У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Внеучебная деятельность
Количество страниц
29
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28390.doc
Содержание
Содержание
Введение 2
1. Задачи школы по организации внеучебной деятельности
детей 5
2. Содержание внеучебной деятельности современных
школьников. Виды и формы проведения свободного
времени. 15
3. Из опыта организации свободного времени
школьников школы № 3. 23
Заключение 28
Список литературы 30
Введение
Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеучебная деятельность, в котором педагог не связан жесткими временными и плановыми мерками. В обязанности учителя технологии могут быть включены: руководство кружками технического творчества, клубом по интересам, факультативом и т.п. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы на уроках и способностей школьника, формированию его личности.
Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеучебная работа в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее создание должно отвечать личным интересам школьника. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий. Вместе с тем следует учитывать, что, хотя самодеятельность и активность учащихся во внеучебной работе больше, чем на уроках то технологии, нельзя исходить только из их желаний. Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.
Отдельно следует сказать о широких возможностях учителя технологии в формировании у школьников интереса к изобретательской и рационализаторской деятельности, научно-техническому творчеству. Именно во внеучебной работе можно успешно культивировать у них те качества, без которых творческая личность может не состояться.
Трудно переоценивать в этой связи роль таких проверенных многолетней практикой форм внеучебной работы, как кружки, секции, клубы, мастерские и т. д.
Во внеучебной работе должна найти место и практическая реализация подготовки учащихся к жизни в условиях рыночной экономики. Какую форму может принять этот вид в каждом конкретном случае могут решить только педагог и ученики. Организация школьного кооператива, создание центра по оказанию различных услуг, выпуск продукции на основе кооперации или разработка образцов по заказам – любой вариант диктуется местными условиями. Важно лишь, чтобы меркантильные интересы не возобладали над воспитательными.
Окружающая ребенка вне школы среда из нейтральной стала агрессивной. Если ребенок не приходит в какой-либо клуб или секцию, если его свободное время не занято, то многократно возрастает риск попасть в неформальное объединение, которое зачастую имеет асоциальные ориентиры. Для подростка характерно стремление к объединению, и если этот процесс не организован педагогически, он происходит стихийно. К тому же есть свидетельства о существовании своеобразной педагогической деятельности в преступной среде, где "воспитывают" подрастающую смену. Таким образом, от досуговой организации требуется не только образование, развитие подростка, но и защита. Клубы и секции предоставляют подростку возможность развития, общения в безопасной ситуации.
Объектом исследования является внеучебная деятельность учащихся в современной школе.
Цель исследования - систематизировать теоретический и практический опыт внеучебной деятельности школьников и представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть задачи школы по организации внеучебной деятельности детей.
3. Раскрыть содержание внеучебной деятельности современных школьников.
4. Рассмотреть основные виды и формы проведения свободного времени современными школьниками
Список литературы
Заключение
Таким образом, внеурочная деятельность осуществляется с помощью входящих в нее следующих компонентов:
- традиционные школьные дела,
- годовая циклограмма школьных дел и праздников,
- фестивали,
- конкурсы разного уровня,
- кружки, клубы и студии.
Все мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы или учреждения дополнительного образования построены на массовом участии школьников и направлены на разностороннее развитие личности ребенка. Сценарный план традиционных мероприятий составляется таким образом, чтобы в них могли участвовать как можно больше учащихся, педагогов и родителей. Благодаря этому каждый ребенок в течение года может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе.
Важный фактор в этой подсистеме - самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, повышают их инициативность и мотивацию.
В «Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», которая реализуется в наши дни, подчеркивается усиление воспитательных функций общеобразовательных учреждений и их тесная взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования. Они призваны предоставить учащимся дополнительные возможности в реализации своих склонностей, способностей и интересов посредством участия в разнообразной внеучебной деятельности.
Подсистема «дополнительное образование» реализуется в школе путем создания сети кружков, клубов, секций, а также расширения связей с городскими организациями дополнительного образования.
Важным показателем эффективности системы массового вовлечения учащихся во внеурочную деятельность является высокий процент занятости в ней детей «группы риска».
Включение в образовательный процесс подсистемы «детские общественные организации» позволяет решать задачи преемственности в вовлечении учащихся в разнообразную активную деятельность.
Заметим, впрочем, что одно дело - создать систему, другое дело - удержать ее в режиме нормального функционирования, а также обеспечить ее постоянное развитие. Вот почему необходимо неукоснительно соблюдать принцип добровольности участия. Кроме того, необходимо ежегодно проводить мониторинг пожеланий учащихся по различным видам деятельности, учитывающий их возрастные и индивидуальные интересы.
Все подсистемы массового вовлечения учащихся во внеучебную деятельность должны быть взаимосвязаны и взаимодополнять друг друга, обеспечивая преемственность всех ступеней образовательного процесса.
Список литературы
1. Асташенко А. Н., Аладко О. И. Внеурочная деятельность учащихся как фактор повышения эффективности образовательного процесса// Начальная школа плюс до и после. – 2008. - № 1. – С. 82-83.
2. Баскаев Р. М. Возрождаем техническое творчество школьников// Дополнительное образование. – 2005. - № 2. – С. 31.
3. Внеурочная работа // Российская Педагогическая Энциклопедия.- М.: 1993.
4. Ильина Т. А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1994.
5. Колотилов В. В. Внеурочная работа по технике и труду. – Киров: Волго-Вят. книжное издат., 1989.
6. Мукина А. Н. Клубная деятельность как средство развития творческого мышления младших школьников// Начальная школа. – 2008. - № 5. – С. 47-49.
7. Рубцов А. Ю. Внеклассное мероприятие по техническому труду// Школа и производство. – 2007. - № 7. – С. 37-42.
8. Федотов А. Н. Производительный труд в современной школе// Школа и производство. – 2008. - № 8. – С. 3-6.
9. Федько С. И. Консультативная форма работы в техническом творчестве детей подросткового и старшего школьного возраста// Дополнительное образование. – 2005. - № 1. – С. 32-37.
10. Фомина А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей// Дополнительное образование. – 2004. - № 7. – С. 9-14.
11. Хотунцев Ю. Л. Технолгическая подготовка школьников в современных условиях// Школа и производство. – 2005. - № 2. – С. 3-5.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно
28390.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.