеты BrahMos, совместные с Францией и Италией разработки самолетов МиГ-АТ и Як-130), которые предусматривают обмен информацией и правами на РИД. К законодательству, регулирующему использование РИД в ходе ВТС, относятся: источники гражданского права, включая Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Патентный и другие законы, посвященные регулированию использования исключительных прав на РИД; публично-правовые акты, ограничивающие гражданские права участников правоотношений в сфере ВТС в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства; правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственной власти по защите прав и интересов Российской Федерации в отношении результатов НИОКТР.
К источникам внутреннего российского законодательства, регулирующего отношения по использованию РИД в области ВТС, относятся также нормы международных договоров Российской Федерации, которые в соответствии со ст. 15 Конституции являются частью ее правовой системы. 1
Несмотря на то что в числе базовых объектов правоотношений в сфере ВТС названы РИД, интеллектуальная собственность и информация, 2 общепринятого понимания этих категорий не удается найти не только в законодательстве, но и в правовой доктрине как России, так и многих зарубежных стран. Поэтому четкое разграничение указанных понятий является необходимым условием анализа системы правового регулирования рассматриваемых общественных отношений.
Институты права интеллектуальной собственности относятся к наименее завершенным и наиболее динамично развивающимся отраслям законодательства. До настоящего времени отсутствует раздел ГК РФ, посвященный вопросам использования РИД. Само понятие "интеллектуальная собственность" применяется в российском законодательстве, по меньшей мере, в двух существенно различающихся значениях: как совокупность исключительных прав на РИД, установленных федеральными законами (ст. 138 ГК РФ) и как совокупность всех прав на РИД (ст. 2 Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности). Поскольку целый ряд общественных отношений в сфере интеллектуальной собственности не урегулирован правовыми актами на уровне федеральных законов, неоднократно предпринимались попытки регламентировать эти отношения подзаконными актами, что в ряде случаев вызывает обоснованные возражения. 1 Нежелательным является формальное отождествление в подзаконных актах 2 прав на РИД и прав на результаты НИОКТР, поскольку первые, как правило, имеют характер абсолютных прав, а вторые - относительных. Очевидно также, что подзаконные акты не могут наделять федеральные органы исполнительной власти России полномочиями принуждать предприятия к заключению лицензионных договоров на право использования результатов НИОКТР, созданных с привлечением бюджетного финансирования. Такое принуждение явилось бы нарушением основополагающего в гражданском праве принципа свободы договора. В то же время для защиты своих имущественных прав Российская Федерация через свои уполномоченные органы может использовать весь арсенал средств гражданского, а также соответствующего процессуального (арбитражного) права.
Несмотря на то что при экспорте изделий права на использование РИД, как правило, не передаются, этот процесс сопровождается утечкой содержащейся в изделиях информации. Защита интересов разработчиков и инвесторов с учетом возможностей обратного технического анализа остается одной из наиболее сложных проблем законодательства о промышленной собственности. Патентование российских технологий затруднено рядом факторов, а именно: не все элементы технологий, которые используются и/или передаются в ходе ВТС, патентоспособны, при этом критерии патентоспособности в разных государствах различны; многие российские предприятия не имеют достаточной мотивации в охране патентоспособных элементов своих технологий из-за значительных затрат на получение и поддержание в силе патентов, судебную защиту своих прав в случае их нарушения; патентное законодательство многих стран допускает изъятия в отношении объектов, имеющих существенное значение для безопасности страны, включая ПВН. Секретное патентован
Список литературы
Список литературы
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 19 июля 1999 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" // Российская газета. 1998. 23 июля.
2. О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами: Федеральный закон от 19.07.98 N 114-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1998. N 30. Ст. 3610.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения".
4. Постановление Правительства РФ от 14 марта 1998 г. N 316 "Об установлении предельных цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) федеральными государственными унитарными предприятиями" // СЗ РФ. 1998. N 12. Ст.1448.
5. Положение о порядке предоставления организациям Российской Федерации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Утверждено Указом Президента РФ от 1 декабря 2000 г. N 1953.
6. Положения о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (п.3). Утверждено Указом Президента РФ от 1 декабря 2000 г. N 1953.
7. Порядок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента РФ, Правительства РФ, Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами о поставках продукции военного назначения (КВТС РФ). Утвержден Указом Президента РФ от 1 декабря 2000 г. N 1953.
Литература:
1. Алешин А. В. Особенности осуществления правомочий собственника в отношении государственного посредника в области военно-технического сотрудничества / "Право в Вооруженных Силах", N 5, май 2005 г.
2. Бельянинов А.Ю. Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами: настоящее и будущее. М., 2004.
3. Богуславский М.М. Международное частное право. М., 1998.
4. Бюриков Ю.М. Советское военное законодательство и его роль в строительстве и укреплении Вооруженных Сил СССР: Дисс.: канд. юрид. наук. М., 1968.
5. Военное право: Учебник/Под ред. В.Г. Стрекозова и А.В. Кудашкина. М., 2004.
6. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. М., 1998.
7. Дамаскин О.В. Военное право: состояние и перспективы//Государство и право. 1994. N 8.
8. Дозорцев В.А. Понятие секрета промысла (ноу-хау)//Вестник ВАС РФ. 2001. N 7.
9. Звеков В.П. Международное частное право. М., 1999.
10. Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). 2-е изд. М., 2001.
11. "Круглый стол" журнала "Государство и право" по вопросу "Военное право: состояние и перспективы развития" // Государство и право. 1994. N 9.
12. Кудашкин В.В. Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Дисс.: д-ра юрид. наук. М.: Рос. академия гос. службы при Президенте РФ, 2003.
13. Кудашкин В.В. Государственное регулирование торговли продукцией военного назначения с иностранными государствами. СПб.: Юрид. центр, 2003.
14. Кудашкин В. В. Место правового регулирования военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами как совокупности научно обоснованных положений и полученных в результате исследования знаний в военно-правовой науке / "Российский военно-правовой сборник" N 1, апрель 2004 г.
15. Кудашкин В. В. Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества / "Законодательство", N 12, декабрь 2002 г.
16. Кудашкин В. В. Посредничество в международном военно-техническом сотрудничестве / "Законодательство и экономика", N 9, сентябрь 2002 г.
17. Кудашкин В. В. Соотношение императивного и диспозитивного регулирования внешнеторговых сделок в сфере военно-технического сотрудничества / "Журнал российского права", N 1, январь 2001 г.
18. Кудашкин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". М.: Международные отношения, 2002.
19. Кузнецов Н.И. О некоторых вопросах совершенствования законодательства Российской Федерации в области военного строительства//Сборник научных трудов Военного университета. N 1. М., 1997.
20. Ливадный Е.А. Государственная интеллектуальная собственность на продукцию военного назначения: Основания возникновения//Информационно-правовая база "Консультант-Плюс": Комментарии законодательства. 10.07.2002.
21. Ливадный Е.А. Правовое регулирование использования результатов интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества//Вооружение. Политика. Конверсия. 2003. N 5.
22. Ливадный Е.А. Интеллектуальная собственность в сфере военно-технического сотрудничества//ИС. Промышленная собственность. 2004. N 1.
23. Ливадный Е. А. Проблемы правового регулирования военно-технического сотрудничества в отношении результатов интеллектуальной деятельности / "Российский военно-правовой сборник" N 1, апрель 2004 г.
24. Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Военное право: Учебник. М., 1998.
25. Романов П.И. Правовые основы строительства Вооруженных Сил СССР//Советское государство и право. 1975. N 5.
26. Розенберг М.Г. Международный договор и иностранное право в практике Международного коммерческого арбитражного суда. М., 1998.
27. Рыбас А.Л. Стратегический анализ мирового рынка вооружений и обеспечение национальной безопасности России. М., 1999.
28. Садиков О.Н. Императивные нормы в международном частном праве // Московский журнал международного права. 1992. N 2.
29. Стрекозов В.Г. Конституционные основы Российской Федерации. Место Вооруженных Сил в государстве//Военная мысль. 1993. N 3.
30. Студеникин С.С. Военно-административные нормы и их особенности//Труды ВЮА. М., 1945. Т. 4.
31. Тер-Акопов А.А. Военное право: состояние и перспективы//Государство и право. 1994. N 8.
32. Чемезов С.В. Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами: опыт организационного управления. М., 2001.
33. Хохлов С.А. Концептуальная основа части второй Гражданского кодекса. М., 1996.
34. Федорченко В. Н. Президентский тип системы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами / "Российский военно-правовой сборник" N 1, апрель 2004 г.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1150
Скачать бесплатно
27442.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.