У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Модульное и интегрированное обучение
Количество страниц
28
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28591.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Сущность модульного обучения 4
2. Педагогический опыт зарубежной школы 7
3. Технология модульного обучения в школе 9
4. Интегрированное обучение 16
5. Интегрированный урок как форма организации интегрированного обучения 17
6. Программа интегрированного курса «География глазами
физиков и лириков, или физические явления в природе и их
отражение в литературе и искусстве» 22
Заключение 27
Список литературы 28
Введение
Для преподавания географии в современной школе характерна ориентация не только на приобретение большого количества знаний, но и на личностно ориентированное обучение, развитие необходимых в XXI в. умений и навыков интеллектуального общения. Стоит задача развития творческого мышления учащихся, формированием умений самостоятельного поиска, анализа и оценки полученной информации. Для этого необходим доступ учеников к новым источникам информации, самостоятельного приобретения новых знаний и обогащения личного опыта. В существующую классно-урочную систему учителя географии вводят новые элементы занятий, направленные на проявление заинтересованности школьников в выполнении тех или иных заданий. Учащиеся не столько запоминают, сколько размышляют, оказываются в ситуации выбора, самостоятельного принятия решений. Они работают в парах сменного состава, малых учебных группах (не более 3-4 человек), что ведет к коллективному взаимообучению.
Способы системного конструирования и осуществления целенаправленного поэтапного процесса обучения, при котором достигается запланированный результат, получили в зарубежной школе название технологического подхода, куда относится модульное и интегрированное обучение. При этом подходе преобладают активно-поисковые методы обучения, происходит многократная отработка учебного материала с использованием разнообразных источников информации. Учитель учитывает различные типы восприятия учащихся, их уровень познавательной активности, а также возможность интеграции с предметами родственных школьных дисциплин.
Список литературы
Заключение
В современной школе в условиях коллективного обучения учителя стремятся помочь детям адаптироваться в коллективе, осуществить дифференцированный подход к каждому из учащихся. Внимание обращается на разнообразие видов деятельности в процессе обучения, изучению краеведения и истории повседневности, межкурсовой и межпредметной интеграции.
Так как при модульном и интегрированном обучении большое значение приобретают такие процессы, как самообучение, можно сделать вывод о том, что обучающийся имеет возможность влиять на дидактические процессы, в частности, на процесс учения. Таким образом, модульное и интегрированное обучение ориентировано именно на развитие познавательной деятельности учащихся.
Модульный и интегрированный подходы позволяют легко индивидуализировать не только методы преподавания, но и содержание программ обучения.
Деятельностный подход в модульном и интегрированном обучении подразумевает организаторскую и консультационную деятельность педагога и формирует практическую направленность полученных знаний и навыков учащимися. Учет психофизиологических особенностей личности обучающихся, зависящий от их работоспособности, предусматривает разработку организационной структуры процесса обучения.
Подводя итоги, можно сказать, что подготовка учебных материалов в форме модулей и интегрированная организация учебного процесса позволяют снять одно из наиболее серьезных противоречий, с которым сталкиваются образовательные учреждения. Это противоречие между числом учащихся и необходимостью высокой степени индивидуализации подготовки, т. е. использования личностно-ориентированного обучения.
Список литературы
1. Бравина М. А. Интегрированный урок: суть, возможности, методика// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2007.- № 10.- С. 12.
2. Валиуллина В. А. Программа интегрированного курса «География глазами физиков и лириков, или физические явления в природе и их отражение в литературе и искусстве»»// География в школе.- 2006.- №1.- С. 45.
3. Вульфсон Б. Л. Модернизация содержания гуманитарного образования в школах Запада// Советская педагогика.- 1991.- №1.- С. 124.
4. Дреер П. Преподавание в средней школе США.- М.: Просвещение, 1983.
5. Зуб М. А. Модульное обучение//Специалист.- 2006.- № 3.- С. 34.
6. Кларин М. В. Обучение на основе полного усвоения// Дифференциация как система.- М., 1992.
7. Пайгусов А. И. Интегрированный урок как форма организации интегрированного обучения// Преподавание истории в школе.- 2007.- № 10.- С. 41.
8. Соколова С. В. Организационно-дидактическая модель модульного обучения// Профессионал.- 2005.- № 1.- С. 10.
9. Столбунова С. В. Интегрированные уроки русского языка// Русский язык.- 2005.- № 23.- С. 7
10. Студеникин М. Т. Современные технологии преподавания истории в школе.- М.: ВЛАДОС, 2007.
11. Томсон Н. А. Технология модульного обучения на уроках русского языка// Русский язык в школе.- 2007.- № 3.- С. 15.
12. Третьяков П. И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе.- М.: Новая школа, 1997, с. 4.
13. Целищева И. И. Интегрированные занятия по ознакомлению с окружающей природой, экологическому воспитанию и развитию элементарных математических представлений// Нач. шк. плюс до и после.- 2006.- № 10.- С. 61.
14. Шумилова Н. Н. Технология проблемно-модульного обучения// Специалист.- 2004.- № .- С. 26.
15. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. - Каунас, 1989.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно
28591.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.