У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Юрисдикционные полномочия
Количество страниц
87
ВУЗ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ
Год сдачи
2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЮРИСДИКЦИОННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 7
§ 1. Полномочия гражданских служащих 7
§ 2. Полномочия военных государственных служащих 15
§ 3. Полномочия служащих правоохранительных органов 21
ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 26
§ 1. Юридические полномочия, применяемые сотрудниками уголовно-исполнительной системы в постсоветский период (в период нахождения в системе МВД) 26
§ 2. Юридические полномочия, применяемые сотрудниками уголовно-исполнительной системы после перехода УИС в ведение Минюста РФ 42
§ 3. Современные юридические полномочия, применяемые сотрудниками уголовно-исполнительной системы ФСИН 59
§ 4. Перспективы развития юридических полномочий, применяемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ВВЕДЕНИЕ
Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-разыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Юрисдикционные полномочия служащих уголовно-исполнительной системы направлены, в первую очередь, на решение основных задач уголовно-исполнительного законодательства – регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
Целями их законодательного закрепления являются обеспечение эф-фективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, приближение их к международным стандартам обращения с заключенными, повышение качества воспитательного процесса, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также совершенствование форм и методов производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, реформирование производственного потенциала системы. Кроме того, предполагается существенно повысить уровень соци-альной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно-исполнительной системы.
Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во ис-полнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. № 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.
В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом.
В том числе, это относится и к реформированию юрисдикционных полномочий государственных служащих, занятых в УИС.
Этим и обусловлена актуальность сформулированной темы дипломной работы, которая позволяет не только определить новые подходы к исследованию института юрисдикционных полномочий сотрудников УИС, но и систематизировать накопленные международным опытом, юридической наукой, знания.
Степень научной разработанности проблемы. Понятие института юрисдикционных полномочий сотрудников УИС практически не используется в юридической науке и правоприменительной практике.
Отдельные проблемы правового регулирования юрисдикционных полномочий сотрудников УИС редко рассматривались в правовой науке. Общетеоретические аспекты разрабатывали такие ученые, как Зубарев С.М., Зубков А.И., Селиверстов В.И., Стручков Н.А., Уткин В.А., Шмаров И.В. и др.
В дипломной работе также используются работы ученых в сфере уголовно-исполнительного и других отраслей права – Иванова С.А., Иванкиной С.А., Куренного А.М., Маврина С.П., Хохлова Е.Б., Громова В.Г. а также других авторов, комментарии к уголовно-исполнительному законодательству, учебники уголовно-исполнительного права.
Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы.
Целью представленной работы выступает комплексный теоретико-правовой анализ проблем института юрисдикционных полномочий сотрудников УИС, проведенный по следующим направлениям:
– всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования юрисдикционных полномочий сотрудников УИС;
– выявление сущности и значения института юрисдикционных полно-мочий сотрудников УИС;
– рассмотрение проблем применения права в области реализации норм о юрисдикционных полномочиях сотрудников УИС.
В рамках данных направлений предполагается решить следующие задачи:
– выявить тенденции развития норм российского законодательства о юрисдикционных полномочиях сотрудников УИС в свете их унификации с международными стандартами обращения с заключенными;
– определить понятие, формы, сущность и значение института юрис-дикционных полномочий сотрудников УИС;
– проанализировать законодательство Российской Федерации о юрисдикционных полномочиях сотрудников УИС.
Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами.
Объектом научного анализа настоящей работы являются институт юрисдикционных полномочий сотрудников УИС, как теоретическая категории и как правовое явление социальной действительности.
Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников как внутригосударственных, принятых на федеральном уровне, так и международно-правовых документов.
Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались обще– и частнонаучные, а также специальные методы познания.
Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения. В качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы. В качестве частнонаучного метода выступил конкретно-социологический. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести формально-юридический метод, исторический, сравнительно-правовой методы.
Данные методы позволили наиболее последовательно и полно рассмотреть различные аспекты института юрисдикционных полномочий сотрудников УИС в рамках цели и задач исследования.
Эмпирическая база исследования построена на нормативном материале и судебной практике.
Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, затрагивающее вопросы юрисдикционных полномочий сотрудников УИС, положения международных договоров.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой одну из попыток комплексного теоретико-правового анализа института юрисдикционных полномочий сотрудников УИС как одного из институтов уголовно-исполнительного права.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Минюст России активно реализует обязательства, взятые на себя нашей страной при вступлении в Совет Европы.
В целях безусловного исполнения федерального законодательства, гарантирующего соблюдение конституционных, гражданских, экономических и иных прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Минюстом России создана система ведомственного контроля, состоящая из Управления по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы центрального аппарата, отделов по соблюдению законодательства в федеральных управлениях Минюста России по федеральным округам, а также отдела по правам человека в ГУИН Минюста России и помощников начальников территориальных органов УИС по правам человека.
Основная задача системы – осуществление ведомственного контроля за соблюдением в деятельности учреждений и органов УИС внутреннего законодательства, международных правовых норм в области прав человека, конституционных прав и законных интересов осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также сотрудников УИС.
Управление по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России играет при этом организующую и координирующую роль.
Решение Минюста России о создании системы ведомственного контроля позитивно воспринято и поддержано Советом Европы.
Поскольку проводимая государством уголовная политика направлена на сокращение применения лишения свободы и развитие института наказаний без изоляции от общества, предполагается усиление ведомственного контроля за применением таких наказаний и их исполнением.
Повышенное внимание международных организаций, правительственных и парламентских структур к проблеме соблюдения прав наиболее социально уязвимых категорий граждан определяет необходимость тщательного контроля применительно к интересам несовершеннолетних и женщин, содержащихся в УИС.
Важным направлением дальнейшей работы станет конструктивное взаимодействие с государственными и негосударственными структурами, занятыми защитой прав человека.
Это является серьезным шагом на пути обеспечения за должным осу-ществлением сотрудниками УИС своих юрисдикционных полномочий.
В целях оперативного взаимодействия с российскими и международ-ными правозащитными организациями будет активно использоваться Интернет-сайт Минюста, а в будущем организована «горячая линия», на которую родственники и законные представители лиц, содержащихся под стражей, и осужденных, правозащитники смогут направить информацию о нарушениях законности и прав человека в деятельности УИС.
Развитие и укрепление института ведомственного контроля за соблю-дением законности и прав человека в УИС обусловит повышение эффективности деятельности пенитенциарной системы и авторитета Минюста России в стране и за ее пределами.
Продолжается реформирование уголовно-исполнительной системы Минюста России. Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2001 г. утверждена федеральная целевая программа «Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (2000-2006 годы)», выполнение которой позволит дополнительно ввести 45,7 тыс. мест для арестованных, 215 тыс.кв.м жилой площади для сотрудников, 1863 места в исправительных учреждениях и привлечь к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных.
Правительство РФ много внимания уделяет вопросам социальной реабилитации как осужденных, так и граждан, освобождаемых из мест лишения свободы. Продолжается процесс гуманизации условий отбывания наказания, соблюдения прав человека, лишенного свободы, а также предупреждения распространения туберкулеза и других инфекционных заболеваний в местах лишения свободы, что несомненно, сказывается и на изменении круга полномочий сотрудников УИС в сторону усиления их социальных и гуманитарных полномочий в процессе отбывания осужденным наказания.
1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
2. Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 13.01.1997, № 2, ст. 198, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1754.
3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Рос-сийской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ // СЗ РФ от 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
4. Федеральный закон «О системе государственной службы Россий-ской Федерации» от 27.05.2006 № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2006) // СЗ РФ от 02.06.2006, № 22, ст. 2063, СЗ РФ от 17.11.2006, № 46 (ч. 1), ст. 4437.
5. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 22.04.2005) // СЗ РФ от 01.06.1998, № 22, ст. 2331, СЗ РФ от 25.04.2005, № 17, ст. 1483.
6. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 17.10.2005) // СЗ РФ от 30.03.1998, № 13, ст. 1475, Российская газета от 20.10.2005, № 235.
7. Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 07.03.2005) // СЗ РФ от 17.07.1995, № 29, ст. 2759, СЗ РФ от 07.03.2005, № 10, ст. 763.
8. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные на-казания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 22.08.2004) // ВСНД и ВС РФ от 19.08.1993, № 33, ст. 1316, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.
9. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 09.05.2005) // ВСНД и ВС РСФСР от 18.04.1991, № 16, ст. 503, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.
10. Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной Службы исполнения наказаний» от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 12.07.2005) // СЗ РФ от 18.10.2004, № 42, ст. 4109, СЗ РФ от 18.07.2005, № 29, ст. 3037.
11. Указ Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы» от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 17.04.2006) (вместе с «Положением о по-рядке прохождения военной службы») // СЗ РФ от 20.09.1999, № 38, ст. 4534, СЗ РФ от 21.04.2006, № 16, ст. 1508.
12. Указ Президента РФ «О передаче уголовно-исполнительной систе-мы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» от 28.07.1998 № 904 (ред. от 08.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3841, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1787.
13. Указ Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 08.10.1997 № 1100 // СЗ РФ от 13.10.1997, № 41, ст. 4683.
14. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой Про-грамме «Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2005 – 2006 годы» от 29.08.2001 № 636 (ред. от 09.06.2005) // СЗ РФ от 17.09.2001, № 38, ст. 3743, СЗ РФ от 20.06.2005, № 25, ст. 2503.
15. Приказ Минюста РФ «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 1998 г. № 117-фз и Указов Президента Российской Федера-ции от 8 октября 1997 г. № 1100 и от 28 июля 1998 Г. № 904» от 24.03.1999 № 56 (ред. от 15.07.2006) (вместе с «Положением о Главном Управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации») // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26.04.1999, № 17, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 08.12.2006, № 49.
16. Анопко В. Влияние гуманизации уголовного законодательства на изменение численности и состава осужденных // Преступление и нака-зание. – 2006. – № 6.
17. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М., 2000.
18. Всеобщая декларация прав человека // Международные акты о пра-вах человека: Сборник документов / Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лука-шева. 2-е изд., доп. – М.: Издательство «НОРМА», 2005.
19. Военное право: Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». – М.: За права военнослужащих, 2004.
20. Государственная служба / Под ред. А.В. Оболонского. – М., 1999.
21. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государст-венной службы // Государство и право. – 2005. – № 12.
22. Громов В.Г. Уголовно-исполнительный кодекс РФ и цели наказания // Следователь. – 1999. – № 1.
23. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – 1982. – Т. 4.
24. Жулин А.Б. Показатели результативности как основа администра-тивной реформы / Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. – М., 2004.
25. Зубарев С.М. Правовое обеспечение реформы уголовно-исполнительной системы: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. – М., 1999.
26. Зубарев С.М., Хуторская Н.Б. Вопросы совершенствования право-вого регулирования деятельности уголовно-исполнительной системы // Преступление и наказание. – 1999. – № 9.
27. Зубков А.И. Карательная политика России на рубеже тысячелетий. – М., 2000.
28. Зубков А.И., Зубкова В.И. Проблемы реформирования уголовной (карательной) политики на современном этапе // Журнал российского права. – 2005. – № 5.
29. Зубкова В.И. Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика. – М., 2005.
30. Иванов С.А., Иванкина С.А., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // Эконо-мика и жизнь-ЮРИСТ. – 2004. – № 6.
31. Калинин Ю. Н. Краеугольные задачи реформирования преступле-ния и наказания // Преступление и наказание. – 2001. – № 7.
32. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общ. ред. проф. О.О. Миронова; науч. ред. проф. А.С. Михлин и проф. В.И. Селиверстов. – М., 2006.
33. Комментарий к Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации / Под ред. А. И. Зубкова. – Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001.
34. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. – СПб.: Издательство «Юридиче-ский центр Пресс», 2006.
35. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Международные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. 2-е изд., доп. – М.: Издательст-во «НОРМА», 2005.
36. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Фе-дерации / Отв. ред. В.В. Лазарев. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Спарк, 2001.
37. Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной сис-темы Министерства юстиции РФ в 2005 году. Ежегодный статистиче-ский сборник. – Тверь, 2006.
38. Основные принципы обращения с заключенными // Международ-ные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В.А. Карташ-кин, Е.А. Лукашева. 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2005.
39. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Рос-сийской Федерации // Государство и право. – 2006. – № 9.
40. Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с осужденными и национальные варианты их реализации. – Рязань, 1994.
41. Рябинин А.А. Проблемы наказания на новом этапе совершенство-вания уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. До-модедово, – 2000.
42. Селиверстов В.И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказание. – М., 1992.
43. Селиверстов В., Шмаров И. Правовое регулирование исполнения наказаний в виде лишения свободы и смертной казни // Российская юс-тиция. – 1997. – № 5.
44. Селиверстов В.И., Шмаров И.В. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные положения // Законность. – 1997. – № 5.
45. Советский энциклопедический словарь. – М., 1989.
46. Старков О.В., Милюков С.Ф. Наказание: уголовно-правовой и кри-минологический анализ. – СПб., 2001.
47. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Общей части. – М., 1984.
48. Уголовно-исполнительная система в 2001-2005 годах (сравнитель-ный анализ): Информационно-аналитический сборник. – Тверь, 2006.
49. Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. А.И. Зубкова. – М.: Норма, 2001.
50. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селивер-стова. – М., 2006.
51. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. И.В. Шмаро-ва. – М.: БЕК, 1996.
52. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (офици-альный текст в последней редакции). Постатейный научно-практический комментарий под общей редакцией д.ю.н., профессора А.С. Михлина и д.ю.н., профессора В.И. Селиверстова. – М.: Агентство (ЗАО) «Библиотечка «Российской газеты», 2004.
53. Уткин В.А. Европейские тюремные правила и проблемы их реали-зации. – Томск: ТГУ, 1996.
54. Уткин В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации. – Томск: ТГУ, 1998.
55. Философский словарь. – М., 1931.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.