У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Формирование и использование местного бюджета на примере г. Волгограда
Количество страниц 35
ВУЗ Волгоградская академия государственной службы
Год сдачи 2010
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ 5

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ 17

ГЛАВА 3. МОНИТОРИНГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
В связи с этим все более существенное значение приобретают вопросы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, находящиеся в компетенции органов местного самоуправления.
Тематике функционирования бюджетов муниципальных образований посвящены работы таких отечественных ученых, как И.М. Александрова, А.М. Бабича, А.М. Година, Т.П. Николаевой, Г.Б. Поляка, М.В. Романовского, и др.
Анализ значительного числа литературных источников убеждают в том, что теоретико-методическая основа формирования и использования местных бюджетов получила должное оформление, в том числе и упомянутыми авторами.
Необходимость разработки единого методологического подхода к изучению финансовых основ местного самоуправления с учетом юридических аспектов и современных российских экономических условий обуславливает актуальность выбранной темы исследования, определяет цель, задачи и содержание курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ формирования доходной и расходной частей местных бюджетов, а также исследование методики мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
• раскрыть экономическую сущность и значение местного бюджета;
• определить содержание понятия доходов местного бюджета;
• систематизировать доходы бюджета муниципального образования;
• изучить понятие расходов местного бюджета:
• провести классификацию расходов бюджета муниципального образования;
• раскрыть специфику мониторинга бюджета муниципального уровня.
Объектом исследования выступали бюджеты муниципального уровня Российской Федерации.
Предметом исследования являются финансово-экономические и правовые отношения муниципальных образования по поводу формирования и использования бюджетных ресурсов.

Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реальность и эффективность местного самоуправления определяются финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований. Местный бюджет активизирует хозяйственную деятельность, позволяет развивать инфраструктуру муниципального образования.
Формирование и исполнение бюджета муниципальных образований на уровне РФ регулируется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральные определяют основные принципы организации местных финансов, устанавливают источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.
На уровне субъекта РФ основными документами, регламентирующими бюджетные правоотношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, являются Устав субъекта РФ, и другие нормативные правовые акты субъекта РФ.
Основными документами, регламентирующими вопросы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании является Уставы муниципального образования и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в соответствии с вышеназванными федеральными законами и законами субъектов.
Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправления. Доходы бюджетов муниципального уровня подразделяются на налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Налоговые доходы включают в себя доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов. Неналоговые доходы представлены в виде: средств самообложения граждан; доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности; прибыли муниципальных предприятий и штрафов. Безвозмездные поступления включают безвозмездные поступления из других бюджетов и добровольные пожертвования.
Расходы местного бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с бюджетным законодательством РФ расходы бюджета муниципального образования включают следующие статьи: общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, образование, культура, кинематография, СМИ, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика.
Контроль за расходованием средств местного бюджета осуществляется, в первую очередь, посредством представления главой муниципального образования в представительный орган муниципального образования годового отчета об исполнении местного бюджета, информации об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года.
Также Министерство финансов РФ в целях оказания методологической помощи органам местного самоуправления по повышению качества управления бюджетным процессом, а также выявлению внутренних резервов экономии расходов и увеличения доходов бюджетов разработало Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, которые включают рекомендации по осуществлению мониторинга и контроля за расходами местного бюджета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) // Справочная правовая система Гарант.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998г. №145-ФЗ // Справочная правовая система Гарант.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). Федеральный закон от 31 июля 1998г. №146-ФЗ // Справочная правовая система Гарант.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон от 05 августа 2000г. №117-ФЗ // Справочная правовая система Гарант.
5. Федеральный закон от 02 декабря 2009г. №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Справочная правовая система Гарант.
6. Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочная правовая система Гарант.
7. Закон РФ от 09 декабря 1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» // Справочная правовая система Гарант.
8. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2009 №150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Справочная правовая система Гарант.
9. Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2006 №06-04-08/01-161 «О методических рекомендациях по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов» // Справочная правовая система Гарант.
10. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2007. – 486 с.
11. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2006. – 305 с.
12. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 442 с.
13. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 471 с.
14. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрист, 2008. – 357 с.
15. Годин А.М.. Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 303 с.
16. Екименкова Н.В. Развитие муниципального хозяйства – основа формирования местного бюджета // Финансы и кредит. – 2009. - №25.
17. Жадобина Н.Н. Бюджетно-правовой статус муниципального образования и проблемы реализации бюджетных полномочий органов местного самоуправления. - М.: Юристъ, 2006. – 196 с.
18. Иванова Г.О. Новая бюджетная классификация // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - №9.
19. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Юристъ, 2008. – 383 с.
20. Мишина С.В. Направления развития доходной базы местных бюджетов Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2010. - №6.
21. Мухтиярова Е.В. Вопросы правоприменительной практики исполнения бюджетов по расходам // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - №7.
22. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2006. – 225 с.
23. Ниязметов А.К. Тенденции развития межбюджетных отношений в российской Федерации // Финансы и кредит. – 2009. - №11.
24. Пенюгалова А.В., Новикова И.И. Формирование и распределение расходов социально-культурной сферы местных бюджетов: современная практика и пути оптимизации // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. - №12.
25. Пенюгалова А.В., Чулков А.С. Современные проблемы формирования доходов местных бюджетов и пути их решения // Финансы и кредит. – 2010. - №10.
26. Потапов А.П. Формирование местных бюджетов в системе межбюджетных отношений: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.10. – Саранск.: МОУ им. Н.П. Огарева, 2004 г. – 29 с.
27. Солянникова С.П. Бюджеты территорий. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 217 с.
28. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 563 с.
29. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 211 с.
30. Яндиев М.И. Финансы регионов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 238 с.



Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.