У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Память и ее характеристики
Количество страниц 30
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28613.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПАМЯТЬ КАК ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. 5
2. ВИДЫ ПАМЯТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 8
3. ИЗУЧЕНИЕ МНЕМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30






ВВЕДЕНИЕ

Психология памяти имеет богатую историю. Ретроспективный анализ развития понимания процессов памяти свидетельствует о попытках определить их сущность. Решающий сдвиг в изучении в изучении процессов памяти связан с реализацией принципа единства деятельности и психики.
Память не представляет собой способность человека – напротив, в явлениях памяти выступает вся личность.
Совершенствование памяти зависит от общего развития и духовного роста человека.
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.
Собственно психологические учения о памяти намного старше ее медицинского, генетического, биохимического и кибернетического исследования. Одной из первых психологических теорий памяти, не потерявшей своего научного значения до настоящего времени, была ассоциативная теория. Она возникла в XVII в., активно разрабатывалась в XVIII и XIX вв., преимущественное распространение и признание получила в Англии и в Германии.
В отечественной психологии следует выделить работы Л.С. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и других ученых.
Объектом нашей курсовой работы является память.
Предметом исследования являются характеристика памяти.
Цель работы – рассмотреть понятие памяти как категории психологии, ее характеристику и виды.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие памяти и ее характеристику;
2. Рассмотреть виды памяти в современной психологии;
3. Выявить особенности мнемических процессов.
При написании данной курсовой работы применялись следующие методы научного исследования: 1) теоретический анализ научных трудов, посвященных данной проблеме; 2) методы описания и синтеза.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки.
Память – это психический процесс организации и содержания прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращения в сферу сознания.
Память связывает прошлое человека с его будущим и настоящим и является важнейшей познавательной функцией, которая лежит в основе развития и обучения человека. Без памяти человек не мог бы развиваться как полноценная личность.
Каждый процесс памяти осуществляется при помощи сознательных мнемических действий, направленных на выделение и запечатление нужной информации ее удержание и восстановление. Начинается деятельность памяти с запоминания информации. В процессе запоминания устанавливаются связи между новой информацией и ранее усвоенной. На прочность запоминания оказывает большое влияние установка запомнить информацию на определенный срок.
Воспроизведение – процесс восстановления усвоенной информации в сознании человека. Воспроизведение может осуществляться сразу же после запоминания, а также через определенный промежуток времени.
Особое значение в деятельности памяти имеет сохранение информации. Сохранение направлено на закрепление, систематизацию и удержание информации в сознании субъекта в период между ее запоминанием и воспроизведением.
Забывание такой же целесообразный процесс, как и сохранение. Если бы вся усвоенная ранее информация хранилась в сознании, то было бы трудно разобраться в ней и быстро выделить ту, которая необходима в данный момент. Забывание может быть полным и частичным, временным и постоянным. При полном забывании человек не может восстановить информацию в своем сознании, но она не исчезает, а только уходит из сферы сознания в бессознательную психику, а потом при определенных условиях может возвращаться.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асмолов А. Г. Принципы организации памяти человека. Системно-деятельный подход к изучению познавательных процессов.- М.: Высшая школа, 1985.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.- М.: Наука, 1980.
3. Блонский П.П. Память и мышление.- М.: Наука, 1979.
4. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1960.
5. Громова Е.А. Эмоциональная память и её механизмы.- М. Просвещение, 1980.
6. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание.- Москва – Воронеж, 1996.
7. Зинц Р. Обучение и память.- Минск, 1984.
8. Истомина З.М. «Развитие памяти»: учебно-методическое пособие. М., 1978.
9. Корсанов И.А., Корсанова Н.К. Наедине с памятью.- М.: Наука, 1984 г.
10. Крутецкий В.А. Психология.- М.: Просвещение, 1980.
11. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания.- М.: Просвещение, 1983.
12. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. М., 1931.
13. Лурия А. Р. Внимание и память.- М.: Наука, 1985.
14. Немов Р. С. Психология. Кн. 1.- М.: Владос. 2003.
15. Норманн Д.А. Память и научение.- М.: Просвещение, 1983 г.
16. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под ред. В. Н. Дружинина.- СПб.: Питер, 2002.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В.2т-т1.- М.: Наука, 1989.
18. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения.- М.: Изд. АН СССР, 1967.
19. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти.- М.: Просвещение. 1982.
20. Ушинский К. Д. О воспитании памяти.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1950.
21. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1950.
22. Хоффман И. Активная память.- М.: Наука, 1988.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28613.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.