У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Развитие чувсва юмора у дошкольников
Количество страниц
53
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28487.doc
Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития чувства юмора у детей дошкольного возраста……………………………………...........................5
1.1. Характеристика чувства юмора как высшего психического чувства………………………………………………………………….....5
1.2. Особенности чувства юмора в разном возрасте………………….10
1.3. Специальные особенности чувства юмора детей дошкольного возраста………………………………………………………………….15
2. Экспериментальное развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ИЗО деятельности……………………19
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Приложение 1…………………………………………………………………….33
Приложение 2…………………………………………………………………….35
Введение
В настоящее время основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребёнка, становится год от года всё разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Актуальность проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы. повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.
А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили придава¬ли большое значение юмору, создать установку на веселье, радость, использовать в воспитании и обучении, поощрять удачные шутки, проявление находчивости (А.С. Макаренко); научить ребенка смотреть на мир с улыбкой, здоровой улыбке надо учить с детства, развивать способность смеяться, развивать чувство юмора.
Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. В.А.Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мыш¬ления, а его проявление — радостное удивление, которое стиму¬лирует творчество, необычное видение окружающего мира. Потребность ребенка в смехе он видел в существовании юмора, ко¬торый активизирует умственные способности ребенка. Через доб¬рую улыбку, незлобливый смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.
Цель курсовой работы: изучение развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ИЗО деятельности.
Объект исследования: педагогический процесс развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Предмет исследования: содержание, методы и приёмы развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Гипотеза исследования: развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста будет успешным в результате целенаправленных, систематических занятий, включающих игровую деятельность с использованием изобразительных технологий.
База исследования: д/с «Пчелка», старшая группа, 25 детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить современное состояние проблемы развития чувства юмора у детей средствами анализа философской, психолого-педагогической, искусствоведческой и методической литературы.
2. Изучить особенности чувства юмора у детей 5-6 лет.
3. Разработать методическую систему развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
4. Экспериментально проверить эффективность методической системы развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в решении значительной научно-педагогической задачи - разработана методическая система развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Теоретико-методологической основой исследования послужили общепсихологическая теория деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); теория развития способностей человека и способности к изобразительной деятельности (В.В. Киреенко, А.Г. Ковалёв, Б.М. Теплов).
Список литературы
Заключение
Итак, среди свойств мышления и интеллекта, которые развились на довольно высокой ступени развития, выделяют такие трудноопределяемые явления психической жизни, как чувство юмора и остроумие. Смех является естественным двигательным и мимическим выражением нескольких чувств. Чувство юмора является составляющей частью познавательной и коммуникативной функций человека, способствует развитию мышления и интеллекта.
Дети с хорошо развитым чувством юмора являются более счастливыми и более оптимистическими, имеют более высокое чувство собственного достоинства, и могут обращаться с различиями (их собственное и других) хорошо. Детям, которые могут ценить и разделить юмор, более способны обращаться с бедственными ситуациями детства - от переезда в другой город до поддразнивания хулиганами на детской площадке.
Таким образом, необходимо создавать богатую юмором окружающую среду, окружить ребенка забавными книгами - для малышей и дошкольников.
Формирование у дошкольников группы чувство юмора является действительно важной задачей дошкольного воспитания. Мы солидарны с К. Чуковским, который писал: «…воспитать в ребёнке юмор – драгоценное качество, которое, когда ребёнок подрастёт, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами. У ребёнка вообще есть великая потребность смеяться. Дать ему добротный материал для удовлетворения этой потребности – одна из последних задач воспитания».
Мы предположили, что развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста будет успешным в результате целенаправленных, систематических занятий, включающих игровую деятельность с использованием изобразительных технологий.
Мы выяснили, что дети с высоким уровнем эмоционального развития имеют много друзей в группе, и в семьях этих детей присутствует благоприятный эмоциональный микроклимат.
Мы провели развивающие занятия с дошкольниками. Тематика занятий соответствует тем предметам, которые находят отражение в детских рисунках (человек, животные, птицы, транспорт, природа), но на каждом занятии решается необычный образ, отмеча¬ется что-то смешное. По итогам проведенной работы количество детей с высоким и средним уровнем эмоционального развития увеличилось. Дошкольники стали более общительными и эмоционально отзывчивыми.
Анализ проведенной работы показал, что воспитатели, преподава¬тели изостудий научились проводить такие занятия, поняли их притя¬гательность и ценность в развитии воображения, творчества, чувства юмора. Дети легко стали включаться в процесс создания образа, понимания юмора в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, художественном слове) и желания самому включиться в сочинение смешных историй, показе образа в танце, в инсценировке и, главное, отражение этого в рисунке, лепке, аппликации.
Таким образом, по итогам поведенного исследования мы можем сделать вывод о том, что в результате целенаправленных, систематических занятий у детей среднего дошкольного возраста на занятиях ИЗО деятельности, значительно улучшились чувство юмора. Что полностью подтверждает нашу гипотезу о том, что развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста будет успешным в результате целенаправленных, систематических занятий, включающих игровую деятельность с использованием изобразительных технологий. Таким образом, проводимая нами работа по данной проблеме в целом дает положительные результаты.
Список литературы
1. Абраменкова В. В. Совместная деятельность дошкольников как условие развития познавательной сферы. \\ Вопр. Психологии. – 1980 - №5. С. 60—64.
2. Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. Т.2 - М.: Педагогика,- 1982.-504с.
3. Грибовская А.А. Юмор в изобразительной деятельности дошкольников. Мето¬дическое пособие. — М., Педагогическое общество России, 2007.-с. 208
4. Детские праздники : игры. фокусы. забавы. М. А. Михайлова. – Ярославль. “Академия развития”. 2004.-340с.
5. Джонс Э. Жизнь и творения великих психологов. М.: Гуманитарий.-1997, -368с.
6. Дошкольная педагогика. В 2 ч./Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М, София, -2008.-364с.
7. Житникова Л.Н. Художественные способности у дошкольников. - М: Просвещение,- 2002.- 96с.
8. Зальцман Б.Н. Развитие познавательных процессов ребенка в группе детского сада.// Дошкольное воспитание.-1977. № 2. С. 12—19.
9. Зинченко П.И.Развитие способностей к рисованию. - М: Просвещение,- 2004.- 96с.
10. Истомина З.М. возрастные и индивидуальные различия в детей в дошкольном возрасте. - М: Просвещение,-2003.- 156с.
11. Ковалева Е., Синицина Е. Готовим ребенка к школе. – М.: Лист-Нью,-2000.-336с.
12. Козаренко В.А. Память, мышление, речь. //Дошкольное вос¬питание.-1977. № 2. С. 19—21.
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия.-2000-416с.
14. Кондрашова Н.П. Комическое как средство общения ребенка с взрослым и сверстниками. \\ Журнал “Психолог в детском саду” 2004. № 1. -С. 76 – 87.
15. Краткий психологический словарь. Под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение.- 1998, - 230с.
16. Лезер Ф. Психология личности и деятельности дошкольника. М.: София,- 2005. – 362с.
17. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М.: АСТ-ПРЕСС, Южно- Уральское книжное издательство,- 1999. - 330с.
18. Мацук М.А. Программа азбучных сказочных историй как средство формирования картины мира старших дошкольников. – Журнал “Психолог в детском саду” 2004. № 4.-С.12-14.
19. Мухина B.C. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. /Под ред. Л.А. Венгера. - М: Просвещение,- 1975. – 239с.
20. Немов Р.С. Практическая психология: Пособие для учащихся. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,- 1998. -320с.
21. Поем. Играем. Танцуем дома и в саду. – М. . 2003.-386с.
22. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М: ТЦ «Сфера», -2000. - 528с.
23. Развивающие игры для дошкольников. Н. Н. Васильева. Н. Н. Новотворцева. – Ярославль. “Академия развития”. 2006.-270с.
24. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: в 2-х книгах М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – кн.1: система работы психолога с детьми разного возраста.-384с.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер,- 2000. - с.720
26. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост.: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева И.Я. - СПб: «Дельта», -1998. -384с.
27. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей - Ярославль: Академия развития, -1996. — 288 с.
28. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие для студ. М: Издательский центр «Академия», -1999. -336 с.
29. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку: Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного воз¬раста. - М: Просвещение, -1994. - 144с.
30. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студентов высших и средних учебных заведений. - М: Издательский центр «Академия», -1998. - 304с.
31. Часы веселых затей. День смеха. КВН. – Мн. . “Красико - Принт”. 2000.-358с.
32. Эльконин Д.Б. Развитие высших психических функций. Екатеринбург. Деловая книга,- 2004. – 346с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно
28487.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.