У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Менеджмент в малом бизнесе
Количество страниц 34
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28327.doc 
Содержание Оглавление

Вступление 3
1. Понятие менеджмента в малом бизнесе 5
2. Сущность и особенности малого бизнеса в предпринимательской деятельности 11
3. Исследование развития малого бизнеса в России 21
Вывод 30
Использованная литература 32






Вступление

Малое предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
Статистические данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство стало заметным явлением в экономике России. Сегодня в стране работает более 950 тыс. малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 7,5 млн. человек, зарегистрировано около 2,5 млн. предпринимателей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. С учетом работающих по договорам и по совместительству, а также предпринимателей, работающих без образования юридического лица, в малом предпринимательстве занято около 14 млн. человек. С учетом предприятий, которые фактически являются малыми, но не могут быть отнесены к таковым по тем или иным формальным признакам, а также так называемых средних предприятий, можно говорить об удвоении представленных цифр.
В экономически развитых странах число малых и средних предприятий достигает 80-99% от общего числа предприятий, в этом секторе экономики сосредоточены две трети трудоспособного населения, производится более половины валового внутреннего продукта. В России, по данным Росстата на 2009 г. субъекты малого предпринимательства выпустили продукции (работ, услуг) свыше чем на 2200 млрд.руб.
Интенсивно развивающийся малый бизнес должен способствовать развитию национальной экономики. В России государство предпринимает определенные шаги по развитию малого предпринимательства: формируется законодательная база, были приняты программы развития малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, создана сеть сервисных организаций. Все большее внимание вопросам развития малого предпринимательства уделяют региональные и муниципальные органы власти.
Важная роль в формировании адекватных мер поддержки малого бизнеса отводится информации о состоянии и развитии данного сектора экономики. В силу этих аргументов задача определения параметров развития малого предпринимательства представляется особенно важной.
Указанные обстоятельства послужили основанием выбора темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является комплекс статистического анализа состояния и перспектив развития малого предпринимательства.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие малого предпринимательства в системе менеджмента;
- анализ особенностей малого бизнеса в предпринимательской деятельности;
- практическая реализация исследования малого бизнеса в России.
Объектом исследования является совокупность предприятий малого бизнеса Российской Федерации.
Предметом исследования послужили количественные и качественные характеристики состояния и развития малого бизнеса в условиях современной российской экономики.
Список литературы Вывод

Позитивными чертами малых предприятий является:
1. Гибкость и мобильность в управлении и организации производства;
2. Более полное использование рабочей силы и оборудование, меньший уровень запасов (тогда как на крупных предприятиях остаются не загруженными в среднем 75% производственных мощностей);
3. Рациональная организационная структура предприятия;
4. Быстрая адаптация к конъюнктуре рынка, местных условий, запросов потребителей, оперативное обновление ассортимента продукции;
5. Возможность быстрого внедрения значительной части новых идей, проектов и создания новых образцов продукции;
6. Невысокие эксплуатационные расходы;
7. Относительно небольшой капитал для создания таких предприятий;
8. Возможность уменьшения расходов производства за счет узкой специализации, экономии на управленческих расходах;
9. Высокие шансы на успех;
10. Значительная роль в создании новых рабочих мест;
11. Большое значение в формировании среднего класса населения;
12. Создания конкурентной среды как важной движущей силы экономического прогресса;
13. Формирования предпринимательства как фактора социально-экономического прогресса.
Основными недостатками деятельности малых предприятий является:
• низшая производительность труда (в большинстве случаев) в сравнении с крупными предприятиями;
• неспособность внедрять важные капиталоемкие достижения науки и техники в производство;
• высшая интенсивность труда за счет более длительного рабочего дня, использования семейного труда;
• экономия на условиях труда и технике безопасности;
• ограничена возможность повышать квалификационный уровень наемных работников;
• значительные трудности с финансированием, получением кредитов, недостаточность оборотных средств, задолженность и тому подобное;
• отсутствие профсоюзов, а следовательно тех прав в управлении
производством, которые завоевали наемные работники на крупных предприятиях;
• ограниченность во внедрении самых прогрессивных форм и методов организации производства;
• формирование совокупностью малых предприятий в целом
стихийного характера развития немонополизированного сектора экономики, лишь частично подчиненного действию закона планомерного развития (той мерой, которой эти предприятия втянуты в контрактные отношения с крупными компаниями и государством).
Большое значение малых предприятий в процессе реализации хозяйственной функции предпринимательства (то есть эффективном использовании большинства трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных ресурсов) и социальной функции (изготовлении товаров и услуг, необходимых обществу, в трудоустройстве значительной части работоспособного населения и тому подобное). Но самую весомую роль (даже в сравнении с крупными фирмами) играют малые предприятия в реализации личностной функции предпринимательства (то есть самореализации собственной цели предпринимателя, получении им удовлетворения от своей деятельности).
Чтобы усилить позитивные и ослабить негативные стороны деятельности предприятий, необходима всесторонняя поддержка государством их деятельности.


Использованная литература

1. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2006-2010 годы. М., 2006.
2. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2007 г. М.: Экономика, 2007. - 342 с.
3. Бабаева В.А. Менеджмент малого бизнеса: Малое предпринимательство в отечественной практике. Обобщения, методы и рекомендации. М.: Экзамен, 2006. 231 с
4. Бахмудов М.М. Система государственной поддержки малых предприятий в регионе. Дис. канд. экон. наук. Махачкала, 2006.
5. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования / Балацкий Е., Потапова А. // Экономист. 2005. 4. С. 45.
6. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. 2005.2
7. Блинов А.О. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учеб. М.: ИТК "Дашков и К", 2006, 356 с.
8. Бухвальд Е. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства / Бухвальд Е., Виленский А. // Вопросы экономики. 2006. 12. С. 66.
9. Доклад А.Г. Цыганова на Международной конференции "Опыт финансовой поддержки малого предпринимательства". М.: МЦИ, 2007. - 76 с.
10. Ибадова Л.Т. Правовые проблемы банковского кредитования малого бизнеса // Банковское дело. 2006. N 1.
11. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса. М.: Ось, 2008 - 325 с.
12. Любимов Л.Л. Основы экономической теории. М.: НОРМА, 2005. 555 с.
13. Макэндрюс Т. Становление зрелого и действенного банковского сектора в России // Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. М.: Экономика, 2006. - 543 с.
14. Крапивин О.М. Особенности правового положения малого предприятия: Ответы на вопросы. М.: Академия, 2007. - 265 с.
15. Козырев В.М. Основы современной экономики. М.: Финансы и статистика, 2006 . - 324 с.
16. Крутик А.Б., Горенбург М.Д. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. СПб: Изд. Дом "Бизнес-пресса", 2006. - 287 с.
17. Опыт кредитования малого бизнеса в России. Ч. 1/Под ред. Т.Д. Засухина. М.: Владос, 2007. - 218 с.
18. Российское обозрение малых и средних предприятий/Под ред. С. Бэтстоуна, В.М. Широнина. М.: Март, 2007. - 176 с.
19. Табатадзе Р.В. Организационно-экономический механизм воздействия на эффективность малого бизнеса (На примере предприятий легкой промышленности). Ответы на вопросы. М.: Норма, 2007. - 176 с.
20. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. М.: Прогресс, 2005. - 387 с.
21. Шадрин В. Менеджмент малого бизнеса: Малое предпринимательство в отечественной практике. Обобщения, методы и рекомендации. М.: Экзамен, 2006. - 231 с.
22. Яконенко И.С. Механизмы развития малого предпринимательства в России. М.: Экономика, 2006. - 342 с.
23. Кусич С. Малый и средний бизнес: институциональные трансформации и дух предпринимательства / Кусич С., Свиянович В., Вайсбах А. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 2007. N4. С. 46.
24. Макинтайр Р. Местные власти - стимуляторы малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. 2006. N3. С. 56.
25. Станковская М.И. Эконом теория// Профиль 06. 20 февраля 2006. С. 17.
26. Самуэльсон П. Экономика. Том 1, 2. - М.: "Алгон", 2003
27. Тарусина Н.Н. Малое предпринимательство как социально-экономическое и юридическое понятие // Юридические записки Ярославского гос. ун-та им. П.Г. Демидова. Вып. 2. Ярославль,2008. С. 92.
28. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. - Москва, 2005.
29. Фишер С. и др. Экономика. - М., 2003
30. Достаточно одной бумажки. Почему банки не жалеют средств на автоматизацию отбора заемщиков // Smart Money. 2006. N 2.
31. Кредитование малого бизнеса и закон: тенденции, проблемы, перспективы. Интервью с А. Г. Аксаковым // Банковское кредитование. 2006. N 1.
32. Условия и факторы развития малого предпринимательства в России. Отчет по результатам всероссийского исследования "ОПОРЫ РОССИИ". ВЦИОМ. М., 2007.
33. А. Цыганов. "Монополии на свободном рынке". Закон 2007 г. Декабрь
34. Е. Ясин "Перспективы российской экономики реформирование естественных монополий" Общество и экономика 2007г. 2
35. Экономическое развитие России и мировые тенденции на рубеже веков. - М.: Институт США и Канады РАН, 2006 г.
36. www.opora.ru - сайт общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА РОССИИ".
37. www.rcsme.ru - сайт Ресурсного центра малого предпринимательства.
38. www.gks.ru - официальный сайт Госкомстата РФ
39. www. Economy.gov.ru - Сайт Министерства экономического развития.
40. www.iet.ru - Сайт Института Экономики переходного периода.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 28327.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.