У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Пути повышения конкурентоспособности услуг во внешнеэкономической деятельности Дирекции по тепловодоснабжению ЮУЖД - филиала ОАО «РЖД»
Количество страниц 90
ВУЗ Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28678.doc 
Содержание Оглавление

С
Введение 3
1. Конкуренция и конкурентоспособность в международном бизнесе 7
1.1. Конкуренция движущая сила развития железнодорожного транспорта 7
1.2. Конкурентоспособность предприятия и его продукции в международном бизнесе 13
2. Организационно-экономическая характеристика Дирекции по тепловодоснабжению ЮУЖД Филиал ОАО «РЖД» 30
2.1 Экономический анализ работы Дирекции по тепловодоснабжению ЮУЖД - филиала ОАО «РЖД» 30
2.2 Организационно-экономическая характеристика организации и основные направления деятельности 41
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции 46
3.1. Анализ конкурентоспособности продукции организации 46
3.2 Анализ и пути повышения конкурентоспособности экспортных поставок 55
Заключение 69
Библиографический список 72
Приложения 77




Введение

На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт.
Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления нашей внешней торговли. Более 80 процентов грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) приходится именно на железные дороги.
От качества железнодорожного сообщения зависит плотность расселения граждан по территории Российской Федерации и мобильность трудовых ресурсов. Железные дороги берут на себя более 40 процентов всех пассажирских перевозок.
Повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и развитие международной деятельности являются важнейшими стратегическими задачами развития железнодорожного транспорта. Для их решения необходимо:
- развитие международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России;
- транспортное обеспечение внешнеэкономических связей Российской Федерации, в том числе посредством комплексного развития инфраструктуры российских морских портов и подходов к ним;
- создание транспортных логистических центров за рубежом с продлением железнодорожных линий колеи шириной 1520 мм на территорию государств Европы и Корейский полуостров;
- углубление сотрудничества с крупнейшими международными транспортными компаниями, реализация с ними совместных проектов, направленных на развитие различных сегментов транспортного бизнеса (грузовые и пассажирские перевозки, локальные инфраструктурные проекты, управленческая логистика, создание современного подвижного состава и другое);
- участие в международных организациях с целью гармонизации транспортного законодательства, совершенствования технологий пассажирских и грузовых перевозок, формирования унифицированного правового пространства в сфере международных сообщений;
- участие в инфраструктурных проектах зарубежных стран, включающих железнодорожное строительство, реализацию конкурентоспособных технологий российских железных дорог и продукции отечественного транспортного машиностроения.

При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции непременно требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия.
Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, рыночные условия функционирования российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами.
Несмотря на растущее внимание к указанной проблеме, ряд практических вопросов в данной области разработаны недостаточно. Одна из причин этот – недостаточность комплексного анализа с точки зрения экономических отношений, особенно в связи с созданием союза России, Беларуси и Казахстана.
Актуальность проблемы и недостаточная разработанность вопросов, связанных с повышением конкурентоспособности продукции предприятия предопределили тему дипломной работы.
Целью дипломной работы является обобщение, систематизация знаний по проблеме конкурентоспособности продукции и разработка конкретных рекомендаций по путям повышения конкурентоспособности.
Достижение поставленной цели дипломной работы вызвало необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть и уточнить содержание категории «конкурентоспособность продукции»;
- исследовать организационную структуру предприятия и дать его экономическую характеристику.
- провести экономический анализ работы предприятия
- проанализировать конкурентоспособность продукции организации;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования – Дирекция по тепловодоснабжению ЮУЖД - филиал ОАО «РЖД».
Предмет исследования - пути повышения конкурентоспособности услуг во внешнеэкономической деятельности Дирекции по тепловодоснабжению ЮУЖД - филиала ОАО «РЖД».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды современных отечественных и зарубежных ученых по проблемам конкурентоспособности. В дипломной работе использованы законодательные акты Российской Федерации, нормативные, методологические материалы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цели, задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе рассматриваются понятии категорий «конкуренция» и «конкурентоспособность» в международном бизнесе. Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика Дирекции по тепловодоснабжению ЮУЖД – филиала ОАО «РЖД». В третьей главе рассматриваются пути повышения конкурентоспособности продукции.
В заключении изложены основные результаты дипломной работы, сформулированы выводы и рекомендации.
Список литературы Заключение

Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Объектом исследования конкурентоспособности во внешнеэкономической деятельности является Дирекция по тепловодоснабжению ЮУЖД – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №585 от 18.09.2003 г. «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») и Приказом Президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» №16-п от 28.09.2003 г. «О создании структурных подразделений Южно - Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в соответствии с действующим законодательством РФ в целях удовлетворения потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.
Анализ баланса предприятия позволил выявить такой недостаток, как отсутствие собственных оборотных средств. Данное обстоятельство обусловлено высокой долей внеоборотных активов и низкой долей собственного капитала в структуре баланса. Соответственно, финансовая устойчивость предприятия находится под угрозой, т.к. предприятие сильно зависит от заемных средств.
По результатам PEST-анализа внешняя среда предприятия характеризуется как благоприятная.
Предприятие имеет широкий спектр номенклатуры услуг, что позволяет использовать комплексные решения.
Наиболее сильными позициями являются: низкая цена и предпродажная подготовка.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия заключается в экспорте тепло- и водосчетчиков в Республику Казахстан.
Анализ данного рынка показал, что имеется высокий спрос на водо- и теплосчетчики, при этом насыщенность рынка составляет порядка 25%. Рынок высоко конкурентен. Конкуренция в основном ценовая, однако, для строительных компаний немаловажным фактором является репутация поставщика. Строители предпочитают устанавливать длительные партнерские отношения со своими поставщиками, что позволяет им получать гарантированные поставки изделий. Некоторые строительные компании отметили, что важным условием работы для них является возможность «бронировать продукцию» на складе поставщика.
В результате факторного анализа было установлено, что стоимость экспорта продукции анализируемого предприятия за год увеличилась на 68 261 тыс. руб., что произошло под влиянием:
- роста экспортных цен, что увеличило стоимость экспорта на 28 835 тыс. руб.;
- роста общего количества экспортированных товаров, что увеличило стоимость экспорта товаров еще на 25 890 тыс. руб.;
- изменения количественной структуры экспорта увеличило экспортную выручку на 13 536 тыс. руб.
Итого общее влияние разных факторов составило
28 835 + 25 890 + 13 536 = 68 261 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что на объем выручки в большей степени повлияло изменение цен. Однако основным фактором роста цен и влияющим на эффективность экспортных поставок является рост курса рубля по отношению к доллару.
Таким образом, Дирекция по тепловодоснабжению ЮУЖД - филиал ОАО «РЖД» для повышения своей конкурентоспособности может использовать следующие преимущества:
- хорошая репутация предприятия может служить гарантом надежности поставок. Являясь структурным подразделением одной из крупнейших российских компаний (ОАО «РЖД»), предприятие может обеспечивать своим покупателям уверенность, в качестве поставляемой продукции, а также что предприятие нацелено на долгосрочную роботу, и не исчезнет с рынка внезапно.
- гибкая ценовая политика. Анализ показал, что казахстанский рынок чутко реагирует на изменение цен, поэтому для того чтобы закрепиться на донном рынке, необходимо рассмотреть возможность снижения цен по некоторым позициям
- комплексность поставок. Дирекция по тепловодоснабжению ЮУЖД - филиал ОАО «РЖД» может не только выступать в качестве продавца тепло- и водосчетсчиков, но также оказывать услуги по их установке, обслуживанию и ремонту, так как в штате имеются соответствующие квалифицированные кадры.


Библиографический список

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – С. 554.
2. Александрович Я.М. Методологические подходы к определению уровня конкурентоспособности продукции // Экономический бюллетень.– 2006. - №7. - С. 98.
3. Анализ и аудит ВЭД / Под ред. Бариленко. – М.: Инфра-М, 2009 – 458 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В. А. - М.: Финансы и статистика, 2008. - С. 420.
5. Астринский Д., Наоян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2006. - С. 220.
6. Балтакса П. М., Кливец П. Г. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия. - М.: Экономика, 2008. – С. 92.
7. Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. 2005. - № 4. – С. 29-34.
8. Богатин Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Изд. стандартов, 2004. - С. 214.
9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2007. - С.1120.
10. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА. М, 2005. - С. 283.
11. Внешнеэкономическая деятельность предприятий / Под. ред. Е. Г. Ищенко. - Новосибирск, 2006. - С. 263.
12. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2002. – 364 с.
13. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск: Финансы, учёт, аудит, 2007. – 216 с.
14. Еленева Ю., Верстина Н. Как нам капитализировать Россию // Оборудование. - 2008. - № 12. - С. 2-4.
15. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. - М., 2004. - С. 73.
16. Зудилин А. П. Анализ хозяйственной деятельности развитых стран. - Екатеринбург: Каменный пояс, 2005. – 224 с.
17. Ильин А.И. Экономика предприятия. – М.: Новое знание, 2005. – 677 с.
18. Колесников С. Продукт качественный, потому что от качественной организации //Директор. 2006 г. - № 9. - С. 31.
19. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2008. - 576 с.
20. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. - М.: Русская Деловая литература, 2008. – 768 с.
21. Лавров С. Н., Фролов Б. А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. - М., 2004. - 455 с.
22. Лавров С.Н., Дьякова В.Г. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. - М., 2006. – 309 с.
23. Лопатина И. М., Золкина З. К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. - Ярославль: ЯГУ, 2005. – 466 с.
24. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П.Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 356 с.
25. Международный маркетинг / Под ред. Н. И. Перцовского. - М.: Высшая школа, 2001. - 239 с.
26. Мировая экономика и международный бизнес. / Под общ. ред. Полякова В. В., Щенина Р. К. – М.:КНОРУС, 2007. – 688 с.
27. Моисеева Н. К. Международный маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2004. – 319с.
28. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства. – М., 2004. - С. 220-221.
29. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – М.: - Новое знание, 2006. – 238 с.
30. О методах расчёта конкурентоспособности // Маркетинг. – 2008. - № 110. - С. 4.
31. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства // Проблемы прогнозирования. - 2005. -№ 5. - С. 85-99.
32. Организация и планирование производства / Под ред. Н.И. Новицкого. – М., 2004. – 676 с.
33. Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И.П. Фаминского. -М.: Международные отношения, 2005. - 415 с.
34. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2004. - №2 (51), - С. 23 - 26 .
35. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред.
В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2005. – 236 с.
36. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник / Под. ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. - М.: БЕК, 2007. – 528 с.
37. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебн.-практич. пособие. - М.: Маркетинг, 2008. – 345 с.
38. Пузанова Е.Н., Бодягин О. В. Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия. - М: Приор, 2007. – 287 с.
39. Региональная экономика: учеб. пособие /Под. ред. Т.Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ, 2004. – 407 с.
40. Россия: Внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку /Под. ред. И.П. Фаминского. - М.: Международные отношения, 2004. – 194 с.
41. Савицкая Г.В. Экономический анализ. - М.: Новое знание, 2005. – 484 с.
42. Сейфуллаева М. Э. Международный маркетиг. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 319 с.
43. Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: Организация и техника: Учебник. - М.: Международные отношения, 2008. -345 с.
44. Спартак А. Государственная поддержка экспорта в России // Внешняя торговля. - 2006. - №4. - С. 12.
45. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 449 с.
46. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учеб. пособие / Под. ред. А.К. Иванова. - М., 2008. – 899 с.
47. Урманов И. Международные инвестиционные проекты в отечественном машиностроении // Российский экономический журнал. - 2005. - №8. - С. 72.
48. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 312.
49. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. - М.: Экономика, 2005. – 504 с.
50. Феонова А.А. Внешнеэкономические контракты. Сборник договоров. Комментарии. - М.: Приор, 2004. – 288 с.
51. Фомин С.В. Международные экономические отношения, - М.: Юркнига, 2006. – 558 с.
52. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 410 с.
53. Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Экономика, 2007. – 210 с.
54. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. - М.: Юридическая литература, 2003. - 344 с.
55. Щебарова Н.Н. Внешнеторговая политика: теория и практика законодательной реализации принципов «справедливой» торговли // Законодательство и экономика. - 2007. - N 4. - С. 28.
56. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. В.Я.Хрипача. – М.: Финансы, учет, аудит, 2007. - 448 с.
57. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – М.: Высшая школа, 2006. – 383 с.
58. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - М.: Гном - Пресс, 2008.-304 с.
59. Ялгубанов А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ // Внешняя торговля - 2006. - №5. - С. 27-34.
60. http://www.abercade.ru/research/analysis/428.html - маркетинговое исследование рынка водо- и энергосчетчиков
61. http://esco-ecosys.narod.ru/2006_7/art009.htm - аналитический обзор рынка водо- и энерго стчетчиков
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28678.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.