У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Разработка стратегии развития фирмы
Количество страниц
39
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28316.doc
Содержание
План:
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ФИРМЫ……………………………………………………………5
1.1 Стратегия, их виды………………………………………………………….5
1.2 Факторы, определяющие место стратегии в системе стратегического менеджмента…………………………………………………………………….8
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ООО «СТРОЙМОНТАЖ» И ЕЕ ОКРУЖЕНИЯ…………………………………………………………………..13
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Строймонтаж»…………13
2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия…………………..16
2.3 Внешняя и внутренняя среда как начальный этап в формировании стратегии предприятия ООО «Строймонтаж»……………………………..19
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙМОНТАЖ»……………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………………………………37
Приложение……………………………………………………………………..39
Введение
Актуальность курсовой работы заключается в том, что, стратегическое управление предприятием яв¬ляется для российской экономики сравнительно новым явлением и приобретает в последнее время императивное значение. Необходимость в стратегическом управлении возникла в результате реализации экономической реформы и рыночно-институциональной трансформации всех уровней национальной экономики.
Любые предприятия в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации должны концентрировать свое внимание не только на своем внутреннем состоянии дел, а также вырабатывать собственную стратегию долгосрочного выживания, чтобы данная долгосрочная стратегия выживания фирмы позволяла успевать за изменениями, которые в свою очередь происходят в их окружении.
Под стратегией понимают направление развития бизнеса, которое в свою очередь не может быть единым для всех предприятий. Каждое предприятие уникально в своем роде и процесс выработки стратегии индивидуален и зависит от позиции на рынке, динамики развития деятельности предприятия, его потенциала, поведения конкурентов и других экономических факторов.
В условиях кардинальных преобразований отношений собственности, возникновения нового типа собственников, развития предпринимательства, проблема обоснования стратегии развития фирмы в долгосрочной перспективе приобретает особую актуальность.
В научном арсенале значится большое количество трудов отечественных и зарубежных авторов, посвященных развитию стратегии фирмы. К ним относятся работы Барыкин Д. В., Беклемишев А. В., Валов С. В., Виханский О.С., Горшкова Л.А., Гудушаури Г.В., Денисов А.Ю., Косливцева О.Ю., Лагунова Е., Семенов В.М., Шеховцева Л.С. и других.
Целью курсовой работы является разработка стратегии по совершенствованию развития ООО «Строймонтаж».
Достижению указанной цели исследования подчинено решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
2. Показать виды и особенности выбора стратегии предприятия;
3. Провести анализ стратегии развития исследуемого предприятия на современном этапе;
4. Разработать направления и рекомендации по совершенствованию развития стратегии исследуемого предприятия;
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж». Общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» создано в 2004 году для осуществления совместной хозяйственной деятельности и извлечения прибыли. Основной вид деятельности ООО – строительство, демонтаж и монтаж строительных объектов.Основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли. ООО «Строймонтаж» действует на основании Устава. Высшим органом управления общества является собрание участников.
Предметом исследования является Теоретические и практические вопросы процесса разработки стратегии развития фирмы в условиях формирующегося и развивающегося рынков.
Общей методологической основой курсовой работы является диалектический метод познания. При проведении отдельных исследований применялись экономико-статистические методы сбора и обработки информации. Также применялись методы систематизации, обобщения, классификации.
Информационную основу работы составили нормативные документы и статистические данные о работе ООО «Строймонтаж» за период 2007-2009 г., результаты проведенных исследований.
Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих пять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Список литературы
Заключение
Итак, стратегическое развитие организаций в современных условиях является важным фактором укрепления их потенциала и социальной значимости. Синергия потенциала и социальной значимости бизнеса достигается за счёт комплексного подхода к разработке стратегий развития. В настоящее время в практике сложилось множество подходов к пониманию стратегии, множество определений и толкований этого термина. В целом, стратегия управления понимается как система действий, необходимых для достижения поставленных целей. В то же время, определение понятия должно задавать не только общую область его применения, как-то, «для достижения поставленных целей», но и основные средства воздействия и программную направленность.
Как показывает практика, многие российские предприятия, конкурирующие на строительном рынке, еще не готовы к активному ведению конкурентной борьбы. В настоящее время отсутствует единый методический подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий. Основными причинами этого является недостаточная проработка теоретических основ обеспечения конкурентоспособности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия. Таким образом, оценка и анализ деятельности ООО «Строймонтаж» с позиции эффективного управления его конкурентоспособностью является весьма востребованным.
На первоначальном этапе в работе была изучена внешняя среда ООО «Строймонтаж». В целом тенденции ее развития благоприятны для деятельности предприятия. К основным угрозам внешней среды следует отнести образование возможного дефицита квалифицированной рабочей силы, ужесточение конкуренции, трудности конкуренции с предприятиями соседних областей, зависимость от одного заказчика.
В результате анализа внутренней среды предприятия были выявлены положительные тенденции в его развитии: организация производства на принципах специализации, высокая квалификация кадров, рост производительности труда и его фондооснащенности, прирост стоимости имущества, повышение финансовой устойчивости и платежеспособности, оживление деловой активности.
Анализ внутренней среды позволил выявить и негативные аспекты в деятельности предприятия, а именно: несовершенство организационной структуры, неэффективное использование производственной мощности, отсутствие маркетинговой деятельности, системы планирования на предприятии и как следствие - негативные тенденции в сфере формирования финансовых результатов: рост удельных издержек, снижение показателей прибыли и рентабельности.
В результате, в качестве основных рекомендаций, направленных на повышение развития стратегии фирмы ООО «Строймонтаж», были предложены:
- вернуться к деятельности по строительству и обслуживанию строительных объектов, что позволит сформировать рациональный портфель заказов: более эффективно использовать производственные мощности предприятия и увеличить объем работ, выполняемых собственными силами;
- более тщательно и обоснованно подходить к выбору поставщиков, что позволит снизить материальные затраты и себестоимость строительной продукции в целом.
В результате реализации предложенных мероприятий произойдет увеличение рентабельности продукции на 2%, рентабельности затрат на 1,8%, интегрального коэффициента конкурентоспособности с 0,69 до 0,74.
Таким образом, данная стратегия развития позволит предприятию упрочить свою позицию на рынке, повысить результативность собственной деятельности и инвестиционную привлекательность.
Список использованной литературы:
1. Барыкин Д. В.Выбор стратегии поведения организации на рынке с учетом влияния внешней среды//Региональная экономика: теория и практика.-№13, 2007.
2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Беклемишев А. В. Управление предприятием.-М.: Изд-во «Финансовая газ.», 2007.
4. Валов С. В. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации//Маркетинг и маркетинговые исследования.-№6, 2007.
5. Васильев Ю.В. Теория управления.-М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2008.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление.-М.: Изд-во «Гардарика», 2008.
7. Горбунова М.В. Специфика системы управления бизнесом в России// Менеджмент в России и за рубежом.-№3, 2008.
8. Горшкова Л.А.Анализ внешней и внутренней среды организации с использованием методов эвристики//Экономический анализ: теория и практика.-№24,2007.
9. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием.-М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2009.
10. Король С.Внешняя окружающая среда организации как фактор роста ее эффективности//Проблемы теории и практики управления.-№5, 2007.
11. Косливцева О.Ю. Теория анализа внешней среды организации.-СПб.: Питер, 2008.
12. Лагунова Е.Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы//Проблемы теории и практики управления.-№9, 2007.
13. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. - СПб: Изд-во «Питер», 2008.
14. Попов Б. Е.Современный рынок в описании внешней среды организации: его важнейшие признаки и основы типизации//Маркетинг в России и за рубежом.-№4, 2007.
15. Пустовалов Д.И. Влияние внешней среды предприятие.-М.: Изд-во «Инфра-М», 2009.
16. Семенов В.М. Экономика предприятия.-СПб. : Питер , 2008.
17. Трохина С.В.Влияние внешнего окружения на финансовое состояние фирмы//Финансовый менеджмент.- №4, 2006.
18. Чуев И.Н. Экономика предприятия.-М.: Изд-во «Дашков и К», 2007.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно
28316.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.