У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Конфликты детей с ОНР
Количество страниц 39
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28551.doc 
Содержание Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический аспект проблемы межличностных конфликтов у дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………6
1.1. Понятие об общем недоразвитии речи……………………………6
1.2. Клиническая типология дошкольников с ОНР…………………10
1.3. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР………………………………………………………………………15
1.4. Межличностное общение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………..………………..19
Глава II. Изучение особенностей конфликтов в общении у дошкольников с ОНР……………………………………………………..21
2.1. Методика исследования…………………………………………..21
2.2. Анализ результатов исследования………………………………22
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………...30
Приложение 1……………………………………………………………..31
Приложение 2……………………………………………………………..36






Введение
В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Под общим недоразвитием речи мы понимаем речевую патологию, при которой отмечается стойкое отставание всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики.
На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания, заложены методы фронтального обучения и воспитания детей. Для преодоления нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста в Российской Федерации была создана система логопедических детских садов. Основным специалистом логопедического сада является логопед, который осуществляет коррекцию речевых нарушений у ребенка и совместно с воспитателями ведет подготовку к школе. В структуре деятельности логопедического детского сада наиболее значимой является деятельность психолога в области психокоррекционной и консультативной, а не диагностической работы. Особую важность эта деятельность имеет в области профилактики и коррекции нарушений личностного развития, так как именно эта область остается вне внимания специалистов.
В то же время, анализ литературных источников и организационных аспектов деятельности логопедического сада выявляет два существенных момента, определяющих актуальность данного исследования:
- в специальной литературе очень мало данных, раскрывающих особенности личностного развития детей с речевой патологией, что затрудняет преодолениt нарушений развития, характерных для этих детей;
- в специальной психологии не определены пути диагностики нарушений личностного развития у детей с ОНР, что затрудняет разработку направлений, содержания и организационных форм психокоррекционной работы.
Итак, актуальность нашего исследования объясняется необходимостью определить направление, содержание и организационные формы деятельности психолога по преодолению нарушений личностного развития у детей с речевой патологией в условиях логопедического детского сада.
Цель исследования: Изучение особенности межличностных конфликтов у дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях логопедического детского сада на основе изучения их психолого-педагогических особенностей.
Объект исследования: Психологические особенности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: Особенности поведения в конфликтах 4-5летних дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: дети с ОНР отличаются эмоциональной неустойчивостью и конфликтностью.
Задачи исследования:
1) Анализ литературы по теме исследования;
2) Изучить особенности межличностного общения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
3) Подбор методик и проведение исследования;
4) Обработка результатов.
Методологическими основами исследования явились современные научные представления отечественных психологов об основных закономерностях формирования личности как в условиях нормального, так и аномального развития (А.Н. Гвоздев, Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина, В.И. Лубовский, С.Д. Забрамная, У.В. Ульенкова и др.)
Экспериментальная база исследования: ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессилпровождения».
В исследовании участвовало 12 детей, 8 из них имеют общее недоразвитие речи и посещают среднюю группу логопедического детского сада, и 4 ребенка из массового детского сада. Возраст детей – 4-5 лет.
Для выявления особенностей поведения в конфликтах у дошкольников использовались: наблюдение, анализ семейной ситуации, а также психодиагностические методики, направленные на выявление личностных характеристик.
Результаты проведенной работы, позволяют уточнить роль средовых условий в процессе формирования психики ребенка с недостатками речевого развития.
Структура работы. Работа состоит из содержания, введения, двух глав (разбитых на параграфы), заключения, списка литературы и приложений.
Список литературы Заключение
Итак, проблема взаимодействия детей в группе изучена недостаточно, наличие речевого дефекта оказывает отрицательное влияние на формирование личности ребенка и его отношений с окружающими. Особенности взаимодействия таких детей формируются специфично в связи с особенностями их личностного развития.
Понимание структуры общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, понимание соотношения первичных и вторичных нарушений необходимо при направлении детей в специальные учреждения, выборе адекватных коррекционных мероприятий, предупреждении нарушений чтения и письма в начальной школе.
Для всех детей с общим недоразвитием речи характерны общая моторная неловкость, нарушения оптико-пространственного гнозиса. Они малоактивны, инициативы в общении они обычно не проявляют, играют молча, часто создают конфликтные ситуации, активно включаются в конфликты, возникшие между другими детьми.
Своевременное развитие речи является одним из основных условий нормального психического развития ребенка. Задержка проявления речевого общения, бедный словарный запас, и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка.
Мы предположили, что дети с ОНР отличаются эмоциональной неустойчивостью и конфликтностью и провели исследование на базе ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения».
В результате анализа семейной ситуации, мы выяснили, что трое детей с ОНР живут в неблагополучных семьях и являются свидетелями родительских конфликтов. Все дети с ОНР не посещают детские кружки и развивающие занятия. В большинстве семей не занимаются регулярно дома с детьми. У детей с родовой травмой, не смотря на регулярные занятия и благополучную обстановку в семье, имеется общее недоразвитие речи.
Дети с ОНР отличаются большей конфликтностью в поведении. Они часто проявляют агрессию, мешают играть другим детям, или наоборот, замыкаются в себе и не хотят общаться с другими. Некоторые дети с ОНР охотно слушают других, не принимая участия в разговоре. Один мальчик отличается неуравновешенным поведением, он смеется и веселит других, но спустя некоторое время проявляет агрессию к товарищам по играм. Дети с ОНР часто просят о помощи воспитателя, так как другие дети их не всегда понимают.
У детей без нарушений речи также имеются нарушения поведения, но они менее выражены. Дети без речевых нарушений более общительны при групповом взаимодействии. Они делятся игрушками, выбирают более спокойные игры, в которых ведут активные диалоги. Конфликтов среди них значительно меньше.
Таким образом, гипотеза о том, что дети с ОНР отличаются эмоциональной неустойчивостью и конфликтностью, полностью подтвердилась.
Цель работы достигнута, задачи выполнены.







Список литературы

1. Бадалян Л.О. Невропатология-М.: Про¬свещение, 2001.-374с.
2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. — М.: Просвещение, 2001.-386с.
3. Выготский Л.С. Детская психология. Собр. соч. 6т.М.,2004.Т.4., -458с.
4. Гадиева Г.Г. Уроки обучения чтению и письму. — Ж.: РИПКРО, 1993.
5. Гвоздев А.Н. Усвоение речи ребенком. - М., 2005.-359с.
6. Деятельность и взаимоотношения дошкольников./ Под редакцией Т.А.Репиной. М.1987 г.
7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников - М.: 2005.- 374с.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М.5 1973.-293с.
9. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. - М, 1999.-266с.
10. Левина Р.В. Коррекция нарушений речи у уча¬щихся общеобразовательной школы. — М.: Просвеще¬ние, 2004.-276с.
11. Методы обследования речи у детей. /Под ред. Чиркиной В.В., Власенко И.Т. — М.: РИПКРО; 2006.-346с.
12. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М.: «Педагогика», 2005. – 360с.г.
13. Специальная психология. /Под ред. Левиной Р.Е. — М.: Просвещение, 2005.-274с.
14. Обучение детей с задержкой психического разви¬тия. /Под ред. Лубовского В.И. — Смоленск, Ин-т коррекционной педагогики РАО — изд-во "Россияне", 1994.-356с.
15. Рояк А.А. «Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка». М; «Педагогика», 2006.-380с.
16. Сенько Т.В. «Зависимость положения дошкольников в группе сверстников от форм их личностного поведения» // Вопросы психологии, 2001 г., № 5. С.7.
17. Селиверстов В. И. Нарушения темпа речи // Заикание.— М., 1979.— С. 8.
18. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онто¬генезе. — М., 2005.-359с.
19. Соловьева Л.Г. «Особенности коммуникации детей с общим недоразвитием речи» // Дефектология, 2006 г., № 1. С.26.
20. Спирова Л.Ф. Особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи. — М.: Просве¬щение, 2000.-257с.
21. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. -М, АСТ-Пресс, 2004.-357с.
22. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду.-М.: Маяк., 2006.-258с.
23. Чиркина Г.В., Филичева Т.Б., Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Основы логопедической работы с детьми. - М, Просвещение. 2003.-374с.
24. Чуковский К.И, От двух до пяти. – М.: Наука. 1958 – 264с.
25. Шевандрин Н.И. Выявление уровня развития межличностных отношений группы на основе её ценностно-ориентационного единства: Автореф дис.канд. псих. наук. М., 2004.-373с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Скачать бесплатно 28551.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.