У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций социального происхождения
Количество страниц
29
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28367.doc
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 5
1 .1 Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций 5
1.2 Классификация видов опасных ситуаций социального
характера 7
1.3 Возможные чрезвычайные ситуации социального характера на территории России 11
2. СОЦИАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 16
2.1 Детская беспризорность: ее преодоление и предупреждение 16
2.2 Наркомания как социальная опасность 20
2.3 Оценка риска и прогнозирования опасностей социального
характера 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, часто угрожающих нашему здоровью и жизни. Каждый день газеты, радио и телевидение сообщают об очередных аварии, катастрофе или стихийном бедствии, из-за которых погибли или пострадали люди.
Социальные и техногенные катастрофы предсказать невозможно. Чрезвычайные ситуации природного характера наиболее регулярны, часто их можно спрогнозировать. Природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими в географической оболочке Земли.
Угроза природных явлений для жизни человека зависит от характера природных процессов и готовности человека обеспечить свою безопасность.
Дети должны знать о том, как вести себя в таких ситуациях. Но прежде всего этими знаниями должны обладать педагоги. Главной задачей предложенного курса является ознакомление учителей начальной школы с чрезвычайными ситуациями природного характера и правилами поведения во время стихийных бедствий.
В процессе жизнедеятельности, т. е. создания условий для своего существования и развития, люди постоянно сталкиваются с опасностями. Любая практическая деятельность человека связана с окружающей природной средой и социальной реальностью и потенциально опасна. Потенциальная опасность носит скрытый характер и проявляется при наличии определенных, нередко трудно предсказуемых условий. Они усугубляют ее и превращают в экстремальную опасность. Если эту опасность не локализовать или не стабилизировать, она превратится в чрезвычайную ситуацию (ЧС).
Опасности и чрезвычайные ситуации имеют различный характер. Чаще всего в их основе лежат природные явления, вызывающие стихийные бедствия, экологические, связанные с нарушением равновесия в деятельности человека и окружающей природной среды, техногенные, возникающие при авариях и катастрофах в производственной сфере, на транспорте, в системах коммуникаций, биологические, проявляющиеся в эпидемиях, эпизоотиях, эпифитотиях и пр., и социальные, связанные с противоречиями в общественных отношениях. Анализ происходящих в последнее время ЧС свидетельствует, что в 75–80 % случаев их возникновение связано с деятельностью человека и обусловлено причинами социального характера.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современном мире опасности социального характера имеют тенденцию к возрастанию и вызваны деятельностью самого человека.
Предметом исследования являются чрезвычайные ситуации социального характера.
Цель работы – выявить основные опасности социального характера.
Задачи исследования:
1. дать понятие чрезвычайных ситуаций социального характера;
2. дать основные классификации чрезвычайных ситуаций социального характера;
3. раскрыть основные социальные опасности современного мира – детскую беспризорность и наркомании.
Теоретической базой исследования явились труды Ярочкина В. И., Губанова В., Михайлова Л., Панкратова В. К. и др.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разновидностями опасных и чрезвычайных ситуаций являются опасные и чрезвычайные ситуации социального происхождения, которые по своим разрушительным последствиям не уступают, а порой и превосходят природные, техногенные, экологические и иные катаклизмы. Это обусловлено причинами, связанными с деятельностью человека и социума, которые придают этим катастрофическим явлениям и процессам осознанный, изощренный и целенаправленный характер. Знание сущностных характеристик и классификации этих социальных аномалий служит теоретической и методологической основой для анализа возможности их возникновения на территории России и ее регионов.
К таким социальным угрозам в полной мере относятся и такие уродливые явления современности как детская беспризорность и наркомания.
Безнадзорность и беспризорность детей представляют угрозу будущему России, поскольку перспектива развития государства непосредственно зависит от физического здоровья, нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.
Устранению детской безнадзорности и беспризорности должна соответствовать социальная политика, направленная не на ликвидацию последствий, а на преодоление причин, порождающих детскую безнадзорность и беспризорность, их раннюю профилактику.
Особая опасность наркомании для общества состоит именно в том, что она ведет к интеллектуальной деградации тех, кто должен составить новую образованную и квалифи¬цированную элиту государства.
Наркомания - это огромные дополнительные расходы об¬щества на социальные нужды. Лечение и социальная реа¬билитация наркозависимых лиц исключительно дорого об¬ходится как государству, так и самим наркоманам. Статис¬тика неумолимо свидетельствует о теснейшей связи роста наркомании в стране с ростом числа заболеваний СПИДом, вирусным гепатитом и другими серьезнейшими заболева¬ниями.
Социальный опыт свидетельствует, что безопасность – это приемлемый риск, который существует, но не является фатальным с точки зрения его превращения в реальную опасность. Опасности, как правило, не возникают неожиданно. Им предшествует накопление факторов риска. Обнаружение, анализ этих факторов, прогнозирование с их помощью степени вероятности самой опасности, сроков ее возникновения, направленности, возможного ущерба и т. п. – важнейшие задачи диагностики опасности и угроз. Она включает определение показателей и индикаторов измерения риска, выявление критериев опасностей и угроз, а также их пороговых значений с точки зрения приемлемого для социальной системы риска.
Накопленный мировой опыт решения задач управления рисками ЧС, анализ реального состояния и прогноз показывают, что эта проблема вполне обоснованно стала важной составной частью государственной политики в области устойчивого развития национальной безопасности и безопасности международного сообщества в целом. Диагностика опасностей, знание факторов риска, умение их прогнозировать являются важными компонентами подготовки специалиста в сфере безопасности, в том числе учителя безопасности жизнедеятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Концепция национальной безопасности Российской Федерации от 17 дек. 1997 г. № 1300, в редакции Указа Президента РФ от 10 янв. 200 г. № 24// Российская газета. 2000. 18 янв.
2. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей от 22.08.2004 N 122-ФЗ)// Консультант Плюс.
3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06. 1999 № 120-ФЗ// Консультант Плюс.
4. Демина В.С. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 20. - С. 17-20.
5. Еременко В. В. Наркомания в России: состояние и тенденции// Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 3. – С. 174-179.
6. Жуков В.И. Что такое ИРЧП? К вопросу о человеческом потенциале // Социологические исследования. - 1996. - № 4. - С. 101-105.
7. Михайлов В.И. Динамика показателей учтенной распространенности наркологических расстройств (без алкоголиз¬ма) среди мужчин и женщин в Российской Федерации в 1991-2000 гг. //Профилактика и реабилитация в наркологии.- 2002.- №1.-С.4-9.
8. Михайлов Л., Губанов В. Безопасность в ЧС социального характера// ОБЖ: Основы безопасности жизни. – 2006. - № 5. – С. 26-31.
9. Михайлов Л., Губанов В. Риск как категория безопасности жизнедеятельности// ОБЖ: Основы безопасности жизни. – 2006. - № 6. – С. 20-25.
10. Озеров В.А. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 20. - С. 6-12.
11. Панкратов В. К. Risk Management – Управление риском// Жизнь и безопасность. – 1999. - № 1. – С. 44-50.
12. Русак О. Н., Малаян К. Р., Занько Н. Г. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2001.
13. Транснациональный наркобизнес: Новая глобальная угроза. - М., 2002.
14. Чипеева Н. А. Младший школьник и социальная безопасность// Начальная школа. – 2008. - № 10. – С. 14.
15. Чуркин А.А., Творогова Н.А. Возрастная структура учтенно¬го контингента употребляющих психоактивные вещества в Российс¬кой Федерации //Профилактика и реабилитация в наркологии. – 2002. - №1. - С.8-9.
16. Ярочкин В.И. Секьюритология - наука о безопасности жизнедеятельности. - М.: Ось-89, 2000.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно
28367.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.