У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Память и ее характеристики
Количество страниц
30
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28613.doc
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПАМЯТЬ КАК ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. 5
2. ВИДЫ ПАМЯТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 8
3. ИЗУЧЕНИЕ МНЕМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ВВЕДЕНИЕ
Психология памяти имеет богатую историю. Ретроспективный анализ развития понимания процессов памяти свидетельствует о попытках определить их сущность. Решающий сдвиг в изучении в изучении процессов памяти связан с реализацией принципа единства деятельности и психики.
Память не представляет собой способность человека – напротив, в явлениях памяти выступает вся личность.
Совершенствование памяти зависит от общего развития и духовного роста человека.
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.
Собственно психологические учения о памяти намного старше ее медицинского, генетического, биохимического и кибернетического исследования. Одной из первых психологических теорий памяти, не потерявшей своего научного значения до настоящего времени, была ассоциативная теория. Она возникла в XVII в., активно разрабатывалась в XVIII и XIX вв., преимущественное распространение и признание получила в Англии и в Германии.
В отечественной психологии следует выделить работы Л.С. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и других ученых.
Объектом нашей курсовой работы является память.
Предметом исследования являются характеристика памяти.
Цель работы – рассмотреть понятие памяти как категории психологии, ее характеристику и виды.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие памяти и ее характеристику;
2. Рассмотреть виды памяти в современной психологии;
3. Выявить особенности мнемических процессов.
При написании данной курсовой работы применялись следующие методы научного исследования: 1) теоретический анализ научных трудов, посвященных данной проблеме; 2) методы описания и синтеза.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки.
Память – это психический процесс организации и содержания прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращения в сферу сознания.
Память связывает прошлое человека с его будущим и настоящим и является важнейшей познавательной функцией, которая лежит в основе развития и обучения человека. Без памяти человек не мог бы развиваться как полноценная личность.
Каждый процесс памяти осуществляется при помощи сознательных мнемических действий, направленных на выделение и запечатление нужной информации ее удержание и восстановление. Начинается деятельность памяти с запоминания информации. В процессе запоминания устанавливаются связи между новой информацией и ранее усвоенной. На прочность запоминания оказывает большое влияние установка запомнить информацию на определенный срок.
Воспроизведение – процесс восстановления усвоенной информации в сознании человека. Воспроизведение может осуществляться сразу же после запоминания, а также через определенный промежуток времени.
Особое значение в деятельности памяти имеет сохранение информации. Сохранение направлено на закрепление, систематизацию и удержание информации в сознании субъекта в период между ее запоминанием и воспроизведением.
Забывание такой же целесообразный процесс, как и сохранение. Если бы вся усвоенная ранее информация хранилась в сознании, то было бы трудно разобраться в ней и быстро выделить ту, которая необходима в данный момент. Забывание может быть полным и частичным, временным и постоянным. При полном забывании человек не может восстановить информацию в своем сознании, но она не исчезает, а только уходит из сферы сознания в бессознательную психику, а потом при определенных условиях может возвращаться.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов А. Г. Принципы организации памяти человека. Системно-деятельный подход к изучению познавательных процессов.- М.: Высшая школа, 1985.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.- М.: Наука, 1980.
3. Блонский П.П. Память и мышление.- М.: Наука, 1979.
4. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1960.
5. Громова Е.А. Эмоциональная память и её механизмы.- М. Просвещение, 1980.
6. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание.- Москва – Воронеж, 1996.
7. Зинц Р. Обучение и память.- Минск, 1984.
8. Истомина З.М. «Развитие памяти»: учебно-методическое пособие. М., 1978.
9. Корсанов И.А., Корсанова Н.К. Наедине с памятью.- М.: Наука, 1984 г.
10. Крутецкий В.А. Психология.- М.: Просвещение, 1980.
11. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания.- М.: Просвещение, 1983.
12. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. М., 1931.
13. Лурия А. Р. Внимание и память.- М.: Наука, 1985.
14. Немов Р. С. Психология. Кн. 1.- М.: Владос. 2003.
15. Норманн Д.А. Память и научение.- М.: Просвещение, 1983 г.
16. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под ред. В. Н. Дружинина.- СПб.: Питер, 2002.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В.2т-т1.- М.: Наука, 1989.
18. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения.- М.: Изд. АН СССР, 1967.
19. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти.- М.: Просвещение. 1982.
20. Ушинский К. Д. О воспитании памяти.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1950.
21. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1950.
22. Хоффман И. Активная память.- М.: Наука, 1988.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно
28613.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.