У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Личностно-ориентированный подход в обучении
Количество страниц
30
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28588.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Личностно-ориентированный подход в обучении 4
1.1 Сущность личностно-ориентированного подхода в обучении 4
1.2 Особенности личностно-ориентированных технологий в обучении 6
2. Личностно-ориентированный подход в воспитании 10
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение I 24
Приложение II 28
Введение
В настоящее время среди основных тенденций в развитии образовательного про¬цесса современной школы ведущее место занимает переход от социоориентированной образовательной системы к личностно-ориен¬тированной. Личностно-ориентированный образовательный процесс признает главной ценностью саму личность учащегося, его личностно-субъективные качества как основание организации учебно¬го процесса.
Личностно ориентированный подход призван гуманизировать учебно-воспитательный процесс, наполнить его высокими морально-духовными переживаниями, утвердить принципы справедливости и уважения, максимально раскрыть потенциальные возможности ребенка, стимулировать ее к личностно развивающей творчества.
Личностно ориентированное воспитание – это утверждение человека как высшей ценности, вокруг которой основываются все остальные общественные приоритеты.
Современные требования к формированию этой образовательной технологии определялись в исследованиях В.А. Сухомлинского, Я.Ф. Чепиги, И.Д. Беха, О.Я. Савченко, О.Н. Пехоты и др.
Объектом работы является личностно-ориентированное обучение.
Предметом работы являются способы реализации личностно-ориентированного подхода в начальной школе.
Цель работы выявление особенности личностно-ориентированного подхода к учащимся в процессе обучения в начальной школе.
Были выделены следующие задачи:
- изучить теоретическую литературу по проблеме исследования;
- дать определение понятиям: «личностно-ориентированный подход», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «развитие»;
- раскрыть особенности личностно-ориентированного обучение и воспитания.
Список литературы
Заключение
Изменилось время, меняются и требования к человеку, его образованности. Жизнь выдвинуло общественный запрос на воспитание творческой личности, способной самостоятельно мыслить, предлагать оригинальные идеи, принимать смелые, нестандартные решения. Поэтому ориентиром содержания образования является развитие личности.
В условиях сегодняшнего дня школа остается единственным социальным институтом, который может взять на себя защиту прав каждого ребенка, которые бы обеспечивали ей полноценное личностное развитие в максимально возможном диапазоне роста его индивидуальных ресурсов.
Сегодня в педагогической науке ярко заявляет о себе личностно ориентированный подход, обеспечивающий создание новых механизмов воспитания и основывается на принципах глубокого уважения к личности, самостоятельности лица, учет индивидуальности.
Учитель в школе, прежде всего, имеет дело с целостной личностью ребёнка. Каждый интересен своей уникальностью, и личностно-ориентированное воспитание позволяет сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого "Я" и, попросту говоря, — воспитать маленького человека лучше, чем он есть.
Когда ребёнок приходит в школу, то классный коллектив становится реальным миром, и отношения в нём носят не только «учебный» характер. «Фон» положительного воспитания в классе оказывает сильное влияние и на процесс обучения.
Воспитание, формирование личности ребёнка осуществляется каждый день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Радостным для школьника должен стать сам процесс приобретения новых знаний, познания мира с трудностями, успехами и неудачами. Ни с чем несравнимую радость доставляют общение с товарищами, приобретение друзей, коллективные дела, игры, совместные переживания, приобщение к труду и общественно-полезной деятельности.
Содержание личностно-ориентированного воспитания призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.
Личностно-ориентированное воспитание – это воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение к знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка – основная тенденция современной школы.
Итак, современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.
Список литературы
1. Аременкова И. В. Роль индивидуального подхода в развитии личности// Начальная школа плюс до и после. – 2004. - № 4. – С. 23-26.
2. Афанасьева Н. Личностный подход в обучении// Школьный психолог. – 2001. - № 32. – С. 7-10.
3. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания//Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 17-24.
4. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностного ориентированного воспитания// Педагогика. – 1995. - № 1. – С. 29-36.
5. Вершинин В. Личностно-ориентированное воспитание – воспитание, ориентированное личностью // Народное образование. – 2005. - № 7. – С. 149-157.
6. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004, с. 46.
7. Степанов Е. Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности// Воспитание школьников. – 2003. - № 2. – С. 3.
8. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
9. Якиманская И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии. – 1995. - № 2. - 1995.- С. 15- 16.
10. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно
28588.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.