У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка стратегии развития фирмы
Количество страниц 39
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28316.doc 
Содержание План:

Введение…………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ФИРМЫ……………………………………………………………5

1.1 Стратегия, их виды………………………………………………………….5
1.2 Факторы, определяющие место стратегии в системе стратегического менеджмента…………………………………………………………………….8

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ООО «СТРОЙМОНТАЖ» И ЕЕ ОКРУЖЕНИЯ…………………………………………………………………..13
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Строймонтаж»…………13
2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия…………………..16
2.3 Внешняя и внутренняя среда как начальный этап в формировании стратегии предприятия ООО «Строймонтаж»……………………………..19


ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙМОНТАЖ»……………………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………..35

Список использованной литературы…………………………………………37

Приложение……………………………………………………………………..39



Введение
Актуальность курсовой работы заключается в том, что, стратегическое управление предприятием яв¬ляется для российской экономики сравнительно новым явлением и приобретает в последнее время императивное значение. Необходимость в стратегическом управлении возникла в результате реализации экономической реформы и рыночно-институциональной трансформации всех уровней национальной экономики.
Любые предприятия в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации должны концентрировать свое внимание не только на своем внутреннем состоянии дел, а также вырабатывать собственную стратегию долгосрочного выживания, чтобы данная долгосрочная стратегия выживания фирмы позволяла успевать за изменениями, которые в свою очередь происходят в их окружении.
Под стратегией понимают направление развития бизнеса, которое в свою очередь не может быть единым для всех предприятий. Каждое предприятие уникально в своем роде и процесс выработки стратегии индивидуален и зависит от позиции на рынке, динамики развития деятельности предприятия, его потенциала, поведения конкурентов и других экономических факторов.
В условиях кардинальных преобразований отношений собственности, возникновения нового типа собственников, развития предпринимательства, проблема обоснования стратегии развития фирмы в долгосрочной перспективе приобретает особую актуальность.
В научном арсенале значится большое количество трудов отечественных и зарубежных авторов, посвященных развитию стратегии фирмы. К ним относятся работы Барыкин Д. В., Беклемишев А. В., Валов С. В., Виханский О.С., Горшкова Л.А., Гудушаури Г.В., Денисов А.Ю., Косливцева О.Ю., Лагунова Е., Семенов В.М., Шеховцева Л.С. и других.
Целью курсовой работы является разработка стратегии по совершенствованию развития ООО «Строймонтаж».
Достижению указанной цели исследования подчинено решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
2. Показать виды и особенности выбора стратегии предприятия;
3. Провести анализ стратегии развития исследуемого предприятия на современном этапе;
4. Разработать направления и рекомендации по совершенствованию развития стратегии исследуемого предприятия;
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж». Общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» создано в 2004 году для осуществления совместной хозяйственной деятельности и извлечения прибыли. Основной вид деятельности ООО – строительство, демонтаж и монтаж строительных объектов.Основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли. ООО «Строймонтаж» действует на основании Устава. Высшим органом управления общества является собрание участников.
Предметом исследования является Теоретические и практические вопросы процесса разработки стратегии развития фирмы в условиях формирующегося и развивающегося рынков.
Общей методологической основой курсовой работы является диалектический метод познания. При проведении отдельных исследований применялись экономико-статистические методы сбора и обработки информации. Также применялись методы систематизации, обобщения, классификации.
Информационную основу работы составили нормативные документы и статистические данные о работе ООО «Строймонтаж» за период 2007-2009 г., результаты проведенных исследований.
Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих пять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Список литературы Заключение

Итак, стратегическое развитие организаций в современных условиях является важным фактором укрепления их потенциала и социальной значимости. Синергия потенциала и социальной значимости бизнеса достигается за счёт комплексного подхода к разработке стратегий развития. В настоящее время в практике сложилось множество подходов к пониманию стратегии, множество определений и толкований этого термина. В целом, стратегия управления понимается как система действий, необходимых для достижения поставленных целей. В то же время, определение понятия должно задавать не только общую область его применения, как-то, «для достижения поставленных целей», но и основные средства воздействия и программную направленность.
Как показывает практика, многие российские предприятия, конкурирующие на строительном рынке, еще не готовы к активному ведению конкурентной борьбы. В настоящее время отсутствует единый методический подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий. Основными причинами этого является недостаточная проработка теоретических основ обеспечения конкурентоспособности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия. Таким образом, оценка и анализ деятельности ООО «Строймонтаж» с позиции эффективного управления его конкурентоспособностью является весьма востребованным.
На первоначальном этапе в работе была изучена внешняя среда ООО «Строймонтаж». В целом тенденции ее развития благоприятны для деятельности предприятия. К основным угрозам внешней среды следует отнести образование возможного дефицита квалифицированной рабочей силы, ужесточение конкуренции, трудности конкуренции с предприятиями соседних областей, зависимость от одного заказчика.
В результате анализа внутренней среды предприятия были выявлены положительные тенденции в его развитии: организация производства на принципах специализации, высокая квалификация кадров, рост производительности труда и его фондооснащенности, прирост стоимости имущества, повышение финансовой устойчивости и платежеспособности, оживление деловой активности.
Анализ внутренней среды позволил выявить и негативные аспекты в деятельности предприятия, а именно: несовершенство организационной структуры, неэффективное использование производственной мощности, отсутствие маркетинговой деятельности, системы планирования на предприятии и как следствие - негативные тенденции в сфере формирования финансовых результатов: рост удельных издержек, снижение показателей прибыли и рентабельности.
В результате, в качестве основных рекомендаций, направленных на повышение развития стратегии фирмы ООО «Строймонтаж», были предложены:
- вернуться к деятельности по строительству и обслуживанию строительных объектов, что позволит сформировать рациональный портфель заказов: более эффективно использовать производственные мощности предприятия и увеличить объем работ, выполняемых собственными силами;
- более тщательно и обоснованно подходить к выбору поставщиков, что позволит снизить материальные затраты и себестоимость строительной продукции в целом.
В результате реализации предложенных мероприятий произойдет увеличение рентабельности продукции на 2%, рентабельности затрат на 1,8%, интегрального коэффициента конкурентоспособности с 0,69 до 0,74.
Таким образом, данная стратегия развития позволит предприятию упрочить свою позицию на рынке, повысить результативность собственной деятельности и инвестиционную привлекательность.




Список использованной литературы:

1. Барыкин Д. В.Выбор стратегии поведения организации на рынке с учетом влияния внешней среды//Региональная экономика: теория и практика.-№13, 2007.
2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Беклемишев А. В. Управление предприятием.-М.: Изд-во «Финансовая газ.», 2007.
4. Валов С. В. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации//Маркетинг и маркетинговые исследования.-№6, 2007.
5. Васильев Ю.В. Теория управления.-М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2008.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление.-М.: Изд-во «Гардарика», 2008.
7. Горбунова М.В. Специфика системы управления бизнесом в России// Менеджмент в России и за рубежом.-№3, 2008.
8. Горшкова Л.А.Анализ внешней и внутренней среды организации с использованием методов эвристики//Экономический анализ: теория и практика.-№24,2007.
9. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием.-М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2009.
10. Король С.Внешняя окружающая среда организации как фактор роста ее эффективности//Проблемы теории и практики управления.-№5, 2007.
11. Косливцева О.Ю. Теория анализа внешней среды организации.-СПб.: Питер, 2008.
12. Лагунова Е.Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы//Проблемы теории и практики управления.-№9, 2007.
13. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. - СПб: Изд-во «Питер», 2008.
14. Попов Б. Е.Современный рынок в описании внешней среды организации: его важнейшие признаки и основы типизации//Маркетинг в России и за рубежом.-№4, 2007.
15. Пустовалов Д.И. Влияние внешней среды предприятие.-М.: Изд-во «Инфра-М», 2009.
16. Семенов В.М. Экономика предприятия.-СПб. : Питер , 2008.
17. Трохина С.В.Влияние внешнего окружения на финансовое состояние фирмы//Финансовый менеджмент.- №4, 2006.
18. Чуев И.Н. Экономика предприятия.-М.: Изд-во «Дашков и К», 2007.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 28316.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.