У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Формирование и использование местного бюджета на примере г. Волгограда
Количество страниц
35
ВУЗ
Волгоградская академия государственной службы
Год сдачи
2010
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ 5
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ 17
ГЛАВА 3. МОНИТОРИНГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
В связи с этим все более существенное значение приобретают вопросы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, находящиеся в компетенции органов местного самоуправления.
Тематике функционирования бюджетов муниципальных образований посвящены работы таких отечественных ученых, как И.М. Александрова, А.М. Бабича, А.М. Година, Т.П. Николаевой, Г.Б. Поляка, М.В. Романовского, и др.
Анализ значительного числа литературных источников убеждают в том, что теоретико-методическая основа формирования и использования местных бюджетов получила должное оформление, в том числе и упомянутыми авторами.
Необходимость разработки единого методологического подхода к изучению финансовых основ местного самоуправления с учетом юридических аспектов и современных российских экономических условий обуславливает актуальность выбранной темы исследования, определяет цель, задачи и содержание курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ формирования доходной и расходной частей местных бюджетов, а также исследование методики мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
• раскрыть экономическую сущность и значение местного бюджета;
• определить содержание понятия доходов местного бюджета;
• систематизировать доходы бюджета муниципального образования;
• изучить понятие расходов местного бюджета:
• провести классификацию расходов бюджета муниципального образования;
• раскрыть специфику мониторинга бюджета муниципального уровня.
Объектом исследования выступали бюджеты муниципального уровня Российской Федерации.
Предметом исследования являются финансово-экономические и правовые отношения муниципальных образования по поводу формирования и использования бюджетных ресурсов.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реальность и эффективность местного самоуправления определяются финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований. Местный бюджет активизирует хозяйственную деятельность, позволяет развивать инфраструктуру муниципального образования.
Формирование и исполнение бюджета муниципальных образований на уровне РФ регулируется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральные определяют основные принципы организации местных финансов, устанавливают источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.
На уровне субъекта РФ основными документами, регламентирующими бюджетные правоотношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, являются Устав субъекта РФ, и другие нормативные правовые акты субъекта РФ.
Основными документами, регламентирующими вопросы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании является Уставы муниципального образования и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в соответствии с вышеназванными федеральными законами и законами субъектов.
Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправления. Доходы бюджетов муниципального уровня подразделяются на налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Налоговые доходы включают в себя доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов. Неналоговые доходы представлены в виде: средств самообложения граждан; доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности; прибыли муниципальных предприятий и штрафов. Безвозмездные поступления включают безвозмездные поступления из других бюджетов и добровольные пожертвования.
Расходы местного бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с бюджетным законодательством РФ расходы бюджета муниципального образования включают следующие статьи: общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, образование, культура, кинематография, СМИ, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика.
Контроль за расходованием средств местного бюджета осуществляется, в первую очередь, посредством представления главой муниципального образования в представительный орган муниципального образования годового отчета об исполнении местного бюджета, информации об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года.
Также Министерство финансов РФ в целях оказания методологической помощи органам местного самоуправления по повышению качества управления бюджетным процессом, а также выявлению внутренних резервов экономии расходов и увеличения доходов бюджетов разработало Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, которые включают рекомендации по осуществлению мониторинга и контроля за расходами местного бюджета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) // Справочная правовая система Гарант.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998г. №145-ФЗ // Справочная правовая система Гарант.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). Федеральный закон от 31 июля 1998г. №146-ФЗ // Справочная правовая система Гарант.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон от 05 августа 2000г. №117-ФЗ // Справочная правовая система Гарант.
5. Федеральный закон от 02 декабря 2009г. №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Справочная правовая система Гарант.
6. Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочная правовая система Гарант.
7. Закон РФ от 09 декабря 1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» // Справочная правовая система Гарант.
8. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2009 №150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Справочная правовая система Гарант.
9. Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2006 №06-04-08/01-161 «О методических рекомендациях по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов» // Справочная правовая система Гарант.
10. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2007. – 486 с.
11. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2006. – 305 с.
12. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 442 с.
13. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 471 с.
14. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрист, 2008. – 357 с.
15. Годин А.М.. Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 303 с.
16. Екименкова Н.В. Развитие муниципального хозяйства – основа формирования местного бюджета // Финансы и кредит. – 2009. - №25.
17. Жадобина Н.Н. Бюджетно-правовой статус муниципального образования и проблемы реализации бюджетных полномочий органов местного самоуправления. - М.: Юристъ, 2006. – 196 с.
18. Иванова Г.О. Новая бюджетная классификация // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - №9.
19. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Юристъ, 2008. – 383 с.
20. Мишина С.В. Направления развития доходной базы местных бюджетов Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2010. - №6.
21. Мухтиярова Е.В. Вопросы правоприменительной практики исполнения бюджетов по расходам // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - №7.
22. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2006. – 225 с.
23. Ниязметов А.К. Тенденции развития межбюджетных отношений в российской Федерации // Финансы и кредит. – 2009. - №11.
24. Пенюгалова А.В., Новикова И.И. Формирование и распределение расходов социально-культурной сферы местных бюджетов: современная практика и пути оптимизации // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. - №12.
25. Пенюгалова А.В., Чулков А.С. Современные проблемы формирования доходов местных бюджетов и пути их решения // Финансы и кредит. – 2010. - №10.
26. Потапов А.П. Формирование местных бюджетов в системе межбюджетных отношений: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.10. – Саранск.: МОУ им. Н.П. Огарева, 2004 г. – 29 с.
27. Солянникова С.П. Бюджеты территорий. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 217 с.
28. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 563 с.
29. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 211 с.
30. Яндиев М.И. Финансы регионов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 238 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.