У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Профессиональные установки старшеклассников
Количество страниц 34
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28521.doc 
Содержание Оглавление
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое изучение понятий о профессии………………….5
§ 1. Классификации профессий………………………………………… 5
§ 2. Профессиональные установки старшеклассников……………….15
Выводы по первой главе…………………………………………………...21
Глава 2. Экспериментальное изучение учебно-профессиональных установок старшеклассников……………………………………………....23
§ 1. Организация и проведение исследования………………………...23
§ 2. Анализ результатов исследования………………………………...24
Выводы по второй главе…………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………....30
Приложение 1……………………………………………………………….32
Приложение 2……………………………………………………………….35




Введение
Актуальность. В современных социально-экономических условиях функционирования российского общества процесс жизненного и профессионального самоопределения личности приобрел качественно новые характеристики и значительно расширил временные границы. С одной стороны, обращение современного образования к личности, поиск инновационных условий для ее профессиональной самореализации, а с другой — социально-экономические преобразования в России, ужесточение условий «выживания» на рынке труда и пр., отчетливо обострили общественную потребность в разрешении проблем, связанных с формированием жизненных планов личности, потребовали обозначения конкретных перспектив, отражающих наиболее оптимальные формы допрофессиональной подготовки подрастающего поколения с целью адаптации его к самостоятельной трудовой деятельности и формирования адекватных представлений о будущей профессиональной карьере.
Проблемы, связанные с процессом жизненного и профессионального самоопределения старшеклассника, усугубляются особенностями его личностного развития на данном возрастном этапе. Поэтому необходимость педагогического сопровождения формирования у него представлений о профессиональной карьере кажется очевидной.
Цель курсовой работы: изучение учебно-профессиональных установок старшеклассников.
Объект исследования – учащиеся 9-го класса.
Предмет исследования - процесс профессионального самоопределения старшеклассника.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что учебно-профессиональные установки старшеклассников имеют гендерные различия и сформированы уже в 9-ом классе.
Задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по теме исследования
2. Рассмотреть современные классификации профессий.
3. Рассмотреть особенности профессиональных установок старшеклассников в психолого-педагогической литературе.
4. Экспериментальным путем изучить особенности учебно-профессиональных установок старшеклассников и проанализировать полученные результаты.
Экспериментальная база исследования: школа-гимназия № 14 г.Йошкар-Ола, учащиеся 9-Б класса в количестве 19 человек (12 мальчиков и 7 девочек).
Теоретическую основу для дальнейшего изучения данной проблемы создали труды ученых, рассматривающих профессиональное самоопределение личности как неотъемлемую часть жизненного самоопределения (Е.И.Головаха, Г.П.Ников, В.АЛоляков, В.Ф.Сафин, С.Н.Чистякова и др.) и представлений о профессиональном будущем (И.А.Демина, В.Д.Иванов, Е.А.Климов, Л.Ю.Ковалева, Н.С.Пряжников и др.).
Методологическую основу исследования составили гуманистический подход, ориентирующий педагогический процесс на человека как на высшую ценность и возрастной подход, предполагающий целенаправленное создание условий для развития старшеклассников с учетом их возрастных особенностей и возможностей.
Практическая значимость исследования заключается в определении у старшеклассников профессиональных установок и предпочтений, позволяющих им в будущем сделать правильный выбор профессии.
Список литературы Заключение
Итак, рофессия выступает как особая форма социальной организации трудоспособных членов общества, объединенных общим видом деятельности и профессиональным сознанием.
В зависимости от направленности интересов и ценностных ориентации человека принято выделяют различные типы профессий, где каждый тип личности ориентирован на определенную профессиональную среду.
Классификация профессий уменьшает неопределенность выбора при обдумывании профессиональных жизненных путей старшеклассников. А также обеспечивает эквивалентность профессионального образования внутри страны и за ее пределами для участия России в международном рынке труда.
Профессиональные установки старшеклассников подготавливается всем ходом их предыдущего лич¬ностного развития и выражают собой личностную активность субъекта деятельности и относятся к смысловым установкам, возникающим в ходе общего и профессионального развития.
Успешные решения человеком различных жизненных задач, накапливаясь и генерализуясь, приводят к образованию в личностной структуре комплекса компетентности, который затем может реализовываться в форме тех или иных установок при столкновении с новыми классами задач, в том числе с задачами профессионального развития.
Мы предположили, что учебно-профессиональные установки старшеклассников имеют гендерные различия и сформированы уже в 9-ом классе. В экспериментальном исследовании участвовали ученики 9-Б класса школы-гимназии №14 г. Йошкар-Ола, (12 мальчиков и 7 девочек).Тестирование проводилось в период с 20.04 по 24.042009г.. В результате анализа полученных данных мы сделали следующие выводы.
Приоритетные типы профессий у мальчиков и девочек имеют различия. Большинство мальчиков отдают предпочтение типу профессий: «человек-техника», в то время как большинство девочек выбирают такие типы профессий, как «человек-художественный образ» и «человек-человек».
У большинства школьников имеются выраженные предпочтения определенных типов профессий, их профессиональные установки сформированы.
Четыре человека из класса выбрали по два типа профессий, и это показатель того, что эти школьники не смогли пока определиться с выбором профессии, либо им нужно выбирать такие профессии, где будут сочетаться выбранные ими типы профессий. Два человека не имеют ярко выраженных предпочтений относительно типа будущей профессии, их профессиональные установки пока не сформировались. Им необходима дополнительная информация о современных профессиях, которая поможет определиться с выбором профессии.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что учебно-профессиональные установки старшеклассников имеют гендерные различия и сформированы уже в 9-ом классе, нашла свое подтверждение. Цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Однако, данное исследование может быть продолжено и расширено. В дальнейшем целесообразно и интересно будет изучить следующие темы:
• взаимосвязь профессиональных установок старшеклассников и мотивацию достижения.
• влияние характерологических особенностей и типов темперамента на формирование учебно-профессиональных установок.
• взаимосвязь учебно-профессиональных установок и ценностных ориентаций старшеклассников.







Список литературы
1. Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. М., 2002. С. 137–145.
2. Авдуевская Е.П., Араканцева Т.А. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы // Введение в практическую социальную психологию. М., 2006. С. 214–229.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 2001.-249с.
4. Вершинин С.И. Как оценивать эффективность профориентации школьников // Школа и производство. 2000.- № 6. С. 17–18.
5. Забродин Ю.М. Очерки теории психической регуляции поведения: Основы субъектного анализа. М., 2003.-340с.
6. Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 2005.-360с.
7. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 2001.-389с.
8. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 2003.-379с.
9. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков // Вопросы психологии. 2005. - № 2. С. 122–130.
10. Лишин О.В. Психологические условия становления личности подростка и юноши в обстановке социального кризиса // Мир психологии и психология в мире. 2004. -№ 10. С. 47–56.
11. Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. М., 2003.-357с.
12. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 2004.-370с.
13. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.; Воронеж, 2005.-230с.
14. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского. М., 2004.-290с.
15. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в со¬временной западной психологии // Вопр. психологии. 2004. № 2.-С.56-59.
16. . Смысл жизни и акме: 10 лет поиска: Материалы УШ-Х симпозиумов ПИ РАО: в 3 т. / Под ред. А.А. Бодалева, В.Э. Чудновского и др. М., 2004.-340с.
17. Фельдштейн Д.И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса // Мир психологии и психология в мире. 2004. - № 10. С. 38–46.
18. Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Личностная приспособленность представителей различных профессиональных типов психологической индивидуальности (на примере старшего школьного возраста) // Экология личности: Материалы Рос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.-90с.
19. Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Профессиональная направленность как опосредствующий фактор субъективной социально-психологической интегрированности старшеклассников // Психология и практика: Ежегодник Рос. психол. о-ва. Ярославль. 2003. - Т. 4. Вып. 5. – 348с.
20. Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис / Пер. с англ. М., 2003.-370с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28521.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.