У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Принятие решений в Совете Безопасности ООН
Количество страниц
36
ВУЗ
кии
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
1. Основные задачи и роль СБ в Организации Объединенных Наций 6
1.1. Роль Совета Безопасности в ООН 6
1.2. Структура СБ ООН 12
1.3. Представительство государств в СБ ООН 15
2. Процедура принятия решений в СБ ООН 19
2.1. Регламент и процедура принятия решений в СБ ООН 19
2.2. Принятие резолюции – как пример процедуры принятия решений 23
3. Современные проблемы механизма принятия решений в СБ ООН 27
Заключение 32
Литература 35
Список литературы
Заключение
Превалирующей тенденцией развития современной международной системы является снижение ее управляемости. Число конфликтов, как внутригосударственного, так и межгосударственного характера, увеличивается, при этом международное сообщество не в состоянии как-либо противостоять этому. Эффективность миротворческих операций, а также мер, направленных на предотвращение конфликтов и вооруженных столкновений, снижается.
В целом вероятность того, что в среднесрочной перспективе тенденция к деградации международной управляемости будет переломлена или обращена вспять, незначительна.
Нельзя полностью исключать сценарий, при котором тенденции к большей управляемости все-таки возьмут верх. Однако перед этим международной системе, скорее всего, придется пережить серьезные кризисы, фарсовую холодную войну, обострение торгово-экономических отношений.
Если же негативные тенденции возобладают и к концу прогнозного периода, нельзя исключать сползания человечества к серии масштабных военно-политических кризисов.
Организация Объединенных Наций должна была стать главным инструментом мирополитического регулирования подобно тому, как основой регулирования мироэкономического предстояло стать бреттон-вудсским институтам. Советский Союз, сначала одинаково внимательно относившийся к обеим ветвям регулирования международных отношений, вскоре сосредоточил все внимание только на одной – политической – его части. Для этого были основания, главным из которых была благоприятная для РФ уставная процедура принятия решений в ООН.
Важно отметить появление в деятельности Совета Безопасности тенденции к выдвижению на первый план применения различных средств превентивной дипломатии по сравнению с преимущественно разделительной функцией прежних операций, обеспечивавших лишь прекращение огня и установление перемирия.
Все большее внимание уделяется добрым услугам, посредничеству, установлению фактических обстоятельств конфликтов и споров, организации и проведению переговоров и консультаций, содействию диалогу между сторонами в конфликте. В качестве полезного прецедента таких усилий можно, например, отметить Силы превентивного развертывания в Македонии.
В области поддержания мира произошли существенные подвижки в плане достижения четкого взаимопонимания заинтересованных государств-членов в отношении того персонала и имущества, которые они будут поддерживать на согласованном уровне готовности для проведения операций по поддержанию мира.
Вместе с тем, в последние годы ситуация в мире резко усложнилась, и на передний план порой выступают не международные, а внутригосударственные конфликты и кризисы, которые нередко своими масштабами и глубиной способны оказать значительное дестабилизирующее влияние на обстановку во всем регионе и вылиться в полноценный межгосударственный конфликт.
В этой связи вполне закономерно возникает вопрос об адекватности существующих средств мирного разрешения споров такой ситуации, в которой превалируют конфликты нового поколения.
Эффективность миротворческих операций, а также мер, направленных на предотвращение конфликтов и вооруженных столкновений, снижается. В целом вероятность того, что в среднесрочной перспективе тенденция к деградации международной управляемости будет переломлена или обращена вспять, незначительна.
Нельзя полностью исключать сценарий, при котором тенденции к большей управляемости все-таки возьмут верх.
Однако перед этим международной системе, скорее всего, придется пережить серьезные кризисы, фарсовую «холодную войну», обострение торгово-экономических отношений.
Если же негативные тенденции возобладают и к концу прогнозного периода, нельзя исключать сползания человечества к серии масштабных военно-политических кризисов.
Подытоживая все вышесказанное, хочется еще раз напомнить, что ничего принципиально невозможного в рамках системы международных отношений нет. ООН - весьма доброжелательная организация, уважительно относящаяся к нуждам и чаяниям малых государств.
Нужно лишь найти нужную дверь и сказать находящимся там людям нужные слова.
Литература
1. Аннан К. Обновление Организации Объединенных Наций: программа реформы. Доклад Генерального секретаря на 51-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Док. UN. A/51/950
2. Аннан К.А., Годовой доклад о работе Организации, 2006 год, Нью-Йорк, б.г.
3. Богатурия А.Д., Великие державы на Тихом океане, М., 2002
4. Бутрос-Гали Б. Доклад о работе Организации за период с сорок седьмой до сорок восьмой сессии Генеральной Ассамблеи. Нью-Йорк, 2003.
5. Бутрос-Гали Б.. Повестка дня для мира. Изд. 2-е. Нью-Йорк, 2005.
6. Вальдхайм К., Единственная в мире должность, М., 2000
7. Гаджиев К.С., Введение в геополитику, М., 2001
8. Дмитриев Т. Американская дипломатия в ООН. М., 2003;
9. Доклад Специального комитета по Уставу Организации Объединенных Наций и усилению роли Организации. Генеральная Ассамблея. Официальные отчеты. Пятьдесят пятая сессия. Дополнение ? 33 (А/55/33).
10. Игнатов В. А., Шульгин В. В. Организация Объединенных Наций. Краткий справочник. Изд. 2-е. М., 2005.
11. Исраэлян В.Л., Организация Объединённых Наций и разоружение, М., 2001
12. Киссинджер Г., Дипломатия, М., 1994
13. Колосов Ю.М, Международное право, М., 1995
14. Краткий политический словарь, М., 1983
15. Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ - 1994. М., 2004.
16. Роль Организации Объединенных Наций в поддержании международного мира и безопасности. Исследовательский центр. M., 2002.
17. Семенов В. С. Вооруженные силы ООН. Практика применения. М., 2004;
18. Фельтхэм Р.Дж., Настольная книга дипломата, Минск, 2000
19. Цыганков П.А., Международные отношения, М., 1996
20. Шкунаев В. Г. Организация Объединенных Наций в современном мире. М., 2003;
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
600
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.