У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Стратегия развития предприятия на примере ООО Юнитекс- Н
Количество страниц
77
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28503.doc
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1 Проблемы и динамика развития малых предприятий торговли 6
1.2 Теоретические вопросы стратегического планирования 11
1.3 Особенности торговой деятельности мелкооптового предприятия 19
1.4 Общие требования к торговым помещениям включая пожарную безопасность 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЮНИТЕКС-Н" 31
2.1 Характеристика предприятия. 31
2.2.1 Производственно коммерческие связи 32
2.2.2 Сведения об ассортименте продаваемого товара 36
2.2.3 Ценовой вопрос 42
2.3 Анализ основных экономических показателей ООО "Юнитекс- Н" 44
2.4 Анализ проблем предприятия. 47
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО"ЮНИТЕКС- Н". 52
3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности предприятия ООО "Юнитекс- Н" 52
3.2 Содержание и значение рациональной организации труда 59
3.3 Анализ ассортимента и предложение его пересмотра 63
3.4 Мероприятие по совершенствованию деятельности предприятия ООО "Юнитекс- Н" 66
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 73
ЛИТЕРАТУРА 75
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы стратегического развития фирм и корпораций в условиях современного рынка трудно переоценить, так как, только зная желаемую цель своего развития, и имея четкое представление о своем текущем состоянии, предприятие может использовать благоприятные возможности, предоставляемые ей быстроменяющейся внешней средой. Понимая это, многие отечественные компании начинают активно применять на практике инструменты стратегического менеджмента, формулировать свои уникальные миссии и стратегии.
В последнее время содержание стратегического менеджмента как вершины науки управления в различных публикациях раскрыто достаточно подробно. В некоторых из них за основу берутся идеи известных западных ученых – И. Ансоффа, М. Портера, Дж. Пирса, Р. Робертсона, Дж. Хиггенса. При этом ряд одинаково звучащих понятий в силу специфики содержания и новизны использования в экономических знаниях нередко толкуется по-разному.
Большинство авторов определяют стратегический менеджмент как деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей организации на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды. Как видим, сущность стратегического менеджмента характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов.
Особенная ценность настоящего исследования состоит в том, что оно предпринято с целью, решить актуальную задачу - задачу долгосрочного развития реально существующей компании, которая остро нуждается в разработке стратегии развития и определении своего места в будущей структуре рынка транспортных услуг.
В данной работе предполагалось рассмотреть следующие аспекты проблемы:
1. Выделить основные моменты теории построения стратегии компании применительно к стоящей перед фирмой задаче: разработке стратегии фирмы конкретного типа.
2. Проанализировать конкурентное окружение компании и получить достаточно четкую картину внешней среды компании и ее внутреннего потенциала, а также определить те направления деятельности менеджмента, которые требуются в первую очередь.
3. На основе полученного анализа и с применением существующих теоретических подходов планировалось разработать и сформулировать стратегическое видение компании ООО "Юнитекс-Н" ее миссию, цели основные направления приложения усилий менеджмента и детализировать первостепенные задачи по функциональным направлениям. Также планировалось выявить основные виды рисков, которые следует учитывать компании ООО "Юнитекс-Н" в рамках своей дальнейшей деятельности по разработке и реализации стратегии и достижении поставленных целей.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач исследования:
– анализ теории и практики стратегического развития;
– исследование критериев и принципов реализации процессов стратегического развития;
– выбор инструментов анализа для целей настоящего исследования;
– характеристика деятельности торгово-производственной компании;
– анализ рынка одежды в России;
– анализ конкурентов и маркетинговой среды компании на основе методики SWOT-анализа;
– разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности текущей деятельности компании;
– разработка концепции стратегического развития компании на основе развития новых направлений деятельности;
– апробация полученных результатов в деятельности компании.
Объектом анализа является стратегия развития предприятия ООО "Юнитекс-Н"
Предметом исследования являются теоретические и методологические основы построения общей стратегии развития предприятия.
Конечно, не все запланированные вопросы могут быть исчерпывающе рассмотрены в данной работе, чему препятствовал ее достаточно сжатый формат, однако можно быть уверенным, что в практической деятельности компании ООО "Юнитекс-Н" при разработке и реализации ее стратегии удастся провести более детальное изучение ряда частных и общих вопросов связанных с разработкой и реализацией стратегии.
Список литературы
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Многочисленные исследования последних лет в области стратегического менеджмента показывают, что успех корпораций в конкурентной борьбе зависит от трех базовых групп факторов:
• Внутренние компетенции
• Внешние компетенции
• Динамические способности.
Именно низкие динамические способности (низкий инновационный потенциал, неспособность быстро адаптироваться к изменениям на рынке и управлять знаниями) являются одной из наиболее значимых причин слабой конкурентной позиции российских предприятий. Для успеха в конкурентной борьбе, не столь важно какими активами обладает Ваше предприятие (продукция, оборудование, технологии, зданиями и сооружениями…) в данный момент времени. Важно то, с какой скоростью предприятие способно создавать необходимые активы и развивать их.
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:
1) предприятие ООО «Юнитекс-Н» динамично развивающееся предприятие, имеющие возможности для более продуктивного развития;
2) у данного предприятия существуют доминирующие преимущества перед основными конкурентами;
3) проведенное исследование с помощью метода SWOT – анализ показало, что у данного предприятия наибольшее значение было определено в поле «Сила и возможности»;
4) предприятие ООО «Юнитекс-Н» за годы своей работы приобрело известность и лояльность у покупателей;
5) предприятие занимает наибольшую по сравнению с действующими конкурентами долю рынка;
6) важным фактором конкурентного преимущества данного предприятия является высокий уровень торгового обслуживания, и качество предлагаемой продукции.
Для перспективного развития компании на рынке было предложено разработать и реализовать стратегию роста, т.е. использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой. Эта стратегия связана, прежде всего, с усилением рыночных позиций предприятия, расширения торговых площадей, более полным использованием возможностей освоенного рынка – создание новых товаров, оказание услуг, увеличение сбыта существующих товаров.
При оценке маркетинговых решений было выявлено, что у данного предприятия отсутствует правильное ведение товарной и ценовой политики. В рамках существующей ценовой политики на предприятии торговая надбавка устанавливается не дифференцировано, и имеет очень маленький размер.
Рекомендуется устанавливать торговую надбавку согласно того, в каком статусе находится товар. В частности на товары «звезды» необходимо установление максимальной надбавки, а на товары «собаки» минимальной.
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что предприятие ООО «Юнитекс-Н» динамично развивающееся предприятие, имеющие возможности для более продуктивного развития. Проведенное исследование с помощью метода SWOT – анализ показало, что у данного предприятия наибольшее значение было определено в поле «Сила и возможности».
Предприятие ООО «Юнитекс-Н» за годы своей работы приобрело известность и лояльность у покупателей и предприятие занимает наибольшую по сравнению с действующими. Размер торговой надбавки необходимо устанавливать в соответсвии с продаваемостью товара.
ЛИТЕРАТУРА
1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М. : ОАО Типография «Новости», 2000. – 252 с.
2. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.
3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 248 с.
4. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие / Э. А. Афитов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2007. – 302 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003. 125 с.
6. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. 112 с.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 2009. 480 с.
8. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с.
9. Борисов, В.Ф. Основы конструирования и технологии РЭС / В. Ф. Борисов, А.А. Мухин, В.В. Чермошенский. – М. : Изд-во МАИ, 2000г. – 216 с.
10. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 2008. 234 с.
11. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 204 с.
12. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 2007. 87 с.
13. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 2004. 379 с.
14. Ефремов В.С. Стратегическое планирование / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 2001. – 216 с.
15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
16. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / Под общей ред. А.И. Ильина. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 416 с.
17. Как делается SWOT анализ. Серия 4. «5 сил Портера» [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://saminsky.ru/archives/232.
18. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие / М.И. Кныш. — СПб , 2000. – 244 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 2002. 736 с.
20. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 2009. 270 с.
21. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с.
22. Матвейко А.П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства: учебник / А.П. Матвейко. – Мн.: Техноперспектива, 2008. – 447 с.
23. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 672 с.
24. Томпсон, А.А. мл. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации / Томпсон А. А. мл., Стрикленд А.Дж. — М.: РЕЛАЙТ-М , 2000.
25. Уткин, А.Э. Стратегическое планирование: учебник; под ред. А.Э. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2009. – 425 с.
26. Экономика и организация производства: руководство по преддипломной практике и дипломному проектированию для студентов всех форм обучения / Э.А. Афитов [и др.]; под ред. В.П. Пашуто. – Минск: БГУИР, 2009. – 47 с.
27. Kaplan, R. S. The Strategy-Focused Organization / R.S. Kaplan, D.P. Norton. — Boston, HBS Press, 2001. – 348 с.
28. Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors — New York, Free Press, 1980. – 264 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500
Скачать бесплатно
28503.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.