У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Маркетинговая деятельность в туристической компании
Количество страниц
90
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28319.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управления маркетингом: организация и планирование маркетинговой деятельности туристической фирмы 6
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности в туризме 6
1.2. Организация маркетинга на предприятии в сфере туризма 11
1.3. Этапы и виды планирования маркетинговой деятельности туристической фирмы 20
2. Анализ организации и планирования маркетинговой деятельности турфирмы 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности турфирмы 48
3. Методы и инструмента совершенствования маркетинговой деятельности турфирмы 57
3.1. Оптимизация товарной политики 57
3.2. Совершенствование продвижения услуг 67
3.3. Предложения по улучшению процесса планирования и организации маркетинговой деятельности туристической фирмы 69
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложения 83
Введение
Данная магистерская работа посвящена рассмотрению темы «Маркетинговая деятельность в туристической компании».
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинговая деятельность в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Нужно отметить, что проблемой маркетинговой деятельности на туристских предприятиях в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.;Гаранин Н.И. и другие.
Что касаемо степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.
Итак, целью данной работы является формирование мероприятий по совершенствованию организации и планирования маркетинговой деятельности туристической фирмы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинговой деятельности туристической фирмы;
2. Дать оценку эффективности организации и планирования маркетинговой деятельности туристической фирмы;
3. Разработать предложения по оптимизации маркетинговой деятельности туристической фирмы.
Объектом в данной работе является туристское агентство, на основе данных которой проводились исследования с целью достижения вышепоставленной цели.
Предметом – особенности маркетинговой деятельности в туризме.
Методология исследования, при помощи которой была написана данная работа, следующая: социологический, эмпирический и аналитический.
При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, учебники и научная литература.
Список литературы
Заключение
Исходной позицией маркетинговой деятельности считается наличие определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав построение (усовершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; деление задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставления необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
ООО «Пегас Тур» по сравнению с другими предприятиями-конкурентами имеет довольно неплохой потенциал развития, в частности данное предприятие отличается наилучшими результатами в сфере менеджмента, который создает дополнительные перспективы. Важным фактором, который влияет на экономическую безопасность ООО «Пегас Тур», является зависимость предприятия от интенсивности кооперированных связей фирмы с поставщиками разного рода ресурсов. Речь идет о зависимости фирмы от стабильности снабжений необходимых ресурсов как с точки зрения качества ресурсов, которые поставляются, так и полноты и своевременности этих снабжений.
ООО «Пегас Тур» осознает необходимость ориентации на потребителей. Предприятие повышает шансы достичь своих целей, если оно будет направлять себя на более эффективное удовлетворение существующих и потенциальных потребностей потребителей. Проводя анализ микросреды, фирма должна глубоко и всесторонне выучить потребности своих реальных и потенциальных потребителей, определить основные тенденции их развития и найти возможности удовлетворить потребительские потребности лучше, чем конкуренты.
В соответствии с концепцией управления товарной политикой для ООО «Пегас Тур» одной из состаляющих общей логистической цепи управления являются процессы продажи и обслуживания туристических услуг, относящиеся к сфере сервиса. Сервисная логистика или логистика обслуживания потребителей завершает логистическую цепь поставок услуг.
В теории потребительского поведения существуют следующие подходы: выбор по ожидаемой значимости, выбор на основе сравнительного преимущества, лексикографический выбор и др. Первые два подхода характеризуются тем, что в них по-разному производится оценка значимости показателей. В первой модели осуществляется оценка самого показателя, а во второй – производится измерение собственно важности показателя. Лексикографическая модель предполагает ранжирование потребителем свойств товара в порядке их значимости.
Эффективным средством повышения потребительской ценности для ООО «Пегас Тур» является процесс сервисной поддержки сбыта тур.продукта. Процесс обслуживания покупателей включает три категории видов деятельности: элементы, существующие до совершения сделки – дотрансакционные; элементы, относящиеся к процессу сделки – трансакционные; элементы, возникающие после совершения сделки – послетрансакционные. Если ООО «Пегас Тур» будет способно добиться сокращения интервала времени между получением заявки и доставкой товара, оно получит прочное преимущество перед конкурентами.
Руководству ООО «Пегас Тур» можно порекомендовать следующие мероприятия по современным активным мероприятиям стимулирования продажи тур.продуктов:
во-первых, активно и широко использовать при стимулировании только большие заграничные компании. Национальный производитель крепко держится старых традиций общения с покупателем и не желает вкладывать деньги в эту отрасль маркетинговых коммуникаций, забывая, что минимальная стартовая цена проведения семплинга равняется стоимости одной минуты на центральном телевидении и что значительно более результативно провести успешную локальную кампанию, чем потратить деньги на слабую общенациональную;
во-вторых, не стоит разрабатывать мероприятия по стимулированию самостоятельно, без привлечения соответствующих профессионалов;
в-третьих, с развитием рынка количество акций, направленных на стимулирование продажи, будет увеличиваться, потому что они закладывают фундаменты длительных отношений между производителями и потребителями.
Потому на ближайшую перспективу руководству ООО «Пегас Тур» с целью оптимизации маркетинговой деятельности стоит остановиться именно на использовании методов семплинга.
Список использованной литературы
1. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр./ А. Дайн. – М.: Экономика. – 1993. – 572 с.
2. Акулич И. Л., Демченко Е. В. Основы маркетинга. – 2-е изд., испр., – Мн.: Выш. Шк., 1999. – 236 с.
3. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 240 с.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
5. Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 784 с.
6. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М.: АО «Бизнес-синтез», 2007. – 64 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономист, 2004. – 296 с.
8. Воячек И., Воячек Л. Качество в среде маркетинга // Маркетинг. – 1999. – № 5. – С.21–24.
9. Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. – М.: Вершина, 2006. – 136 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. – 193 с.
11. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений./ Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк. – СПб: Питер, 2001. – 384 с.
12. Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга.: Пер. с англ.: Уч. Пос.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 688 с.
13. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер.с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
14. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость./ Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Питер. 2001. – 480 с.
15. Дональд Р. Леманн, Рассел С. Винер. Управление товаром, 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 624 с.
16. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2000. – 224 с.
17. Кэмпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм, 2-е изд. / СПб.: Питер, 2004. – 416 с.
18. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т. П. Данько, И. И. Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
19. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга… / Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 496 с.
20. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Пер. с англ. Под общ. Ред. В.С.Лукинского. – СПб.: Питер, 2005. – 316 с.
21. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб.: Питер, 2001. – 432 с.
22. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416 с.
23. Леманн Д.Р., Винер Р.С. Управление товаром, 3-е изд.: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 624 с.
24. Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых компаний / Пер. с англ. Под ред. В. Б. Колчанова и М. А. Карлика. – СПб.: Питер, 2005.– 272 с.
25. Маркетинг-менеджмент. 11-е изд./ Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2005. – 800 с.
26. Нельсон Ричард Р., Уинтер Сидней Дж. Эволюционная теория экономических изменений / Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 536 с.
27. Николайчук В.Е., Белявцев М.И. Промышленный маркетинг. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2004. – 384 с.
28. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005. – 608 с.
29. Николайчук В.Е., Кузнецов В.Г. Логистика: теория и практика управления. Учебное пособие. – Донецк: НОРД–ПРЕСС, 2006. – 540 с.
30. Нэгл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 572 с.
31. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.
32. Попов Е. В. Рыночный потенциал предприятия. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. – 559 с.
33. Портер Майкл Э. Конкуренция. / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 496 с.
34. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. / Под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: «Издательство «Питер», 2000. – 656 с.
35. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.
36. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С. Н. Коробкова, В. И. Крав-ченко, С. В. Орлов, И. П. Павлова. Под общей ред. В. К. Романович. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 156 с.
Приложения
Перечень приложений:
Приложение 1 – Структура управления ООО «Гранд Серкл Круиз Лайн»
Приложение 2 – Баланс ООО «Гранд Серкл Круиз Лайн» на 31.12.2008 г.
Приложение 3 – Отчет о прибылях и убытках ООО «Гранд Серкл Круиз Лайн» за 2008 год
Приложение 4 – Динамика средств предприятия за 2007-2008 гг.
Приложение 5 – Динамика источников капитала предприятия.
Приложение 6 – Динамика показателей финансовой независимости ООО «Пегас Тур»
Приложение 7 – Динамика показателей ликвидности ООО «Пегас Тур»
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
28319.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
01.06.25
Языковая репрезентация основания оценки
01.06.25
Языковая репрезентация характера оценки
01.06.25
Эксплицитные и имплицитные средства выражения оценки
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.